В ГИБДД придумают, кого наказывать за оставление места ДТП
В ближайшее время в ГИБДД расскажут, кого будут обвинять и привлекать к ответственности за оставление места автопроисшествия.
Руководство Госавтоинспекции РФ разработает рекомендации для сотрудников службы, в которых разъяснит, как применять к нарушителям статью 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».
В документе планируется четко прописать, в каких случаях водителя ждет лишение прав на управление, когда следует привлекать лишь за неисполнение требований правил при ДТП, а также те ситуации, когда статью вообще нельзя применять.
Практика показывает, что порой разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так уж и просто. До сих пор не ясно, нужно ли наказывать водителя, который после незначительного столкновения проехал пару метров. А как быть с теми, кто поцарапал бампер при выезде из гаража? С формальной точки зрения в таких ситуациях нужно вызывать инспекторов ДПС, которые составят административные материалы. Но всегда ли это нужно делать? Ответ на это изложат в новых рекомендациях.
Пока же, сообщают в ГИБДД, оставлять место ДТП разрешается в трех случаях.
Во-первых, при оформлении аварии по упрощенной схеме без вызова ДПС. То есть, когда столкнулись две машины, нет пострадавших, у обоих водителей есть страховки ОСАГО и они не спорят по обстоятельствам случившегося.
Во-вторых, когда нет пострадавших, в аварии участвуют два автомобиля, водители между собой определили, кто виновен. В этом случае они на месте составляют и подписывают схему ДТП, едут на ближайший пост ДПС, где оформляют аварию вместе с инспектором.
В-третьих, если ДТП с пострадавшими, которых срочно нужно доставить в больницу. Водитель обязан это сделать, но затем он должен вернуться на место случившегося и дождаться сотрудников ГИБДД.
Что нового появится в рекомендациях, пока не известно. Как мы сообщали, в ГИБДД прислушались к предложениям МЧС и намерены разрешить водителям покидать место ДТП, чтобы аварии не создавали заторы на дорогах.
В то же время Сколькодал.рф задался вопросом, неужели до этого за такое нарушение каждый автоинспектор привлекал автомобилистов к ответственности на свое усмотрение? Получается, захотел – нарисовал протокол, не захотел – отпустил?
Мосгордума против уголовной ответственности за скрытие с места ДТП
Как по новым правилам получить выплаты по страховке в случае ДТП
Руководство Госавтоинспекции РФ разработает рекомендации для сотрудников службы, в которых разъяснит, как применять к нарушителям статью 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».
В документе планируется четко прописать, в каких случаях водителя ждет лишение прав на управление, когда следует привлекать лишь за неисполнение требований правил при ДТП, а также те ситуации, когда статью вообще нельзя применять.
Практика показывает, что порой разобраться во всех тонкостях этого вопроса было не так уж и просто. До сих пор не ясно, нужно ли наказывать водителя, который после незначительного столкновения проехал пару метров. А как быть с теми, кто поцарапал бампер при выезде из гаража? С формальной точки зрения в таких ситуациях нужно вызывать инспекторов ДПС, которые составят административные материалы. Но всегда ли это нужно делать? Ответ на это изложат в новых рекомендациях.
Пока же, сообщают в ГИБДД, оставлять место ДТП разрешается в трех случаях.
Во-первых, при оформлении аварии по упрощенной схеме без вызова ДПС. То есть, когда столкнулись две машины, нет пострадавших, у обоих водителей есть страховки ОСАГО и они не спорят по обстоятельствам случившегося.
Во-вторых, когда нет пострадавших, в аварии участвуют два автомобиля, водители между собой определили, кто виновен. В этом случае они на месте составляют и подписывают схему ДТП, едут на ближайший пост ДПС, где оформляют аварию вместе с инспектором.
В-третьих, если ДТП с пострадавшими, которых срочно нужно доставить в больницу. Водитель обязан это сделать, но затем он должен вернуться на место случившегося и дождаться сотрудников ГИБДД.
Что нового появится в рекомендациях, пока не известно. Как мы сообщали, в ГИБДД прислушались к предложениям МЧС и намерены разрешить водителям покидать место ДТП, чтобы аварии не создавали заторы на дорогах.
В то же время Сколькодал.рф задался вопросом, неужели до этого за такое нарушение каждый автоинспектор привлекал автомобилистов к ответственности на свое усмотрение? Получается, захотел – нарисовал протокол, не захотел – отпустил?
Мосгордума против уголовной ответственности за скрытие с места ДТП
Как по новым правилам получить выплаты по страховке в случае ДТП