Написать пост

Big-person

Обзор системы Pandora DXL 5000


Pandora DXL 5000 находится на рынке уже не один месяц: с одной стороны, про нее многое сказано и написано, а с другой — именно этот факт позволяет нам учесть в обзоре, сделанном по просьбам посетителей блога, не только сухие технические данные, но и уже появившийся опыт ее использования.


Комплекс Pandora DXL 5000 включает в себя множество функций, которые сами по себе не являются чем-то новым (GPS-, GSM/GPRS-интерфейс, идентификация владельца по бесконтактной метке, голосовое управление, мобильное приложение для iPhone и Android); однако, грамотно сочетаясь друг с другом, они обеспечивают достаточно разностороннюю защиту и возможность контроля со стороны владельца. Конечно, есть у «пятитысячной» и уникальные способности, основная из которых — управление охранными и сервисными возможностями через специальный интернет-сервис Pandora-online с компьютера или смартфона на сколько угодно большом расстоянии от автомобиля. Авторизовавшись в сервисе, можно увидеть журнал всех производившихся ранее действий, карту перемещения охраняемого объекта и его текущие координаты, узнать подробности состояния систем автомобиля и его охраны, запустить или остановить двигатель, включить/выключить защиту — то есть использовать практически весь предусмотренный разработчиками функционал комплекса.



Встроенный иммобилайзер позволяет реализовать режим управления Hands Free — выключение/включение охраны без каких-либо действий со стороны владельца за счет распознавания системой сигнала с транспондерной метки. Два предусмотренных в иммобилайзере режима антиограбления позволяют владельцу самостоятельно выбрать, как будет блокироваться двигатель в экстренной ситуации: спустя определенное время после исчезновения метки или открывания двери без метки — в обоих случаях двигатель проработает еще 60 секунд (согласно требованиям к безопасности на дороге), после чего будет остановлен.



В Pandora DXL 5000 продумана также безопасность водителя: помимо «тревожной» кнопки на ЖК-брелоке предусмотрен специальный функционал, автоматически отправляющий на заранее заданные номера мобильных телефонов сообщения с координатами автомобиля в случае возникновения ДТП.


Однако, обещания производителя — это одно, а реальный опыт эксплуатации — другое: с момента появления данной сигнализации пользователями было найдено немало самых различных ошибок и несоответствий. Многие автовладельцы отмечали проблему с RF-модулем, заключающуюся в потере связи с брелоком после изменения режимов антиограбления — ее удавалось решить только заменой модуля по гарантии на новый, собранный уже с учетом данной особенности. Заявленная дальность связи брелока с базовым блоком оказалась до неприличия не соответствующей реальности — вместо 1800 м в зоне видимости сигнал проходил только на расстоянии до 400 м, а при наличии каких-либо построек на пути — и вовсе до 100-200 м. Сам брелок управления также вызвал много вопросов — его стекло быстро царапается, некоторые кнопки нажимаются слишком легко, провоцируя произвольное нажатие, а некоторые, наоборот, работают недостаточно внятно. Множество неприятных ошибок, например, возможность перевода всей системы в режим «Valet» даже при отсутствии метки, было исправлено в новых версиях прошивок, доступных для скачивания на официальном сайте.


Недавно к Pandora DXL 5000 был добавлен режим Активной Охраны, представляющий собой противоугонный сервис, способный сделать попытки глушения радиообмена видимыми владельцу. Работает это следующим образом: блок сигнализации постоянно обменивается с сервером зашифрованными посылками, в которых содержится получаемая по сигналам GPS/Глонасс информация о статусе охранной системы, точных координатах автомобиля и текущем времени. Получив посылку, сервер анализирует последние координаты на предмет аналогичности координатам, зафиксированным в момент постановки на охрану; если в заданное время базовый блок не вышел на связь или наблюдается сильное отклонение координат от исходных (погрешность спутников учитывается), сервер предпринимает попытку связаться с системой посредством резервного GSM-канала — если не удается и это, владельцу отправляется SMS-сообщение с описанием ситуации.

Обобщая все вышесказанное, хочется заметить, что Pandora DXL 5000 все-таки располагает функционалом, пока еще не доступным в таком сочетании ни в одной другой охранно-противоугонной системе; однако производителю следовало бы более ответственно подходить к вопросу тестирования продукта перед его выпуском на рынок и не вынуждать пользователей самостоятельно находить баги в работе оборудования и тратить время на его гарантийный ремонт или замену.

P.S. Инструкция по эксплуатации системы
40 комментариев 3нравится 3избранное
murzila51
Boomburum
AndrySib
  • sysofm
    12 ноя 2012 в 14:02
    "Обхор", поправьте.
  • AndrySib
    12 ноя 2012 в 14:26
    будет еще в тему http://autokadabra.ru/shouts/46777
    • da
      12 ноя 2012 в 17:24
      я так и не решился поставить. Жду исправления всех багов :):):)
  • gregst
    12 ноя 2012 в 15:23
    приложение под ios полностью заменяет брелок?
    или его все равно таскать с собой?
    • Tros
      12 ноя 2012 в 15:27
      я таскаю с собой только метку... заменяет не совсем, т.к. через брелок можно как-то программировать сигналку. На самом деле удобнее не приложение, а просто звонок. Ну по крайней мере для моего билайна, который пару минут пытается через приложение подключиться. А так набрал номер машины, потом 123* и она завелась, например
  • Tros
    1 12 ноя 2012 в 15:25
    Ну а чтож про минусы ничего не рассказано? начиная с того, что нету чехла для брелока и заканчивая тем, что для опроса метки нужно ставить время порядка 10 секунд для нормальной работы и это очень неудобно. Так же про такие подводные камни как то, что число входов в систему ограничено и его нужно докупать... До того как себе поставил 5000, обчитался этих обзоров, думал что получу безгранично удобную вещь)
    • GRAFzol
      12 ноя 2012 в 15:45
      Можно подробнее про минусы (10 секунд для метки) и прочее? Я сам нацеливаюсь на эту систему, так что отзыв владельца был бы полезным. Про ограниченное количество заходов в систему я например знаю, на каком то из сайтов пандоры это было описано. Ну вобщем то наверно логично за использование GSM-связи платить какую то плату. Причем не столь большую, если не изменяет память то 250р за 500 подключений чтоли.
      • AndrySib
        12 ноя 2012 в 15:53
        в демонстрационной версии показано:
        Баланс: 100.00 руб. (12.11.12)
        Осталось подключений к сигнализации: 500
        выходит 20копеек.
        Или это только в демонстрашке?
        • Tros
          12 ноя 2012 в 16:05
          Баланс это сколько денег лежит на сим карте... а подключения это подключения? смотреть цену тут: http://shop.alarmtrade.ru/shop/CID_60.html
        • Parlament
          12 ноя 2012 в 16:14
          Только в демонстрационной версии, реальная стоимость подключения составляет 50 копеек - это стоимость отправления sms об установке связи системы с сервером.
          • pandora5000
            11 дек 2012 в 18:20
            СМСки отправляет сервер, чтобы заставить систему в онлайн выйти тогда, когда Вы этого хотите (например пойправлять или настройки изменить)...

            Если использовать сервис только для мониторинга - тогда он вообще абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ!

            Есть ещё способ, как заставить систему в онлайн выйти - звоните с телефона, отправляете команду 753* система бросает трубку и ломится в интернет.

            500 комплектных СМС в реальной эксплуатации больше чем на год хватает.
    • Parlament
      12 ноя 2012 в 16:00
      Как не рассказано? Минусам посвящен один немаленький абзац.
      Чехлы для брелов не входят в комплектацию систем Pandora, StarLine, SOBR и вообще комплексов большинства производителей, так что это скорее норма, а не явный недостаток; к тому же, в конкретной модели хватает способов управления и помимо брелока (хотя без чехла последний, действительно, быстро царапается, о чем было написано в обзоре).
      Число входов в систему, конечно, не бесконечно; об их количестве можно прочитать в инструкции перед покупкой.
      Насчет опроса метки пробовали обращаться в техподдержку Аларм Трейда или в сервис, где ставили? Мне не приходилось раньше слышать о такой проблеме.
      • Tros
        12 ноя 2012 в 16:07
        Ну в сервисе где я ставил сказали, что в любом случае это будет неудобно. Я уж не помню, если честно, с чем связаны неудобства уменьшения времени опроса метки...то ли со штатной меткой лексуса, то ли ещё с чем-то.
        • Parlament
          12 ноя 2012 в 16:18
          Вы выясните, пожалуйста, и опишите, а то получается не совсем понятна причина проблемы. Возможно, официальная техподдержка все-таки сможет предложить решение.
      • Stromgard
        12 ноя 2012 в 21:34
        У СтарЛайна (ставил на предыдущую машину) чехол для брелка был.
        • Big-person
          13 ноя 2012 в 10:03
          Чехлы у Старлайнов идут в только в старых сериях (A61/91, C, B6/B9, A6/9) в новых системах выпускаемых с 2010 года начиная с A62 от использования чехлов отказались, переработав концепцию брелока, и якобы эти брелоки настолько хороши, что чехол для них не нужен. Так уверяли на конференции в начале 2011 года на которой удалось поприсутствовать
          • discotime
            13 ноя 2012 в 11:25
            у меня счас Старлайн D94 - там в комплекте идет тупо еще два корпуса для брелка. по виду хватит и одного (большой и крепкий как кажется). Сигналка кстати хорошая, без gps, но с gsm.
            • Big-person
              23 апр 2013 в 14:20
              В данный момент чехлы к новым A/B/D/E сериям есть в продаже
  • shurix
    12 ноя 2012 в 16:08
    Нифига себе, сигналка с конским ценником, так еще и за подключения надо платить!
    • Parlament
      12 ноя 2012 в 16:15
      SMS не бесплатны, к сожалению.
      • shurix
        12 ноя 2012 в 16:17
        Ну, исходящие смс то еще ладно, но насколько я понял - еще сверху надо платить за подключения?
        • Parlament
          12 ноя 2012 в 16:22
          Плата за подключение = плате за одну исходящую смс, которая отправляется системой. Первые 500 подключений бесплатны, а потом просто убираете галочку в настройках с "подключаться автоматически" и подключаетесь когда нужно, потратив на одно подключение 50 копеек.
      • Tros
        12 ноя 2012 в 16:18
        Ну теоретически не так много денег должно уходить, если соответствующим образом настроить
        • pandora5000
          11 дек 2012 в 18:12
          а на практике не больше 30р. в месяц
  • Tros
    12 ноя 2012 в 16:16
    Так же при покупке нужно прочитать тут: http://www.alarmtrade.ru/service/manual/ про читаемые и исполняемые статусы. То есть у меня допустим невозможно открыть багажник пандорой, только штатными методами. Так же там есть заморочки с датчиками температуры салона (который нужно докупить отдельно) и датчиком температуры воздуха снаружи авто (не знаю можно ли вообще его подключить). Ну датчик топлива соответственно тоже мало кто сможет использовать 8) Ну вобще не спорю ребята стараются конечно, но поторопились сильно конечно с выпуском. Я был допустим очень сильно опечален когда обновил в аппсторе пандора-инфо, но она перестала работать. Хотя исправили в течении недели, но осадок остался...
  • Slava27
    12 ноя 2012 в 16:19
    В голосе энтузиазма нет, смотреть скучно...
    • Parlament
      1 12 ноя 2012 в 16:24
      Учтем! Это наш второй обзор, все приходит с опытом)
  • Tros
    12 ноя 2012 в 16:25
    Так же если вдруг кто не знает, чтобы не было сюрпризом, рассказываю, что для реализации автозапуска придется распрощаться с одним иммобилайзером (читай ключом), который вшивается в сигнализацию и срабатывает только в момент удалённого запуска
    • Parlament
      12 ноя 2012 в 16:33
      Ну, это тоже давным-давно общеизвестный факт, а не новшество от Пандоры. Времена аналоговых автомобилей постепенно проходят :) Но даже для авто с чип-ключами и CAN можно решить вопрос без "прощания" с ключом.
      Во-первых, самим ключом жертвовать необязательно, можно заказать у дилера отдельно чип. Во вторых, существуют бесключевые обходчики иммобилайзеров Idata Link и Fortin. Ну и в-третьих, Пандора 5000 на некоторых автомобилях со штатным автозапуском поддерживает управление этой функцией по CAN-шине, список таких автомобилей можно посмотреть здесь: http://www.alarmtrade.ru/prog/Pandora_DXL_5000_3700_3500_3210_Statusy_Komandy_%282012-10-23%29.pdf
      • Tros
        12 ноя 2012 в 16:40
        Ну я не сказал, что это минус. По крайней мере мне это никаких неудобств не причинило :)
      • da
        12 ноя 2012 в 17:38
        Придется заказывать дополнительный ключ, но за ссылку спасибо ):
  • stillwind
    12 ноя 2012 в 17:04
    А мне интересно, можно ли заставить сигнализацию отправлять свои координаты на другой сервер ?
    Я вообще свой могу завести, и настроить как мне удобно будет.
    Вот лишь из-за привязки как-то больше склоняюсь к покупке GSM/GPS маяка. Так по сути я сам смогу смотреть свои маршруты и проверять, что мне нужно.
    • Big-person
      13 ноя 2012 в 09:57
      Скорее исключено, т.к. никто не даст протоколы, и настройки серверов скорее всего жестко прописаны в системе.
    • pandora5000
      11 дек 2012 в 18:22
      Отправлять не заставите, но всегда можете отчёт в pdf сгенерить и анализировать в оффлайне... или поделиться ссылкой - сслка генерируется уникальная - в демоверсии интерфейса можете всё это попробовать сделать.
      • Big-person
        07 июн 2013 в 14:03
        Сделайте api для разработки собственных сервисов на базе p-on.
        Либо как gurtam ретрансляция координат на другие сервера.
        Хотя проще маяк за 5000 рублей поставить
  • DjFiesto
    1 12 ноя 2012 в 19:49
    Хорошо хоть ограничений на доступ к своей машине нет!
    А то могли сделать: "Отправьте 100 руб для дрступа в слаон автомобиля." ))
    • pandora5000
      2 11 дек 2012 в 18:23
      Отличная идея - попробуем сделать в следующем обновлении ;)))))
    • Big-person
      07 июн 2013 в 14:04
      как в шерхане, введите код с брелока....))))
  • Big-person
    12 авг 2015 в 11:27
    Сейчас уже появилась обновленная модель Pandora DXL 5000 Pro
    Полноценный обзор появится в ближайшее время.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.