Написать пост

autobotanik

погорелец

"...попали свечи на ковер,
И запылал он, как костёр,
Погода ветреной была,
Ваш замок выгорел дотла,
Огонь усадьбу всю спалил,
И в ней конюшню охватил,
Конюшня запертой была,
А в ней кобыла умерла,
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо !
" © Поль Мизраки

Примерно так, как в предисловии изложено - и пострадал ниссанчик.
Может только, выживших побольше...
Не каждый день мы с горелым металлом дело имеем, поэтому даже интересно с химическо-хирургической точки зрения - что же там с металлом стало...
Забегая вперёд - опалился японец конкретно, даже крышу и заднюю четверть пришлось нам поменять...

Но обо всём по-порядку:


Спереди ничего себе автомобиль и не скажешь, что пострадал он где-то


С левого борта уже видно, что дверь сгоревшую заранее на разборке хозяин поменял на целую


Ну и, казалось бы - пострадало всего-то заднее крыло... Чего тут ремонтировать ???


Да, немножко стойка крыши ещё угорела


Мы завезли автомобиль в ремонтную зону - отмечаем, что и бампер, и крышка багажника, и оптика задняя - всё заменено уже на разборке


И вот теперь нам открылась самая интересная картинка "после пожара"


Крышку багажника палкой подпираем, так как замок и доводчики также сгорели


И с ужасом заглядываем внутрь авто


Всё превратилось в гниль, которая даже пальцем протыкается в некоторых местах


Чуть не дошло до правого борта...


Но левый борт и большая часть крыши изнутри превратились уже в труху


Рассматриваем предоставленные нам владельцем автомобиля донорские органы


Четверть задняя левая


Крыша, где он их только раздобыл - такого в Москве не найдёшь, только в Владике бывает


Не будем томить кровожадного читателя - берём и режем всю эту гниль !


Отрезаем всё гнилое, как будто яблоко чистим


Вжик и нету отсека запаски и гнилой задней панели


Зияет такое отверстие


Смотрите - глушитель мы, даже как-то сумели не обрезать-укоротить


Вырезали, кстати, не просто тупым швом болгарки, а срезали по точкам отсек запаски


Красота


Теперь берёмся за удаление гнилой задней левой четверти


Режем-пилим


Вжик


Вжик-вжик (без участия колеса, филигранно !)


Дзинь-вжик


И нету четвертинки у нашего японского остова


Колесо не стали срезать


Силовой металл, который остался сзади слева - коррозийно стоек, так как его толщина в несколько миллиметров
Его достаточно будет зачистить и покрыть антикором


По подвеске вроде бы ничего не пострадало от огня


Воздушному кузову мешает теперь только ржавая изнутри крыша


...


Берём и по точкам срезаем полотно крыши


Срезаем также сгоревшие усилители крыши (сзади и сзади-слева)


Гнилое полотно срезанное ставим в угол
Вот оно как прогорело - чуть не до дырки (потом к слову, когда баловались - с небольшим усилием руки дырка получилась простым продавливанием)


Свежее полотно крыши подготоваливаем с донорского остова крыши


Тазик запаски тоже готовим свежий, высвериливаем его с донорского куска по точкам


И из четверти задней левой получаем нужный нам кусок


Легко ввариваем новый тазик


Убираем колесо заднее левое, оно будет только мешаться


Обрабатываем места стыковки четверти левой задней
И готовим стыки для присоединения с неопалённой донорской деталью


Накидываем заднее левое крыло и стыкуем его с задней панелью
Выставляем зазоры


Заднюю панель свежую привариваем


Теперь достаём из загашника усилитель крыши


И стыкуем его с четвертью


а оно всё не стыкуется...


И прикидываем, как кусок будет стыковаться с кузовом


Навешиваем крышку багажника, все зазоры выставляем


Провариваем левую стойку крыши (не крайнюю пока) с усилителями


Завариваем крышу с правой стороны


И финально выставляем левую заднюю стойку крыши


После чего привариваем полотно крыши по точкам сзади


И спереди


Завариваем и обрабатываем заднюю левую стойку крыши


Тщательно зачищаем "в ноль" сварные швы


Вот так красиво получается шов в районе проёма задней левой двери


Шовным герметиком проходимся по всем швам внутренним


И по наружным сварным точкам крыши проходимся


Зачищаем силовой металл от поверхностного слоя ржи, обильно, не жалея покрываем 4-мя полулитровыми упаковками Цинкаря:


Даём отстояться сутки
Когда всё это едкое высыхает и превращается в то, почему можно грунтовать - просушиваем


Готовим к покраске и красим...


И вот уже покрашенная внутрянка:


...


...



Тем же образом открашены крыша, левое заднее крыло, дверь левая задняя и крышка багажника с задним бампером

Собираем


Собираем его и делаем антикор днища


После - в мойку


Ну и после всех парительных процедур получилась посвежевшая машина, которая уже не состоит из гнилого прогоревшего металла

Фонарь левый задний так и не нашёлся на разборках


НУ И ВМЕСТО ВЫВОДОВ:
- После пожара тонкий автомобильный наружный металл прожигается чуть ли не до дыр.
- Силовой металл (лонжероны, например) переносит пожары с меньшими потерями, т.к. там металл от 3мм и толще.
- Сгорает вся корочка, защищающая сталь от гнили: оцинковка (если есть), грунт (если есть), краска и лак.
- Сразу стартует ускоренный процесс коррозии - металл прогоревший, наверное, лидер в гниении.
- И через пару месяцев получается труха, которую можно пальцем протыкать.
- Нужно быть осторожным в покупке запчастей Б/У на разборках, если они были сняты с автомобиля после пожара (это нередкие доноры всех разборок).


И в формате ролика тоже самое:
39 комментариев 31нравится 2избранное
BeARLiN
OlaB
sliver
Kalashmatik
severvam
xDemon
justcat
Turbocat
Qwerty88
ufa-kick
Bavarich
SaintAnger
mvcdev
AlexSmall
pasha00000
da
yastreb
Boomburum
intrepid
  • angelform
    21 дек 2012 в 22:43
    я так и не понял: что за ниссан?
    • Slava27
      21 дек 2012 в 22:47
      Avenir
      • Rangeover
        21 дек 2012 в 22:52
        ага, на оригинальной заднице видно, но кто не видел их тот не прочтет)
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:32
      авенир
  • juskobe
    1 21 дек 2012 в 22:52
    "Не бит, не крашен" (с)
    • gregst
      35 21 дек 2012 в 23:12
      ну ведь правда - не бит
    • lendarel
      22 дек 2012 в 16:23
      Блин читая такие посты))) вторичный рынок уже стремно рассматривать при покупке машины)))
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:32
      не горел, не тонул !
  • Spirit999
    4 21 дек 2012 в 22:57
    Браво!
    Жаль колесный диск так и остался подгоревшим :(
    • SaltLake
      7 21 дек 2012 в 23:27
      Как-то не привычно в посте автоботаника на последней фотке видеть какой-то полу-фабрикат.
      • autobotanik
        25 дек 2012 в 01:33
        вероятности получить все запчасти у нас не было - владелец уже руками разводил
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:33
      ну эт хозяин там сам думает что с ним делать
  • BearVodkaBalalaika
    21 дек 2012 в 23:08
    А что насчет хрупкости горелого металла? Не может ли лонжерон тупо треснуть на хорошей кочке?
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:34
      лонжерон - это 3-10мм железа (иногда многослойно получается 10)

      лонжерону такие пожары не страшны, страшны именно тонкому металлу наружному
  • alex-shadie
    8 21 дек 2012 в 23:48
    Хотел задать несколько вопросов по теме, но всевидящий @autobotanik ответил на них в разделе "вместо выводов" =)

    А вот не ответил на такой вопрос. Предположим, произошел пожар. Если сразу загнать в кузовной ремонт - можно ли будет обойтись без переваривания половины машины? Тупо чисткой-грунтовкой-краской, заменой насквозь прогоревших тонких панелей?
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:35
      смотря насколько прогорит - металл то он тоже может до дыр прогореть

      если просто опалился - то можно верхний стой отпескострить-вытравить и спастись таким образом
  • Novgorodtseva
    12 22 дек 2012 в 00:14
    Автоботаник! хватит фотографировать на какашку! купи нормальный фотоаппарат, мы же видим что ты хорошо зарабатываешь :D
    • shirixae
      2 22 дек 2012 в 00:33
      Да человеку без скилла хоть 5д мк2 дай - всё равно будет выходить, как на мыльницу. :)
      • lendarel
        1 22 дек 2012 в 16:24
        а наоборот это правило действует?
        • shirixae
          2 22 дек 2012 в 16:26
          Ну да, разве что на полное говнище с трудом получится сделать шедевр. Но человек, умеющий снимать, и на мыльницу снимет, и на зеркалку кадр лучше, чем нуб на те же камеры.
      • autobotanik
        25 дек 2012 в 01:35
        +100500 !
    • shirixae
      22 дек 2012 в 00:33
      Эт я к тому, что нужно учиться фоткать, чтобы фоткать, камеры недостаточно.
      • gregst
        2 22 дек 2012 в 01:10
        не всегда. берешь нормальный фотоаппарат и фото сразу значительно лучше получаются
        • Jmen
          22 дек 2012 в 01:28
          Вот для таких и придумывают всякие автоматические режимы, купил за 1.5к $ камеру и клацаеш кнопку. Вот и куча крутых фотографов потом появляется)
        • autobotanik
          25 дек 2012 в 01:36
          ещё должны быть хорошие условия, а в кузовном цеху то туман то огонь
      • autobotanik
        25 дек 2012 в 01:36
        +1
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:35
      учтём-с
  • Timur1976
    22 дек 2012 в 12:17
    У друга такой был. Радовался как ребенок, что не сильно дорого взял, радовался, когда ездил. Пока не заехал в лужу перед частью и заглох. Утром его машину выкатили сослуживцы, глядь, а под передними крыльями сплошная гниль, кусками уже отваливается. Короче, как оказалось, машина была битая в перед, горел моторный отсек, повело пару лонжеронов и еще до кучи там. А не видно было, под толстым слоем шпаклевки и краски, которая в луже растворилась и отпала... Потом он ее продал, насколько я помню, новую он больше не покупал.
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:36
      да, это бывает, потому я и советы дал внизу по горелому авто
  • nasok
    22 дек 2012 в 16:22
    А не стремно ребятам болгаркой без кожуха защитного работать?
    • lendarel
      3 22 дек 2012 в 16:25
      Рашен стаил)))
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:37
      на глазах есть маска, не стрёмно
      • nasok
        25 дек 2012 в 09:03
        Я про диск который может разлететься.
  • xDemon
    22 дек 2012 в 20:17
    Работа, как всегда проделана серьезная. Не бит, не крашен, не горел :)

    А что это за паджерик такой интересный на заднем плане стоит?
    • autobotanik
      25 дек 2012 в 01:38
      а кадабровский боевой паджерик - одному клубню крышу заменяли

      прочитает-вспомнит-отпишется, надеюсь !!!

      остался доволен по уши
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.