Написать пост

xDemon

История. Продолжение.

Мой предыдущий пост (История одной глупости) закончил свое повествование в январе 2011 года.

Но трофи - это наркотик, который просто так бросить нельзя.

Тут же, в момент распродажи прошлого УАЗика, выяснилось, что одноклубник из-за проблем со здоровьем решил продать свой УАЗ. Не долго думая, выкупили его пополам с единомышленником.

Сначала расскажу не много истории о машине до покупки, а потом вновь вернусь в 2011.

Прошлое


Эта машина так же была построена в начале 2007 года в Февральским окна и была практически идентична синему УАЗу, но чуть более технически совершенна.

В УАЗ был переделан под категорию ТР-3, в ней же и вышел на Финал Кубка России.
В отличие от нас, владелец решил поехать на финал, и при этом основательно подготовился. Жаль, что ни у кого из нас не было представлений, о том, какие там машины. Все знали, что они должны плавать, а вот как...
В итоге, вместо того что бы всеми силами облегчать машину, как это делали экипажи из Центральной России, сюда были поставлены Барсовские мосты (с расширенной колеей - то есть более тяжелые), при чем два передних моста - задний тоже был поворотный, только с тяжелой допотопной гидравликой, моторный отсек был герметизирован на 100%, и для надежности по всей машине были установлены помпы для откачки воды.

Тверь. Центральная площадь.

Однако, как и следовало ожидать, ничего из этого не работало, и машина утонула прямо на второй точке, не далеко от старта.

Если я не ошибаюсь, вес этого чуда составил 2200 кг - это невероятно много (до этого года минимальный вес для ТР-3 был 1200 кг - и были машины, которые действительно столько весили, теперь минимум - 1600 кг, и все стараются придерживаться этого числа).

Пока участники гонялись, я немного поснимал другие машины(мы тогда поехали зрителями, как и на последующие 4 финала), что бы хоть понять, как оно должно быть.

Уже тогда стало понятно, что УАЗик в ТР-3 — глупость (именно по этому не поехали на финал мы, воды в ТР-2 было не меньше, и синий вообще не был приспособлен к ней).

Не смотря на все это, он продолжил кататься на юге, но уже без положительных результатов (скорее всего сказались эти переделки, но никто из нас не придавал этому значения). До финиша машина не доезжала по разным причинам (например, механики перепутали канистры, и залили солярку, но так как было пол бака бензина, проблемы никто не заметил и посередине гонки прогорели поршня).
Последними званиями так и остались Финалист Кубка России по трофи-рейдам 2008 и Обладатель 2 места кубка РАФ ЮФО 2008.

Назад в будущее


Рекомендую посмотреть видео, которое более подробно расскажет об этой машине, и что самое главное с позитивной стороны.


Собственно с такой же позитивной стороны мы и смотрели на машину на момент покупки. Казалось, что это хорошая машина, в которой все было сделано по уму, да и деньгами она совсем не была обделена. К сожалению это оказалось не так.
Машина была сделана невероятно криво, казалось, что деньги на ней пилили, как в правительстве РФ, а на остатки - делали.

Первое с чем мы столкнулись - проводка. Еще на первом выезде (точнее просто перегоне к себе в гараж после покупки) умудрились закипеть, так как вывалился провод с разъема датчика.
А дальше - хуже. Электрики невероятно много: обычно в боевой машине есть одно реле, и куча тумблеров, работающих как предохранители, здесь же невероятно много релюшек, предохранителей и всякой проводки, которая никак не закреплена.

На первом же пробном выезде, об отверстие, которое как будто сделали ножом для консервных банок, порвало шлаг идущий на механический датчик давления масла, и облило штурмана порцией горяченького масла.

Вторая особенность - любовь бывших механиков к заклепкам. И ладно, что номера были закреплены на заклепках, но вот крышка шноркеля, в которой был спрятан фильтр нулевого сопротивления - это уже слишком. Судя по всему, из-за этого фильтр не меняли и не чистили с момента установки в 2008 году.

В итоге, все это пришлось переделывать, как всегда в последний момент - ночью перед гонкой. Проводка была сделана на скорую руку, что бы хоть фары да дворники можно было включить (панель с тумблерами пришла донором с синего УАЗа, так как все что было здесь выкинули после маслянного порыва в салоне).
При попытке заменить фильтр, высверливая заклепки, одну из них уронили в шноркель. Времени разбирать все не было, по этому оставили как есть, в надежде, что до мотора она не долетит.
Но на старте это все же случилось: заклепка попала в один из цилиндров, чем вызвала громкий звон. Пока думали, как решить проблему, ее размолотило в пыль :)

Отдельного упоминания заслуживает гидравлика заднего моста.
Сделана она была не правильно, и в итоге не могла сама себя держать. Что бы мост не крутился от внешних воздействий на нем был сделан чопик (да-да, каждый раз, когда вы хотите повернуть задний мост, нужно лезть под машину и доставать этот чопик). В итоге, когда он два раза вывалился (один раз в гонке, а второй на достаточно крупном и оживленном кольце в городе - пришлось быстро сориентироваться и понять, как управлять двумя мостами сразу, так как машина поехала боком), заварили его, а всю гидравлику выкинули.

В итоге Точка Невозврата 2011 расставила все точки над i и было принято решение постараться вернуть машину в ТР-2. Первым делом это означало замену моста и возвращение радиатора под капот (а значит надо было избавиться от сухого моторного отсека - герметичным он хоть и не вышел, зато грязь всю задерживал, удобно очень).

Хорошо, что этот момент предусмотрели, и вместе с машиной взяли задний барсовский мост.


К сожалению, дальше наши мнения разошлись. Мы хотели перекинуть кузов на стандартный, что бы получился автомобиль выходного дня, который при этом будет нормально себя чувствовать на соревнованиях в ТР-2, но УАЗ был не только наш, и второй владелец был не согласен с такими идеями, он хотел продолжить спортивную жизнь машины.
По-этому нашу половину машины мы продали, но на этом история не закончилась.

Осенью машина была отогнана в Геленджик к мастерам своего дела (в это время там кстати проводился Финал Кубка России). Там установили две жесткие блокировки, а так же сделали множество переделок (каких точно - я уже не знаю).

21 марта 2012, за 2 дня до Точки Невозврата УАЗ выглядил так:

При этом владелец говорил, что успеет выехать.

Следующая моя встреча с машиной состоялась в начале июля. И когда я ее увидел моему удивлению не было предела.

Я знал, что машина переделывается под ТР-2, но не думал, что получится такое.
Сидения (ковши UNP) тогда забрали мы, так как с ними было гораздо лучше, чем со стандартными.
В тот момент мне показалось, что это будет еще одна история одной глупости.

В течение всего лета и осени я слышал, что машина вот вот выедет, но этот момент никак не мог наступить.

И вот, спустя еще пол года, 30 ноября мне довелось увидеть результат. И я был поражен. Получилось достаточно аккуратно. Есть множество мелких недочетов, но все те болезни, которые были до этого уж точно ушли.

Первый выезд машины совершился спустя полтора года строительства, 1 декабря 2012 года на трофи-рейде Осенние Маневры 2012 и о том как он прошел я напишу в отчете.

В отличие от предыдущего поста, этот имеет больший смысл, так как машина существует, и так же будет появляться в следующих отчетах. Тем более на данный момент штурман в Черно-Белом - мой отец, что добавляет еще больше азарта в гонке, так как участвуем мы в одной категории.
12 комментариев 31нравится 1избранное
dbond
vanchez
Certero
vans239
Angol
Oko
Lyova
ese
OlegTar
snakeunsoft
He1ix
NZSumy
MaxKadett
nasok
krusha
cooler777
DedTs
tutpusto
Boomburum
  • Fukurokudzu
    11 дек 2012 в 00:50
    от первой фотографии вытекают глаза. в остальном ок :)
    • xDemon
      11 дек 2012 в 00:51
      fixed
      • Fukurokudzu
        11 дек 2012 в 00:53
        спасибо ) hdr хорошая штука, но в разумных пределах :)
        • xDemon
          11 дек 2012 в 00:56
          Обработка (как и само первое фото) не моя. Это фото с тех самых, можно сказать легендарных (почему легендарных? ответ) Февральских окон. Сам это фото нашел на просторах интернета, причем сначала обработанное, а уж затем оригинал.
  • Timur1976
    1 11 дек 2012 в 02:44
    Видео смотрибельное, но не слушабельное :)
    Диктор невнятный, музыка громче чем он, в итоге, половину не понял, что он там бормочет, а вторую половину просто не расслышал. Извините. (С) Слоненок

    А по машинам, здорово. Только я все равно не понял отличие ТР-2 от ТР-3.
    • StamPit
      1 11 дек 2012 в 04:28
      http://www.raf-trophy.ru/ - там все документы. Грубо говоря, в ТР-3 "котлеты", а в ТР-2 сильно доработанные серийные машины. Но строить даже ТР-1 никто не отменял =)
    • Chevava
      11 дек 2012 в 06:48
      Это стерео. Попробуй в наушниках.
  • AlexHunter777
    11 дек 2012 в 03:22
    А я вот на ATV подумаю перейти, пока решил о китайце подумать, чтобы не жалко было экспериментировать... От Киварина получил удовольствие, ездил в паре с дружественным экипажем )
    • StamPit
      11 дек 2012 в 04:30
      Скоро весь все16 на ATV пересядет, похоже...
      • AlexHunter777
        15 дек 2012 в 14:51
        Единственное, что нужно будет найти где хранить его + прицеп купить.
  • yar-neon
    1 11 дек 2012 в 09:30
    После ветровки "Единая Россия" не читал. Да еще и на уазик наклеили, пипец... Стыдно.
    • xDemon
      11 11 дек 2012 в 11:08
      Есть такая вещь, как наклейки спонсоров.
      Их выдают при регистрации, и экипаж обязан их наклеить, как и бортовые номера и все такое, иначе не допустят к старту.
      Так что выбора просто не было ни у кого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.