SEAT в России: Петербургские Перспективы
На автомобильном рынке осваивается сравнительно новая испанская автомобильная марка SEAT, продажи которой в России начались только в 2007 году. Эксперты считают, что у этих спортивных автомобилей с мощными двигателями от Volkswagen есть все шансы для признания покупателей…
В Петербурге появилось уже два официальных дилера этой марки – компании «Родригес Гараж» и «Сигма Моторс», которые в ближайшие несколько недель открывают фирменные салоны SEAT буквально одна за другой. Представители компаний отмечают стабильный рост рынка и пересматривают планы продаж в сторону увеличения, полагая, что 2008 год для этой марки в России будет очень успешным…
Немного истории
Автомобили SEAT, как и другая экзотическая пока для российского рынка иномарка – Aston Martin, начали продаваться в нашей стране только в 2007 году, хотя во всем мире эти машины давно пользуются популярностью, в первую очередь за удачное сочетание спортивного дизайна, функциональных возможностей и передовых технологий. Штаб-квартира компании SEAT, в 1990 году вошедшей в состав концерна Volkswagen, расположена в Барселоне. Название компании SEAT, переводящееся как Espanola de Automoviles de Turismo S. A. – «Испанское сообщество автомобилей для туризма» — созвучно названию другой компании – итальянского FIAT. Действительно, некогда SEAT был филиалом известного итальянского производителя, и около 30 лет занимался лицензионным производством автомобилей и их реализацией. С конца 80-х годов SEAT был приобретен концерном Volkswagen, стал использовать его платформы, силовые агрегаты и технологии. В последние годы испанская марка старается приобрести «спортивный» имидж, которому способствует характерный, средиземноморский по духу дизайн от знаменитого Вальтера де Сильва, создававшего облик многих моделей Audi и Alfa Romeo.
Официальным импортером автомобилей SEAT в РФ является компания ЗАО «Иберия Мотор Рус»; дилеры испанской марки уже работают в таких городах как Москва, Петербург и Самара. «Иберия Мотор Рус» полагает, что эти автомобили быстро завоюют популярность у местных покупателей не только благодаря необычной внешности, но в первую очередь технических преимуществ. Как отметил на одной из пресс-конференций генеральный директор ЗАО «Иберия Мотор Рус» Томас Доренвенд, «SEAT — это гарантия европейского качества, поскольку при разработке моделей использовались технологии ведущих разработчиков автоконцернов Audi, Skoda, и Lamborghini, входящих в группу Volkswagen. В течение ближайших нескольких лет Volkswagen Group представит мировому сообществу 15 новых моделей автомобилей марки SEAT, и я уверен, что все они будут пользоваться большой популярностью и в России».
Основные игроки в Петербурге
Петербургский рынок SEAT пока совсем молод, также как и российский: продажи автомобилей этой марки начались всего несколько месяцев назад. Правда, в 2004 году продавать SEAT в Северной столице уже пыталась компания «Русь Авто», открыв в 2004 году на проспекте Маршала Блюхера салон по продаже автомобилей этой марки. Однако в скором времени компания переориентировалась на продажи автомобилей знаменитой немецкой марки Audi.
Первой в Санкт-Петербурге возобновила продажи испанских автомобилей компания «Родригес Гараж», которая открыла первый дилерский центр СЕАТ осенью 2007 года. «Родригес Гараж» входит в группу компаний Wagner AG, объединяющую дилерские предприятия марок Volkswagen и Skoda: «Фольксваген Центр Пулково», «Пулково-Авто», «Автоцентр Северо-Запад» и «Неон-Авто». Таким образом, «Родригес Гараж» стала первым официальным дистрибьютором испанской марки в Петербурге, расположив свой шоу-рум в комплексе «Автомася». Открытие дилерского центра, отвечающего корпоративным стандартам марки, было запланировано «Родригес Гараж» на 3-й квартал 2008 года, однако, как рассказала директор по продажам «Родригес Гараж» Ольга Гоновичева, рынок развивается настолько стремительно, что компания вынужденно перенесла открытие уже на 15 апреля. Новый салон SEAT будет располагаться на улице Оптиков дом 4, где у Wagner AG уже имеются действующие салоны «Неон-Авто» и «Автоцентр Северо-Запад».
Второй игрок на местном рынке SEAT – компания «Сигма Моторс», которая также недавно получила статус официального дилера автомобилей испанской марки. Правда, «Сигма», заявившая о себе несколько позже Wagner AG, открывает дилерский салон раньше конкурентов – он будет располагаться по адресу проспект Энергетиков дом 74 на месте дилерского центра Skoda. Однако, по мнению Ольги Гоновичевой, на данном этапе конкуренция между двумя центрами будет только способствовать развитию локального рынка, так как одна из главных задач для всех петербургских представителей марки SEAT– повышение узнаваемости бренда.
Позиционирование и особенности бренда
Слоган, под которым продвигается марка SEAT в России, — «Немецкое качество – испанский темперамент». В модельном ряду SEAT, представленном на российском рынке, конечно, есть и традиционный «семейный» автомобиль Altea, но в целом SEAT позиционируется как «спортивный автомобиль для тех, кто любит драйв», — рассказал технический директор «Родригес Гараж» Антон Трофимов.
Дилеры помещают марку SEAT в промежутке между Volkwagen и Audi, частично сравнивая испанскую марку со Skoda. По словам начальника отдела продаж «Сигма Моторс»
Андрея Курашвили, у SEAT обширный модельный ряд и для каждой модели найдется свой покупатель: «Мы продаем его как дешевую Audi, конечно, можно продавать SEAT и как дорогую Skoda, но первое сравнение удачнее. Если же говорить о таких популярных моделях, как Leon и Cordoba, то здесь основным конкурентом „испанцев“ будет японская Honda, что не раз подчеркивала и компания „Иберия Мотор Рус“, — пояснил он.
Однако подобные сравнения касаются лишь технических особенностей автомобилей названных марок. Например, по словам Ольги Гоновичевой, комплектация у SEAT превосходит Volkswagen, при этом ценовое сравнение этих марок не совсем корректно: у Volkswagen отсутствуют „пакетные“ предложения, все модели — сборные. Она также считает, что популярностью марка SEAT обязана своим мощным турбированным двигателям. „Многие автомобили других производителей также оснащены ими, но зачастую сначала выводится на рынок более массовая модель, и только затем наращиваются двигательные мощности. Результат таков, что, например, на Mazda3 MPS тронуться без пробуксовки невозможно. В концепцию SEAT турбированные двигатели заложены изначально“, считает она.
Большое влияние на рост продаж SEAT оказывало и будет оказывать появление новых „пакетных“ предложений и коррекция ценовой политики на территории РФ. Так, с начала 2008 года цена машин снизилась в среднем на 100 тыс. рублей, а во всех дилерских центрах испанской марки появились автомобили в комплектациях, специально разработанных для российского рынка — модели Ibiza, Cordoba, Leon и Altea снабжены дополнительным оборудованием.
В настоящее время цены на популярные модели испанского концерна выглядят следующим образом:
Модель/комплектация Цена (рубли)
SEAT Ibiza 1,4 Man Advance 441 000
SEAT Cordoba 1,4 Man Advance 454 000
SEAT Leon 1,6 Man Advance 572 500
SEAT Leon 1,6 Man Optima 607 500
SEAT Leon 1,6 Man Luxury 682 500
SEAT Leon 2,0 Aut Luxury 809 900
SEAT Altea 1,6 Man Advance 628 500
SEAT Altea 2,0 Aut Fashion 759 500
Абсолютные цифры
О лавинообразном темпе роста российского рынка иномарок уже говорилось неоднократно, однако на общем фоне доля SEAT пока еще слишком мала. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2007 году в России в совокупности было продано 1 млн. 645 тыс. иномарок, из них SEAT – только 248, то есть порядка 0,02%. Что касается ближайших названых конкурентов, то у Volkswagen доля российского рынка в 2007 году составила около 2%, а у Audi – около 1%.
Распределение долей российского рынка в 2007 г. по маркам:
Если учесть, что средняя цена SEAT – от $18 до $32 тыс., то объем рынка автомобилей испанской марки в 2007 году также невелик и укладывается в порядок от $4,4 до $7,9 млн. Очевидно, что успехи петербургских игроков пока примерно пропорциональны, если не меньше, общероссийским. Для сравнения, по данным компании „МИК “Гортис», петербургские дилеры продали новых автомобилей на сумму, составляющую почти $1,5 млрд. Из них $940-960 млн. приходится на иномарки, всего же в городе было реализовано более 40 тыс. автомобилей иностранного производства.
Перспективы
Петербургские дилеры SEAT солидарны во мнении, что ими взят хороший старт, а испанские автомобили завоюют сердца российских покупателей довольно быстро. Согласно ранее обнародованным данным, всего в 2008 году через своих дилеров SEAT рассчитывает продать в России 2,5 тыс. автомобилей, а в 2009 объем продаж должен составить уже 5 тыс. машин в год. Что касается петербургского рынка, то изначально «Родригес Гараж» заявляла о намерении продать 250 автомобилей, но, по словам Ольги Гоновичевой, эти планы уже неоднократно пересматривались, причем всякий раз в пользу повышения. «Сигма Моторс» заявляла об установленной планке в 150 автомобилей в течение 2008 года, но и эта компания склонна корректировать свои планы.
«Мы хорошо работаем и уже продали порядка 30 машин; изначальный план продаж был спущен „сверху“, поэтому, конечно, будем пересматривать его в сторону увеличения. У SEAT нет квоты, поэтому мы ничем не связаны», — отметил Андрей Курашвили. С ним согласна и представительница «Родригес Гараж»: «Прирост рынка будет стабильный. У SEAT хорошие шансы, и немаловажно здесь то обстоятельство, что у концерна нет квот на продажу автомобилей, как следствие, очереди нам не грозят», — согласилась она.
Как отмечают многочисленные эксперты, сейчас российскому потребителю важно получать так называемое value for money («качество за деньги»), в данном контексте – это мощный автомобиль оригинального дизайна с большим набором опций, дающий ощущение «премиальности» по выгодной цене. И в этом смысле у SEAT в Петербурге и России в целом действительно неплохие перспективы. http://seat.110km.ru/actualthemes/seatspb.html
В Петербурге появилось уже два официальных дилера этой марки – компании «Родригес Гараж» и «Сигма Моторс», которые в ближайшие несколько недель открывают фирменные салоны SEAT буквально одна за другой. Представители компаний отмечают стабильный рост рынка и пересматривают планы продаж в сторону увеличения, полагая, что 2008 год для этой марки в России будет очень успешным…
Немного истории
Автомобили SEAT, как и другая экзотическая пока для российского рынка иномарка – Aston Martin, начали продаваться в нашей стране только в 2007 году, хотя во всем мире эти машины давно пользуются популярностью, в первую очередь за удачное сочетание спортивного дизайна, функциональных возможностей и передовых технологий. Штаб-квартира компании SEAT, в 1990 году вошедшей в состав концерна Volkswagen, расположена в Барселоне. Название компании SEAT, переводящееся как Espanola de Automoviles de Turismo S. A. – «Испанское сообщество автомобилей для туризма» — созвучно названию другой компании – итальянского FIAT. Действительно, некогда SEAT был филиалом известного итальянского производителя, и около 30 лет занимался лицензионным производством автомобилей и их реализацией. С конца 80-х годов SEAT был приобретен концерном Volkswagen, стал использовать его платформы, силовые агрегаты и технологии. В последние годы испанская марка старается приобрести «спортивный» имидж, которому способствует характерный, средиземноморский по духу дизайн от знаменитого Вальтера де Сильва, создававшего облик многих моделей Audi и Alfa Romeo.
Официальным импортером автомобилей SEAT в РФ является компания ЗАО «Иберия Мотор Рус»; дилеры испанской марки уже работают в таких городах как Москва, Петербург и Самара. «Иберия Мотор Рус» полагает, что эти автомобили быстро завоюют популярность у местных покупателей не только благодаря необычной внешности, но в первую очередь технических преимуществ. Как отметил на одной из пресс-конференций генеральный директор ЗАО «Иберия Мотор Рус» Томас Доренвенд, «SEAT — это гарантия европейского качества, поскольку при разработке моделей использовались технологии ведущих разработчиков автоконцернов Audi, Skoda, и Lamborghini, входящих в группу Volkswagen. В течение ближайших нескольких лет Volkswagen Group представит мировому сообществу 15 новых моделей автомобилей марки SEAT, и я уверен, что все они будут пользоваться большой популярностью и в России».
Основные игроки в Петербурге
Петербургский рынок SEAT пока совсем молод, также как и российский: продажи автомобилей этой марки начались всего несколько месяцев назад. Правда, в 2004 году продавать SEAT в Северной столице уже пыталась компания «Русь Авто», открыв в 2004 году на проспекте Маршала Блюхера салон по продаже автомобилей этой марки. Однако в скором времени компания переориентировалась на продажи автомобилей знаменитой немецкой марки Audi.
Первой в Санкт-Петербурге возобновила продажи испанских автомобилей компания «Родригес Гараж», которая открыла первый дилерский центр СЕАТ осенью 2007 года. «Родригес Гараж» входит в группу компаний Wagner AG, объединяющую дилерские предприятия марок Volkswagen и Skoda: «Фольксваген Центр Пулково», «Пулково-Авто», «Автоцентр Северо-Запад» и «Неон-Авто». Таким образом, «Родригес Гараж» стала первым официальным дистрибьютором испанской марки в Петербурге, расположив свой шоу-рум в комплексе «Автомася». Открытие дилерского центра, отвечающего корпоративным стандартам марки, было запланировано «Родригес Гараж» на 3-й квартал 2008 года, однако, как рассказала директор по продажам «Родригес Гараж» Ольга Гоновичева, рынок развивается настолько стремительно, что компания вынужденно перенесла открытие уже на 15 апреля. Новый салон SEAT будет располагаться на улице Оптиков дом 4, где у Wagner AG уже имеются действующие салоны «Неон-Авто» и «Автоцентр Северо-Запад».
Второй игрок на местном рынке SEAT – компания «Сигма Моторс», которая также недавно получила статус официального дилера автомобилей испанской марки. Правда, «Сигма», заявившая о себе несколько позже Wagner AG, открывает дилерский салон раньше конкурентов – он будет располагаться по адресу проспект Энергетиков дом 74 на месте дилерского центра Skoda. Однако, по мнению Ольги Гоновичевой, на данном этапе конкуренция между двумя центрами будет только способствовать развитию локального рынка, так как одна из главных задач для всех петербургских представителей марки SEAT– повышение узнаваемости бренда.
Позиционирование и особенности бренда
Слоган, под которым продвигается марка SEAT в России, — «Немецкое качество – испанский темперамент». В модельном ряду SEAT, представленном на российском рынке, конечно, есть и традиционный «семейный» автомобиль Altea, но в целом SEAT позиционируется как «спортивный автомобиль для тех, кто любит драйв», — рассказал технический директор «Родригес Гараж» Антон Трофимов.
Дилеры помещают марку SEAT в промежутке между Volkwagen и Audi, частично сравнивая испанскую марку со Skoda. По словам начальника отдела продаж «Сигма Моторс»
Андрея Курашвили, у SEAT обширный модельный ряд и для каждой модели найдется свой покупатель: «Мы продаем его как дешевую Audi, конечно, можно продавать SEAT и как дорогую Skoda, но первое сравнение удачнее. Если же говорить о таких популярных моделях, как Leon и Cordoba, то здесь основным конкурентом „испанцев“ будет японская Honda, что не раз подчеркивала и компания „Иберия Мотор Рус“, — пояснил он.
Однако подобные сравнения касаются лишь технических особенностей автомобилей названных марок. Например, по словам Ольги Гоновичевой, комплектация у SEAT превосходит Volkswagen, при этом ценовое сравнение этих марок не совсем корректно: у Volkswagen отсутствуют „пакетные“ предложения, все модели — сборные. Она также считает, что популярностью марка SEAT обязана своим мощным турбированным двигателям. „Многие автомобили других производителей также оснащены ими, но зачастую сначала выводится на рынок более массовая модель, и только затем наращиваются двигательные мощности. Результат таков, что, например, на Mazda3 MPS тронуться без пробуксовки невозможно. В концепцию SEAT турбированные двигатели заложены изначально“, считает она.
Большое влияние на рост продаж SEAT оказывало и будет оказывать появление новых „пакетных“ предложений и коррекция ценовой политики на территории РФ. Так, с начала 2008 года цена машин снизилась в среднем на 100 тыс. рублей, а во всех дилерских центрах испанской марки появились автомобили в комплектациях, специально разработанных для российского рынка — модели Ibiza, Cordoba, Leon и Altea снабжены дополнительным оборудованием.
В настоящее время цены на популярные модели испанского концерна выглядят следующим образом:
Модель/комплектация Цена (рубли)
SEAT Ibiza 1,4 Man Advance 441 000
SEAT Cordoba 1,4 Man Advance 454 000
SEAT Leon 1,6 Man Advance 572 500
SEAT Leon 1,6 Man Optima 607 500
SEAT Leon 1,6 Man Luxury 682 500
SEAT Leon 2,0 Aut Luxury 809 900
SEAT Altea 1,6 Man Advance 628 500
SEAT Altea 2,0 Aut Fashion 759 500
Абсолютные цифры
О лавинообразном темпе роста российского рынка иномарок уже говорилось неоднократно, однако на общем фоне доля SEAT пока еще слишком мала. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2007 году в России в совокупности было продано 1 млн. 645 тыс. иномарок, из них SEAT – только 248, то есть порядка 0,02%. Что касается ближайших названых конкурентов, то у Volkswagen доля российского рынка в 2007 году составила около 2%, а у Audi – около 1%.
Распределение долей российского рынка в 2007 г. по маркам:
Если учесть, что средняя цена SEAT – от $18 до $32 тыс., то объем рынка автомобилей испанской марки в 2007 году также невелик и укладывается в порядок от $4,4 до $7,9 млн. Очевидно, что успехи петербургских игроков пока примерно пропорциональны, если не меньше, общероссийским. Для сравнения, по данным компании „МИК “Гортис», петербургские дилеры продали новых автомобилей на сумму, составляющую почти $1,5 млрд. Из них $940-960 млн. приходится на иномарки, всего же в городе было реализовано более 40 тыс. автомобилей иностранного производства.
Перспективы
Петербургские дилеры SEAT солидарны во мнении, что ими взят хороший старт, а испанские автомобили завоюют сердца российских покупателей довольно быстро. Согласно ранее обнародованным данным, всего в 2008 году через своих дилеров SEAT рассчитывает продать в России 2,5 тыс. автомобилей, а в 2009 объем продаж должен составить уже 5 тыс. машин в год. Что касается петербургского рынка, то изначально «Родригес Гараж» заявляла о намерении продать 250 автомобилей, но, по словам Ольги Гоновичевой, эти планы уже неоднократно пересматривались, причем всякий раз в пользу повышения. «Сигма Моторс» заявляла об установленной планке в 150 автомобилей в течение 2008 года, но и эта компания склонна корректировать свои планы.
«Мы хорошо работаем и уже продали порядка 30 машин; изначальный план продаж был спущен „сверху“, поэтому, конечно, будем пересматривать его в сторону увеличения. У SEAT нет квоты, поэтому мы ничем не связаны», — отметил Андрей Курашвили. С ним согласна и представительница «Родригес Гараж»: «Прирост рынка будет стабильный. У SEAT хорошие шансы, и немаловажно здесь то обстоятельство, что у концерна нет квот на продажу автомобилей, как следствие, очереди нам не грозят», — согласилась она.
Как отмечают многочисленные эксперты, сейчас российскому потребителю важно получать так называемое value for money («качество за деньги»), в данном контексте – это мощный автомобиль оригинального дизайна с большим набором опций, дающий ощущение «премиальности» по выгодной цене. И в этом смысле у SEAT в Петербурге и России в целом действительно неплохие перспективы. http://seat.110km.ru/actualthemes/seatspb.html