...скажи, Караванщик, когда же вода...
... перестанет литься в полости днища ?
Вода каравану, как из крана, к слову - заливалась во время дождей в отсек запаски...
Мы вычерпывали литры...
Всему виной разбитая задняя правая четверть, поведенная крыша и то, что долго пришлось ездить под открытым небом в таком битом виде...
Такие "подарки" американцам, которые официально не поставляются на наш рынок - получать на дорогах дороговато для кошелька.
Запчастей кузовных на них очень мало.
А если есть что-то в соединенных штатах, то это должно погрузиться на самолет, перелететь через атлантику, разгрузиться с самолета и навариться на этом должны все мыслимые посредники...
Вот такой вот "учкудук" произошёл на дороге летом из-за одного "чудика":
Запаковали в полиэтилен, но это не помогло от дождей...
Вот так вот изнутри всё перекосило
Дверь сдвижная еле открывалась, перекошенная
Самое удивительное - что боковое стекло выгнулось !!! Но не треснуло !
А выбить деньги из виновника и запчасти найти удалось только в конце осени...
И в помощь пришла Белоруссия, а не штаты.
Вот авторские фотки запчасти, которая валялась на крыше каких-то белорусских гаражей
Запчасть битая, но мы и этому бесконечно рады !
...
Отрезана как четверть, с частью пола и тазика запаски
И приехала к нам четверть правая задняя вот в таком виде
Распаковываем полиэтиленовые консервы
Видим волны по крылу
С неприятным удивлением - находим волны по крыше
И вот такое "мясо", когда всё распаковано и ломиком выдернута крышка багажника
Жопа уведена направо
Дверь раздвижная ещё как-то умудряется ездить по полозьям, правда со страшным скрипом
Сдёргиваем всё полезное с крышки багажника
И крышка готова стать металлоломом
Начинаем разбирать багажник, видим как помялась задняя панель
Конкретно
Даже перекусило весь жгут проводки зубами мятого металла
Стык с крышей нас тоже не обрадовал...
Обрадовало другое - когда скинули обшивку правого заднего крыла
Увидели там систему вентиляции задней части кузова смонтированную
С радиаторами, всё как положено
Так вот повезло - большая часть компонентов уцелела
Разбитым оказался только короб пластмассовый, но это было не фатально
Если бы это хозяйство разбилось в хлам - к сумме запчастей можно было бы смело прибавить 50000р. (пробивали)
Раскидываем обшивки пола, вот так идёт пучок проводов от американских мозгов
И вот так интересно - получилось - входит в тазик запаски
Задняя панель этот тазик, к слову, конкретно помяла
Потолок у нас на выброс, упаковываем ту часть салона, которую не демонтируем и которая не будет участвовать в ремонте
Вот какой интересный шовный герметик идёт на кузов с завода
Цепляемся захватом за боковину правую
И рвём-тянем обратно всё замятие
Тянем-потянем
А металл ну очень крепкий на доджах
Как пружина оттягивается и обратно возвращается даже под действием 10тонной гидравлики
Вот как рвёт места захвата
Тазик запаски сам собой рихтуется
И принимает близкие к правильным формы
А вот как эстетично рвётся заводской герметик
При таком возвращении на положенное место усилителей правого заднего крыла
На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...
На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...
Для выправления этих складок - хватаемся за лонжерон
И рвём суставы американские с характерным хрустом !
Заметьте под разными векторами и точками силу применяем.
Недаром жестянщиков часто называют костоправами
Стык крыла и крыши постепенно возвращается на место
Долго ли коротко... но вот так мы силовые элементы кузова вернули на место, остались только наружные замятия
Скидываем старый потолок
И берём в руки болгарина
И летят искры
И мятый металл режут диски абразивные
И слышится стон металла
А после научно-популярной фазы "вжик-вжик" остаются вот такие аккуратные разрезы
...
И скидывается к чертям четверть мятого металла
Вот как просторно - можно в теннис настольный играть на полу у нашего каравашки
Берём большего диаметра диск - и отболгариваем шов на задней панели
Где наша целая задняя четверть будет стыковаться с кузовом
В распилах хорошо видны усилители и наружный металл - на них мы обратим при сварке особое внимание
Также внимательный зритель может заметить отсутствие брызговика у заднего правого колеса
В области крыши мы срезали скальп со стойки правой
Навешиваем целую белорусскую крышку багажника на остов кузова
И по ней подтягиваем зазоры силовых элементов кузова
В помощь нам гидравлическая расстяжка, тянем-выставляем проём с зазорами
Теперь наш донор приволакиваем со снежного склада
Вот как отезан тазик
Донора надо подготовить на тот же болгарский манер
Тазик снят по клёпкам
Донор готов к стыковке
Набрасываем его на остов кузова
Прихватываем крокодильчиками
Ровняем все зазоры по крышке багажника
Задок то у нас как-то не ровно получился, подтягиваем стапельной колонной
Ага, при этом не только растягивание приходится делать, а и стягивание - лебедку для этих целей уговорили
И даже вот так приходится поперёк стягивать заднюю панель с четвертью
Кстати - тест на внимательность - вы заметили что верхней части четверти нет - вопрос на засыпку - где она ?
Вот так получается аккуратная жопка караванщика
Главное - ровные зазоры
Берём полуавтоматическую сварку в руки
И провариваем усилители и наружный металл в местах стыковки нашей четверти с кузовом
Всего около 20см швов
Места задней панели провариваем по точкам
И привариваем верхнюю часть четверти задней правой
Зачищаем сварные швы аккуратно
Вот какая красота
Обрабатываем также и заливаем незаметные сварные швы в области подкрылка щедрым антикором
И вся четверть готова к подаче на стол в подготовочно-малярный цех
Проскроллим мысленно фазу подготовки и выведения крыши с крылом
И вот мы уже в камере
Наносим краску на караванщика
Крыло
И крыша
...
Просушили ЛКП и собираем машинку
Зоркий глаз отметит - что тем временем мы внутрянку тоже прокрасили справа сзади + заднюю панель
Ставим многострадальное стекло-форточку (если б форточка треснула - Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. чирик из кармана владельца)
Карпет
Аксессуары
Чистый новый потолок (прошлый промок-прогнил конкретно)
Резинки уплотнительные и тросик к форточке
Обшивки салонные
Сиденья ставим и жгут проводов перепаиваем - лампочки теперь светятся
Клеим стекло в крышку багажника
И напутственное слово произносим перед встречей с владельцем авто !
И караванчеГ сияет на улице:
...
...
И вода больше никуда не затекает
...
...
...
И даже форточка открывается из салона по кнопочке
А всё лишнее по традиции в металлолом:
И видео-роликом тоже самое:
Вода каравану, как из крана, к слову - заливалась во время дождей в отсек запаски...
Мы вычерпывали литры...
Всему виной разбитая задняя правая четверть, поведенная крыша и то, что долго пришлось ездить под открытым небом в таком битом виде...
Такие "подарки" американцам, которые официально не поставляются на наш рынок - получать на дорогах дороговато для кошелька.
Запчастей кузовных на них очень мало.
А если есть что-то в соединенных штатах, то это должно погрузиться на самолет, перелететь через атлантику, разгрузиться с самолета и навариться на этом должны все мыслимые посредники...
Вот такой вот "учкудук" произошёл на дороге летом из-за одного "чудика":
Запаковали в полиэтилен, но это не помогло от дождей...
Вот так вот изнутри всё перекосило
Дверь сдвижная еле открывалась, перекошенная
Самое удивительное - что боковое стекло выгнулось !!! Но не треснуло !
А выбить деньги из виновника и запчасти найти удалось только в конце осени...
И в помощь пришла Белоруссия, а не штаты.
Вот авторские фотки запчасти, которая валялась на крыше каких-то белорусских гаражей
Запчасть битая, но мы и этому бесконечно рады !
...
Отрезана как четверть, с частью пола и тазика запаски
И приехала к нам четверть правая задняя вот в таком виде
Распаковываем полиэтиленовые консервы
Видим волны по крылу
С неприятным удивлением - находим волны по крыше
И вот такое "мясо", когда всё распаковано и ломиком выдернута крышка багажника
Жопа уведена направо
Дверь раздвижная ещё как-то умудряется ездить по полозьям, правда со страшным скрипом
Сдёргиваем всё полезное с крышки багажника
И крышка готова стать металлоломом
Начинаем разбирать багажник, видим как помялась задняя панель
Конкретно
Даже перекусило весь жгут проводки зубами мятого металла
Стык с крышей нас тоже не обрадовал...
Обрадовало другое - когда скинули обшивку правого заднего крыла
Увидели там систему вентиляции задней части кузова смонтированную
С радиаторами, всё как положено
Так вот повезло - большая часть компонентов уцелела
Разбитым оказался только короб пластмассовый, но это было не фатально
Если бы это хозяйство разбилось в хлам - к сумме запчастей можно было бы смело прибавить 50000р. (пробивали)
Раскидываем обшивки пола, вот так идёт пучок проводов от американских мозгов
И вот так интересно - получилось - входит в тазик запаски
Задняя панель этот тазик, к слову, конкретно помяла
Потолок у нас на выброс, упаковываем ту часть салона, которую не демонтируем и которая не будет участвовать в ремонте
Вот какой интересный шовный герметик идёт на кузов с завода
Цепляемся захватом за боковину правую
И рвём-тянем обратно всё замятие
Тянем-потянем
А металл ну очень крепкий на доджах
Как пружина оттягивается и обратно возвращается даже под действием 10тонной гидравлики
Вот как рвёт места захвата
Тазик запаски сам собой рихтуется
И принимает близкие к правильным формы
А вот как эстетично рвётся заводской герметик
При таком возвращении на положенное место усилителей правого заднего крыла
На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...
На днище у нас тоже складки...
А всё из-за того, что лонжерон ушёл от удара...
А днища запасного у нас нету...
Для выправления этих складок - хватаемся за лонжерон
И рвём суставы американские с характерным хрустом !
Заметьте под разными векторами и точками силу применяем.
Недаром жестянщиков часто называют костоправами
Стык крыла и крыши постепенно возвращается на место
Долго ли коротко... но вот так мы силовые элементы кузова вернули на место, остались только наружные замятия
Скидываем старый потолок
И берём в руки болгарина
И летят искры
И мятый металл режут диски абразивные
И слышится стон металла
А после научно-популярной фазы "вжик-вжик" остаются вот такие аккуратные разрезы
...
И скидывается к чертям четверть мятого металла
Вот как просторно - можно в теннис настольный играть на полу у нашего каравашки
Берём большего диаметра диск - и отболгариваем шов на задней панели
Где наша целая задняя четверть будет стыковаться с кузовом
В распилах хорошо видны усилители и наружный металл - на них мы обратим при сварке особое внимание
Также внимательный зритель может заметить отсутствие брызговика у заднего правого колеса
В области крыши мы срезали скальп со стойки правой
Навешиваем целую белорусскую крышку багажника на остов кузова
И по ней подтягиваем зазоры силовых элементов кузова
В помощь нам гидравлическая расстяжка, тянем-выставляем проём с зазорами
Теперь наш донор приволакиваем со снежного склада
Вот как отезан тазик
Донора надо подготовить на тот же болгарский манер
Тазик снят по клёпкам
Донор готов к стыковке
Набрасываем его на остов кузова
Прихватываем крокодильчиками
Ровняем все зазоры по крышке багажника
Задок то у нас как-то не ровно получился, подтягиваем стапельной колонной
Ага, при этом не только растягивание приходится делать, а и стягивание - лебедку для этих целей уговорили
И даже вот так приходится поперёк стягивать заднюю панель с четвертью
Кстати - тест на внимательность - вы заметили что верхней части четверти нет - вопрос на засыпку - где она ?
Вот так получается аккуратная жопка караванщика
Главное - ровные зазоры
Берём полуавтоматическую сварку в руки
И провариваем усилители и наружный металл в местах стыковки нашей четверти с кузовом
Всего около 20см швов
Места задней панели провариваем по точкам
И привариваем верхнюю часть четверти задней правой
Зачищаем сварные швы аккуратно
Вот какая красота
Обрабатываем также и заливаем незаметные сварные швы в области подкрылка щедрым антикором
И вся четверть готова к подаче на стол в подготовочно-малярный цех
Проскроллим мысленно фазу подготовки и выведения крыши с крылом
И вот мы уже в камере
Наносим краску на караванщика
Крыло
И крыша
...
Просушили ЛКП и собираем машинку
Зоркий глаз отметит - что тем временем мы внутрянку тоже прокрасили справа сзади + заднюю панель
Ставим многострадальное стекло-форточку (если б форточка треснула - Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень. чирик из кармана владельца)
Карпет
Аксессуары
Чистый новый потолок (прошлый промок-прогнил конкретно)
Резинки уплотнительные и тросик к форточке
Обшивки салонные
Сиденья ставим и жгут проводов перепаиваем - лампочки теперь светятся
Клеим стекло в крышку багажника
И напутственное слово произносим перед встречей с владельцем авто !
И караванчеГ сияет на улице:
...
...
И вода больше никуда не затекает
...
...
...
И даже форточка открывается из салона по кнопочке
А всё лишнее по традиции в металлолом:
И видео-роликом тоже самое:
Вот и покупай после этого поддержанную машину.
Т.е. если на левом крыле 0.5 а на правом 1.2 явно видно что красили а так же пыль, шагрень, в цвет могли не попасть, много нюансов но мастера по оценке машины все это видят.
Мне к примеру красили весь левый борт от переднего крыла, до заднего. (добрые гопники гвоздиком прошлись). Красился капот, под сколами началась коррозия и расползлось огромное вздутое пятно, красился задний бампер, был небольшой удар сзади.
При продаже чувак с измерителем толщины будет смотреть квадратными глазами "да она же у тебя по кругу битая!" Поэтому храню фотки с повреждениями и заказ-наряды на покраску.
но меня это не волнует, мне главное стандартный комент вставить!))
По сравнению с говном, которое сваривают непонятно как и выдают за "не бит", это отличная машина.
разъебал машину - по каско получил страховку, добавил немного и купил новую. и никаких вот таких извратов
Через 3 недели авто все таки приходит, за ожидание допов подарили, коврики, навигатор, сетки в багажник, первое то бесплатно. Хожу осматриваю машину, стал сверять вин номер, а он другой. Спросил менеджера, тот помялся пару минут и говорит что когда везли авто, замяли ей крышу, так неудачно на автовоз поставили. Думали отремонтировать и отдать, но потом решили что они ее как тестдрайвовскую оставят, а клиенту новую дадут.
А в другом случае знакомый брал сид, привезли аж на три месяца позже чем обещали. Купил, покатался, приехал в гости через месяцок, ну я под капот полез, посмотреть двигатель, интересно же! А там левая стойка как пожеванная и из балончика серебристой краской покрашенна, для симметрии на правой стойке тоже пятно серебристое сделали. Я у хозяина спрашиваю "эт чо?" А он не в курсе, поехал в салон разбираться, там вроде как никто ничего не знает. Через полгода на ТО парень поехал, а там ему и приемщик рассказал, твою машину говорит с автовоза уронили, всю левую сторону меняли. А сделать уже ничего не сделаешь, так и ездит на "новой из салона".
Вот так купят американщину, а потом удивляются почему з/ч такие дорогие..
Между делом глянул, сколько стоит кузовщина на моего янки... Оригинальный капот - 120к. Это звездец, господа.