Написать пост

Farbus

Убийство колес

Сейчас на дворе то самое время года, которое автолюбители в большинстве случаев безумно "любят": зима. Это время когда приходится переобуваться, практически каждое утро очищать машину от снега, повышать свою бдительность на дорогах в два, а то и три раза. С трудностями сталкиваются в это время все, и автомобилисты и пешеходы, добираться в этот период от пункта А до пункта Б приходится обычно вдвое дольше. Конечно, облегчить путь нам помогают добросовестные снегоуборщики и гастербайтеры, раскидывающие на дорогах и тротуарах соль. Вот тут и таится возможная опасность.

Каждый зимой гулял по асфальту, который посыпали солью...Я не знаю, что это за соль, только если часто ходить в какой-то обуви по такой соли, то в конце сезона свою обувь можно смело выбрасывать.
Ну ясное дело, что солью похожей консистенции, если не такой же посыпают и асфальт, по которому ездят автомобили.

Я не знаю опять же что это за соль, но если после "посыпки" такой солью асфальтов через 2-3 года его приходится менять, то сомневаюсь, что она всегда качественная. Только почему она некачественная я не знаю, видимо, фирмы, которые производят эту соль не ознакомлены с Кодексом добросовестных покупателей, за подписание которого сетовал вице-премьер И. Шувалов.
Я думаю, что вся беда в том, что производство этой соли еще не взято под строгий контроль, поэтому и происходят такие инциденты. Не удивлюсь, если соль, которой посыпают асфальты вообще пищевая. Надеюсь, что в итоге предприниматели, производящие соль для зимы начнут соблюдать Кодекс и делать все на совесть.
99 комментариев нравится избранное
  • Cresh
    18 28 дек 2012 в 14:14
    И к чему бы вы это, даже не знаю.
    • Farbus
      28 дек 2012 в 14:18
      то, что дороги так часто меняют - это нормально?
      • nooze
        20 28 дек 2012 в 14:21
        Думаю причина там совсем не в соли
        • Farbus
          28 дек 2012 в 14:22
          а в чем?
          • nooze
            20 28 дек 2012 в 14:25
            В хреновом качестве асфальта и нарушении технологий укладки
            • Angol
              2 28 дек 2012 в 14:29
              Шипы тоже едят асфальт хорошо. Боюсь, источник не найду, но около 10 мм в месяц
              • Dozer
                2 28 дек 2012 в 14:49
                В Финляндии можно шипы и дороги нормальные. В чем секрет?
                • PingWin
                  28 дек 2012 в 14:50
                  В том, что там летом не так жарко? :)
                  • Dozer
                    11 28 дек 2012 в 14:56
                    От СПБ до Южной Финляндии - 150 км, от Выборга вообще 40. Пересекаешь границу и попадаешь в мир других дорог. Парадокс.
                    • PingWin
                      1 28 дек 2012 в 14:59
                      Площадь страны существенно меньше, населения мало, дорог соответственно тоже не так много. Т.к. для поддержания той же плотности дорожной сети с ростом площади получаем как минимум O(N^2) рост сложности.

                      Ну и плюс общая культура управления и отсутствие "периода 90-х годов" :)
                      • Dozer
                        1 28 дек 2012 в 15:02
                        Интересно, почему шоссе, по которой все едут в Финляндию, чудесным образом преображается сразу после пересечения границы? Особенно это заметно, если ехать через Светогорск.
                        • PingWin
                          28 дек 2012 в 15:16
                          Нечаяно удалил довольно длинный комментарий вам, заново писать влом :) Но думаю он вам должен на почту прийти.

                          Для остальных вкратце поясняю - такие эффекты из-за разницы в восприятии значимости той или иной дороги в разных регионах. Для одной стороны это может быть одной из главных трасс, для другой - "какая-то там дорога".
                          • Dozer
                            4 28 дек 2012 в 15:25
                            Хорош троллить. Я как-то специально съехал с основной дороги на проселочную, посмотреть, как они выглядят в Европе. Так вот выглядят они лучше, чем некоторые российские трассы федерального значения. Грустно, но это так.
                      • Farbus
                        28 дек 2012 в 15:11
                        какая разница, какая площадь страны!?
                        • PingWin
                          28 дек 2012 в 15:13
                          Предлагаю почитать математику, конкретно геометрию.
                          • Farbus
                            28 дек 2012 в 15:22
                            спасибо, не думаю, что нужно, На качество дорог это никак не отражается, предлагаю включить логику.
                            • PingWin
                              28 дек 2012 в 15:24
                              Ну так включите логику уже. Я вам привёл ключевой момент, он звучит как O(N^2) в самом лучшем случае. Соотвествующим образом растут и бюджеты на поддержание инфраструктуры.
                • Gwynnbleidd
                  28 дек 2012 в 15:22
                  машин меньше в сто раз, не?
                  • Farbus
                    28 дек 2012 в 15:23
                    и? рассредоточены они также, поэтому не влияет
                • Angol
                  28 дек 2012 в 15:27
                  Наверное, в ремонте дорог после сезона, не?
                  • Dozer
                    28 дек 2012 в 15:30
                    Уже три года туда езжу, в основном по одной и той же дороге. Ремонтов ни разу не видел.
                    • Angol
                      28 дек 2012 в 15:35
                      Ремонты проходят быстро и безболезненно. )
                      А серьезно, не знаю причину. Загадка европейской души..
                      • Dozer
                        2 28 дек 2012 в 15:44
                        Не, ремонты там ВИДНО. Их очень ярко и понятно обозначают, куча лампочек, конусов, ленточек и прочих указателей, чтобы любой дебил заметил.
                      • Farbus
                        3 28 дек 2012 в 16:17
                        Или честность при ремонте дорог
                • dopos
                  29 дек 2012 в 01:32
                  климат тругой, когда так скачет за зиму все оттаивает - замораживается по нескольку раз, и расширяет и так уже имеющиеся трещины то другого и не ожидаешь. Ну и плюс несоблюдение технологий ко всему прочему при укладке асфальта уменьшает срок его использования.
            • PingWin
              28 дек 2012 в 14:31
              Имхо всё же основная причина - в несвоевременной заделке трещин.
            • Farbus
              28 дек 2012 в 14:40
              да ладно вам, я думаю, что фактор, который упомянул я тоже значим
              • Angol
                28 дек 2012 в 14:45
                Соль для кузова, скорее, зло. Но тут уж что делать.. Гранитная крошка, которую не так давно так любили, тоже неплохо так краску шлифует. Что еще антиледное может быть - хз.
                • Farbus
                  28 дек 2012 в 15:24
                  Но я уверен, что есть же что-то.
      • Blacker
        28 дек 2012 в 19:03
        У нас солью не посыпают(вообще ничем не посыпают, нет нужды), а дороги все равно меняют каждый год если не чаще:(
        • PingWin
          1 28 дек 2012 в 19:51
          Потому как проблема не в соли, а в перепаде температур. Появляется маленькая трещинка, туда водичка попадает - и трещинка начала свой путь к ямищу. Поэтому там, где об асфальте сильно заботятся - кусок асфальта с трещиной вырезают до подложки, края срезов обильно заливают битумом и заново кладут асфальт. Чтобы ни в коем случае внутри объёма асфальта не осталась влага.

          Ну а на дорогах общего пользования с этим откровенно хреновато - даже если предположить, что подрядчик заботится о лежащем асфальте, и пусть даже следит - дальше начинается чистая бюрокрастия, ибо мгновенно перекрытие дороги для ремонта не согласуешь, да и бабло надо найти (у нас бизнес предпочитает по максимуму всё доступное бабло в оборот кидать), да и автомобилисты будут недовольны.... Вот и привыкли "сча положим, как полопается - да и хрен с ним"....
  • nooze
    28 дек 2012 в 14:22
    Зиму и снег люблю, соль - нет
    • Farbus
      1 28 дек 2012 в 14:22
      я думаю, вы далеко не один такой
  • PingWin
    1 28 дек 2012 в 14:23
    Ну, пищевая, и что? К чему этот пост?
    • PingWin
      28 дек 2012 в 14:39
      А так если задуматься - существует не так много веществ, растворяющиеся в воде и раствор которых не замерзает при отрицательных температурах. И все - вредные и противные.

      С вашей рукопожатностью можно и изопропиловой незамерзайкой улицы поливать - тока пешеходы запах не оценят, да и бюджет сольёте на дороги сразу лет за 10.
    • Farbus
      28 дек 2012 в 14:41
      К тому что: может пора дороги нормальной солью посыпать?
      • PingWin
        2 28 дек 2012 в 14:42
        "Нормальной" - это какой? Конкретно давайте, а то у вас каша в головах :)
        • Dozer
          1 28 дек 2012 в 14:52
          вероятно, морской :)
          • PingWin
            1 28 дек 2012 в 14:55
            :) В таком случае предлагаю автору таки прочитать, что такое хлориды, почему они хорошо растворяются и плохо мёрзнут, почему почти все являются сильными ядами. Потом предлагаю осмыслить название натрия хлорид, а так же тот факт, что любые противогололёдные реагенты с красивыми названиями на 90% состят из обычной технической соли, т.е. хлорида натрия.
            • Dozer
              1 28 дек 2012 в 14:58
              Не обламывай пацана! Все знают, что морская соль элитнее, вкуснее, полезней и дороже. Соответственно, надо использовать ее.
          • Farbus
            28 дек 2012 в 15:12
            о, этот вариант еще лучше!
        • Farbus
          28 дек 2012 в 15:11
          той, после которой асфальт менять не нужно
          • PingWin
            28 дек 2012 в 15:21
            Пффф... Вы опять уходите от ответа :)
            Давайте конкретно, название вещества (со ссылкой) и желательно ценой, после которого, согласно вашим представлениям "асфальт менять не нужно".
            • Farbus
              28 дек 2012 в 17:42
              смесь мраморной и стеклянной крошки как в Европе, или же обычный песок
              • PingWin
                28 дек 2012 в 17:43
                Про песок я уже ответил ниже. Стеклянная не сильно лучше. В любом случае от абразивных веществ сейчас все стараются уйти.
      • shoorick
        29 дек 2012 в 12:49
        «Нормальной» — это той, что в еду добавляют? Хлоридом натрия? Так его и сыплют! :-D
        Ну иногда ещё хлориды калия и кальция добавляют.
    • PingWin
      28 дек 2012 в 15:01
      Кстати тут вот наткнулся на интересный способ:

      На крупных магистралях в Швеции специально создают наледь. Снег не вывозят, а укатывают машинами, поливают горячей водой, смешанной со щебнем. Холодный щебень просто вынесет за границу дороги. А горячий щебень вплавляется в лед и образует шершавую поверхность.

      Может кто-нить более сведущий просветить по поводу эффективности, применимости в РФ, а также о энергозатратности такого способа борьбы?
      • He1ix
        1 28 дек 2012 в 15:05
        Цитирую - "Шведское и норвежское ноу-хау: там дороги, в основном за городом, посыпают горячим мокрым песком (вода составляет 30% от массы смеси). Он вплавляется в лед и повышает коэффициент сцепления в полтора-два раза: до 0,3—0,5 против 0,25—0,3 у льда, посыпанного холодным сухим песком. По такой дороге едешь, как по влажному асфальту! Длится эффект несколько дней — против нескольких часов после сухого песка"
        Я ниже ссылку на статью давал, там еще интересная инфа есть.
  • Kalashmatik
    9 28 дек 2012 в 14:33
    пост ниочем
    • Farbus
      28 дек 2012 в 14:45
      вы точно прочли?
      • Kalashmatik
        3 28 дек 2012 в 15:26
        угу, но лучше бы не читал, зря потраченное время...
        • Farbus
          28 дек 2012 в 16:34
          зря вы так
          • Allalala
            1 28 дек 2012 в 23:43
            Почему? Пост напоминает какую-то кашу, ни одного факта или иного подтверждения вашей точки зрения. Следовательно, информативность поста стремится к нулю.
    • AndreyKo
      2 28 дек 2012 в 15:23
      Согласен)

      Винить в плохих дорогах соль это то же самое что винить воду.
      В моём понимании проблема комплексная:
      1) Ремонтом занимаются случайные люди — не профессионалы
      2) Распил
      3) Устаревшие строительные нормы
      4) Несоответствие проектного и фактического трафика
      5) несоответствие проектной и фактической нагрузки
      и так далее...
      • Dozer
        28 дек 2012 в 15:27
        Самое главное - плохие дороги строить выгодно. Пока подрядчиков не будут заставлять давать гарантию на дорогу в 10 лет с ремонтами за свой счет, мы так и будем ездить по говну.
        • PingWin
          28 дек 2012 в 15:35
          Проблема в том, что на таких условиях не будет подрядчиков вообще. И дорог тоже не будет. К такому можно прийти лишь постепенно.
          • Dozer
            28 дек 2012 в 15:39
            У меня есть знакомые, связанные со строительством дорог и это их точка зрения, а не моя.

            И да, можно спокойно нанять европейцев или даже китайцев - будет лучше и дешевле. Объяснить, почему этого не делают?
            • PingWin
              28 дек 2012 в 15:42
              Европейцев и китайцев нельзя. Надо чтобы НДС оставался в стране. Поэтому надо учиться самим.
              • Dozer
                28 дек 2012 в 15:45
                Если посчитать, сколько теряет экономика из-за неразвитой дорожной сети, НДСом можно пренебречь.
                • PingWin
                  1 28 дек 2012 в 15:47
                  Нельзя. Если начать мыслить только экономической эффективностью, без учёта дальнейшего перераспределения денежной массы от какого-либо предприятия - то всё очень быстро начинает катиться в сторону греции, испании и италии.
                  • Dozer
                    3 28 дек 2012 в 15:51
                    0_о
                    Я прям даже не знаю, как такое комментировать.
                  • Allalala
                    28 дек 2012 в 23:47
                    Что за каша? Ладно, я позанудствую.
                    Грубо говоря, есть экономика, а есть финансы (упомянутое вами "дальнейшего перераспределения денежной массы" относится к финансам прямейшим образом, ибо является одной из ключевых составляющих предмета исследования финансов как науки).
                    Так вот в упомянутых вами странах проблемы были именно в финансовой сфере (бюджет - это финансы, это не экономика).
                    Занудство окончено.
                    • PingWin
                      29 дек 2012 в 00:02
                      О да, конечно. Наверное и отказ от физического производства к бюджетным кризисам не имеет никакого отношения. А то, что самые "зелёные" страны быстрей всего упали - ну совпадение чистой воды, финансы ж с экономикой не пересекаются...
                      • Allalala
                        29 дек 2012 в 00:06
                        Греки лоханулись из-за неправильной финансовой политики: ЕС надавали им кредитов, а те рады стараться понабирали долги, не обеспечив надежную базу для их выплаты.
                        • PingWin
                          29 дек 2012 в 00:08
                          Ну это неудивительно, так живёт весь евросоюз, акромя разве что германии.
                          Только почему первыми рухнули-то "зелёные" страны и прочие, которые 5-10 лет назад радостно кричали про постиндустиральную экономику? :)
                          • Allalala
                            29 дек 2012 в 00:31
                            Значит экономика "зеленых" не оказалась способной обеспечить выплаты по полной (кэп). Кредит кредиту рознь. Можно набирать кредиты постепенно, инвестируя привлеченные и получая в будущем от них существенную отдачу, а можно понахапать долгов как попало, проесть их и потом хвататься за голову.
                            Украина, кстати, в этом плане не далеко вперед ушла. Тимошенко и Ко. понабирала таких долгов от МВФ, которые будут выплачивать мои дети и может даже внуки. Деньги были спущены на одноразовые выплаты типа повышения пенсий и прочей социалки, в промышленность ничего не пошло. Результат - инфляция (которая успешно съела все повышения дохода), отсутствие прироста экономики, огромный долг + % по нему, которые нечем выплачивать.
                            Вот так и живем. И, кстати, тоже есть мнение, что у нас в стране потихоньку назревают условия для объявления дефолта.
                            • PingWin
                              29 дек 2012 в 09:49
                              Ну в целом я о том и говорю.

                              В РФ сейчас власть всеми силами пытается запустить реиндустриализацию, аналогично Сталину в 20-30-х, только "на рыночных рельсах" и в соответствии с "европейскими ценностями". Получается, разумеется крайне вяло, т.к. мало того, что современная рыночная экономика и производство не шибко дружат, так ещё и в "европейских ценностях" реальный сектор экономики не значится вообще.

                              И, да, после 1998-го РФ отказывается брать бабло в долг у всяких МВФ и прочих. Что, на мой взгляд, также крайне положительный момент.
          • AndreyKo
            28 дек 2012 в 16:11
            Не соглашусь, так как подрядчик получает деньги не только за ремонт, но и получает 10ти летний контракт на поддержание дороги в удовлетворительном состоянии. Соответственно если асфальт "сойдет" через год-два, то ни каких денег с обслуживания не хватит на повторный ремонт.
            • PingWin
              28 дек 2012 в 16:14
              У нас в РФ это не модно. Слишком проста и безболезненна процедура банкротства, т.о. основная схема тех, кто хочет побольше срубить бабла с госконтракта - делаем ООО, делаем дорогу, банкротим ООО, до свидания обязательства по поддержанию.
              • Dozer
                28 дек 2012 в 16:19
                Не смеши. Несколько грамотных поправок могут легко решить эту проблему.
                • PingWin
                  28 дек 2012 в 16:24
                  Увы, нет. Т.к. данные упрощения банкротства появились для стимуляции малого бизнеса.
                  • Dozer
                    28 дек 2012 в 16:29
                    Я к законотворчеству не имею отношения, но могу предложить, такую схему:
                    Чтобы получить право строить дорогу, нужно иметь уставной капитал не меньше стоимости самой дороги, плюс последующие десять лет возможного ремонта. Эта сумма в банке замораживается, как страховка. После окончания гарантии, сумма размораживается и поступает на счет исполнителя, а в случае банкротства - уходит государству.
                    • PingWin
                      1 28 дек 2012 в 17:00
                      Всё красиво, но только в теории. На практике же ни один вменяемый бизнес не согласится морозить такие огромные объёмы потенциально оборотных средств. Любой коммерсант предпочтёт эти деньги обернуть в других отраслях бизнеса.

                      В принципе, то, к чему вы клоните (гарантийное обслуживание дорог) - оно местами в нашей стране применяется. "Рейтинг" тоже есть (есть реестр добросовестных поставщиков). Однако решение относительно того, использовать ли эти возможности возложено на конкретные регионы.

                      Несколько лет назад нам росавтодор делал дорогу, не шибко длинную (километров 20), но первой категории, с развязками и т.д. В общем, по качеству дорога такая же как и сама М4. Косяки были, были кривые сливы - в итоге подмывало дорогу, было ещё что-то. Росавтодор всё устранил по гарантии. Но если взглянуть чуть дальше - можно понять, что росавтодор тоже неспособен всё делать самостоятельно, у него просто нет таких мощностей - естественно была куча субподрядчиков. Качество у них разнится, но по обязательствам росавтодор отвечает. Но опять же - росавтодора на все дороги страны не хватит, они в основном за федеральные трассы отвечают.
                      • Dozer
                        28 дек 2012 в 17:14
                        На практике же ни один вменяемый бизнес не согласится морозить такие огромные объёмы потенциально оборотных средств.

                        Учитывая суммы, которые сейчас выделяются на строительство дорог, этот бизнес может быть вполне успешным и без коррупции. Короче, существующим подрядчикам придется либо наступить себе на горло, либо сосать лапу. Если начнут договариваться между собой и саботировать закон - пригрозить иностранными строителями.
                        • PingWin
                          28 дек 2012 в 17:18
                          Я что-то не понял в вашей модели откуда берётся бабло. Т.е. кусок дороги стоит по контракту 10млрд в год. Исходя из вашего предложения подрядчику необходимо разместить гарантийные средства на сумму 100млрд.
                          Вопрос А: где он их возьмёт? при условии, что весь современный бизнес живёт исключительно кредитными средствами.
                          Вопрос Б: зачем коммерсанту этим заниматься, если прямо сейчас есть неосвоенные отрасли с доходностью 25-30% и без подобных заморочек?
                          • Dozer
                            28 дек 2012 в 17:27
                            Вопрос А: Частично - в банке. Отдаст с процентами, когда получит окончательный расчет от государства.

                            Вопрос Б: С удовольствием послушаю, какие.
                            • PingWin
                              28 дек 2012 в 17:29
                              А банк-то ему под какие гарантии даст такие средства? Ежели ему государство не доверяет, то банк уж и подавно не доверит :) Про сумму процентов за 10 лет я уж вообще молчу :)
                              • Dozer
                                28 дек 2012 в 17:35
                                А как сейчас банк дает кредиты под крупные инвестиционные проекты?
                                К тому же, средства, поступающие равными долями от государства во время строительства никто не отменял.

                                Проценты могут частично субсидироваться государством, кстати.
                                • PingWin
                                  28 дек 2012 в 17:38
                                  Где это у нас банки дают малоизвестным компаниям крупные средства без гарантий государства? У нас сейчас почти любой крупный инвестпроект прикрывается гарантиями государства.
                                  • Dozer
                                    28 дек 2012 в 18:00
                                    Маленькие компании, для начала, будут строить маленькие дороги. Вот, кстати, и новый вектор для развития бизнеса.
                                    • PingWin
                                      28 дек 2012 в 18:04
                                      Маленькие не будут. Т.к. никому не интересно разделить объём работы на 20 подрядчиков, а потом с ними всеми возиться, бегать контролировать и т.д. Наймут одного подрядчика, а он уже разбирается с субподрядчиками. Примерно так сейчас и происходит, только отношения подрядчика с субподрядчиками - это их личная возня и никакими гарантийными суммами законодательно эти взаимоотношения не прикроете.
                                      • Dozer
                                        28 дек 2012 в 18:25
                                        Зачем делить, если небольшие компании будут получать объекты, типа дороги возле дома.
                                        • PingWin
                                          28 дек 2012 в 19:43
                                          Нет такого и не будет. У администрации есть задача "благоустройство придомовых территорий такого-то района". В ней куча конкретных пунктов. Аналогично контракт.
                                          В администрациях муниципалитететов никому не интересно всё это на части делить и потом по частям контролировать.
                                          А подрядчикам как правило интересно.
                            • PingWin
                              28 дек 2012 в 17:29
                              Вопрос Б: Ну, например, открыть небольшой НПЗ. Или большой. Объёмы инвестиций сравнимы.
                              • Dozer
                                28 дек 2012 в 17:36
                                Интересно, почему их никто не строит тогда?
                                • PingWin
                                  28 дек 2012 в 17:37
                                  В белке строят. А у нас видимо есть ещё более интересные отрасли :) И да, на текущий момент - дороги, да :)
  • He1ix
    28 дек 2012 в 15:02
    Не пищевая там соль. Если интересно, можно вот тут почитать.
    • Farbus
      28 дек 2012 в 15:12
      Да ясное дело, что не пищевая. я образно выразился, но лучше от этого она не становится
    • PingWin
      28 дек 2012 в 15:19
      Вы имеете ввиду не поваренная? А в вашей статье у всех незапрещённых реагентов основой состава является именно поваренная соль.
      • He1ix
        28 дек 2012 в 15:50
        Да и не поваренная. Вон же ссылка, там все есть.
        • PingWin
          28 дек 2012 в 15:52
          По вашей ссылке я и вижу: NaCl 75%, 60-70%. Либо я чего-то не понимаю в химии, либо NaCl это всё же поваренная соль.
          • He1ix
            28 дек 2012 в 15:54
            самый распространенный у московских дорожников реагент — это водный раствор 22% хлорида кальция и 5% хлорида натрия под названием ХКНж, то есть «хлористый кальций и нат­рий жидкий». Его-то мы и приготовили.

            Поваренная соль там есть, но основа все же не она.
            • PingWin
              28 дек 2012 в 16:11
              ХКНж давно уж не используется :) Да и вообще, если вы посмотрите за дорожной техникой то увидите, что уже несколько лет они пользуются исключительно твёрдыми реагентами.
              • He1ix
                28 дек 2012 в 16:26
                Статья прошлогодняя. Цифры брались из данных с zakupki.gov.ru . В этом году, возможно, что-то поменялось (то ли мой энторнет с закупками не дружит, то ли сами по себе они лежат, так что проверить не смог), про это врать не буду, но уж точно не давно все это было.
  • antaraz
    1 28 дек 2012 в 15:54
    Утром выезжал со двора, а прямо на дороге нерусифицированный парень в оранжево-синем комбезе посыпал дорогу такой вот солью. И когда я проезжал, эта сука не остановилась и сыпанула мне горстку на колесо. Мне нужно было выговориться.
    • Farbus
      1 28 дек 2012 в 16:41
      Да ему же лишь бы все что есть высыпать
    • Angol
      28 дек 2012 в 18:50
      Ну, они иногда и на джинсы-брюки тоже могут присыпать..
  • MadeOfSun
    28 дек 2012 в 16:35
    да качество асфальта одинаковое допустим.(видел в какой-то передачи приносили асфальт из питера и какого-то городо соседнего государства, результат был одинаковым.) а вот технологии укладки,ну вы сами видели как они на снег кладут асфальт, из-за чего спор то?
    в той передаче сказали,что из-за того,что подготовка перед укладкой не правильная,все проблемы.
    • Farbus
      28 дек 2012 в 16:51
      все равно в Европе не такой солью, как у нас асфальт посыпают, это тоже фактор
  • Slava27
    28 дек 2012 в 16:47
    а в европпе смесь мраморной и стеклянной крошки, как говорят намного лучше той смеси, что сыпят у вас
    • Farbus
      28 дек 2012 в 16:50
      а вы сами откуда?
      • Slava27
        28 дек 2012 в 16:52
        Новосибирск, там с реагентами все намного лучше, обычный песок и немного соли.
        • Farbus
          28 дек 2012 в 17:00
          вот, кстати, даже обычный песок было бы даже лучше!
          • PingWin
            28 дек 2012 в 17:02
            Дык раньше песок и использовали, только все жаловались на нереальное количество пыли летом - он же на обочинах остаётся и никуда не девается.
            • Slava27
              28 дек 2012 в 17:06
              это да, осенью все высыхает и до первых сильных дождей, белые кроссы, за день на улице становятся серыми.
              • Slava27
                28 дек 2012 в 18:01
                весной*
            • Farbus
              28 дек 2012 в 17:43
              Потому что его не смывали весной толком...
              • PingWin
                28 дек 2012 в 17:45
                Куда его по-вашему должны смывать? :) В почву? Или всё-таки вначале должны вдоль всех трасс быть построены ливневые стоки и защитная полоса?
                • Farbus
                  28 дек 2012 в 17:48
                  на дорогах сточные канавы и канализационные люки имеются
                  • PingWin
                    28 дек 2012 в 18:01
                    Не канавы, а организованный водосток и защитная полоса.
                    Примерно как вот тут.
                    Грунт не должен находиться на одном уровне с проезжей частью, поэтому нужна защитная полоса из асфальта или блоков. На фото самый простой вариант - когда трасса идёт по довольно высокой насыпи.
  • gugglegum
    29 дек 2012 в 08:54
    Не понимаю зачем вообще посыпать солью? Ведь сыпали раньше песок? Песок дешёвый, его много, и он химически не активный, т.е. не разъедает обувь, не вызывает аллергии и т.п. Ничем, кроме как желанием стимулировать продажи обуви, я не могу объяснить стремление сыпать соль на дороги и тротуары.
    • Angol
      29 дек 2012 в 10:47
      Выше было: пыли слишком много от него весной.
      • Dozer
        29 дек 2012 в 11:06
        Это ложь. На самом деле секрет в том, что песок (или гранитную крошку) потом надо убирать, а соль нет. Соответственно, выгоднее сыпать соль.
      • gugglegum
        1 29 дек 2012 в 11:25
        Песок -- это суть та же земля, т.е. обычная естественная грязь, которой летом хватает в любом случае. Ну, а то, что дороги надо в принципе мыть и подметать -- это да, видимо, этот факт очень не нравится нашим службам благоустройства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.