Написать пост

BearVodkaBalalaika

Как долго должен прогреваться двигатель?

Всем привет.

После замены сцепления немного снизился расход топлива и сильно увеличилось время прогрева двигателя. Звучит бредово, не правда ли?

После "полугарантийной" замены сцепления (машина уже не на гарантии: пробег 16К, возраст 2,5 года, но оплачивать пришлось лишь 30% стоимости работ. Но это - отдельная история) БК внезапно заговорил по-немецки. У меня возникли некоторые сомнения, что сотрудникам сервиса зачем-то понадобилось менять язык БК, и я предположил, что заодно были обновлены прошивки ECU и АКПП.
На прямой вопрос в СЦ ответили, что никакие работы, кроме замены сцепления, выполнены не были.
На вопрос, нормально ли, что двигатель выходит на рабочую темпиратуру лишь через полчаса (при -5 за бортом) ответили, что "нормально, т.к. в конце концов он выходит на рабочую температуру, но желательно приехать на диагностику".

Авто - А3 1.6 (атмосферный восьмиклапанник серии BSE) 2010 года выпуска.

Вопросы такие:
1) Как в этом двигателе управляется термостат?
2) Из-за чего могло увеличиться время прогрева?

Отмечу, что во время стоянки на светофоре или в пробке, температура не растет вообще.
35 комментариев нравится избранное
  • dinarv
    1 12 дек 2012 в 00:26
    уровень тосола ок?
    термостат проверяли?
    • BearVodkaBalalaika
      12 дек 2012 в 00:40
      Тосол вроде бы ОК, специально не смотрел уже пару месяцев, но жижа в бачке видна.
      Как термостат проверять?
      • dinarv
        1 12 дек 2012 в 13:39
        лучше в сервисе конечно.
        а так на исправной машине при прогреве радиатор д.б. уличной почти температуры. а с ростом температуры мотора - резко начать нагреваться.
        такое ощущение, что у тебя заклинило его (ну или как оно там управляется в А3) и тосол по внешнему циклу всегда идёт.
  • Chevava
    12 дек 2012 в 00:27
    ХЗ. На своих засекал, 35-40 градусей достигается за 6-7 минут на холостых (1.8 и 1.2).
    • Chevava
      12 дек 2012 в 00:28
      Это с тех же -5
  • Skotch
    12 дек 2012 в 00:32
    пока обороты не упадут не еду.
    когда мороз еще после падения оборотов слегка поддавая газ на малых оборотах стою минуту.
    также перевожу кпп в заднюю скорость и грею сцепление.
    • Skotch
      12 дек 2012 в 00:33
      А, еще очень сильно на время прогрева влияет велючен ли обдув салона.
      Если не отдавать тепло салону то в 3 раза быстрее прогревается.
      • BearVodkaBalalaika
        12 дек 2012 в 00:41
        Была такая мысль, но в прошлую зиму машина, ЕМНИП, прогревалась быстрее.
  • Dar4eG
    4 12 дек 2012 в 00:39
    скорее всего снимали аккум, может, прошивки-настройки какие слетели..
  • Vrtx64
    1 12 дек 2012 в 01:09
    Завел - упали обороты - потихоньку трогаюсь, иначе в силу особенности движка хрен прогреется салон)
  • artemique
    12 дек 2012 в 01:23
    Ещё один рабочий вариант проблемы: возможно наелся клапан термостата. Он не закрывается, посему охлаждающая жидкость постоянно прогоняется через радиатор (большой круг), чего на холодном движке, быть не должно (малый круг).
    • vanchez
      12 дек 2012 в 10:06
      ога, такое вполне возможно
  • TimonVandal
    12 дек 2012 в 01:46
    На А3 2.0 движок на холостых тоже греется очень долго. Даже если завести - через полминуты стрелка упала - неспешно ехать, то всё равно только минут через 20 выходит на рабочие 90 градусов. Утром зачастую приезжаю на работу на не до конца прогретом движке.
  • olegsuv
    12 дек 2012 в 02:20
    Я где то минуты 2 грел и потом ехал.
    Машину с гаража выгоняю, может и не сильно это влияет, но все же.
  • Ronki
    12 дек 2012 в 02:23
    У меня нет датчика температуры, грею пока не упадут обороты, если есть время и желание грею пока не пойдет теплый воздух.
  • ATHeiSt
    1 12 дек 2012 в 07:32
    Хорошо вам на инжекторах... а я свою троечку прогреваю 5-8 минут в -25, дальше температура уже ближе к рабочей, можно ехать. А если ещё 2-3 минуты на подсосе постоит - то и рабочую набирает... заодно пожирая бензинку :)
  • SumMrak
    12 дек 2012 в 08:52
    Когда была шоха карбовая, грел до ТОЖ +10 (был какойто мультиметр с датчиком на печке), только после этого двигатель тянул более менее на подсосе. Сейчас инжектор, грею также до +10 по показаниям БК. С -5 до +10 греет 1 минуту (двиг 1,6л)
  • Bavarich
    12 дек 2012 в 09:26
    На BSE это нормальное явление. В пробке при -20...-25 двигатель остывает до 70, помогает рециркуляция или автоодеяло.
    На холостых он тоже почти не прогревается. Заводишь и включаешь рециркуляцию. Как только мгновенный расход падает до 0.9 - можно ехать.

    Машину недавно взяли?
    • BearVodkaBalalaika
      12 дек 2012 в 18:44
      Уже года полтора катаюсь. Спасибо за инфу.
      • Bavarich
        13 дек 2012 в 09:50
        Да не за что)
  • dolgonosic
    12 дек 2012 в 11:36
    5 минут пока стряхнул снег, аккуратно поехал. в европе нельяза больше 3хминут стоять с заведенным двигателем. в мануале рекомендуют завестись дождаться падения оборотов и ехать не более 3К. 1.8тсай
    • Saneek
      1 12 дек 2012 в 12:07
      В Финляндии 2 минуты, от -15 и холоднее 4 минуты.
    • dimon777
      2 12 дек 2012 в 15:26
      потому что их экология волнует. а у нас можно греть сколько хочешь,один хрен,уроды на тазах смердят сильнее
  • last1hopeful
    12 дек 2012 в 13:02
    залейте хорошее масло 5-30 либо 0-30(идеально для зимы - оч. жидкое то что надо) - но только чтобы допуск нужный был для вашего мотора. и после падения оборотов можете начинать движение, первые 10 минут пути не превышайте 2000 оборотов. в движении он прогреется намного быстрее. если мороз совсем жесткий (ниже -15) я сижу и поджимаю педаль газа до 1500 пару тройку минут перед началом движения.
    • ifknew
      12 дек 2012 в 13:07
      Вот говорят не больше 2000rpm, это актуально для бензиновых же, да? У меня дизель и на тахометре всего 5000rpm, соотв., мне крутить максимум до 1300-1500?
      • last1hopeful
        1 12 дек 2012 в 13:28
        любой двигатель не любит работать на холостом ходу в силу того что это не оптимальный режим работы двигателя т.к. при низких оборотах у вас не работает в полную силу маслянное охлаждение, т.е. возможны локальные перегревы масла и его шлакование в этих местах, а шлакование приводит к утоньшению маслянного канала, что ведет к еще большему перегреву и вот круг замкнулся. Так же тосол ходит по системе с меньшей скоростью + генератор не работает в штатном режиме - соответсвенно вы потихоньку сажаете свой аккумулятор.
        По моему мнению нет принципиальной разницы между бензиновым и дизельным двигателями в плане используемых материалов при сборке. Поэтому не думаю что вам нужно держать не больше 1500 оборотов, 100% правду вы сможете найди в инструкции по эксплуатации вашей машины.
        • ifknew
          12 дек 2012 в 13:55
          Спасибо за инфу!
  • last1hopeful
    12 дек 2012 в 13:03
    а по поводоу переключения языка БК - это вы к ним придите и потребуйте перевести, что за бред: был русский стал немецкий.
    • BearVodkaBalalaika
      12 дек 2012 в 18:45
      Был английский, русского там нет. Это не проблема, язык в меню меняется.
  • ifknew
    12 дек 2012 в 13:06
    А может я зря переживаю?
    А то А6, 2,5TDi, АКПП, грею до 60 градусов. На прогрев уходит минут 20 минимум. С утра встаю в 8, сразу же иду заводить, пока умываюсь/завтракаю, выхожу в 8:30, стрелка как раз на 60. С работы так же, за пол часа до конца рабочего дня завожу машину и иду обратно в кабинет. После этого кручу двигатель не больше 2000rpm, АКПП в ручном режиме.
    • Q2W
      12 дек 2012 в 13:33
      20 минут на прогрев до 60 градусов - по любому много. Либо у вас там -30 сейчас.
      • ifknew
        12 дек 2012 в 13:45
        На холостых, 800-900rpm, дизель. В -15 от работы до дома 15 минут езды без пробок (провинция), пихло прогревалось до 70-80 градусов. У отчима на Б6 2008 года такая же ситуация, оба дизеля. Правда, у меня 2,5тди а у него 2,0тди.
        • Q2W
          12 дек 2012 в 15:08
          У меня бы рука не поднялась ездить на непрогретом двигателе.
          • ifknew
            12 дек 2012 в 15:10
            Дизель зимой стоя не прогреешь - факт :(
      • last1hopeful
        12 дек 2012 в 14:35
        дизельные двигатели холоднее бензиновых при прочих равных условиях
        • ifknew
          12 дек 2012 в 14:59
          Это я знаю. Я к тому, что при -10/-15 может и не стоит так замарачиваться, оставляя машину тарахтеть на пол часа?
          С другой стороны, меня это нисколько не напрягает, т.к. садиться потом в тёплую повозку намного приятней :)
          • last1hopeful
            12 дек 2012 в 15:25
            я уже писал про вред работы двигателя на холостом ходу :)
            • ifknew
              12 дек 2012 в 15:43
              Эх... Придётся раскошеливаться на вебасту или аналоги :-)
              • Q2W
                12 дек 2012 в 15:52
                Вот, кстати, буду себе тоже ставить.
                • ifknew
                  12 дек 2012 в 15:58
                  Курил форумы. Посоны говорят от российских аналогов (Бинар) машины горели. Зато он стоит на мою 17 тысяч с установкой.
                  • Q2W
                    1 12 дек 2012 в 16:21
                    Не, я буду именно вебасту ставить.
                    • ifknew
                      12 дек 2012 в 16:28
                      Буржуй! :)
                      • Q2W
                        12 дек 2012 в 17:41
                        Ну у меня двигатель нежный, поэтому для меня это очень актуально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.