Написать пост

xDemon

Трофи-рейд "Путь Тамерлана 2012". Мини-отчет.

17 ноября 2012 в Ростове прошел трофи-рейд "Путь Тамерлана 2012", являющийся третьим этапом (финалом) Кубка Дона.

Не смотря на то, что я участвовал, и фотографий у меня почти нет (но на фотоаппарате немножко фото нашел), я обещал @Boomburum'у, что постараюсь что-нибудь написать на конкурс.

В посте будут вкрапления чужих фотографий.

© Андрей Счастливый

В самом начале, как всегда, ничего не предвещало беды. Машина отремонтирована, на новых колесах, а на этот раз это б/у резанные 37 дюймовые Super Swamper Bogger с аэрлоками. Мало того, что резина более зубастая, так теперь мы получили возможность спускать колеса в 0, не боясь разбортироваться (до этого для поддержки стояли камеры, но от них толку мало).

© Андрей Счастливый
Однако ближе к старту атмосфера начала накаляться (то есть становиться нормальной). Появились проблемы с навигацией, с экипировкой и т. д. В итоге момент перед стартом был даже более напряженным, чем гонка. Прямо перед стартом повис комп (а точки я еще не успел закинуть в навигатор), по этому банально не знал куда ехать.

К счастью, прямо на стартовой линии смог решить все проблемы с навигацией, и принял несколько рискованное решение. Стартовать в обратную сторону, и объехать всех по хорошей дороге.
© Авто Позитив

Со стороны думаю это выгладило странно, когда в момент выстрела, все машины рванули вперед, ну а мы не менее резко это сделали задним ходом. Тем не менее это дало около пяти минут выигрыша, по этому первые несколько точек шли первыми.

Однако уже на третьей точке дала о себе знать первая поломка. Переднему левому колесу не мало досталось на предыдущих соревнования (последняя гонка этих колес, Финал Кубка, о котором я уже писал), и на нем было два крупных боковых пореза, при этом одно было заварено, а второе - не сквозное.
В тяжелых условиях (давление менее 0,5 атм, рельеф, преодоление жесткого камыша) второй порей стал сквозным.
© Андрей Счастливый
Уже пробка. Если бы не колесо, были бы на точке одни.


Конечно к такому мы готовы не были, и ничего из инструментов, способного решить эту проблему у нас не было (запаску на гонку не берем - лишний вес). Но сдаваться в начале гонки - не наш вариант, по этому первое, что пришло в голову - закрутить в отверстие болт с герметиком (отверстие было с толщину указательного пальца).
К сожалению этого хватило лишь на одну точку, закрутили еще один. Но и его на долго не хватило, да и болты с герметиком не бесконечны.

Тут очень кстати на горизонте появилась 100-ка, идущая поддержкой, а точнее чудо-чемоданчик с рем. комплектами для всех видов шин.

Было решено использвать самый простой вариант: жгуты для ремонта бескамерных шин.
Технология проста: берем жгут, мажем его клеем (хотя он и сам вязкий и липкий) и засовываем в отверстие

@Boomburum уже однажды писал о таком методе ("вставили туда какую-то расплавленную ленточку или пластмасску").

Только вот незадача: отверстие несколько большое для таких жгутов. Но и это не проблема: берем плоскогубцы, разгибаем штуку для засовывания жгутов, засовываем туда сразу 4 штуки, зажимаем, выливаем на все это тюбик клея и заталкиваем в колесо. Готово. Гонка продолжается!

Дальше все шло настолько хорошо, что даже писать нечего. Многие точки брались буквально с дороги.
Вид от третьего лица. В чужих руках проблемы с авто-фокусом еще больше дают о себе знать

Но счастье продолжалось не долго. До тех пор пока не понадобилась лебедка (как раз перед гонкой из-за непредвиденных обстоятельств установили абсолютно новую MasterWinch 8000, вместо своей старой, проверенной ComeUp 9.5). И тут же выяснилось что она не работает. Сначала не хватало мощности, что бы тянуть, а потом и вовсе отрубилась.

По-этому все последующие препятствия брали задом (сзади с лебедкой все хорошо). Учитывая наш старт задом, это все смотрелось очень тематично.

После всех этих проблем, уже приноровились к новым особенностям машины, и спокойно катались задом :)
Но хорошее всегда заканчивается. Для нас концом стал небольшой, но очень коварный ров. Полезли в него передом, так как знали, что нас вытянет лебедкой другой экипаж (пол гонки шли в паре).
Только ров оказался коварным, с резким подъемом, в который мы уперлись подвеской. Но лебедка продолжала тащить, силой с двигая землю, не щадя подвеску.



Краткие итоги
Из потерь:
— передняя лебедка
— минус передний привод
— оторван шкворень
— пробито (еще до нас) одно колесо

Из приобретений:
— еще пара вторых мест (в предыдущих двух этапах так же заняли вторые места)
— 7 бумажек-грамот
— 3 кубка;
— топор;
— воздушный змей

В дополнение небольшое видео:
11 комментариев 31нравится 2избранное
spirit73
Ruslan-s-tula
Stromgard
cooler777
Rosamaha
ShameAndFame
Cresh
ese
speedyracer
iAxeL
snakeunsoft
Boomburum
krusha
angelform
O58RUS
alex-shadie
Angol
diereq
sliver
  • nash71
    1 29 ноя 2012 в 02:50
    Спасибо за интересный рассказ. Никогда не понимал такого рода экстрима - месить грязь да болота, но это наверно от того, что ни разу не пробовал :)
    • DVasil
      1 29 ноя 2012 в 09:07
      глиномесы )))
    • angelform
      1 29 ноя 2012 в 10:50
      просто хоть раз попробуй! даже на квадрике адреналин, а тут вообще атас! но бабла сосет - да!
      • xDemon
        29 ноя 2012 в 10:59
        Да на квадрике может адреналина и больше. Мы на них не ездим лишь по двум причинам: опасно (большая часть наших квадроциклистов что-нибудь, да ломали, и не раз переворачивались и через крышу - если так можно сказать) и дорого - хороший квадрик стоит около 600 т. р.
  • Kalashmatik
    29 ноя 2012 в 03:14
    крутяк!
  • bobsmith
    2 29 ноя 2012 в 09:35
    Класс! А бывают ли трофи-рейды без переборки в процессе половины машины? Как ни читаю отчёты, постоянно что-то разваливается, меняется-колхозится на ходу...
    • Turbocat
      3 29 ноя 2012 в 09:46
      в этом ж самый сок наверное
    • xDemon
      2 29 ноя 2012 в 10:56
      Да. У нормальных людей так и есть. В худшем случае будет одна мелкая поломка, решаемая за несколько минут, либо поломка, с которой уже ничего не возможно сделать, и экипаж либо продолжает ехать, если возможно (например без передка, генератора или еще чего-нибудь), либо сходит (не на каждой трассе возможно и оправданно рубиться без передка).

      У нас же все несколько по другому. Я в машину не вкладываюсь, так как знаю по прошлым, что это бездонная пропасть (что бы конкурировать с лидерами в этапах кубка, а не на таких мелких покатушках, нужно хотя бы пара миллионов), а у пилота финансовое положение мягко говоря не позволяет делать все как надо.
      В итоге машина собрана из того, что было (в т. ч. и из б/у компонентов) своими же руками. Для примера, у нас до сих пор нету ГУРа, и мотор стоит карбюраторный (хотя другой мотор и лежит в гараже, его же еще нужно поставить и настроить). По этому состояние всех остальных компонентов вы себе сможете представить.

      В данный момент едем и приходим в призах лишь благодаря неудержимости. Я бы один все это бросил, потому, что на каждой гонке мы боремся не с соперниками, а сами с собой, с машиной.
      • xDemon
        2 29 ноя 2012 в 11:08
        Опять же, что бы долго не пояснять откуда такие цифры берутся.
        Такое колесо как у нас, но новое стоит 27 т. р. за штуку, к нему добавляется аэрлок за 5 т. р. и диск, ну пусть будет 3 т. р. за штуку. В итоге одно колесо стоит около 36 т. р.
        Лебедка. Не плохая стоит около 100 т. р. Их нужно две.
        Блокировки. Может на УАЗ они и не дорогие, но УАЗы уже не участвуют, и если рассматривать тойоту/деф, то за пару блокировок около 120 т. р.

        Некоторые вещи измеряются не в деньгах, а во времени. Подкачки. Их вроде не особо дорого (но сложно) поставить. Однако пока мы стоим и качаем/спускаем колеса, другие просто в движении пару крантиков в салоне подкрутят.

        Проблема в том, что все вокруг нас так и делают. В итоге, мы на своем ..., который глохнет при виде воды или горки, соревнуемся с новыми дефами/70ками, которые зафаршированы чем только можно.
        Вот один из них (взял не самую глубокую фотку, что бы машины можно было рассмотреть.
        • bobsmith
          29 ноя 2012 в 16:18
          Потрясающе! Спасибо за развёрнутый ответ. Наверное в этом есть особый кайф, бороться с крутыми машинами на уазике, собранном своими руками.
        • nash71
          30 ноя 2012 в 12:56
          Боритесь весьма успешно! Так держать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.