Написать пост

Ckala

История о том, как я почти лишился прав

Это было мое второе нарушение.
Ехал я как-то по Челябинской улице: http://maps.yandex.ru/?um=BtwqZZqJD0rQ-vWN0SKq_jcH4LEt6uNT&l=map

Собственно изначально я этот знак 1.12.2 не видел, ну или не обратил внимание...

Двигался за машиной, которая ехала, скажем так, не быстро.
И после поворота, увидев достаточный прямой участок и отсутствие встречных а/м, я совершил обгон... Потом увидел машину ДПС, которая стояла на обочине встречной полосы. Они мне моргали и светили маячками.
Я остановился, там была еще одна машина, думал, что за скорость ловят. Он подошел и спросил меня, можно ли обгонять на данном участке дороги? Я обернулся в поисках разметки, на что он сказал, что можете не искать, разметки тут нет... И спрашивает - "ограниченная видимость" - вам это о чем то говорит?
В общем, как только они закончили с предыдущим водителем, я пошел к ним.
Ну и дальше он сказал мне, что обгонять тут нельзя, и все, что связано с обгоном - лишение на 4-6 мес.
Предварительно я звонил товарищу, он подтвердил мне, что за обгон - лишение, и самый легкий способ остаться с правами - это понятно какой.
Вопрос с ДПС удалось "решить", но пока я там стоял остановили еще 5 или 6 машин + плюс я у них в машине видел права того товарища, который был передо мной.
Ну и я точно уверен, что один из водителей после меня так же "решал" вопрос, как и я...
К чему это все? )
К тому, что за обгон могут лишить даже там, где на первый взгляд это нелогично )
Виноват я, что знак пропустил - это факт.

Сейчас на этом месте нарисована разметка - сплошная. Однако, у меня есть пара вопросов )
1. Ведь ограниченная видимость, насколько я помню - это когда меньше 100 метров. По Яндекс.Картам там все 200. Видимо знак в данном случае имеет приоритет.
2. Ну и второй вопрос в виде опроса.
Правы ли в данном случае ДПС?
Да
69
48.6%
Нет
73
51.4%
проголосовало 142 пользователя
47 комментариев 3нравится избранное
gugglegum
Aroute
Dozer
  • Skotch
    7 19 ноя 2012 в 17:07
    машина которая двигалась "скажем так, не быстро"
    они и запустили по кругу. гандоны
    • Spirit999
      19 ноя 2012 в 17:11
      Явно подстава.
  • links
    3 19 ноя 2012 в 17:12
    Аналогичным образом лишают прав за обгоны на подъемах, так что будьте бдительны
  • Reexel
    10 19 ноя 2012 в 17:13
    Ограничение видимости
    опубликовано: 29.03.2010

    17.2. Ограничение видимости

    «11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» – это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД.



    В различных документах речь идет о «минимальном расстоянии видимости», о «наименьшем расстоянии видимости» и т.д. Чтобы исключить двоякое толкование, пришлось искать точное определение «ограничения видимости». Оно есть только в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах, но она достаточно сложная для неспециалистов.
    По ограничению видимости для спусков-подъемов эти Правила отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица повторена в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости». Привожу эту таблицу, особое внимание на примечания.

    Таблица 3 – Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости



    Согласно ГОСТ Р 52289-2004 в таких местах должны быть установлены знаки «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Обгон запрещен», «Опасный поворот» и (или) нанесена сплошная разметка. Два опасных поворота подряд обозначаются знаком «Опасные повороты», три и более тем же знаком, но с табличкой «Зона действия знака». Если ничего этого нет, то служба «Дорожной инспекции и организации движения» не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».
    Следующий рисунок иллюстрирует зону действия предупреждающих знаков, что бы можно было сориентироваться, когда заканчивается «ограничение видимости».



    Следует всегда помнить, что Правила – это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О БДД» ст.22 п.1 и 4 и Законе «О милиции» ст.10 п.9 (см.Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»). Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть ПДД, а другие Правила и ГОСТы его не волнуют, скажите, что п.6.1.4 «Наставления по работе ДПС» обязывает его все это знать. Кстати полное название ГОСТа: «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
    • Spirit999
      19 ноя 2012 в 17:16
      А можно первоисточник ?
      • Reexel
        2 19 ноя 2012 в 17:17
        Извиняюсь, забыл. (Когда сделают редактирование комментов?)
        http://story-online.ru/story_1271.html
        • Timur1976
          20 ноя 2012 в 04:05
          Тихо, не буди Бурума, у них и так много планов :) Я пока жду редактора
    • name-no
      19 ноя 2012 в 17:38
      А можно ли в соответствии с правилами обгонять в таких местах тихоходы?
      • Noop
        19 ноя 2012 в 17:48
        Нет. Тихоходы указаны только в знаке 3.20.
        Кстати, а как знаки в комментарии вставлять?
        • name-no
          1 19 ноя 2012 в 17:51
          В форме, в которой ты пишешь комментарий, есть кнопки Ж, К, Ч, потому цепь, фотоаппарат, потом "ПДД", "КоАП" и "Знак". нажимаешь на знак, вылезает окошко, пишешь номер знака из первого приложения к ПДД и жмёшь "Ок". Он вставляет текст <sign id="3.20">3.20</sign> Ты можешь написать внутри тега произвольный текст вот так:
          <sign id="3.20">произвольный текст</sign> Получится так:
          произвольный текст
          • Noop
            19 ноя 2012 в 17:55
            Спасибо, как то так:
            3.20
    • MaxKadett
      19 ноя 2012 в 18:03
      следует читать так:

      1) конце подъема,
      2) на опасных поворотах
      3) на других участках с ограниченной видимостью

      2 и 3 разные случаи, как видите
  • MaxKadett
    19 ноя 2012 в 18:01
    Правила открыть конечно сложнее, чем написать целый пост...
  • olegsuv
    1 19 ноя 2012 в 20:28
    Я задам всего 3 вопроса:

    1. Было ли у гайцов видео, где ясно видно что вы обогнали другую машину? (в т.ч. должен был виден номер машины).
    2. Исходя из чего был сделан вывод что вы обогнали машину а не опередили?
    3. Были ли на видео координаты места, где проводилась съемка и расстояние до Вашей машины чтобы можно было посчитать есть там 100 метров или нет?
    • Ronki
      19 ноя 2012 в 20:53
      Оооо ты из тех которые считают, что полиция должна ВСЁ доказывать с помощью видео?

      Ты ошибаешься:)
      • olegsuv
        19 ноя 2012 в 20:56
        Требую пруфы.

        В украине это так, я дал выписать себе пока что только 1 протокол по своей глупости, и тот оспорил. Аргумент удовлетворения моего иска - отсутствие доказательств моего нарушения (проехал под кирпич).
        • Noop
          1 19 ноя 2012 в 21:04
          В России суд по таким делам обычно заканчивается формулировкой: - "Нет основания не доверять инспектору". Если интересно, погугли по фразе НОНД.
          • Ronki
            19 ноя 2012 в 21:06
            День когда я не смогу доверять полицейскому будет последним днем моей жизни в России. Поэтому я полностью согласен с этой формулировкой.
            • SaintAnger
              19 ноя 2012 в 21:31
              зря,очень зря...меня однажды пытались развести...даже видео есть с регистратора.
              • Noop
                1 19 ноя 2012 в 21:34
                Он немного не про то.
              • Ronki
                19 ноя 2012 в 21:35
                Я про полицию в общем, а не про отдельную крысу.
          • olegsuv
            19 ноя 2012 в 21:23
            Жесть какая, получается что суды игнорируют презумпцию невиновности 1.5. Гугление показало что если первая инстанция и выносит неправомерное решение, то жалобы в более верхние уровни поднимают хорошую шумиху и тем самым попутно отменяют наказания.

            Лично я бы тут просто оценивал размер штрафа и думал бы, стоит ли его оспаривать на всех уровнях. Хотя на первом уровне я бы в любом случае писал жалобы.

            • Noop
              19 ноя 2012 в 21:42
              Тут палка о двух концах, например в селе Нижние Пердюки инспектор видит как Вася, бухая с товарищами, садится в машину и едет за добавкой. А в Нижних Пердюках алкотестера никогда и не было. Вопрос, имеет ли право инспектор отстранить Васю от управления транспортом?
              • f1203
                20 ноя 2012 в 09:36
                Инспектор должен отвезти Васю к доктору на освидетельствование. Только так.
                • Noop
                  20 ноя 2012 в 09:43
                  Вариант не плохой, только прежде чем везти на освидетельствование, надо составить протокол об отстранении от управления ТС.
                  Я это к тому что olegsuv говорит о том что инспектор не имеет права так делать, если у него нет фото-видео или еще каких либо распечаток.
                  • name-no
                    20 ноя 2012 в 10:06
                    > olegsuv говорит о том что инспектор не имеет права
                    На Украине не имеет. У нах там в міліція вообще не имеет права нос высовывать.
        • Ronki
          1 19 ноя 2012 в 21:05
          Если на украине это так. То тогда понятно почему у вас такой батхерт.

          Полиция создана в том числе и для беспристрастной оценки ситуации... дальше думайте сами.
          • olegsuv
            19 ноя 2012 в 21:25
            Батхерт очень сильный от этих 2 постов, т.к. меня гайцы останавливали уже раз 5, но за все время единственное что смогли сделать - выписать 1 протокол, который уже успешно оспорен. Причем одна из остановок была - когда я мимо стационарного поста ДПС пытался на 130 км/час проскочить игнорируя пачку знаков 90 70 50. В итоге даже протокол не выписали, ибо гаец понял что со мной дела не будет.
            • Ronki
              19 ноя 2012 в 21:27
              Ты забыл добавить... это на украине, а мы в России
            • name-no
              19 ноя 2012 в 21:29
              Видели мы ваших гайцов на ютюбе. Те ещё чмошники, слова промямлить не могут. Толку от таких ментов в принципе быть не может, они даже более затюканные, чем обычные обыватели, нафиг такие менты нужны вообще.
              • Noop
                2 19 ноя 2012 в 21:32
                Справедливости ради, наши тоже не менее затюканы. В буржляндии при малейшем неповиновении валят и наручники одевают. А у нас с пьяными полудурками культурно разговаривают.
                • name-no
                  19 ноя 2012 в 21:35
                  Согласен, за наших тоже стыдно.

                  Но после брянского водителя, который катал там местного главу администрации (его натянули за ремень и фары) и после главы администрации бузулукского района (которого натянули-таки за тонировку) мне показалось, что ещё не всё потеряно. Хотя во втором случае гайцы были весьма поникшие.
              • olegsuv
                1 19 ноя 2012 в 21:42
                Ну вообще когда как.

                У меня город-миллионик, соотв гайцы по городу стоят более-менее адекватные, речь связная и даже похожа на правду. Правда как только видят оспаривание их доводов включают заднюю и уходят в "я имею право вынести устное предупреждение и не писать протокол".

                Хотя одних дятлов с феном уже видел, волшебных распечаток на тему фенов у меня не было и пришлось потратить на них минуты 4 (где-то в глубине души я хотел чтобы они выписали протокол и потом на основании протокола под фен натянуть их через прокуратуру). В итоге тоже включили заднюю, но сделали вид что проявляют великодушие.
                • Noop
                  19 ноя 2012 в 21:47
                  А я, если знаю что реально нарушал и гнал, просто попрошу выписать протокол, а потом даже его оплачу.
                  Потому что правила есть правила, а не "можно, когда никто не видит".
                  • olegsuv
                    1 19 ноя 2012 в 21:53
                    Ну плати, я тебе помешать не смогу.

                    Если исходить из позиции "правила есть правила", то я их начну соблюдать только тогда, когда власть на всех ее проявлениях будет соблюдать свои правила. Здесь речь идет об уплате штрафов, а не о правилах ПДД.

                    Я лучше сделаю все возможное чтобы не платить штраф в этой поганой коррумпированной стране. А лишние деньги я найду как применить с большей пользой.
                    • Noop
                      19 ноя 2012 в 22:19
                      Как то был хороший ответ в комментах, на высказывание "сначала дороги сделайте", ответили что в Москве хорошие дороги, но это не мешает народу нарушать правила.
                      Без обид,
                      но просто кто то привык нести ответстевнность за свои поступки, а кому то удобнее валить все на обстоятельства, правительство, дороги, президента и мигалки (нужное подчеркнуть)
                      • olegsuv
                        19 ноя 2012 в 22:23
                        За москвичей я рад, но у меня в городе дороги просто говно, государственная казна разворовывается, власть ответственность за свои действия не несет.

                        Поэтому я не собираюсь отдавать честно заработанные деньги в казну, чтобы их в очередной раз разворовали, только потому что я такой хороший и послушный.
                        • Noop
                          19 ноя 2012 в 22:29
                          У каждого свой взгляд на жизнь :)
                          У нас тоже не идеально все. Но иногда задумываешься о том, что все таки повезло родиться не в самой плохой стране мира. А ведь есть еще Нигерия, Чад и прочая Африка :)
    • Ckala
      19 ноя 2012 в 21:33
      1. Да, они мне даже запись показали.
      2. Я выезжал на полосу встречного движения, значит обгон, разве нет?
      3. Нет, думаю нет.
      • olegsuv
        19 ноя 2012 в 21:38
        2. Разве там была разметка, по которой можно определить где чья полоса?
        3. Так откуда и докуда было 100м и кто и как эти метры фиксировал?
        • Ckala
          19 ноя 2012 в 21:40
          2. Ну как, если нет разметки, определяем на глаз ) Знака одностороннего движения нет, значит есть встречка.
          3. Ну про 100 метров - это мой вопрос был. Тут я попал под действие знака, который запрещает обгон независимо от метров )
          • Ronki
            1 19 ноя 2012 в 21:46
            Но @olegsuv без датчика жпс, фотографий в 3д с 6 разных ракурсов, съемки в разрешении выше 720p и минимум 18 свидетелей никогда не поверит, что он нарушил, что либо:)))
            • olegsuv
              19 ноя 2012 в 21:49
              Поверить то может и поверю, но оспаривать буду в любом случае и платить штраф добровольно не стану :)
          • olegsuv
            19 ноя 2012 в 21:48
            2. Да нет, ничего это не значит. В случае отсутствия разметки водитель сам определяет количество и расположение полос для движения. Я определяю что тут 2 полосы попутного движения а вы хоть тресните - мне все равно. Камерой с видом сбоку будет очень сложно доказать что я не оставил полосу встречникам или вылез за свою половину проезжей части.

            А еще, в виде бонуса, можно было сказать что обгоняемая (опережаемая) машина ехала со скоростью меньше 30км/час и был совершен объезд, а не обгон. И вряд ли их камера умеет одновременно фиксировать скорости 2 автомобилей и доказывать обгон было бы очень сложно.

            Ну по крайней мере это были бы мои приемы в Украине.

            3. А можете запостить номер знака в соотв теге, хочу почитать описание.
            В Украине есть похожий знак "несколько поворотов", ничего на тему обгона в нем не сказано.
            • Ckala
              19 ноя 2012 в 21:53
              Знак 1.12.2
              • olegsuv
                19 ноя 2012 в 21:54
                У нас аналогично, описание:

                "Несколько поворотов". Участок дороги с двумя и больше расположенными один за одним опасными поворотами

                Так а где про запрет обгонов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.