Обзор системы Pandora DXL 5000
Pandora DXL 5000 находится на рынке уже не один месяц: с одной стороны, про нее многое сказано и написано, а с другой — именно этот факт позволяет нам учесть в обзоре, сделанном по просьбам посетителей блога, не только сухие технические данные, но и уже появившийся опыт ее использования.
Комплекс Pandora DXL 5000 включает в себя множество функций, которые сами по себе не являются чем-то новым (GPS-, GSM/GPRS-интерфейс, идентификация владельца по бесконтактной метке, голосовое управление, мобильное приложение для iPhone и Android); однако, грамотно сочетаясь друг с другом, они обеспечивают достаточно разностороннюю защиту и возможность контроля со стороны владельца. Конечно, есть у «пятитысячной» и уникальные способности, основная из которых — управление охранными и сервисными возможностями через специальный интернет-сервис Pandora-online с компьютера или смартфона на сколько угодно большом расстоянии от автомобиля. Авторизовавшись в сервисе, можно увидеть журнал всех производившихся ранее действий, карту перемещения охраняемого объекта и его текущие координаты, узнать подробности состояния систем автомобиля и его охраны, запустить или остановить двигатель, включить/выключить защиту — то есть использовать практически весь предусмотренный разработчиками функционал комплекса.
Встроенный иммобилайзер позволяет реализовать режим управления Hands Free — выключение/включение охраны без каких-либо действий со стороны владельца за счет распознавания системой сигнала с транспондерной метки. Два предусмотренных в иммобилайзере режима антиограбления позволяют владельцу самостоятельно выбрать, как будет блокироваться двигатель в экстренной ситуации: спустя определенное время после исчезновения метки или открывания двери без метки — в обоих случаях двигатель проработает еще 60 секунд (согласно требованиям к безопасности на дороге), после чего будет остановлен.
В Pandora DXL 5000 продумана также безопасность водителя: помимо «тревожной» кнопки на ЖК-брелоке предусмотрен специальный функционал, автоматически отправляющий на заранее заданные номера мобильных телефонов сообщения с координатами автомобиля в случае возникновения ДТП.
Однако, обещания производителя — это одно, а реальный опыт эксплуатации — другое: с момента появления данной сигнализации пользователями было найдено немало самых различных ошибок и несоответствий. Многие автовладельцы отмечали проблему с RF-модулем, заключающуюся в потере связи с брелоком после изменения режимов антиограбления — ее удавалось решить только заменой модуля по гарантии на новый, собранный уже с учетом данной особенности. Заявленная дальность связи брелока с базовым блоком оказалась до неприличия не соответствующей реальности — вместо 1800 м в зоне видимости сигнал проходил только на расстоянии до 400 м, а при наличии каких-либо построек на пути — и вовсе до 100-200 м. Сам брелок управления также вызвал много вопросов — его стекло быстро царапается, некоторые кнопки нажимаются слишком легко, провоцируя произвольное нажатие, а некоторые, наоборот, работают недостаточно внятно. Множество неприятных ошибок, например, возможность перевода всей системы в режим «Valet» даже при отсутствии метки, было исправлено в новых версиях прошивок, доступных для скачивания на официальном сайте.
Недавно к Pandora DXL 5000 был добавлен режим Активной Охраны, представляющий собой противоугонный сервис, способный сделать попытки глушения радиообмена видимыми владельцу. Работает это следующим образом: блок сигнализации постоянно обменивается с сервером зашифрованными посылками, в которых содержится получаемая по сигналам GPS/Глонасс информация о статусе охранной системы, точных координатах автомобиля и текущем времени. Получив посылку, сервер анализирует последние координаты на предмет аналогичности координатам, зафиксированным в момент постановки на охрану; если в заданное время базовый блок не вышел на связь или наблюдается сильное отклонение координат от исходных (погрешность спутников учитывается), сервер предпринимает попытку связаться с системой посредством резервного GSM-канала — если не удается и это, владельцу отправляется SMS-сообщение с описанием ситуации.
Обобщая все вышесказанное, хочется заметить, что Pandora DXL 5000 все-таки располагает функционалом, пока еще не доступным в таком сочетании ни в одной другой охранно-противоугонной системе; однако производителю следовало бы более ответственно подходить к вопросу тестирования продукта перед его выпуском на рынок и не вынуждать пользователей самостоятельно находить баги в работе оборудования и тратить время на его гарантийный ремонт или замену.
P.S. Инструкция по эксплуатации системы
или его все равно таскать с собой?
Баланс: 100.00 руб. (12.11.12)
Осталось подключений к сигнализации: 500
выходит 20копеек.
Или это только в демонстрашке?
Если использовать сервис только для мониторинга - тогда он вообще абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ!
Есть ещё способ, как заставить систему в онлайн выйти - звоните с телефона, отправляете команду 753* система бросает трубку и ломится в интернет.
500 комплектных СМС в реальной эксплуатации больше чем на год хватает.
Чехлы для брелов не входят в комплектацию систем Pandora, StarLine, SOBR и вообще комплексов большинства производителей, так что это скорее норма, а не явный недостаток; к тому же, в конкретной модели хватает способов управления и помимо брелока (хотя без чехла последний, действительно, быстро царапается, о чем было написано в обзоре).
Число входов в систему, конечно, не бесконечно; об их количестве можно прочитать в инструкции перед покупкой.
Насчет опроса метки пробовали обращаться в техподдержку Аларм Трейда или в сервис, где ставили? Мне не приходилось раньше слышать о такой проблеме.
Во-первых, самим ключом жертвовать необязательно, можно заказать у дилера отдельно чип. Во вторых, существуют бесключевые обходчики иммобилайзеров Idata Link и Fortin. Ну и в-третьих, Пандора 5000 на некоторых автомобилях со штатным автозапуском поддерживает управление этой функцией по CAN-шине, список таких автомобилей можно посмотреть здесь: http://www.alarmtrade.ru/prog/Pandora_DXL_5000_3700_3500_3210_Statusy_Komandy_%282012-10-23%29.pdf
Не для всех автомобилей, но как вариант.
Я вообще свой могу завести, и настроить как мне удобно будет.
Вот лишь из-за привязки как-то больше склоняюсь к покупке GSM/GPS маяка. Так по сути я сам смогу смотреть свои маршруты и проверять, что мне нужно.
Либо как gurtam ретрансляция координат на другие сервера.
Хотя проще маяк за 5000 рублей поставить
А то могли сделать: "Отправьте 100 руб для дрступа в слаон автомобиля." ))
Полноценный обзор появится в ближайшее время.