Написать пост

name-no

Как нам обустроить гайцов

Преамбула


Очень часто слышу от знакомых и читаю на кадабре заявления вроде "это мелкое нарушение, гайцы даже не станут из-за него останавливать" или "гайцам лень будет протокол на сто рублей выписывать, они лучше поймают нарушение подороже". И я согласен с этими утверждениями, выписать протокол у гайца занимает больше пяти минут, если останавливать каждого нарушителя, то очередь будет такая, что никакой пробки не надо, всех за смену не оформишь. Поэтому гацы не останавливают превышение на 10-20 км/ч, выезд за стоп-линию, неправильное использование поворотников, подрезание, повороты налево из правого ряда и т.п.

В то же время в каких-нибудь Америках, например, каждый водитель знает, что если он совершит опасный манёвр, то тут же завоет сирена и его опенальтят. Или даже если он просто непристёгнутый едет. Или у него слишком мало пассажиров. Да, у них это тоже занимает много времени, но поток нарушителей меньше, поэтому их гайцы успевают покарать всех. Наши не успевают.

Из-за огромного множества прощаемых мелких нарушений культура вождения неизбежно падает. Гайцы прощают мелкие нарушения, водители начинают решаться на более крупные — теория "разбитых окон" в действии. На мой взгляд, совершенно очевидно, что надо "застеклить окна", то есть, перестать прощать мелкие нарушения. Учитывая большое количество нарушителей, просто начать останавливать всех подряд бесполезно. Власти выбрали автоматическую фиксацию. Но это не панацея, хотя тоже полезно.

Текущее состояние дел


Главные проблемы автоматической фиксации:
1. Она может фиксировать далеко не все нарушения: скорость, проезд на красный, проезд по выделенной полосе — вот, в принципе, и всё.

2. Эти системы легко обмануть, при чём с обеих сторон: как водитель может снизить скорость перед камерой и сразу разогнаться после неё, так и гайцы могут поставить "поломанную" машину на дороге, вынуждая остальных объезжать её по полосе для общественного транспорта. Да, временное снижение скорости водителем — это тоже успех, это я обсуждаю в третьем пункте.

3. Влияет только на количественные характеристики на отдельно взятом участке. При текущем уровне распространённости, их имеет смысл ставить только на аварийно опасных участках. То есть, там, где много машин бьётся из-за превышения скорости или где трасса проходит через населённый пункт и постоянно гибнут пешеходы, можно поставить камеру. А на прямой автомагистрали с ограничением 110 км/ч, где плотный поток не может разогнаться выше 130 просто физически, такая камера будет ловить только сракеров по ночам и смысла в ней ноль.

Вот если бы она шашечников ловила, из-за которых на симферопольке столько трагедий, тогда да. Но шашечников может ловить только живой гаец (письма счастья шашечников не останавливают). Поэтому я предлагаю усовершенствовать гайцов.

Мои предложения


Чтобы гайцы перестали лениться и начали штрафовать водителей за опасное маневрирование и непристёгнутые ремни, нужно пойти по тому пути, по которому идёт весь технический прогресс (который изобрёл пульт от телевизора и iPad’ы). Нужно наносить на права штрих-код и раздать гайцам планшеты со специальными программами. Остановил водителя, считал штрих-код, ввёл статью КоАПП и пункт ПДД, распечатал постановление, отпустил. Можно вместо штрих-кода научить считывать номер водительского удостоверения прямо с цифр, так сделали с паспортами.

Плюсы


Гаец может остановить любого нарушителя, не боясь, что пока он полчаса будет ему выписывать штраф, мимо пролетит тонированный крузак на скорости 170 км/ч с намотанными на кенгурятник кишками.

Один останавливает, второй оформляет и сразу отпускает, очереди не создаётся, вероятность наказания нарушителя возрастает в десятки раз, количество нарушителей сокращается.

Учитывая поток нарушителей, уже через месяц новые дивайсы окупятся, а после этого они начнут приносить нереальный PROFIT покруче этих ваших "Стрелок".

Уменьшение времени на оформление практически отнимет у гаишников возможность двадцать раз намекнуть на "решение на месте". Хотя это и не актуально с мелкими нарушениями, но если встречка будет оформляться так же быстро, то гайцы могут быть против :-)

Естественно, при уменьшении количества нарушений автоматически уменьшится количество ДТП, увеличится пропускная способность дорог, уменьшатся пробки и всё такое.

Минусы


Такой подход устраняет так называемое "наказание временем" — когда гаец, оформив куда-то спешащего водилу, задаёт ему иронический вопрос "Ну и чо спешил? Успел?". Самые упоротые водители могут решить, что гаец распечатывает им чек за право проехать на красный, а не штраф. Но и устройства автоматической фиксации приводят к такому же эффекту, с одной небольшой разницей: гаишник может растолковать водителю суть нарушения, а камера молча присылает письмо. Поэтому я считаю, что всё-таки мобильные наряды дэпсов на машинах лучше, чем стационарные камеры фотофиксации.

Препятствия


Самая большая проблема, конечно, в коррупции.

Во-первых, никто реально не заинтересован в том, чтобы снижать количество нарушений правил на дорогах. Застеклив окна, гайцы лишатся многих "кормушек", а оставшиеся кормушки могут перестать приносить "прибыль", если у гайца не будет возможности десять минут делать намёки. Да и само наличие таких ловушек может внезапно вскрыться и покараться.

Во-вторых, в программу надо будет сразу закладывать "белый список" неприкосновенных водителей, при попытке выписать штраф которым программа будет выдавать рандомные ошибки.

Ну и в-третьих, с учётом распилов и откатов, устройства могут и не окупиться. Это по коррупции.

Есть ещё и такие аспекты, как несовершенство правил. Например, наши правила совершенно не предполагают наличие заторов. То есть, там есть такое слово в паре пунктов, но правила не учитывают, что в заторах нужно ехать иначе. В цивилизованных странах zip merge давно прописан в правилах, а у нас до сих пор при сужении дороги нужно проситься, и могут ещё и не пустить.

Или такие аспекты, как неидеальная организация дорожного движения. Например, когда на перекрёстке есть огромный спрос на поворот налево, но нет стрелки, да и поворот разрешён только с одной полосы. Такие места быстро станут "хлебными" для гайцов, а когда водители перестанут в этих местах нарушать, трафик в них остановится.

Есть ещё проблема, которая называется хамство. Если скинхед, например, едет с включенным дальним, потому что "ему так удобно", то когда гаец начнёт ему выписывать штраф, он начнёт с гайцом дико спорить, например, заявляя, что ничего такого не было и гаишник всё сам придумал, в общем-то. Включенный дальний свет в городе днём сфотографировать сложно, а если это окажется ближний с колхозным быдлоксеноном, то гаишника ждёт вообще стыд и позорище в суде. Эту проблему тоже надо решать и это достойно отдельного поста в конституции вообще.

Короче


Взвешиваем все "за" и "против" в комментариях.
110 комментариев 8нравится 1избранное
ljt
shirixae
leha
aberdnikov
Linberg
samos2001
MaxKadett
vovka2012
  • Napseg
    2 11 ноя 2012 в 00:53
    А что вы так пристали к непристёгнутому ремню? Сам я пристёгиваюсь, но считаю, что это личное дело каждого, т.к. на остальных участников движения не влияет.
    • rusabakumov
      1 11 ноя 2012 в 00:59
      Потому что задача в обеспечении безопасного движения и минимизации числа пострадавших, а не только относительного порядка на дорогах
      • He1ix
        11 ноя 2012 в 01:00
        Именно. Государственная инспекция БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения же.
      • Napseg
        2 11 ноя 2012 в 01:06
        Вы наверное из тех людей, кто лечит героиновых наркоманов, поддерживает запрет на игорные автоматы, против водки. У меня же другой взгляд - естественный отбор.
        • He1ix
          4 11 ноя 2012 в 01:09
          Да с таким естественным отбором тут будет сначала пустыня, а потом Северо- Западный Китай.
        • kosty14
          1 11 ноя 2012 в 01:09
          А родные наркоманов, игроманов и алкоголиков тоже должны участвовать в естественном отборе?
          • Napseg
            11 ноя 2012 в 01:14
            Родные наркомана, игромана или алкоголика должны сам разбираться со своим недоразумением. Если не хотят лечить, можно послать на йух и не учавствовать в естественном отборе.
        • rusabakumov
          11 ноя 2012 в 01:12
          Хорошее государство должно поддерживать всех и давать шанс на лучшую жизнь, как это ни пародаксально может быть в некоторых случаях. Но и наказание тоже должно быть справедливым
        • Rai
          3 11 ноя 2012 в 18:20
          Если человек не пристегнул ремень, убился, но не до конца, то вам потом ему всю жизнь пенсию платить. Так что пусть уж лучше его заставят пристегнуться.

          И с наркоманами почти тоже самое.
    • kosty14
      8 11 ноя 2012 в 01:05
      Потому, что при дтп без ремня шансы погибнуть больше, а значит виновник (другой водитель) может получить более тяжелое наказание из-за безответственности другого. Наказание должно быть адекватно содеяному.
    • Allalala
      11 ноя 2012 в 01:08
      Призвание ПДД в этом мире - обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Каждый водитель и пассажир - участник этого движения, ПДД заботятся об их жизни, заставляя пристегиваться.
    • yastreb
      1 11 ноя 2012 в 12:57
      как это не влияет , вот не дай бог ты столкнешся с машиной в которой были непристегнутые и кто то из них погибнет как думаешь повлияет ли их непристегнутость на тебя ?
      • Napseg
        11 ноя 2012 в 13:00
        В смысле?
  • kosty14
    2 11 ноя 2012 в 00:56
    Честно говоря весь текст пока не осилил, но по поводу планшетов - меня когда во дворе помяли гаец приехал с планшетом, на нем вбил все данные, и тут же распечатал справку на принтере стоящем на заднем сидении. Так что часть дела уже сделана.
    А чипованые права вроде в Армении есть.
    • OlegTar
      11 ноя 2012 в 01:12
      В Грузии вообще можно права не брать с собой, ибо твои ФИО и автомобиль вбиты в базу.
      • Allalala
        11 ноя 2012 в 01:14
        Автомобиль же не жестко привязан к ФИО.
        В Грузии надо всегда иметь при себе документ, удостоверяющий личность?
        • OlegTar
          11 ноя 2012 в 02:37
          Не знаю
        • vovanz
          11 ноя 2012 в 14:36
          Не знаю, как в/на Украине, но в РФ, де-факто надо всегда иметь при себе документ, удостоверяющий личность, иначе любой мент на улице может под любым предлогом потребовать их, и в случае отсутствия забрать "для выяснения личности", хоть это и не законно.
          • Allalala
            11 ноя 2012 в 14:42
            У нас не надо ничего с собой носить (ну, права за рулем нужны, естественно), в отделения просто так не забирают.
  • He1ix
    4 11 ноя 2012 в 00:59
    Насчет мелких нарушений. Недавно читал интересную статью о правоохранительной и судебной системе в Штатах. Так вот, там есть понятие record. Это личное дело гражданина со всеми его косяками перед законом. Так вот, у каждого полицейского в машине стоит терминал с доступом к БД со всей этой информацией (то, про что я пишу в каждом подобном посте), и если мелкое правонарушение вроде небольшого превышения скорости допустил человек, за которым ранее не числилось ничего серьезного, то его прощают. А вот, например, для гонщега после пары-тройки залетов включится режим нулевой терпимости и дрочить его будут уже за все, что хоть немного выходит за рамки. Короче, я считаю, что дифференцированный подход - наше все.
    • OlegTar
      11 ноя 2012 в 01:12
      Раньше в СССР была система баллов - чем больше нарушений тем больше баллов.

      В Канаде тоже своя система - каждый год ты платишь за свою машину, при нарушениях, плата за машину увеличивается. После года идёт сброс балов.
  • kosty14
    3 11 ноя 2012 в 01:01
    Кстати в борьбе с "чеками за красный" поможет бальная накопительная система.
  • OlegTar
    1 11 ноя 2012 в 01:08
    Надо читать гаишникам Достоевского... насильно
  • Ronki
    11 ноя 2012 в 01:13
    Есть еще пара отличных способов

    1. Сделать отряды добровольцев которые будут снимать правонарушения и на основе их съемки будут выписываться штрафы.
    2. Первое в глобальном смысле - чтоб гаи принимало видео о правонарушении от населения.
    Желательно все в упрощенном варианте, типа youtuba




    В моем понимании это должно выглядеть вот так

    Видеопортал, куда каждый может выгрузить видео. К видео должно быть прикрепленно, какой пункт правил пдд нарушено по версии автора.

    Под видео 3 кнопки
    [Виноват] [Не виноват] [Сомневаюсь]
    Голосовать может только зарегистрированный пользователь
    Если видео набирает допустим 80%-90% [Виноват] то идет по упрощенной схеме к 1 проверяющему курсанту который выписывает штраф
    Если видео набирает 50% [Не виноват] и 50% [Виноват] либо большой процент [Сомневаюсь] то идет по подробной схеме проверки в ГИБДД и выписывается штраф либо уходит в архив.

    При этом для пользователей который слишком часто ошибаются в определении "виноват, не виноват" вводить штрафы и возможность голосование только после ответа на вопросы из ПДД :)))

    Так скажем народная модерация видео с аналогами "нравится/не нравится"
    • OlegTar
      11 ноя 2012 в 01:15
      Такая схема модерации очень сильно "поможет" депутатам.
    • Allalala
      4 11 ноя 2012 в 01:16
      Это самый настоящий самосуд, предотвращение которого и является задачей любого правового государства.
      • Ronki
        11 ноя 2012 в 01:18
        Самосу́д — незаконная расправа с действительным или предполагаемым преступником, без обращения к государственным органам.
        • Allalala
          11 ноя 2012 в 01:21
          Сделать отряды добровольцев которые будут снимать правонарушения и на основе их съемки будут выписываться штрафы
          Я поняла это так: "Здрасьте, дядя гаишник! Мне сегодня делать нечего, дайте мне бланки для выписывания штрафов / протоколов, пойду наказывать нарушителей".
          • Ronki
            11 ноя 2012 в 01:21
            нет. Это
            Дядя гаишник, вот видео правонарушения, посмотрите и если увидите там правонарушение то выпишите, пожалуйста, штраф
            • Dar4eG
              3 11 ноя 2012 в 01:24
              а я такой пиздато умный встану на полосу общественного транспорта в воскресенье, а дату выставлю как понедельник. и в понедельник же сдам запись гайцам.
              во я пиздато умный и гайцы охуеть как мне будут рады :-)
              • Ronki
                11 ноя 2012 в 01:26
                Везде есть минусы.
                Можно для начала не принимать нарушений со спорными ситуациями.

                Объезжающих по встречке, на красный и тд будет достаточно и так.
                • Dar4eG
                  11 ноя 2012 в 01:29
                  вот у меня на одном из перекрестков периодически ветром поворачивает светофоры. подобрать "удачный" ракурс - фигня вопрос
                  • Ronki
                    11 ноя 2012 в 01:35
                    И вы до сих пор не подали в прокуратуру заявление о халатности дорожников? Эту страну ничего не исправит.
      • Napseg
        11 ноя 2012 в 01:18
        А у нас правовое государство?
        • Allalala
          2 11 ноя 2012 в 01:24
          Конституция, статья 1.
          • vovanz
            2 11 ноя 2012 в 10:32
            А вы о каком государстве? =)
            • Gwynnbleidd
              11 ноя 2012 в 14:23
              да у них там тоже небось в конституции написано что правовое, там где господа @Allalala обитает)))
            • Allalala
              11 ноя 2012 в 14:29
              Украина, Россия.
      • He1ix
        11 ноя 2012 в 01:20
        Вот он, голос разума.
    • He1ix
      2 11 ноя 2012 в 01:20
      Предлагаю сделать то же самое для уголовных дел. Ну а чо. Нормальненько будет. Так и вижу, как весь Дагестан считает, что очередной рафик ну саусэм нэуиноуный.
      • Ronki
        11 ноя 2012 в 01:23
        Да, когда кол-во обезьян которые умеют пользоваться интернетом станет больше чем остальных пользователем
        • He1ix
          11 ноя 2012 в 01:25
          То есть ты считаешь, что в интернете сидит только илита?
          • Ronki
            1 11 ноя 2012 в 01:27
            Так давай посмотрим... сколько народу считает "что рауфик соусем не виноват" и сколько считает наоборот?

            Ну и обезьяны не смогут пройти тест на ПДД :) а он стоит у условия задачи
            • He1ix
              2 11 ноя 2012 в 01:30
              Смогут, смогут. С книжкой посидят, ежели чего. А голосовать, будь спокоен, у них соберутся все родственники до десятого колена, в отличие от нас, например.
              • Ronki
                11 ноя 2012 в 01:34
                Не исключаю, но в таком случае можно ввести модерацию гаишную на любой случай который допустим собрал не в процентах, а в кол-ве голосов [Виноват]

                Ну и наказывать тех кто часто "ошибается"
                • He1ix
                  11 ноя 2012 в 01:37
                  Излишнее усложнение системы, проще обязать гайцов оценивать, скажем, десяток роликов за несколько дней. Абсолютно случайных гайцов. Будет слепое и непредвзятое голосование, к тому же компетентными людьми.
                  • Ronki
                    11 ноя 2012 в 01:42
                    Ну и это само собой тоже.

                    Просто у нас есть огромная толпа интернет зависимых людей (можешь проверить на ютубе) которые готовы каждую аварию и каждое нарушение разложить по полочкам, грех их не использовать
                    А если ввести ачивки, звания, звездочки с возможностью репоста вконтакт... то уже практически игрушка:)
            • Allalala
              1 11 ноя 2012 в 01:35
              Знаете как мы в школе проходили тесты, которые училка по укр. литературе делала для нас на специальном сайте?
              Правая кнопка - просмотр исходного кода страницы - дальше в коде ищем текст указанных вариантов ответов - смотрим где нолик, а где единичка - профит.
              • Ronki
                1 11 ноя 2012 в 01:37
                А мы делали printScreen, удаляли ярлыки и закрывали explorer.
                И говорили "комп умир"

                Ох счастливое время было
                • Allalala
                  11 ноя 2012 в 01:40
                  А мы делали принтскрин рабочего стола, открывали картинку на весь экран (режим полноэкранного просмотра или как-то так), естественно, при нажатии на ярлыки ничего не происходило => паника у того, чей комп "сломался" как раз перед сдачей работы)
                  • Ronki
                    11 ноя 2012 в 01:43
                    Ну да... я про тоже самое..просто тупо объяснил:)


                    А еще можно было написать батник с format:c и выложить на рабочий стол назвав названием какой либо игрушки (и подменив картинку)
                    • Allalala
                      11 ноя 2012 в 01:50
                      Не, это уже чревато большими пендюлями, мы так не рисковали.
                      • Ronki
                        11 ноя 2012 в 01:55
                        У нас к сожалению были слишком тупые преподы которые в компах понимали меньше первоклассника.

                        Именно по этому по окончанию 11 класса мне не выдали сертификат прохождения УПК (или как там называлась доп. информатика).
                        Препод меня просто тупо наипала.
                        Я отказался посещать ее занятия.
                        Она предложила пройти все ее тесты за один раз на следующем же занятии
                        Я прошел и больше не приходил на ее уроки.
                        А в конце 11 класса обнаружил "за непосещение курсов" не выдали корочку о том что я теперь "программист епты"

                        Я долго плакал и резал вены :(
                        • Allalala
                          11 ноя 2012 в 02:04
                          А у нас наоборот была крутая информатика. Очень жесткая, ибо препод использовал университетские методы обучения типа "Вот комп с паскалем, вот задание, к концу пары чтоб сдали", но и очень результативная.
                          • Ronki
                            1 11 ноя 2012 в 02:08
                            Меня в этом смысле спасал отец, он давал задания и по информатике и по схемотехнике и даже по ракетостроению (но она сволочь не взлетела... порох отсырел из за моего косяка)

                            Кстати надо бы ему позвонить и еще раз поблагодарить за счастливое детство:)))))
  • Dar4eG
    11 ноя 2012 в 01:22
    ну и резко вырастет количество неоплаченных штрафов.. приставы за трехсотки и пятисотки и сейчас то не особо чешутся, а если их будет в сотни раз больше - все вообще на эти штрафы забьют..
    • Ronki
      11 ноя 2012 в 01:24
      неоплаченный штраф в независимости от его суммы может привести к 15 суткам:)
      • Dar4eG
        11 ноя 2012 в 01:25
        если вести себя адекватно и штрафов не тысячи, то больше вероятность получить штраф*2, на который ровно также забить
        • Dar4eG
          11 ноя 2012 в 01:25
          да и срок давности там 3 месяца
          • Ronki
            11 ноя 2012 в 01:26
            срок давности для штрафов 2 года
            • Dar4eG
              11 ноя 2012 в 01:28
              у тебя есть 10 дней на обжалование. потом есть 30 дней на оплату. на 41й день после выписки штрафа - ты его не заплатил, то есть совершил административное правонарушение. у которого свой срок давности - 3 месяца. так что на 121й день с момента выписки штрафа - гудбай штраф..
              • Ronki
                11 ноя 2012 в 01:31
                я с этим пунктом так и не смог разобраться в силу отсутствия такой ситуации
                черпал инфу тут
      • Dar4eG
        11 ноя 2012 в 01:31
        и потом, если поток штрафов резко вырастет, то и поток неплательщиков тоже вырастет. а курорт при РОВД не резиновый..
        • Ronki
          11 ноя 2012 в 01:33
          Поменять законы. Не оплатил, плати в х2, не оплатил? плати еще х2, не оплатил? и так до суммы которая будет приятна приставам:)
          • kosty14
            11 ноя 2012 в 01:38
            Скажу по секрету, это уже есть - не заплатил в течении 30 суток - двойной размер (но не менее 1000) или 15 суток. Только нужно отдельное постановление.
            • Ronki
              11 ноя 2012 в 01:40
              ненене...
              штраф 300р, не заплатил? плати 600. Не заплатил? Плати 1200
              и так по нарастающей
              • Dar4eG
                11 ноя 2012 в 01:50
                и очень быстро на эти суммы станет снова похуй за их заоблачность
                • Ronki
                  11 ноя 2012 в 01:56
                  Ну я думаю у приставов есть отработанные схемы. Допустим вычит некоего процента из официальной ЗП и тд.
                  А вот уходить с работы или уговаривать работодателя на серую ЗП будет уже очень маленький процент людей.
                  • baroleg
                    12 ноя 2012 в 15:00
                    Так, а вот тут смешно уже получится, смотри:
                    300-600-1200-2400-...-153600 (это 9 итерация роста штрафа, т.е. прошло где-то 10-11 месяцев, ну скажем год), сумма вкусная? Да, у приставов текут слюни и они идут к человеку - "Здрасьте, денежки хотим!", а человек им - "Денег нет, вот зп 30 тыщ и из имущества ничего" (все на жену, детей). Ну ок, тогда плати 25-50% от зп. Человек - "ок, берите".
                    Пусть даже 50%, тогда получается, что следующий год он платит этот штраф.
                    И это оптимистичный случай!
                    А если наши доблестные прочухались через 1, 5 года?
                    Это 18 итерация - 39 321 600. Разделив это на 15к мы получим 218 лет!

                    Дальше лучше - что такое 300 рублей штрафа? Это превышение на чуть-чуть, таких превышений полно, соответственно что? Вал штрафов, система не справляется, письма не приходят и так далее.
                    Я не хочу постоянно проверять себя на каком-нибудь сайте, виноват я или нет.
                    Пришло письмо - тогда да, я виноват, не пришло - идите все лесом! И я думаю таких будет большинство.
                    А от когда у нас начинается исчисление срока штрафа? От прихода письма или от решения суда? Да и даже - письмо могут спереть, из ящика почтового.
                    В итоге - человек не знает, а он уже задолжал пару миллионов
                    • name-no
                      12 ноя 2012 в 15:08
                      Вот это я понимаю, демагогия. Это ж надо таким быть, чтобы предположить, что ВСЕ водители начнут увольняться с работы и переписывать имущество на жену и детей, которые откажутся от езды за рулём ради того, чтобы штрафы не платить...
                      • baroleg
                        12 ноя 2012 в 15:21
                        Ну ок, после первого штрафа отобрали все уже, а теперь второй)
                        • name-no
                          12 ноя 2012 в 15:34
                          до второго дело не дойдёт, да и до таких астрономических сумм тоже. И конечно же, демагогия в первую очередь заключается в том, что ты зацепился за небольшое арифметическое допущение, гиперболизировал его, высмеял сделал вывод, что автор сказал что-то нелепое.

                          А на самом деле всё он правильно сказал, за неуплату штрафов нужно карать так, чтобы штрафы было "выгоднее" платить — это суть его предложения.
                    • Ronki
                      12 ноя 2012 в 17:00
                      Теперь меняет увеличение не раз в 3 месяца, а тоже по увеличенной схеме.

                      1. день нарушения 300 рублей
                      2. 3 месяца 600 рублей
                      3. 9 месяцев 1200 рублей
                      4. 18 месяцев (1.5 года) 2400 рублей

                      Ты думаешь, что за 1.5 года ты не получишь уведомление о штрафе?

  • kosty14
    11 ноя 2012 в 01:36
    Предлагаю более простой вариант - сделать гайцам премию в зависимости от кол-ва оформленных протоколов. Это частично решит проблему взяток (с которой нужно бороться ужесточением наказаний), и приведет к большему желанию оформлять протоколы по мелочи.
    • Ronki
      11 ноя 2012 в 01:39
      Не поможет, к сожалению гаишники у нас как и любой другой люд очень ленивы.


      Я это просмотрел на примере своих айтишников, которым предлагают зайти в соседний подъезд и поставить там блондинке купленный ею антивирус и блондинка готова заплатить им 800р за это 5 минутное действие, а они в ответ говорят "мне лень" и сидят дальше в инетике.
      • kosty14
        11 ноя 2012 в 01:42
        Значит этим айтишникам денег и так хватает, а гайцам обычно всегда мало - у них семья, дети, ипотека и таджики дачу строят.
        • Ronki
          11 ноя 2012 в 01:44
          Денег никогда не может хватать. :)
        • name-no
          1 11 ноя 2012 в 11:28
          гайцы за день на любой ловушке "зарабатывают" больше любой премии, которую им можно официально предложить.
    • He1ix
      6 11 ноя 2012 в 01:41
      Палочная система - зло. Вот если гаишник будет получать премию за отсутствие ДТП на каком-то закрепленном за ним участке, это действительно будет борьба за безопасность.
      • kosty14
        11 ноя 2012 в 01:43
        Как временная мера палочная система весьма эффективна, а в долгосрочной перспективе ее надо будет менять.
        • He1ix
          11 ноя 2012 в 01:44
          У нас сейчас палочная система. Кому от этого стало легче?
          • kosty14
            11 ноя 2012 в 01:46
            Она сейчас не особо связана с зарплатой инспектора, а потому он в ней мало заинтересован.
            • He1ix
              11 ноя 2012 в 01:50
              Задача правоохранительных органов вообще и дорожной инспекции в частности - предотвращать нарушения, а не наказывать за них. С предотвращением у нас все плохо пока.
              • kosty14
                11 ноя 2012 в 01:57
                Для предотвращения мелких нарушений нужно культуру среди водителей развивать, причем у нас в стране это только насильно можно сделать.
                Тут еще такой момент - дороги они не проектируют, знаки сами не вешают (только согласовывают вроде), штрафы не устанавливают, поэтому и остается только наказывать.
    • elgordeeva
      11 ноя 2012 в 08:50
      Эмм, мне почему-то кажется, что месячная премия окажется слегка поменьше, чем опытный гаец нащелкает за ночь на "кормном" месте... На новобранцев может и подействует.
    • Gwynnbleidd
      2 11 ноя 2012 в 14:24
      угу,давайте еще усилим палочную систему. зашибись
  • olegsuv
    2 11 ноя 2012 в 02:02
    Покарайте кто-нибудь автора резиновым членом со штрих-кодом.

    Проблема не в заезде на стоп-линию, а в:
    - отсутствии стоп-линии и прочей разметке
    - плохих дорогах (ямы, бугры)
    - неправильной работе светофоров и гаишников
    - законодательстве и его несоблюдении даже гос.структурами

    Сначала нужно привести в идеальное состояние эти пункты, а потом разбираться с нарушителями.
    • Ronki
      9 11 ноя 2012 в 02:06
      Да, да, мы это уже проходили.
      -Я перестану нарушать, когда...

      Нет, блядь, просто заткнись и перестань нарушать.
      • shurix
        11 ноя 2012 в 09:08
        А ты при этом так и будешь продолжать нарушать?
        (ты - не персонально, а обращение к высказывающемуся)
        • Ronki
          12 ноя 2012 в 04:35
          Пускай нарушает, главное сам прекрати. И когда эти дебилы будут в меньшинстве, тогда можно будет им бить лицо
          • shurix
            12 ноя 2012 в 08:29
            Мне кажется это сработает, если будет равенство.

            Если чиновники будут нарушать, а ГИБДД их прикрывать,
            а простой народ при этом будет соблюдать правила,
            то чиновникам будет просто легче ездить по встречкам, на красный и.т.д...

            Я сам стараюсь не нарушать и другим не рекомендую.
            • Ronki
              12 ноя 2012 в 17:12
              Ты можешь и дальше убеждать себя, что закончишь нарушать когда все вокруг прекратят.

              но чиновники такие же люди.


              Если ты не заметил, то очень часто происходит примерно так

              1. Нарушает пдд
              2. Его останавливают несколько человек и хотят "образуметь".
              3. Он им говорит, -а вы что, сами никогда не нарушаете?
              4. "Образуметь" уже сложно, потому что внутри грызет червяк, -Но я же сам не лучше, сам вон вчера по обочине объехал.


              • shurix
                12 ноя 2012 в 17:15
                А если никто не будет нарушать - думаешь подействует на человека наделенного властью?
                • name-no
                  12 ноя 2012 в 17:18
                  На самом деле из всех нарушителей, которые нарушают вокруг нас, властью наделено очень мало, очень-очень мало. В основном нарушают такие же, как и ты, а не представители власти. Да, представители власти тоже нарушают, но их мало. Вот на кадабре нарушителей полно, а представителей власти нету.
                • Ronki
                  12 ноя 2012 в 17:18
                  Когда ты не будешь нарушать, то ТЫ сможешь подействовать на человека наделенного властью.
    • elgordeeva
      11 ноя 2012 в 08:58
      Разумно, но почему возможность таких случаев не учесть при разработке приложения?

      Например, я объезжаю канаву вынужденным с заездом на встречку, меня ловят. На девайсе в момент оформления я имею право нажать кнопочку "Оспорить", оставить комментарий, гео-точку, и фотки с места.
      Пусть дальше разбирается:
      1) суд - по поводу нарушения
      2) руководство ГИБДД - чтобы у хитрожопого инспектора испортилась карма.
    • name-no
      1 11 ноя 2012 в 11:30
      я езжу по Москве, все перечисленные проблемы здесь неактуальны, однако же за стоп-линию заезжают на каждом светофоре.
  • vovanz
    1 11 ноя 2012 в 04:46
    "наказание временем"
    И правильно, что устраняет. Где написано, что кто-то имеет право тратить моё время?
  • elgordeeva
    11 ноя 2012 в 09:10
    Идея норм, давно пора. Нужно только проработать, во-первых, планы по нарушениям у инспекторов - они же должны обоснованно вырасти, а во-вторых, обратную связь от водителей в отношении "сфабрикованных" ситуаций. Ну и программу лояльности, как рассказал @He1ix, не помешает придумать.
    • shurix
      3 11 ноя 2012 в 09:17
      План по палкам - зло и неправильная мотивация сотрудников гибдд.
      Их целью становится не предотвратить, а зафиксировать как можно больше нарушений.
      В следствии чего ими организовываются всякие подставы.
      • elgordeeva
        11 ноя 2012 в 09:25
        Вы конечно правы, но я не представляю как сделать иначе, кроме тотального многолетнего перевоспитания всего личного состава ГИБДД...
        Вобщем если есть здравая альтернатива, как заставиь гаишников фиксить все и помогать на дорогах, то ее тоже нужно включать в проект тогда.
        • shurix
          4 11 ноя 2012 в 09:33
          Мне нравится вариант с закреплением участка за сотрудником.
          Чем меньше ДТП произошло - тем больше премия.

          Если посмотреть в корень - для чего вообще правила? Чтобы не происходили ДТП.
          Если бы машины и пешеходы проходили насквозь друг-друга,то и ПДД было бы не нужно.
          Т.е. главное для чего нужны сотрудники ГИБДД - уменьшать колиество ДТП.

          А в варианте с закреплением мотивация другая - не допустить нарушений.
          И тогда увидев яму на дороге сотрудник будет искать возможность ее устранить,
          а не "успеть" наштамповать протоколов за выезд на встречку.

          Это мое мнение.
          • OlegTar
            11 ноя 2012 в 11:12
            В других странах гаишнику и платят премию за малое количество аварий
  • MaxKadett
    3 11 ноя 2012 в 11:01
    Самая большая проблема, конечно, в коррупции. - на этом вопрос можно закрыть. Лет этак на дцать.
  • Gwynnbleidd
    11 ноя 2012 в 14:31
    По сабжу идеи здравые, правда придется чуть подкорректировать КОАП, но не сильно. По факту вот был мой топик
    http://autokadabra.ru/shouts/52090

    по опросу нарушают по причине безнаказанности только 16%
    • name-no
      11 ноя 2012 в 21:37
      те 40%, которые сказали, что от их нарушения никому хуже не будут, по факту тоже нарушают только благодаря безнаказанности. А так же те, которые "сначала сделайте дороги и парковки".
  • imbeat
    12 ноя 2012 в 08:21
    "Остановил водителя, считал штрих-код, ввёл статью КоАПП и пункт ПДД, распечатал постановление, отпустил" ... а прочитать мне мои права и обязанности?! (там страница текста которые еще разъяснить надо)
    • name-no
      12 ноя 2012 в 08:48
      А что, сейчас читают? Я не расслышал, наверно, когда меня оформляли?
      • He1ix
        12 ноя 2012 в 09:42
        Ну если настойчиво спрашивать, разъяснят. С интонацией "ну ты что, тупой штоле, сука?".
  • horses
    14 ноя 2012 в 22:29
    Автор, по тексту дофига ошибок (не грамматических, а по смыслу).
    Например:
    Поэтому гацы не останавливают превышение на 10-20 км/ч, выезд за стоп-линию, неправильное использование поворотников, подрезание, повороты налево из правого ряда и т.п.
    Останавливают за превышение на 10-20. На своем опыте проверено.
    Выезд за стоп-линию уже давно стоит не пару сотен.
    У нас нет статьи "неправильное использование поворотников"
    Так же нет наказания за "подрезание".
    А вот повороты налево из правого ряда зачастую совершаются без гайцев.

    Тут основная проблема, что они кормятся, а не реально за ситуацией следят и стараются ситуацию на дороге улучшить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.