Volkswagen Passat: Бюргер-класс
Давно уже не секрет, что на мировом автомобильном рынке немцы занимают немалый сегмент, а в классе представительских авто им просто нет равных! Аккуратность сборки, педантичность при подборе материалов, высокое качество механизмов и отличная управляемость – вот те факторы, которые давно уже сделали имя немецким производителям.
Компания VW среди них – пожалуй, одна из крупнейших, а потому нам просто грех было обойти стороной лидера отрасли.
Итак, сегодня наш «испытуемый» — VW Passat, давно и прочно любимый во всем мире автомобиль, который плавно прогрессирует из поколения в поколение, все выше и выше поднимая свой статус.
Машину на тест предоставил автоцентр «Фольксваген Центр Пулково», что находится на Стартовой улице, 13. Ну, а так как рядом расположен Авиагородок, то и поехать мы решили именно туда. Тихо, неширокие улочки, достаточно извилистые, чтобы проверить управляемость, но недостаточно опасные, чтобы наделать глупостей. Получаем ключи, компетентного менеджера по имени Андрей, и идем к машине. Я и раньше видел Пассаты последнего поколения на дорогах, но чтобы вот так, «нос к носу», я с ними еще не сталкивался. А зря, кстати, машина выглядит добротно, дорого и очень «породисто». Хромированная трапеция фальшрадиаторной решетки, которую венчает логотип концерна, придает автомобилю особенную роскошь, задние фонари сложной архитектуры не просто утилитарно действуют как осветительный прибор – они завершают кузов машины, да и украшают его немало! Удобная ручка багажника, выполненная в виде логотипа, позволит не запачкать руки при открывании крышки, если машина грязная. Да и смотрится Passat совсем не тяжеловесно, но очень солидно! Внутри – почти Touareg, который мы недавно брали на тест у «Автоцентра Северо-Запад». Почти такие же приборы, почти такое же дерево, почти такая же ручка АКПП, но все это перелицовано на седан, смотрится вполне роскошно и гармонично. Воздержался я спросить Андрея, настоящее ли это дерево, благо заранее знал ответ – у такой машины дерево не может быть пластиковым! Но особенно меня порадовал карта-ключ – тяжеленький металлический брелок, который надо воткнуть в специальную ячейку на передней панели и алле – под капотом забурчит тяговитый фольксвагеновский двигатель 1.8 TSI. Ну, а когда надо будет заглушить автомобиль – просто выньте брелок, выйдите из машины, нажмите на полированную сталь кнопочки – и машина закрыта. Красота! Вот что значит технический прогресс!
Ключ, если его можно так назвать, благородно-тяжелый. Немецкий в общем!
Кстати о нем, о прогрессе. Немцы, как известно, знатоки различных тонкостей в настройках и оригинальности конструкторских решений. А потому ходовые свойства автомобиля, причем абсолютно любого, вне зависимости от его класса, будут на высоте. На своей, разумеется, высоте. Вот, например, наш тестовый Passat при объеме двигателя 1,8 литра разгоняется на «автомате» до сотни за 9 секунд. Делает он это благодаря 160 «лошадкам», живущим под его капотом, и 250 Нм, которые можно достичь уже при 1500 оборотах. При этом аппетит у мотора вовсе не такой уж и большой – от 6 до 10,4 литра на 100 километров пробега, если верить паспорту. Но Пассат – совсем не спортсмен, это седан честного среднего класса, который «заточен» не на сумасшедшую гонку, а скорее на комфортное и «интересное» передвижение. Он не напоминает быстроходный диван, водитель постоянно находится «в курсе процесса», и езда превращается в интересное и комфортное занятие с пользой для себя. Автомат не «тупит», и вполне адекватно реагирует на работу газом, а от всяческих глупостей водителя спасет целый пакет разных электронных «удавок» и «ошейников». Что, кстати, совсем не мешает «отжечь», но об этом чуть дальше.
Кнопки вокруг рычага — не бутафория, они управляют множеством систем
Эргономика салона просто на высоте! Сразу видно, что все сделано для водителя, добротно и по-немецки. Кресла, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, панель приборов, ручка автомата – все продумано до мелочей! Сиденья выполнены из интересного материала, у них имеется вполне внятная боковая поддержка, электронное управление положением сиденья очень удобно в использовании, а в поясничный подпор «а-ля Фольксваген» я влюбился еще в Туареге. Как же он хорош! Регулируется аж в четырех направлениях, и его можно подогнать под любую, даже мою, далекую от идеала, спину. Ух! Ну да ладно, хватит с седушкой баловаьтся, пора бы в путь-дорогу. Автомат в положение D, отпускаем тормоз, мягко выжимаем газ… Ой, ой, стой, куда ты?! Я конечно понимаю, что обуздать 160 лошадей – это великая наука, но такого напора я не ожидал. Буду внимательней… Выезжаю с территории салона, включаю тумблером свет, а ручкой указателя поворота включаю ближний свет, отщелкнув его от себя на один щелчок. Оп! Вот и первый эргономический прокол! Указатель поворота в положении, когда включен ближний или дальний свет фар, оказывается совершенно вне досягаемости, и чтобы показать поворот, приходится за ним тянуться. Ладно, не смертельно, надо лишь привыкнуть. Порадовала подвеска. Она как бы и не спортивная, но вполне себе упругая и достаточно жесткая для того, чтобы не допускать излишних кренов и раскачек. Машина стоит на траектории как приклеенная, но стоит лишь принажать в повороте тормоз, как «попа» пытается улететь наружу поворота. Бюргер-класс не любит разных там спортивностей, не спортсмены мы в конце концов! Зато подвесочка уверенно глотает всяческие асфальтовые неприятности, выбоины побольше она не очень любит, а совсем большое она передает в салон смачным бухом – не надо мол, я тебе не грузовик! И правильно. Гидроусилитель настроен приятно, но меня напрягает лишь то, что в зависимости от скорости меняется степень усилия на руле – очень неудобно, и может в критический момент сыграть с водителем злую шутку…
Пресловутая ручка поворотника, которая показалась мне не столь удобной
Сзади для пассажиров Пассат предлагает если не королевский, то вполне приемлемый комфорт, колени никуда не упираются, макушка – тоже. Удобно. Ремни, крепления ISOFIX, эклектростеклоподъемники, фактически все, что надо задним пассажирам «для жизни» у автомобиля есть. И исполнение на высшем уровне – глаз не отвести! А если задний пассажир вам надоел, то при некотором количестве усилий его можно засунуть в багажник, причем прямо из салона – люк для длинномеров достаточно велик. Но ему, гаду, заднему пассажиру, и в багажнике комфортно будет! Приятная ворсовая обивка не даст замерзнуть или побиться об углы. Да, в качестве опции у моего экземпляра стоит система автопарковки. Надо сказать, презабавная штука. Она позволяет припарковать автомобиль параллельно обочине, причем позволяет его вписать даже в пространство, которое чуть больше самой машины. Делается это автоматически, с помощью простого алгоритма машина находит место, а потом – алле! – и потихоньку нажимая на акселератор ты видишь, как руль крутиться сам, а машинка довольно быстро и точно впарковывается между двумя автомобилями. Интересное ощущение – вроде ты за рулем, а вроде и не ты… А еще в моей комплектации был парктроник, короче, полный спектр различных средств помощи «для чайника».
Багажник для самых умных
На этой ноте мы решили развернуться и поехать себе восвояси в салон, благо накрапывал дождик, и мне совсем не хотелось плестись по полузимней грязи. Passat хорош, хорош до того, что даже смог поднять мне кислое настроение. Не буду я тут рассказывать о плюсах и минусах, и так понятно, что автомобиль за такую цену обладает множеством достоинств, а недостатки – дело привычки или просто незаметны. Мне понравилось отношение фольксвагеновцев к своей продукции. Они ее любят, все, начиная от распоследнего механика, который прикручивает обшивку багажника на заводе, и заканчивая продавцами и менеджерами «Фольксваген Центр Пулково», которые с удовольствием говорят о машине, и могут очень долго расписывать, как работает система автопарковки или характеристики мотора. Видно, что люди занимаются своим делом. Может быть поэтому вот уже столько времени марка пользуется заслуженной популярностью во всем мире, и несмотря на свою немалую цену идет буквально влет? Отделать бархатом внутреннюю поверхность бардачка, и продумать эргономику – дорогого стоит, и в этом сквозит забота о клиенте…
Автомобиль, который был выдан нам на тест, стоит 1 111 271 рубль. За эти деньги вы получите такой опциональный «фарш», которого хватит вам просто «за глаза». Но заметим, что это – лишь 15 позиций из огромного, почти пятистраничного списка опций, которые вы можете получить для своей машины. Самая «простенькая» машинка с двигателем 1,8 будет стоить 898 877 рублей, а если вы решите совсем уж жестко сэкономить, то получите машину с двигателем 1,6 SR по цене 680 435 рублей.
Источник: http://volkswagen.110km.ru/testdrives/volkswagenpassattest.html
Компания VW среди них – пожалуй, одна из крупнейших, а потому нам просто грех было обойти стороной лидера отрасли.
Итак, сегодня наш «испытуемый» — VW Passat, давно и прочно любимый во всем мире автомобиль, который плавно прогрессирует из поколения в поколение, все выше и выше поднимая свой статус.
Машину на тест предоставил автоцентр «Фольксваген Центр Пулково», что находится на Стартовой улице, 13. Ну, а так как рядом расположен Авиагородок, то и поехать мы решили именно туда. Тихо, неширокие улочки, достаточно извилистые, чтобы проверить управляемость, но недостаточно опасные, чтобы наделать глупостей. Получаем ключи, компетентного менеджера по имени Андрей, и идем к машине. Я и раньше видел Пассаты последнего поколения на дорогах, но чтобы вот так, «нос к носу», я с ними еще не сталкивался. А зря, кстати, машина выглядит добротно, дорого и очень «породисто». Хромированная трапеция фальшрадиаторной решетки, которую венчает логотип концерна, придает автомобилю особенную роскошь, задние фонари сложной архитектуры не просто утилитарно действуют как осветительный прибор – они завершают кузов машины, да и украшают его немало! Удобная ручка багажника, выполненная в виде логотипа, позволит не запачкать руки при открывании крышки, если машина грязная. Да и смотрится Passat совсем не тяжеловесно, но очень солидно! Внутри – почти Touareg, который мы недавно брали на тест у «Автоцентра Северо-Запад». Почти такие же приборы, почти такое же дерево, почти такая же ручка АКПП, но все это перелицовано на седан, смотрится вполне роскошно и гармонично. Воздержался я спросить Андрея, настоящее ли это дерево, благо заранее знал ответ – у такой машины дерево не может быть пластиковым! Но особенно меня порадовал карта-ключ – тяжеленький металлический брелок, который надо воткнуть в специальную ячейку на передней панели и алле – под капотом забурчит тяговитый фольксвагеновский двигатель 1.8 TSI. Ну, а когда надо будет заглушить автомобиль – просто выньте брелок, выйдите из машины, нажмите на полированную сталь кнопочки – и машина закрыта. Красота! Вот что значит технический прогресс!
Ключ, если его можно так назвать, благородно-тяжелый. Немецкий в общем!
Кстати о нем, о прогрессе. Немцы, как известно, знатоки различных тонкостей в настройках и оригинальности конструкторских решений. А потому ходовые свойства автомобиля, причем абсолютно любого, вне зависимости от его класса, будут на высоте. На своей, разумеется, высоте. Вот, например, наш тестовый Passat при объеме двигателя 1,8 литра разгоняется на «автомате» до сотни за 9 секунд. Делает он это благодаря 160 «лошадкам», живущим под его капотом, и 250 Нм, которые можно достичь уже при 1500 оборотах. При этом аппетит у мотора вовсе не такой уж и большой – от 6 до 10,4 литра на 100 километров пробега, если верить паспорту. Но Пассат – совсем не спортсмен, это седан честного среднего класса, который «заточен» не на сумасшедшую гонку, а скорее на комфортное и «интересное» передвижение. Он не напоминает быстроходный диван, водитель постоянно находится «в курсе процесса», и езда превращается в интересное и комфортное занятие с пользой для себя. Автомат не «тупит», и вполне адекватно реагирует на работу газом, а от всяческих глупостей водителя спасет целый пакет разных электронных «удавок» и «ошейников». Что, кстати, совсем не мешает «отжечь», но об этом чуть дальше.
Кнопки вокруг рычага — не бутафория, они управляют множеством систем
Эргономика салона просто на высоте! Сразу видно, что все сделано для водителя, добротно и по-немецки. Кресла, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, панель приборов, ручка автомата – все продумано до мелочей! Сиденья выполнены из интересного материала, у них имеется вполне внятная боковая поддержка, электронное управление положением сиденья очень удобно в использовании, а в поясничный подпор «а-ля Фольксваген» я влюбился еще в Туареге. Как же он хорош! Регулируется аж в четырех направлениях, и его можно подогнать под любую, даже мою, далекую от идеала, спину. Ух! Ну да ладно, хватит с седушкой баловаьтся, пора бы в путь-дорогу. Автомат в положение D, отпускаем тормоз, мягко выжимаем газ… Ой, ой, стой, куда ты?! Я конечно понимаю, что обуздать 160 лошадей – это великая наука, но такого напора я не ожидал. Буду внимательней… Выезжаю с территории салона, включаю тумблером свет, а ручкой указателя поворота включаю ближний свет, отщелкнув его от себя на один щелчок. Оп! Вот и первый эргономический прокол! Указатель поворота в положении, когда включен ближний или дальний свет фар, оказывается совершенно вне досягаемости, и чтобы показать поворот, приходится за ним тянуться. Ладно, не смертельно, надо лишь привыкнуть. Порадовала подвеска. Она как бы и не спортивная, но вполне себе упругая и достаточно жесткая для того, чтобы не допускать излишних кренов и раскачек. Машина стоит на траектории как приклеенная, но стоит лишь принажать в повороте тормоз, как «попа» пытается улететь наружу поворота. Бюргер-класс не любит разных там спортивностей, не спортсмены мы в конце концов! Зато подвесочка уверенно глотает всяческие асфальтовые неприятности, выбоины побольше она не очень любит, а совсем большое она передает в салон смачным бухом – не надо мол, я тебе не грузовик! И правильно. Гидроусилитель настроен приятно, но меня напрягает лишь то, что в зависимости от скорости меняется степень усилия на руле – очень неудобно, и может в критический момент сыграть с водителем злую шутку…
Пресловутая ручка поворотника, которая показалась мне не столь удобной
Сзади для пассажиров Пассат предлагает если не королевский, то вполне приемлемый комфорт, колени никуда не упираются, макушка – тоже. Удобно. Ремни, крепления ISOFIX, эклектростеклоподъемники, фактически все, что надо задним пассажирам «для жизни» у автомобиля есть. И исполнение на высшем уровне – глаз не отвести! А если задний пассажир вам надоел, то при некотором количестве усилий его можно засунуть в багажник, причем прямо из салона – люк для длинномеров достаточно велик. Но ему, гаду, заднему пассажиру, и в багажнике комфортно будет! Приятная ворсовая обивка не даст замерзнуть или побиться об углы. Да, в качестве опции у моего экземпляра стоит система автопарковки. Надо сказать, презабавная штука. Она позволяет припарковать автомобиль параллельно обочине, причем позволяет его вписать даже в пространство, которое чуть больше самой машины. Делается это автоматически, с помощью простого алгоритма машина находит место, а потом – алле! – и потихоньку нажимая на акселератор ты видишь, как руль крутиться сам, а машинка довольно быстро и точно впарковывается между двумя автомобилями. Интересное ощущение – вроде ты за рулем, а вроде и не ты… А еще в моей комплектации был парктроник, короче, полный спектр различных средств помощи «для чайника».
Багажник для самых умных
На этой ноте мы решили развернуться и поехать себе восвояси в салон, благо накрапывал дождик, и мне совсем не хотелось плестись по полузимней грязи. Passat хорош, хорош до того, что даже смог поднять мне кислое настроение. Не буду я тут рассказывать о плюсах и минусах, и так понятно, что автомобиль за такую цену обладает множеством достоинств, а недостатки – дело привычки или просто незаметны. Мне понравилось отношение фольксвагеновцев к своей продукции. Они ее любят, все, начиная от распоследнего механика, который прикручивает обшивку багажника на заводе, и заканчивая продавцами и менеджерами «Фольксваген Центр Пулково», которые с удовольствием говорят о машине, и могут очень долго расписывать, как работает система автопарковки или характеристики мотора. Видно, что люди занимаются своим делом. Может быть поэтому вот уже столько времени марка пользуется заслуженной популярностью во всем мире, и несмотря на свою немалую цену идет буквально влет? Отделать бархатом внутреннюю поверхность бардачка, и продумать эргономику – дорогого стоит, и в этом сквозит забота о клиенте…
Автомобиль, который был выдан нам на тест, стоит 1 111 271 рубль. За эти деньги вы получите такой опциональный «фарш», которого хватит вам просто «за глаза». Но заметим, что это – лишь 15 позиций из огромного, почти пятистраничного списка опций, которые вы можете получить для своей машины. Самая «простенькая» машинка с двигателем 1,8 будет стоить 898 877 рублей, а если вы решите совсем уж жестко сэкономить, то получите машину с двигателем 1,6 SR по цене 680 435 рублей.
Источник: http://volkswagen.110km.ru/testdrives/volkswagenpassattest.html
А мне это, наоборот, не понравилось — неозможно открыть, не запачкавшись. Правда, у меня Гольф — кузов другой. Указатель поворота в положении, когда включен ближний или дальний свет фар, оказывается совершенно вне досягаемости, и чтобы показать поворот, приходится за ним тянуться.
Хм, странно. У меня для включения ближнего света переключатель уводить не надо, он включается тумблером слева внизу. А вот для переключения на дальний — да, надо его вперед отвести. Гидроусилитель настроен приятно, но меня напрягает лишь то, что в зависимости от скорости меняется степень усилия на руле
Во-первых, там, по-моему, электроусилитель, а не гидро. Во-вторых, я такое поведение считаю плюсом, а не минусом — машину на большой скорости резко не перебросишь.
я на своем гольфике открываю его исключительно откинутым ключом зажигания чтоб не замаратся:)
кстати свет во всех фольцах включается отдельной крутилкой слева, от поло до таурега, так что мне кажецо автор статьи даже не садился в пассат