Написать пост

Katrine

Три педали хорошо, а две - лучше.

Свой водительский стаж я начала с «классики», ВАЗа-2106, еще в автошколе. Задний привод, «тяжелый» руль. После получения прав я два с половиной года отъездила на переднеприводном ВАЗ-21099. Последние два года я езжу на Lancer’е с автоматической коробкой передач.
В отличие от механической коробки передач, где три педали, коробка «автомат» имеет всего две педали: газ и тормоз. Педаль сцепленья отсутствует. Новички-автолюбители, которые не сталкивались с АКПП, ошибочно думают, что управление этими педалями происходит разными ногами. Газ нажимается правой ногой, тормоз – левой. Нет! Все делается так же, как и на «механике»: тут задействована одна нога – правая. Левая отдыхает на коврике. При этом ей можно стучать в такт музыке или вязать крючком шарфик, если позволяют умения.
Переход с «механики» на «автомат» был немного курьезным. Левая нога искала педаль сцепленья, а правая рука тянулась к рычагу переключения коробки передач. Но уже после 5 троганья приходила адаптация. Сейчас приходится ездить не только на «автомате». В день, бывает, приходится менять машину по 2-3 раза. С «механики» на «автомат» и обратно. Путаницы уже нет.


Когда я училась ездить, то всегда боялась заглохнуть на светофоре. Момент троганья приводил меня в беспокойство. Бывает, что и опытные водители могут заглохнуть, если едут на чужой машине и еще к ней не привыкли. Потому что сцепленье у всех машин настроено по-разному: у кого мягкое, у кого жесткое, которое схватывает раньше, которое позже. Поэтому к каждой машине надо привыкать. На «автомате» все проще: чтобы тронуться, нужно просто …отпустить педаль тормоза. Если дорога ровная, прямая, то машина медленно поедет вперед, даже без подачи газа. Это большой плюс, когда стоишь в «пробках» или заторах. Тут достаточно «играть» тормозом, отпуская и нажимая его. Также «автомат» выигрывает, когда нужно тронуться, стоя в горку. Впереди стоящие машины обязательно скатятся вниз сантиметров на 10-30, а то и все 50. «Автомат» же не позволяет скатиться машине назад, даже если при этом не нажата ни одна педаль. Машина, как вкопанная, стоит на месте.
Рычаг на автоматической коробке передач во время всей поездки не переключается. Ставишь на «Drive» и едешь. Приехал к назначенному месту – ставишь «Parking». Всё! Коробка сама переключает передачи, как посчитает нужным, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Поэтому и ресурс двигателя возрастает, так как двигатель меньше работает в режиме повышенного износа. Если на «механике» по неопытности или наглости можно втопить на первой скорости выше 40 километров в час, то «автомат» такого просто не позволит. Как только обороты в машине достигают определенного значения, коробка сама переключает нужную передачу. Поэтому износ деталей в автоматической коробке и двигателе бывает намного ниже.
При езде на «автомате» у тебя всегда свободны обе руки. Это повышает безопасность при маневрах, например, при прохождении крутых поворотов или объездов, когда требуется быстрое перебирание руками руля. На «механике» при этом еще нужно переключать передачи, и правая рука на несколько секунд будет задействована на переключение скорости.
Да, передачи на «механике» контролируешь ты, на «автомате» контролирует машина. Поэтому когда едешь на «механике», ты показываешь машине куда ехать и как ехать, а когда на «автомате», то показываешь только куда, потому что «как» - решает она сама.
Преимуществом машины с механической коробки передач над автоматической с теми же техническими характеристиками можно назвать меньшее время разгона. Но это идет в ущерб ресурсу двигателя и сцепления. Да и для городской повседневной езды данное преимущество считаю сомнительным.

При всем при этом, новичкам в вождении, которые только что окончили автошколу и пока не имеют достаточного опыта в вождении, я советую первой машиной покупать машину только с механической коробкой передач! Механика и только механика. Почему? Потому что сперва нужно научиться именно управлять машиной, уметь чувствовать ее. А уж потом можно ездить и жевать за рулем пирожок.

Всего лишь мое маааленькое женское мнение:)
80 комментариев 17нравится избранное
igoripod
alexaol
PingWin
unionick1
mpp181
Rusman
CactusLuis
Tseven
Kuper
Qwerty88
DVasil
Posledny
MaxKadett
blare
Linberg
pavel-
Cresh
  • skreti
    3 13 ноя 2012 в 16:20
    Даже опытным нельзя пирожки за рулем жевать!
    Из моего опыта: Помнится стоял на светофоре на красном и дергался (трогался-тормозил, трогался-тормозил) , как бывает с нетерпеливыми, и как только загорается зеленый, я глохну (О_о). Вот это очень не ловко было :))
  • Molotov
    35 13 ноя 2012 в 16:25
    Такое ощущение, что я щас на женском форуме нахожусь))))
    • CactusLuis
      14 ноя 2012 в 08:08
      Да это уж получше, чем посты-сопли: "Надоело", "Достало", "Больше не могу" или как они там обзывают свои посты..
  • Timur1976
    13 ноя 2012 в 16:34
    Лучше одна педаль. Нажал газ. Отпустил тормоз. Или лучше наоборот :)))
    • CactusLuis
      1 14 ноя 2012 в 09:05
      Лучше совсем без педалей.. встроить сенсор как на Андроиде: глаза открыты - едешь, глаза закрыл - тормозишь.. чихнул - и в кювет :)
  • basilduty
    16 13 ноя 2012 в 16:36
    Фотки в купальнике не хватает.
  • dimon777
    1 13 ноя 2012 в 16:41
    и еще, касаемо скатывания назад.
    есть же щас такая хрень,auto hold называется вроде. встал в горочку,нажал и назад уже не скатишься
  • MaxKadett
    1 13 ноя 2012 в 16:52
    подарите девушке приятную мелочь ;)
    • WIllyVel
      13 ноя 2012 в 17:24
      согласен, но лучше за следующий ее пост
  • Gwynnbleidd
    4 13 ноя 2012 в 16:52
    Также «автомат» выигрывает, когда нужно тронуться, стоя в горку. Впереди стоящие машины обязательно скатятся вниз сантиметров на 10-30, а то и все 50. «Автомат» же не позволяет скатиться машине назад, даже если при этом не нажата ни одна педаль. Машина, как вкопанная, стоит на месте.

    Не могу согласиться.
    1. Откатываются далеко не все. а только те, кто не освоил в автошколе эстакаду
    2. На многих новых авто есть функция хилл ассист или как то так-они не откатываются

    Если на «механике» по неопытности или наглости можно втопить на первой скорости выше 40 километров в час, то «автомат» такого просто не позволит. Как только обороты в машине достигают определенного значения, коробка сама переключает нужную передачу. Поэтому износ деталей в автоматической коробке и двигателе бывает намного ниже.

    И опять не соглашусь. На автомате при желании и до 60, и до 80 на первой - кикдаун и настройки решают. Плюс есть всякие типтроники и мултитроники где можно самому щелкать передачи.

    Сама по себе традиционная АКПП (а "не традиционные вариаторы и РКПП" еще больше) - штука довольно нежная. И угрохать ее СИЛЬНО проще чем механику
    • shirixae
      13 ноя 2012 в 18:03
      А самое главное - на высокооборотистых двигах нет ничего зазорного раскручиваться до 50-60 на второй.
      • kuatro
        13 ноя 2012 в 19:19
        У меня на второй передаче максималка около 100 км/ч. Наверное от передаточных числе КПП зависит.
        • shirixae
          13 ноя 2012 в 19:52
          Ну да, если у тебя маскл кар с трёхскоростной коробкой и шесть-семь литров под капотом... )
          • kuatro
            13 ноя 2012 в 19:55
            Да что вы, 2.8 литра и 5 ступка. Предыдущая машина - Audi 80 1.8 5МКПП. На второй скорости где-то до 90 можно было разогнаться.
            • shirixae
              13 ноя 2012 в 20:06
              Ну с холма-то можно и до 200, гнлавное нормальный холм найти.
              • kuatro
                13 ноя 2012 в 20:08
                )) Не знаю, каким образом холм может помочь машине разогнаться до бОльшей скорости, нежели позволяет КПП и двигатель.
            • MadeOfSun
              13 ноя 2012 в 20:29
              у меня на второй 130...
          • Rusman
            14 ноя 2012 в 08:44
            у меня на второй до 80 легко уходит, 4-5 тыщ из 7-8 в красной зоне.
      • HierOS
        13 ноя 2012 в 23:40
        братюнь, 90 на второй
        • shirixae
          14 ноя 2012 в 00:12
          Я сказал "не зазорно" а не "в принципе можно, но что будет с коробасом - я хз".
          • HierOS
            14 ноя 2012 в 00:13
            мотор до 8000 крутится свободно в стоке, на 90 всего 6000 :) при пике мощности 5600, я щитаю не зазорно
      • horses
        14 ноя 2012 в 22:19
        Только зачем. Я на своем автомате ставил "только до второй" и при 4,5 тыс оборотах разгонялся до 100. Мог бы и выше до красной зоны. Смысл то только?
    • horses
      14 ноя 2012 в 22:15
      Не соглашусь что традиционная АКПП нежная штука. Ну только если вы на ходу заднюю не будите включать (и то, разрушители легенд это путались сделать. Машина тупо катилась дальше, передача не включалась) или паркинг (по молодости и неопытности пару раз так сделал, когда машина на ходу глохла - ничего, до сих пор все цело).
      Если на классической коробке вполне легко можно сжечь сцепление, включать не подходящую передачу, то на классическом автомате такое не пройдет. Там просто нет механической связи с валом двигателя, поэтому максимум что произойдет - это нагрев масла. Да, если вы будите давить тапку с зажатым тормозом длительное время - то у вас йокнется коробка.
  • SashkaAteist
    1 13 ноя 2012 в 17:38
    Столько полезного для себя почерпнул из поста, спасибо!!!
    • Allalala
      2 13 ноя 2012 в 21:56
      Да вообще, я вот тоже не представляю, как столько всего можно в голове держать.
  • Kalashmatik
    6 13 ноя 2012 в 18:00
    Впереди стоящие машины обязательно скатятся вниз сантиметров на 10-30, а то и все 50


    марш в автошколу доучиваться, играя сцеплением и газом, машина элементарно удерживается не скатываясь ни на сантиметр.
    • Katrine
      1 13 ноя 2012 в 18:01
      Посылайте в автошколу водителей, которые стоят впереди меня на склонах ;)
      • Kalashmatik
        6 13 ноя 2012 в 18:12
        это проблема явно не в МКПП...
        • CactusLuis
          14 ноя 2012 в 08:16
          Ну дык она и говорит, что преимущество автомата в этом случае решит проблему плохой "прокладки", не умеющей трогаться в горку.. хотя других проблем плохой прокладки не решит.
    • horses
      14 ноя 2012 в 22:21
      Думаю этот посыл нужен к тем, кто стоит впереди, потому как откатываться на полметра назад - это пипец.
  • MysticBeast
    1 13 ноя 2012 в 18:23
    а мне просто нравится механика, ничего не могу с собой поделать.
    • PingWin
      14 ноя 2012 в 13:54
      Велкам в московские многочасовые пробки :)
      • MysticBeast
        14 ноя 2012 в 16:14
        стою периодически по 5-6 часов в день, нормально :)
  • AlexSmall
    13 ноя 2012 в 18:28
    HSD наше фсё! :)
  • ShpuntiK
    13 ноя 2012 в 18:50
    Автомат - гавно. Ну мне не особо нравится, правда в пробках - согласен, он охиренно облегчает жизнь.
    А вот почему гавно. Тянуть машину можно на скорости не более 40км/ч. Раскачивать, чтобы выйти из сугроба и тп херни - не желательно. На механике куда лучший контроль машины, ведь как сказано в посте "с автоматом машина сама выбирает как ей двигаться". И куча других нюансов. Но тут скорее дело вкуса всё же.
    • MysticBeast
      2 13 ноя 2012 в 18:55
      > Автомат - гавно.
      > Тянуть машину можно на скорости не более 40км/ч.
      > ShpuntiK
      > Лада 21099
      хы
      • ShpuntiK
        13 ноя 2012 в 18:57
        Да ладно, думаешь я на автомате не ездил?
        • MysticBeast
          13 ноя 2012 в 19:07
          неужели эта подколка настолько тонкая?
          • ShpuntiK
            13 ноя 2012 в 19:12
            Ну если ты про то, что автор поста тоже на 99 ездила, то тут не тонко, тут неоднозначно)
            • MysticBeast
              1 13 ноя 2012 в 19:18
              > Тянуть машину
              > Лада
              • ShpuntiK
                13 ноя 2012 в 19:29
                Действительно тонко...
              • HierOS
                13 ноя 2012 в 23:42
                ну ты петросян
    • Gwynnbleidd
      1 13 ноя 2012 в 19:00
      а что, когда буксируешь надо лететь 100+?

      в сугробы можно не заезжать+антибукс поможет выехать

      контроль? лолшто? у меня типтроник. я сам могу выбирать "как машине двигаться"
      • ShpuntiK
        13 ноя 2012 в 19:05
        Смысл в том, что лучше вообще автомат не буксировать... А 40 - это максимум при сильном желании. Т.е. надо вызывать эвакуатор и тд и тп.

        Если ездишь на машине во всякие загородные поездки круглый год, то обязательно заедешь порой во что-то. Не очень антибуксировка помогла Кашкай вытянуть из сугроба...

        На типтронике не ездил, ничего не скажу. Но по дефолту любая ручная работа - ювелирнее автоматической.
        • HierOS
          13 ноя 2012 в 23:43
          кашкай на бордюр нормально забраться не может лол )))
          • ShpuntiK
            14 ноя 2012 в 13:22
            Хз, с бардюрами проблем не было ещё)
            • HierOS
              14 ноя 2012 в 20:14
              был случай в пробке, был один упертый на кашкае, пытался влезть, не пустил, так это чудо решило залезть не бордюр и лол, не вышло )) перед ним туда же залезла калина
      • vyobukhov
        13 ноя 2012 в 19:26
        >у меня типтроник. я сам могу выбирать "как машине двигаться"

        Не знаю как на Маздах, а в Ауди типтроник лишь позволяет немного поиграть в ручную коробку, и как только машине что-то не понравится, то она сделает так, как надо ей, а не вам.
        • Gwynnbleidd
          13 ноя 2012 в 20:07
          поясните. не позволяет набирать обороты до отсечки?
          • shirixae
            1 13 ноя 2012 в 20:12
            Скорее, не позволяет вскиптятить масло в гидротрансформаторе.
            • Gwynnbleidd
              13 ноя 2012 в 22:30
              сцепление тоже сжечь можно.
  • Blacker
    1 13 ноя 2012 в 20:26
    Автомат для слабаков. Ты управляешь машиной или она тобой?
  • Allalala
    13 ноя 2012 в 22:38
    А я хоть и езжу на автомате (сдавала на механике), только спустя год осмыслила, что у меня КПП предлагает спорт. режим - ручное переключение передач.
    Буду играться в механику:)
    • CactusLuis
      14 ноя 2012 в 09:08
      нипаламай >_O
      • Allalala
        14 ноя 2012 в 17:11
        А че там можно поламать? Оо
        Рычит - клацаем в плюсик, сильно замедляемся - минус.
      • PingWin
        14 ноя 2012 в 17:18
        Дык современные так и не ломаются. Када скорость недопустима для данной передачи - она не переключается на неё просто.
    • gvam
      14 ноя 2012 в 13:44
      еще бы Вы на автомате сдавали, лол =)
      • vanilinoff
        14 ноя 2012 в 13:58
        так уже ж ввели вроде такую возможность, при том там в правах метко ставиться, что можешь только автоматом управлять
        • FiXIDeA
          14 ноя 2012 в 14:37
          Нет метки, отменили это дело. Сдавать можно на автомате, но эстакада сдается все равно на механике. В правах никаких пометок нет (но ходят слухи что хотят снова ввести) .... Все сказанное актуально для России...
          • vanilinoff
            14 ноя 2012 в 15:35
            просто когда я сдавал, то слышал про эту фичу
          • Allalala
            14 ноя 2012 в 17:10
            У нас в автошколах есть учебные машины на автоматах, эстакаду (вроде) тоже на автомате сдают. Делаю такой вывод из слов инструктора, который сказал мне "та на автомате тронуться в гору - вообще фигня, только газок жмешь, и все, так что автоматчикам экзамен намного проще сдать".
            • FiXIDeA
              14 ноя 2012 в 17:17
              Эстакаду сдают только на механике, потому как на автомате этого делать нет никакого смысла. Если в автошколе выбираешь автомат, то для сдачи эстакады придется пересаживаться на машину с МКП
              • Allalala
                14 ноя 2012 в 22:37
                Я говорю об Украине 2 года назад.
        • gvam
          14 ноя 2012 в 15:13
          Если только так, то ок. Все равно недоправа получаются, имхо.
          • vanilinoff
            14 ноя 2012 в 15:36
            ну про "недопрова" - согласен=) хотя может кому-то и профит, кто со сцеплением совсем не дружит=)
  • Vellmusic
    4 13 ноя 2012 в 23:37
    не знаю зачем я начал читать этот пост, но это отвратительно
    • shirixae
      2 14 ноя 2012 в 00:13
      написано, как для малолетних долбоёбов, ага.
      • FiXIDeA
        14 ноя 2012 в 06:42
        Можно сыну на ночь читать вместо сказки )
      • Katrine
        14 ноя 2012 в 08:33
        Ну раз прочитали, видимо, для вас :)
        Внизу курсивом, видимо, не прочитали.
  • vanilinoff
    14 ноя 2012 в 09:39
    выбирать следует лучше так - если только город, то автомат лучше, если загород, то механика.
    для себя выбрал механику, хоть и не так часто загород выезжаю, ибо больше в ней приемуществ вижу, да и в облуге это намного дешевле. При том, при одинаковой нормально эксплуатации, механика намного подольше живет. Ну и многие фишки можно делать только на мкпп=)
    з.ы. недавно застрял в грязи, вместе с девятосом. так вот, при моно-приводе и мкпп я смог вытащить свою машину, девятос не смог, его вытягивали уже. думаю, что у автомата вообще там без вариантов было бы, полюбому только вытягивание=)
    • mpp181
      1 14 ноя 2012 в 12:05
      Вы маловато ездили на нормальном автомате.
  • SaintAnger
    1 15 ноя 2012 в 14:30
    проблема в том,что большинство водителей, ненавидящих МКПП ездили только в автошколе на жигуляре или на своей первой машине (тоже жигуляре). На нормальной иномарке с МКПП ездить ПРИЯТНО.
    Покупаю авто исключительно с МКПП потому что эта коробка мне приятней и мне плевать что кто-то не умеет ездить на МКПП. Это проблема не коробки,а кривых ног.
    Надо сказать одно НО...жи бы в Москве - ездил бы с акпп наверное по пробкам. У нас по московским меркам, пробок нет,вообще нет. Поэтому "дёргать палку" не напрягает. А вот задумчивость автоматов и неправильный выбор передач напрягает сильно.
    • PingWin
      15 ноя 2012 в 14:55
      "Задумчивость автоматов" и "неправильный выбор передач" - это только оттого, что вы на автомат сели и пытаетесь ездить на нём как на механике.
      Месяц езды на автомате - и вы сможете управлять им так, что передачи будут переключаться точно в запланированный вами момент и ровно настолько, насколько надо.

      Сам я сдавал на механике, ездил на механике, но после первой же собственной машины с автоматом машину с механикой перестал рассматривать к покупке в принципе. Теперь езжу только на автоматах. Иногда приходится садиться и за механику, первые несколько километров езжу, конечно, жутковато, но после привыкания к педали сцепления - нормально. Но ездить постоянно на механике никакого интереса не вижу.
      • SaintAnger
        15 ноя 2012 в 15:05
        ездил я на автоматах месяцами и что?на кой хер втыкать четвертую передачу на 40кмч?а потом когда надо обогнать думать 3 секунды и скидывать на вторую?
        • PingWin
          15 ноя 2012 в 15:12
          Почему думать три секунды? Передача быстро скидывается очень просто - "газ в пол", но чуть не до конца, потом почти до исходной позиции обратно. Обороты поднимутся, передача скинется. Если додавить до конца, то скинется скорее всего две (разные автоматы - разные поведения).

          Четвёртая на 40км/ч - чтобы держать минимальные обороты мотора и обеспечить требуемую экономичность по топливу. Не забывайте, что на АКПП помимо непосредственно передач (выполненных шестерёнками) передаточное отношение может меняться и плавно гидротрансформатором (правда в небольших пределах). Поэтому 4-я на гидравлике АКПП совсем не то же самое, что 4-я на 4-хступенчатой механике.

          Я сейчас на вариатор пересел - он в городе почти всегда двигатель держит 1000-1500, на трассе на большой скорости 2000-2500. Чтобы он до 4000 раскрутил - это надо на всей мощи на обгон идти. И всё отлично, тяги и отзывчивости хватает, комфорт вообще выше всех похвал.
          • SaintAnger
            15 ноя 2012 в 15:22
            вариатор мне понравился больше,но раздражают опять же 2 вещи:
            1. Монотонный звук работы ДВС...реально напрягает звук на одной частоте,если ехать в тишине...напоминает троллейбус :)
            2. Сложно объяснить,вам наверное понятней. Нет "жесткой связи" педали газа с движением автомобиля...жмём газ,а автомобиль некоторое время не едет,хотя обороты скачут. Ну и на трассе на обгонах,когда надо "топнуть" тоже газ вдавливаешь,обороты ревут,а скорость не меняется вообще,секунды через 2 пинок под зад и полетели. Сложно сказать плохо это или хорошо,просто к этому наверное надо привыкнуть. Так было что на хонде ХРВ,что на недавнем тестдрайве нового рав4.
            • OlegTar
              15 ноя 2012 в 15:28
              >>Нет "жесткой связи" педали газа с движением автомобиля.
              Вы уверены, что это связано с АКПП, а не с электронной педалью газа?
              • SaintAnger
                15 ноя 2012 в 15:32
                На текущем авто у меня мкпп и электронная педаль газа...да,я уверен что это связано не с электронной педалью газа.

                ЗЫ На хонде хрв дроссель открывался троссиком. Мотор D16B. Затуп там был...затуп именно в движении,а не в росте оборотов. Это сложно обяснить. Едем равномерно. "Топаем" газульку,обороты быстро стремятся к 6000 оборотов,а автомобиль не изменяет своего ускорения абсолютно! Проходит 2-3 секунды и он пулей выстреливает,как будто дали пинга под зад...это надо прочувствовать.
            • PingWin
              15 ноя 2012 в 15:30
              Троллейбусный разгон - да. Привыкаешь, хотя первое время недостаёт "моментов переключения" - я по ним привык тягу и скорость оценивать, а не на приборку смотреть.

              Насчёт второго - такое было у ниссанов на вариаторах "первого поколения", там вначале мотор раскручивался, а потом уже скорость набиралась.
              На современных такого нету - там сходу идёт подхват одновременно с нарастанием оборотов, да и сами обороты не колом стоят, а плавают. Ну в смысле если педаль газа на одном уровне держать, то какое-то время на разгоне обороты большие, потом постепенно падают.
              • SaintAnger
                15 ноя 2012 в 15:38
                на новом рав4 тоже самое...зуб даю...
                отцу собрались покупать просто,довелось потестдрайвить. При включении спорт режима ситуация меняется в лучшую сторону по причине того,что ДВС держит бОльшие обороты и раскручивается быстрее.
                • PingWin
                  15 ноя 2012 в 15:45
                  Я вообще с трудом представляю одновременно внедорожник и CVT. CVT не переваривает больших нагрузок же.
                  • SaintAnger
                    15 ноя 2012 в 15:46
                    рав4 внедорожник? не смешите меня :)
                    нагрузки там нет никакой на двухлитровом моторе. Там передний привод+подключаемый задний.

                    А вот вариатор на мурано с 3.5л вот где вопрос о переварке больших нагрузок.
                    • PingWin
                      15 ноя 2012 в 15:52
                      Ну мурано уж куда менее внедорожник, нежели Рав4. И у мурано с теаной очень многое унифицировано, включая даже интерьер. В принципе можно смело сказать, что мурано - это теана в кузове кроссовер, равно как и теана - мурано в кузове седан.
                      • SaintAnger
                        15 ноя 2012 в 15:53
                        Ну мурано уж куда менее внедорожник, нежели Рав4
                        чем это интересно? :)
                        • PingWin
                          15 ноя 2012 в 16:00
                          Тем, что в салон мураны после бездорожья стрёмно лезть - всё засрёшь :)
                          А вот в X-trail вполне можно :)
                          • CactusLuis
                            1 16 ноя 2012 в 07:03
                            Более странного определения внедорожных качеств автомобиля я не слышал о_О
                            И потом - зачем вылезать на бездорожье из машины в грязь, а потом залезать обратно?
                            • vanilinoff
                              16 ноя 2012 в 09:39
                              ну если ток выталкивать а/м ))
                              • PingWin
                                16 ноя 2012 в 09:52
                                Раскачивать, под колёса мусор подкладывать, с хайджеком в конкце концов поплясать... В особо печальных случаях - лебёдка.

                                В моём понимании внедорожник - это машина, на которой не просто можно слазить в говны или весной в деревню заехать, а машина, на которой можно ехать в более-менее дальние поездки с возможными говнами, и в которой всё ориентировано на удобство, а не на комфорт.
                                Такую машину большинство называет "экспедиционником", но в моём понимании "экспедиционник" - это огромный внедорожник, на котором можно увезти месячный запас провизии и трофейного слона :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.