Три педали хорошо, а две - лучше.
Свой водительский стаж я начала с «классики», ВАЗа-2106, еще в автошколе. Задний привод, «тяжелый» руль. После получения прав я два с половиной года отъездила на переднеприводном ВАЗ-21099. Последние два года я езжу на Lancer’е с автоматической коробкой передач.
В отличие от механической коробки передач, где три педали, коробка «автомат» имеет всего две педали: газ и тормоз. Педаль сцепленья отсутствует. Новички-автолюбители, которые не сталкивались с АКПП, ошибочно думают, что управление этими педалями происходит разными ногами. Газ нажимается правой ногой, тормоз – левой. Нет! Все делается так же, как и на «механике»: тут задействована одна нога – правая. Левая отдыхает на коврике. При этом ей можно стучать в такт музыке или вязать крючком шарфик, если позволяют умения.
Переход с «механики» на «автомат» был немного курьезным. Левая нога искала педаль сцепленья, а правая рука тянулась к рычагу переключения коробки передач. Но уже после 5 троганья приходила адаптация. Сейчас приходится ездить не только на «автомате». В день, бывает, приходится менять машину по 2-3 раза. С «механики» на «автомат» и обратно. Путаницы уже нет.
Когда я училась ездить, то всегда боялась заглохнуть на светофоре. Момент троганья приводил меня в беспокойство. Бывает, что и опытные водители могут заглохнуть, если едут на чужой машине и еще к ней не привыкли. Потому что сцепленье у всех машин настроено по-разному: у кого мягкое, у кого жесткое, которое схватывает раньше, которое позже. Поэтому к каждой машине надо привыкать. На «автомате» все проще: чтобы тронуться, нужно просто …отпустить педаль тормоза. Если дорога ровная, прямая, то машина медленно поедет вперед, даже без подачи газа. Это большой плюс, когда стоишь в «пробках» или заторах. Тут достаточно «играть» тормозом, отпуская и нажимая его. Также «автомат» выигрывает, когда нужно тронуться, стоя в горку. Впереди стоящие машины обязательно скатятся вниз сантиметров на 10-30, а то и все 50. «Автомат» же не позволяет скатиться машине назад, даже если при этом не нажата ни одна педаль. Машина, как вкопанная, стоит на месте.
Рычаг на автоматической коробке передач во время всей поездки не переключается. Ставишь на «Drive» и едешь. Приехал к назначенному месту – ставишь «Parking». Всё! Коробка сама переключает передачи, как посчитает нужным, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Поэтому и ресурс двигателя возрастает, так как двигатель меньше работает в режиме повышенного износа. Если на «механике» по неопытности или наглости можно втопить на первой скорости выше 40 километров в час, то «автомат» такого просто не позволит. Как только обороты в машине достигают определенного значения, коробка сама переключает нужную передачу. Поэтому износ деталей в автоматической коробке и двигателе бывает намного ниже.
При езде на «автомате» у тебя всегда свободны обе руки. Это повышает безопасность при маневрах, например, при прохождении крутых поворотов или объездов, когда требуется быстрое перебирание руками руля. На «механике» при этом еще нужно переключать передачи, и правая рука на несколько секунд будет задействована на переключение скорости.
Да, передачи на «механике» контролируешь ты, на «автомате» контролирует машина. Поэтому когда едешь на «механике», ты показываешь машине куда ехать и как ехать, а когда на «автомате», то показываешь только куда, потому что «как» - решает она сама.
Преимуществом машины с механической коробки передач над автоматической с теми же техническими характеристиками можно назвать меньшее время разгона. Но это идет в ущерб ресурсу двигателя и сцепления. Да и для городской повседневной езды данное преимущество считаю сомнительным.
При всем при этом, новичкам в вождении, которые только что окончили автошколу и пока не имеют достаточного опыта в вождении, я советую первой машиной покупать машину только с механической коробкой передач! Механика и только механика. Почему? Потому что сперва нужно научиться именно управлять машиной, уметь чувствовать ее. А уж потом можно ездить и жевать за рулем пирожок.
Всего лишь мое маааленькое женское мнение:)
В отличие от механической коробки передач, где три педали, коробка «автомат» имеет всего две педали: газ и тормоз. Педаль сцепленья отсутствует. Новички-автолюбители, которые не сталкивались с АКПП, ошибочно думают, что управление этими педалями происходит разными ногами. Газ нажимается правой ногой, тормоз – левой. Нет! Все делается так же, как и на «механике»: тут задействована одна нога – правая. Левая отдыхает на коврике. При этом ей можно стучать в такт музыке или вязать крючком шарфик, если позволяют умения.
Переход с «механики» на «автомат» был немного курьезным. Левая нога искала педаль сцепленья, а правая рука тянулась к рычагу переключения коробки передач. Но уже после 5 троганья приходила адаптация. Сейчас приходится ездить не только на «автомате». В день, бывает, приходится менять машину по 2-3 раза. С «механики» на «автомат» и обратно. Путаницы уже нет.
Когда я училась ездить, то всегда боялась заглохнуть на светофоре. Момент троганья приводил меня в беспокойство. Бывает, что и опытные водители могут заглохнуть, если едут на чужой машине и еще к ней не привыкли. Потому что сцепленье у всех машин настроено по-разному: у кого мягкое, у кого жесткое, которое схватывает раньше, которое позже. Поэтому к каждой машине надо привыкать. На «автомате» все проще: чтобы тронуться, нужно просто …отпустить педаль тормоза. Если дорога ровная, прямая, то машина медленно поедет вперед, даже без подачи газа. Это большой плюс, когда стоишь в «пробках» или заторах. Тут достаточно «играть» тормозом, отпуская и нажимая его. Также «автомат» выигрывает, когда нужно тронуться, стоя в горку. Впереди стоящие машины обязательно скатятся вниз сантиметров на 10-30, а то и все 50. «Автомат» же не позволяет скатиться машине назад, даже если при этом не нажата ни одна педаль. Машина, как вкопанная, стоит на месте.
Рычаг на автоматической коробке передач во время всей поездки не переключается. Ставишь на «Drive» и едешь. Приехал к назначенному месту – ставишь «Parking». Всё! Коробка сама переключает передачи, как посчитает нужным, в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Поэтому и ресурс двигателя возрастает, так как двигатель меньше работает в режиме повышенного износа. Если на «механике» по неопытности или наглости можно втопить на первой скорости выше 40 километров в час, то «автомат» такого просто не позволит. Как только обороты в машине достигают определенного значения, коробка сама переключает нужную передачу. Поэтому износ деталей в автоматической коробке и двигателе бывает намного ниже.
При езде на «автомате» у тебя всегда свободны обе руки. Это повышает безопасность при маневрах, например, при прохождении крутых поворотов или объездов, когда требуется быстрое перебирание руками руля. На «механике» при этом еще нужно переключать передачи, и правая рука на несколько секунд будет задействована на переключение скорости.
Да, передачи на «механике» контролируешь ты, на «автомате» контролирует машина. Поэтому когда едешь на «механике», ты показываешь машине куда ехать и как ехать, а когда на «автомате», то показываешь только куда, потому что «как» - решает она сама.
Преимуществом машины с механической коробки передач над автоматической с теми же техническими характеристиками можно назвать меньшее время разгона. Но это идет в ущерб ресурсу двигателя и сцепления. Да и для городской повседневной езды данное преимущество считаю сомнительным.
При всем при этом, новичкам в вождении, которые только что окончили автошколу и пока не имеют достаточного опыта в вождении, я советую первой машиной покупать машину только с механической коробкой передач! Механика и только механика. Почему? Потому что сперва нужно научиться именно управлять машиной, уметь чувствовать ее. А уж потом можно ездить и жевать за рулем пирожок.
Всего лишь мое маааленькое женское мнение:)
Из моего опыта: Помнится стоял на светофоре на красном и дергался (трогался-тормозил, трогался-тормозил) , как бывает с нетерпеливыми, и как только загорается зеленый, я глохну (О_о). Вот это очень не ловко было :))
есть же щас такая хрень,auto hold называется вроде. встал в горочку,нажал и назад уже не скатишься
Не могу согласиться.
1. Откатываются далеко не все. а только те, кто не освоил в автошколе эстакаду
2. На многих новых авто есть функция хилл ассист или как то так-они не откатываются
Если на «механике» по неопытности или наглости можно втопить на первой скорости выше 40 километров в час, то «автомат» такого просто не позволит. Как только обороты в машине достигают определенного значения, коробка сама переключает нужную передачу. Поэтому износ деталей в автоматической коробке и двигателе бывает намного ниже.
И опять не соглашусь. На автомате при желании и до 60, и до 80 на первой - кикдаун и настройки решают. Плюс есть всякие типтроники и мултитроники где можно самому щелкать передачи.
Сама по себе традиционная АКПП (а "не традиционные вариаторы и РКПП" еще больше) - штука довольно нежная. И угрохать ее СИЛЬНО проще чем механику
Если на классической коробке вполне легко можно сжечь сцепление, включать не подходящую передачу, то на классическом автомате такое не пройдет. Там просто нет механической связи с валом двигателя, поэтому максимум что произойдет - это нагрев масла. Да, если вы будите давить тапку с зажатым тормозом длительное время - то у вас йокнется коробка.
марш в автошколу доучиваться, играя сцеплением и газом, машина элементарно удерживается не скатываясь ни на сантиметр.
А вот почему гавно. Тянуть машину можно на скорости не более 40км/ч. Раскачивать, чтобы выйти из сугроба и тп херни - не желательно. На механике куда лучший контроль машины, ведь как сказано в посте "с автоматом машина сама выбирает как ей двигаться". И куча других нюансов. Но тут скорее дело вкуса всё же.
> Тянуть машину можно на скорости не более 40км/ч.
> ShpuntiK
> Лада 21099
хы
> Лада
в сугробы можно не заезжать+антибукс поможет выехать
контроль? лолшто? у меня типтроник. я сам могу выбирать "как машине двигаться"
Если ездишь на машине во всякие загородные поездки круглый год, то обязательно заедешь порой во что-то. Не очень антибуксировка помогла Кашкай вытянуть из сугроба...
На типтронике не ездил, ничего не скажу. Но по дефолту любая ручная работа - ювелирнее автоматической.
Не знаю как на Маздах, а в Ауди типтроник лишь позволяет немного поиграть в ручную коробку, и как только машине что-то не понравится, то она сделает так, как надо ей, а не вам.
Буду играться в механику:)
Рычит - клацаем в плюсик, сильно замедляемся - минус.
Внизу курсивом, видимо, не прочитали.
для себя выбрал механику, хоть и не так часто загород выезжаю, ибо больше в ней приемуществ вижу, да и в облуге это намного дешевле. При том, при одинаковой нормально эксплуатации, механика намного подольше живет. Ну и многие фишки можно делать только на мкпп=)
з.ы. недавно застрял в грязи, вместе с девятосом. так вот, при моно-приводе и мкпп я смог вытащить свою машину, девятос не смог, его вытягивали уже. думаю, что у автомата вообще там без вариантов было бы, полюбому только вытягивание=)
Покупаю авто исключительно с МКПП потому что эта коробка мне приятней и мне плевать что кто-то не умеет ездить на МКПП. Это проблема не коробки,а кривых ног.
Надо сказать одно НО...жи бы в Москве - ездил бы с акпп наверное по пробкам. У нас по московским меркам, пробок нет,вообще нет. Поэтому "дёргать палку" не напрягает. А вот задумчивость автоматов и неправильный выбор передач напрягает сильно.
Месяц езды на автомате - и вы сможете управлять им так, что передачи будут переключаться точно в запланированный вами момент и ровно настолько, насколько надо.
Сам я сдавал на механике, ездил на механике, но после первой же собственной машины с автоматом машину с механикой перестал рассматривать к покупке в принципе. Теперь езжу только на автоматах. Иногда приходится садиться и за механику, первые несколько километров езжу, конечно, жутковато, но после привыкания к педали сцепления - нормально. Но ездить постоянно на механике никакого интереса не вижу.
Четвёртая на 40км/ч - чтобы держать минимальные обороты мотора и обеспечить требуемую экономичность по топливу. Не забывайте, что на АКПП помимо непосредственно передач (выполненных шестерёнками) передаточное отношение может меняться и плавно гидротрансформатором (правда в небольших пределах). Поэтому 4-я на гидравлике АКПП совсем не то же самое, что 4-я на 4-хступенчатой механике.
Я сейчас на вариатор пересел - он в городе почти всегда двигатель держит 1000-1500, на трассе на большой скорости 2000-2500. Чтобы он до 4000 раскрутил - это надо на всей мощи на обгон идти. И всё отлично, тяги и отзывчивости хватает, комфорт вообще выше всех похвал.
1. Монотонный звук работы ДВС...реально напрягает звук на одной частоте,если ехать в тишине...напоминает троллейбус :)
2. Сложно объяснить,вам наверное понятней. Нет "жесткой связи" педали газа с движением автомобиля...жмём газ,а автомобиль некоторое время не едет,хотя обороты скачут. Ну и на трассе на обгонах,когда надо "топнуть" тоже газ вдавливаешь,обороты ревут,а скорость не меняется вообще,секунды через 2 пинок под зад и полетели. Сложно сказать плохо это или хорошо,просто к этому наверное надо привыкнуть. Так было что на хонде ХРВ,что на недавнем тестдрайве нового рав4.
Вы уверены, что это связано с АКПП, а не с электронной педалью газа?
ЗЫ На хонде хрв дроссель открывался троссиком. Мотор D16B. Затуп там был...затуп именно в движении,а не в росте оборотов. Это сложно обяснить. Едем равномерно. "Топаем" газульку,обороты быстро стремятся к 6000 оборотов,а автомобиль не изменяет своего ускорения абсолютно! Проходит 2-3 секунды и он пулей выстреливает,как будто дали пинга под зад...это надо прочувствовать.
Насчёт второго - такое было у ниссанов на вариаторах "первого поколения", там вначале мотор раскручивался, а потом уже скорость набиралась.
На современных такого нету - там сходу идёт подхват одновременно с нарастанием оборотов, да и сами обороты не колом стоят, а плавают. Ну в смысле если педаль газа на одном уровне держать, то какое-то время на разгоне обороты большие, потом постепенно падают.
отцу собрались покупать просто,довелось потестдрайвить. При включении спорт режима ситуация меняется в лучшую сторону по причине того,что ДВС держит бОльшие обороты и раскручивается быстрее.
нагрузки там нет никакой на двухлитровом моторе. Там передний привод+подключаемый задний.
А вот вариатор на мурано с 3.5л вот где вопрос о переварке больших нагрузок.
чем это интересно? :)
А вот в X-trail вполне можно :)
И потом - зачем вылезать на бездорожье из машины в грязь, а потом залезать обратно?
В моём понимании внедорожник - это машина, на которой не просто можно слазить в говны или весной в деревню заехать, а машина, на которой можно ехать в более-менее дальние поездки с возможными говнами, и в которой всё ориентировано на удобство, а не на комфорт.
Такую машину большинство называет "экспедиционником", но в моём понимании "экспедиционник" - это огромный внедорожник, на котором можно увезти месячный запас провизии и трофейного слона :)