Написать пост

OlegTar

История одного ремонта у официального дилера Форд: хождение по мукам

Постю сюда текст моего друга, текст ранее нигде не публиковался. Постю сюда по его просьбе.
Появились новости: два апдейта внизу

История одного ремонта у официального дилера Форд: хождение по мукам


Оказалось, что, по крайней мере, один официальный дилер Форда (С-Петербург) считает зазор толщиной в палец между капотом и бампером нормальным делом и не считает, что этот дефект, возникший после аварии, нужно устранять.

Если же владелец не хочет ездить с этой щелью, ему предлагается оплатить ремонт из своего кармана. И это при наличии у владельца полиса КАСКО. В настоящий момент мы ждем официального комментария компании Форд этой странной ситуации.

Лично я, также как и мастер другого дилера, которому я задал тот же вопрос, такую щель нормой не считают. Справедливости ради, мастер автомобиль пока не видел, в то же время проблема подробно описана ему по телефону. Исходя из описания, мастер рекомендовал настаивать на устранении дефекта за счет дилера и страховой компании.



А что думаете вы? Почему просел бампер? Буду благодарен, если кто-то подскажет название «виновной» детали* (зазор этот есть как по капоту, так и по фарам).
Безопасно ли ездить на таком автомобиле? Может ли на трассе открыться капот, и повезли бы вы своих детей в отпуск на такой машине?

*Дилер называет эту деталь чем-то вроде «центральная панель» и считает, что поскольку на ней нет следов аварии (с его слов), оплачивать ее замену должен клиент, а не страховая, если уж его ТАК беспокоит эта щель.

Машина - Ford Mondeo 2.3 AT, 2008

Буду благодарен за любые комментарии и рекомендации.

История вопроса


Все началось с того, что водитель Mazda6MPS, приехавший в наш прекрасный город (Санкт-Петербург) в гости, решил не глядя, сдать назад, чтобы объехать затор. Авария пустяковая с минимальной скоростью, знать бы, чем это обернется, вообще бы пешком месяц ходил…



Автомобиль был принят в работу оф. дилером по направлению КАСКО после предварительной диагностики и получения необходимых з/ч 9 октября 2012, работы – замена форсунки омывателя фар, переднего бампера и противотуманной фары).

Меня уже дважды приглашали забрать автомобиль (последний раз 23 ноября), который до сих пор не является до конца и качественно отремонтированным. После осуществленного ремонта не работали омыватели фар (сотрудники даже не удосужились проверить работу после установки форсунки), не были выставлены зазоры между капотом и бампером и бампером и фарами.

Во время попыток устранить зазор была сломана одна из форсунок омывателя фар. На фото ниже видно, как она торчит.



По словам мастера, они пытались склеить ее герметиком (!). Интересно, не правда ли? Повод не менять форсунку на новую – то, что форсунка ранее уже «кустарно» ремонтировалась.
Вообще, у форсунок форда есть слабое место – пластиковый «стержень», который иногда ломается. Действительно, за несколько месяцев до этого я заметил, что одна из форсунок качается и может отвалиться, например, на мойке. Тогда я намертво проклеил слабое место эпоксидным клеем. Удивительно, что мастера выбрали для этой цели герметик, который для склейки подобных деталей очевидно не подходит. Отсюда и то, что мы видим на фото – форсунка гуляет, грозит отвалиться на мойке и заметно отстает от бампера. Цена ремонта этого безобразия, если форсунка потеряется – не менее 6-7 тыс. руб.

Повторю два вопроса выше:

А что думаете вы? Почему просел бампер? Буду благодарен, если кто-то подскажет название «виновной» детали* (зазор этот есть как по капоту, так и по фарам).
Безопасно ли ездить на таком автомобиле? Может ли на трассе открыться капот, и повезли бы вы своих детей в отпуск на такой машине?

Машина - Ford Mondeo 2.3 AT, 2008

Буду благодарен за любые комментарии и рекомендации.

UPD: звонил дилер, сказал, что починил форсунку. Компания Форд пока будет ждать комментарии самого дилера по поводу зазора.

UPD2:
Друг просил передать:

"Большое спасибо множеству людей, которые откликнулись и дали советы.
Именно такой поддержки мне реально не хватало и теперь я готов бороться до конца, о ходе чего буду сообщать здесь и на других ресурсах.
В зависимости от того, как все будет развиваться, возможно я даже напишу в свой любимый журнал ЗР, чтобы они опубликовали эту историю.

Вчера мне позвонили из представительства Форда, и сказали, что они занимаются моим вопросом и уже отправили запрос в автосалон. Поскольку ответ мне нужен как можно скорее, я очень надеюсь на оперативный ответ их инженеров или компетентных специалистов на вопросы:

1. Соответствует ли такая щель стандартам качества Форда и нормально ли это?
Именно так меня уверял мастер-приемщик автосалона Сергей (по вашей просьбе начинаем называть имена героев): «такая щель есть у многих мондео-дорестайлов, даже у тех, что не ремонтировались; рестайлы вроде как лучше»
и руководитель отдела по работе с клиентами автосалона Юлия не далее как вчера: «Вот у нас тут стоит такой мондео-рестайл. У него такая же щель. У многих машин так и это нормально».
Владельцы Мондео, у вас у всех палец между капотом и бампером легко пролезает?

2. Можете ли вы гарантировать, что безопасность при езде с подобным нарушением не снизится относительно изначально заложенной проектировщиками автомобиля конструкции?

Например, не откроется ли капот на трассе и будет ли безопасность автомобиля при дтп на том же высоком уровне (высшие 5 звезд по нормам NCAP для взрослых пассажиров и водителя)?

3. Является ли оказанный мне сервис приемлемым для уровня официального дилера Форда?
*************************************************************************************
Что делать с щелью?
требовать устранения
140
92.7%
устранять за свой счет
5
3.3%
не устранять
5
3.3%
другое
1
0.7%
проголосовал 151 пользователь
47 комментариев 1нравится избранное
JustPotter
  • otetsfedor
    26 ноя 2012 в 20:42
    интересно, чем обосновано мнение того, кто предлагает исправлять за свой счет :)
    по мне так очевидна недоработка сервиса
  • kuatro
    14 26 ноя 2012 в 20:49
    В отпуск с зазором в кузовщине? Вы шутите? В общем - я бы не советовал, это грозит разрывами.
  • diggy
    2 26 ноя 2012 в 20:55
    а где пятый вариант ответа "Эдиная Россия" ??
    • ShpuntiK
      12 26 ноя 2012 в 21:07
      Иди домой.
  • Dostavalli
    2 26 ноя 2012 в 20:59
    Только новые машины, только ОД, только хардкор ))
  • Reexel
    14 26 ноя 2012 в 21:00
    В автосервис отправляется заказное письмо для получения официального ответа. Этот ответ отправляется вместе с жалобой в комитет по защите прав потребителей. Также отправляется заказное письмо в представительство Форд в России, Форд штаб-квартира в Америку. После получения ответов из всех инстанций можно идти в суд. По дороге зайти в больничку, промерить давление, заход сердца, стресс, зафиксировать потерю аппетита. Добавить сумму на возмещение морального ущерба.
    • olegsuv
      2 26 ноя 2012 в 21:27
      Очень правильный алгоритм, но я бы сначала прошелся по начальникам организаций и пошумел (читай предупреждал) и с вероятностью 95% проблема была бы быстро решена.

      Письменные запросы-ответы + суд - танковый метод. Очень полезный, веселый, но слишком длительный и времене-затратный.
      • shurix
        26 ноя 2012 в 21:46
        Можно для начала письмо в сервис написать.
        Одно дело - отшить по телефону/при встрече лично.
        Другое - официальную бумагу написать.
        • OlegTar
          26 ноя 2012 в 22:45
          так он и написал, и если дилер отказывается чинить, то он требует от них письменный отказ.
          • shurix
            27 ноя 2012 в 08:12
            Если не чинят и не отвечают письменно, то второй шаг - письмо в представительство Форд.

            Вообще, @Reexel все подробно до меня описал.
  • vans239
    3 26 ноя 2012 в 21:01
    Пишите жалобы. Чем больше напишете - тем лучше будет. Российское представительство, международное. http://www.ford.ru/Owners/CustomerSupport https://owner.ford.com/servlet/ContentServer?pagename=Owner%2FPage%2FContactUsPage
  • Moonshine
    9 26 ноя 2012 в 21:03
    Страна должна знать своих героев. Что за дилер?
    • OlegTar
      26 ноя 2012 в 21:32
      до окончания дела, не буду говорить.
      • chernayaboroda
        26 ноя 2012 в 23:16
        Скиньте засранцам ссылку на эту тему и этот комментарий с обещанием обнародовать название шараги, если кобениться не перестанут. Антиреклама еще никого не радовала особо. А вообще - есть такая тема с перечнем поврежденных деталей - мол, "эта деталь не указана в справке о ДТП, поэтому ее ремонт - за свой счет". В этой связи актуально указание в справке о дтп на возможные скрытые повреждения.
        • OlegTar
          27 ноя 2012 в 01:29
          Ок, решать другу, но я бы этот план пока не использовал. Но скажу другу про этот план.
      • Reexel
        4 26 ноя 2012 в 23:24
        А почему нет? Здесь все свои. Народ не попадется хоть заранее у этого "дилера", спасем пару человеко-часов. Разве плохо? И что за манера - скрывать негодяя? Бабушкины предрассудки? Что есть - то есть. Либо дилер получит по заслугам, либо чел, который это придумал. Обнародование имени - один из способов борьбы с зажравшейся наглостью некоторых организаций и людей.
        • OlegTar
          27 ноя 2012 в 01:25
          Хорошо, поговорю с другом.
        • OlegTar
          30 ноя 2012 в 22:37
          откройте личку
  • yar-neon
    26 ноя 2012 в 21:22
    До ремонта было лучше))
  • olegsuv
    26 ноя 2012 в 21:25
    Я задам привычный в такой ситуации вопрос:
    До какого самого высшего по иерархии работника вы дошли в страховой и на СТО?

    Или вы только по мастерам и менеджерам мечетесь а теперь плачетесь сюда?
    • OlegTar
      26 ноя 2012 в 21:27
      >>В настоящий момент мы ждем официального комментария компании Форд этой странной ситуации.

      Мой друг отправил письмо в компанию Форд, но ещё пока не в американский штаб
      • olegsuv
        26 ноя 2012 в 21:29
        Письмо классно, так блин, начальник СТО в курсе что у него такая херня творится?
        Больше похоже на то что мастерам впадлу работать, а менеджеры пытаются все на тормозах спустить.
        • OlegTar
          26 ноя 2012 в 21:32
          >>Письмо классно, так блин, начальник СТО в курсе что у него такая херня творится?
          оф. претензия дилеру отправлена, но пока похоже, что дилер склоняется отказать

          к самому главному директору секретари в доступе отказывают
          видно берегут его психику, уши
          • olegsuv
            2 26 ноя 2012 в 21:41
            Ясно. Можете на всякий случай поинтересоваться когда у него часы приема клиентов или что-то такое, хотя т.к. это не гос.организация - их может не быть.

            Вариантов тут написали уже достаточно. Если сильно хочется пообщаться с начальником, то можно кричать, ругаться, стучать по столу и плеваться в секретарей - там и начальник сам выбежит от такого. Выбирайте по расположению духа :)

            Но если отремонтируете сами или не будете ремонтировать - то, как бы по мягче сказать, считайте что вас налошили. Так что бороться нужно в любом случае.
            • OlegTar
              26 ноя 2012 в 21:42
              ок, спасибо
        • OlegTar
          26 ноя 2012 в 21:35
          претензия была отправлена на имя самого главного босса.
          они поставили подпись, что её получили.
          • Allalala
            1 26 ноя 2012 в 21:55
            Самого главного босса надо мочить, иначе победы не видать)
            • OlegTar
              1 26 ноя 2012 в 22:46
              в сортире)
              • Allalala
                26 ноя 2012 в 22:52
                Я вообще имела ввиду другое, но ваш вариант тоже годится :D
  • BearVodkaBalalaika
    1 26 ноя 2012 в 21:25
    http://www.ford.ru/Footer/ContactUs
    "Вы эксплуатируете автомобиль FORD, и у Вас возникла ситуация, в которой требуется наша помощь? Вам поможет раздел «Поддержка клиентов» или Вы можете позвонить по телефону:
    Горячая линия Ford: 8-800-200-2266
    (звонок по России бесплатный)."

    Решение же очевидно.
    • OlegTar
      26 ноя 2012 в 21:28
      он уже отправил письмо в компанию Форд, где спрашивает допустимо ли такое в их компании.
      • Reexel
        26 ноя 2012 в 23:27
        Надо писать, что не принимает ремонт официального дилера, а именно - то и то, так как когда делал КАСКО, то было так-то. В связи с тем, что дилер является официальным, прошу принять меры по удовлетворению претензий, а именно - вернуть как было!
      • BearVodkaBalalaika
        27 ноя 2012 в 00:11
        Я бы позвонил на горячую линию и начал разговор следующим образом: "Считается ли нормой зазор между тем-то и тем-то такой-то ширины на Мондео такого-то года? А то такой-то ОД, у которого я производил кузовной ремонт, считает это нормой".
        Скорее всего, после этого ОД задолбает тебя звонками с приглашениями на ремонт и вопросами об удовлетворенности обслуживанием. Все ценят свою репутацию, даже ТАЗ нынче пытается карать недобросовестных дилеров.
        • OlegTar
          27 ноя 2012 в 13:13
          Они сказали, что такими вопросами по телефону не занимаются. И отправили... в отдел по работе с клиентами того же дилера. А этот отдел походу голоса там не имеет.
          Ну и на линии сказали, в случае чего пишите письмо в Форд, ну и он написал.
  • Dar4eG
    26 ноя 2012 в 22:15
    что с зазором капота по крыльям? если неровный - капот криво стоит. если ровный - либо бампер бракованный, либо стоит криво, либо усилители какие "пошли"
    • otetsfedor
      27 ноя 2012 в 15:19
      Капот не менялся, в дтп ни крылья ни капот не участвовали, только бампер.
      • Dar4eG
        27 ноя 2012 в 15:30
        а можно таки на мои вопросы ответить?..
        • OlegTar
          27 ноя 2012 в 17:27
          щель только там где написано: по какпоту и фарам; зазор между крыльями и капотом в норме
          • Dar4eG
            27 ноя 2012 в 17:32
            так может фара просто ушла?
            • OlegTar
              27 ноя 2012 в 18:30
              говорит, что фара не ушла, только бампер опустился.
              • Dar4eG
                27 ноя 2012 в 19:47
                ну, либо бампер неоригинал, либо брак, либо ушли точки крепления. чудес не бывает.
                если зазоры бампера с крылом ровные - скорее всего брак бампера.
                • D4nte
                  28 ноя 2012 в 13:11
                  Это не брак, брак - отклонение от нормы, а для мондео провисание бампера - норма, обычное положение вещей. У меня тоже провисал, после небольшого ДТП неофициалы что-то там подшаманили, подтянули, теперь вроде не висит.
                  • Dar4eG
                    28 ноя 2012 в 13:37
                    не знаю, я на Гетце менял бампер дважды, менял усилители бамперов.. на соревнованиях по ориентированию неоднократно цеплял юбкой бампера об грунт и, походу, самим бампером.. отклонения по самому краю - не более 3 мм..

                    а вот когда усилитель не поменяли после одного из ДТП, а выправили (хотя ему цена копеешная) - было около сантиметра зазора.
  • megatom
    2 26 ноя 2012 в 22:24
    Беспредел в стране непуганых идиотов - первое, что приходит в голову после такого отношения к клиентам в наших сервисных центрах. Хозяину автомобиля можно только посочувствовать, набраться терпения, здоровья и сражаться в самых "честных" судах. В качестве вознаграждения требовать моральную компенсацию за потраченное время в поисках правды. А ответственным людям в сервисе хочется пожелать всего "лучшего", слова песни Васи Обломова - http://needtext.ru/text_pesni/13440
  • Asperov
    26 ноя 2012 в 23:49
    если автомобиль российской сборки, то для наших даже 10 сантиметров зазор - это нормально )))
    • OlegTar
      27 ноя 2012 в 01:30
      Зазора раньше не было.
    • Mighty
      1 27 ноя 2012 в 09:44
      Типовое мышление человека, который о SKD/CKD слышал от знакомых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.