Ручник
Пользуетесь ли вы ручным тормозом?
Дёргаю ручник
Когда стою на светофоре/ЖД переезде
30
3.9%
Когда дорога под уклоном
92
12.0%
Когда оставляю машину на стоянке
321
42.0%
Всё выше перечисленное
144
18.8%
Никогда
85
11.1%
Другое
93
12.2%
проголосовало 765 пользователей
2) Когда надо запарковаться в кашу в обочине, и машина все равно буксует - чтобы затащить морду.
P. S. не вижу других кейсов примеенния ручника с АКПП
2) Когда на горке встал
3) Когда приезжаю куда-то ставлю на ручник, глушу двигатель и ставлю на скорость, с ручника при этом снимаю.
А вообще тут стоит разделить на акпп и механику... На акпп ручник реже юзаешь, на механику - постоянно.
Где-то здесь видел коментарий, что ручник бережет тормоз самой коробки.
1. Остановился и держу тормоз
2. Перевожу селектор на P
3. Не отпуская тормоз затягиваю ручник
4. Отпускаю тормоз
1. Остановился, держу тормоз
2. Селектор в N
3. Не отпуская тормоза затягиваю ручник
4. Отпускаю тормоз, нажимаю тормоз, перевожу в P
5. Отпускаю тормоз
Если этого не сделать, то машина подается на пару см вперед/назад, а потом еще и селектор сдвигается как-то с трудом
дополнительно - в лютых пробках и для некотоых поворотов )
Стараюсь лишний раз не использовать, а во время стоянки обычно оставляю на 1 передаче.
Практически на любой горке трогаюсь без использования ручника.
Иногда использую чтобы пустить машину в занос.
Кстати, читайте инструкцию, для некоторых двигателей нельзя оставлять на передаче.
Кому придет в голову выпрыгивать на ходу и зачем?
Узнал более подробно. Двигатели EP6, которые стоят, например, на Ситроене 4, имеют некие лепестки в конструкции. Если такой двигатель оставить на передаче, ничего плохого не случится,....кроме случая, когда приедет эвакуатор и потянет машину назад.
Двигатель EP6 начнёт вращаться назад, и его лепестки поломаются.
=)
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
А вообще люди поменьше пользуются ручником, чтобы тросик ручника не перетягивался, потом если перетянется, надо ручник чинить.
Кстати, передачи воткнутые при заглушенном моторе могут иногда вылетать. Было дело, ткнулся бампером в стоящую спереди машину.
а не когда передача вылетела на незаведенной машине.
2. Зимой если поставить на ручник то колодки бывает примерзают.
3. Не для моей машины конечно, но сейчас в моде электроручник, работающий с кнопки. А вот когда аккумулятор разряжается ручник отключается и ппц.
Да и вообще кому какое дело чем пользоваться. Лишь бы машина стояла обездвиженная. Я также могу сказать что встречал случаи когда ручник недозатянули или он плохо работал и машина катилась.
Если тросик из сплава фольги и пластилина, тогда он действительно растягивается, но и стоить должен недорого. Нормальный стальной как правило рассчитан на весь срок службы авто (м/б на тазах не так, я не знаю).
У себя за 5 лет ниразу даже не подтягивал. На предыдущих машинах, тоже никогда не лазил в ручник кроме первой ревизии после покупки.
Про электроручник, тоже не надо рассказывать, он держит не за счет аккумулятора. Электродвигатель в актуаторе натягивает тросик или напрямую зажимает колодки. Чтобы снять, надо все это хозяйство точно так же открутить назад. Это делается как правило только с включенным зажиганием и выжатой педалью тормоза.
на светофорах и т.п., если стоять больше 30 сек.
Любой наклон и мне проще использовать ручник. чем быстро переставлять ноги с тормоза на газ.
Зимой не паркую на ручнике, только на передачу.
Ну и зимой пока прогревается на всякий случай частенько дергаю (у меня МКПП).
П.С. на картинке кстати Renault Scenic в комплектации Conquest, у меня такой же, только ручник электронный ))