Написать пост

lolwut

Боковые порезы

Морозным зимним утром, выполняя предполётный осмотр и плановое проворачивание механизмов, обнаружил весьма неприятную внезапность. Два неглубоких, но довольно длинных надреза на боковине переднего колеса. Миллиметра этак 1-2 глубиной и длиной около 70-100 мм.





Вообще, с шинами, за всю свою автомобильную жизнь, отношения у меня складывались весьма позитивно - с шиномонтажами иметь дело приходилось только при покупке нового комплекта шин+дисков, гвозди ловились нечасто, ежесезонная массовая истерия со сменой резины обходила стороной (два комплекта дисков стоят недорого, но очень упрощают жизнь).

Даже полёты по страшным ямам, люкам-колодцам и разбитым лесным дорогам всегда обходились без последствий - только диск правил один раз. И неведомы мне были стенания народа набившего себе грыж на колдобинах, да напрорезавшего боковин на рельсах трамвайных и тропках лесных с корягами да каменьями. Но когда-нибудь всё случается в первый раз.

И так, о порезанных боковинах. Не секрет, что подобные повреждения шин являются зачастую фатальными и решаются исключительно заменой. Ну да, можно, конечно, кое-какие порезы заделать заплатками и завулканизировать, но после этой процедуры о нормальном балансе колеса придётся забыть, скорее всего. И то, если повезёт. То есть судьба такой шины - быть запаской, максимум.

С подобными грустными измышлениями я двинулся в сторону ближайшего хорошего годного шиномонтажа. Встретили там радушно: колесо сами выгрузили из багажника, помыли, осмотрели, поковыряли, понюхали, послушали и продиагностировали. Вердикт - если это сейчас пытаться пофиксить, то колесо поведёт восьмеркой - слишком близко находятся порезы друг от друга. Однако порезы действительно неглубокие и корд не задёт. Езжай, дядя, помолясь, да посматривай, мол, за порезами почаще. Если корд из пореза полезет - то шине значит совсем кранты. Сказал я им - "Спасибо", про себя, однако, добавив "...капитан очевидность", да и поехал восвояси.

Внимание, вопрос. А доедет ли, если б случилось, это колесо в Москву? Или, вот, в Казань - доедет?

А если серьёзно: заморачиваться ли, пытаться как-то порезы заклеить или ездить так и не париться?
Доедет ли колесо?
В Москву
25
13.1%
В Казань
9
4.7%
До следующего конца света
109
57.1%
Вообще никуда не доедет
48
25.1%
проголосовал 191 пользователь
Личный опыт: Шины и диски, Поломка
17 комментариев 1нравится избранное
MaxKadett
  • PingWin
    5 23 дек 2012 в 22:07
    называйте меня ламером, но я бы каким-нить клеем туда нахреначил бы, да прижал - просто чтоб пыль и влага не попадали, да и дальше чтоб не расползалось или хотя б помедленней расползалось. Если песок и влага туда попадать не будут - то оно ещё долго походит.
    • lolwut
      23 дек 2012 в 22:11
      Ага. У меня тоже есть такая идея. Но вот я категорически не знаком с хорошими клеями для подобных случаев. Или покатит примерно то, что раньше шло в комплекте с новым советским великом? Там был ремкомплект для камер: заплатки и некий клей.
      • evgeniyBolnov
        1 23 дек 2012 в 23:37
        эпоксидка
        • Lyova
          24 дек 2012 в 10:58
          эпоксидка твердеет до твёрдого, нужен эластичный клей
          • gugglegum
            24 дек 2012 в 12:37
            Эпоксидка бывает и эластичной тоже, но тут она не поможет.
      • gugglegum
        2 24 дек 2012 в 12:45
        Нет, в велосипедном ремкомплекте там очень слабенький клей. Он подходит только для заклейки камер, да и то за счёт того, что камеры подпираются снаружи покрышкой, и за счет этого заплатки сжимаются как бы с двух сторон. Если накачать только что заклеенную шину без покрышки, то заплатку сорвёт. Вообще клеить что-нибудь снаружи шины -- это дохлый номер, т.к. если будет прорыв, то под давлением всё, что вы наклеили сорвёт в ту же секунду. Можно в качестве превентивной меры заклеить место пореза с внутренней стороны шины, тогда в случае прорыва, разница давлений внутри и снаружи будет прижимать заплатку к дырке и выхода воздуха не будет.
        • lolwut
          25 дек 2012 в 12:18
          Спасибо за совет!
  • shirixae
    23 дек 2012 в 22:07
    Боковые порезы очень проблемы - если задет корд - может "подломиться" в самый неприятный момент (на ударе, например), а сложившаяся покрыха...
  • physik85
    11 23 дек 2012 в 22:18
    все дело случая...я бы поменял....
    • lolwut
      23 дек 2012 в 22:26
      А ханкук модели фиг знает какого года разве найти сейчас получится? Ради одной шины целый комплект менять жаба душит.
  • Vndzzz
    23 дек 2012 в 22:21
    Мне один раз во дворе так сделали 3 боковых пореза в 2-х шинах :) На тот момент денег было мало, в одном шиномонтаже сказали - езжай за новой резиной, в другом заварили за 1200р. Ездил неспеша на них еще 2 сезона, потом продал машину.
  • aqvaer
    5 24 дек 2012 в 01:33
    безопасность то ваша, вам и решать!
  • Mrcode
    2 24 дек 2012 в 05:31
    Я бы сменил резину только на одной оси, подобрал бы с похожим рисунком да и поставил
  • MaxKadett
    24 дек 2012 в 08:05
    Лайкнул не потому что мне нравится Ваш порез, а за стиль изложения :)
  • Jouflay
    24 дек 2012 в 08:18
    Был похожий порез, только чуть меньше. Залатали колесо вулканизацией или что-то в этом роде.
    • lolwut
      24 дек 2012 в 10:22
      Технология заделывания боковых порезов подразумевает установку пластыря из сырой резины и последующей вулканизации. Но меня в шиномонтаже отговорили от этой затеи, пугая жутким динамическим дисбалансом и "восьмеркой". К тому же порезы у меня не сквозные.
      Так что последую совету выше, и буду искать хороший годный клей. Просто замажу снаружи.
  • elgordeeva
    1 24 дек 2012 в 12:15
    Осенью какие-то упыри проткнули колесо - три узких пореза по 1-1,5 см, насквозь, близко друг к другу. В шиномонтажке при попытке накачать колесо на этом месте сразу вспучилась грыжа. Колесо кое-как починили (поставили манжету из резины на место пореза + вставили внутрь камеру), но ездить на нем в рабочем режиме не советовали. Лежит в запаске.
  • olegsuv
    24 дек 2012 в 15:03
    Я бы просто на шиномонтаж поехал чтобы там подклеили чем-то.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.