Как нам обустроить гайцов
Преамбула
Очень часто слышу от знакомых и читаю на кадабре заявления вроде "это мелкое нарушение, гайцы даже не станут из-за него останавливать" или "гайцам лень будет протокол на сто рублей выписывать, они лучше поймают нарушение подороже". И я согласен с этими утверждениями, выписать протокол у гайца занимает больше пяти минут, если останавливать каждого нарушителя, то очередь будет такая, что никакой пробки не надо, всех за смену не оформишь. Поэтому гацы не останавливают превышение на 10-20 км/ч, выезд за стоп-линию, неправильное использование поворотников, подрезание, повороты налево из правого ряда и т.п.
В то же время в каких-нибудь Америках, например, каждый водитель знает, что если он совершит опасный манёвр, то тут же завоет сирена и его опенальтят. Или даже если он просто непристёгнутый едет. Или у него слишком мало пассажиров. Да, у них это тоже занимает много времени, но поток нарушителей меньше, поэтому их гайцы успевают покарать всех. Наши не успевают.
Из-за огромного множества прощаемых мелких нарушений культура вождения неизбежно падает. Гайцы прощают мелкие нарушения, водители начинают решаться на более крупные — теория "разбитых окон" в действии. На мой взгляд, совершенно очевидно, что надо "застеклить окна", то есть, перестать прощать мелкие нарушения. Учитывая большое количество нарушителей, просто начать останавливать всех подряд бесполезно. Власти выбрали автоматическую фиксацию. Но это не панацея, хотя тоже полезно.
Текущее состояние дел
Главные проблемы автоматической фиксации:
1. Она может фиксировать далеко не все нарушения: скорость, проезд на красный, проезд по выделенной полосе — вот, в принципе, и всё.
2. Эти системы легко обмануть, при чём с обеих сторон: как водитель может снизить скорость перед камерой и сразу разогнаться после неё, так и гайцы могут поставить "поломанную" машину на дороге, вынуждая остальных объезжать её по полосе для общественного транспорта. Да, временное снижение скорости водителем — это тоже успех, это я обсуждаю в третьем пункте.
3. Влияет только на количественные характеристики на отдельно взятом участке. При текущем уровне распространённости, их имеет смысл ставить только на аварийно опасных участках. То есть, там, где много машин бьётся из-за превышения скорости или где трасса проходит через населённый пункт и постоянно гибнут пешеходы, можно поставить камеру. А на прямой автомагистрали с ограничением 110 км/ч, где плотный поток не может разогнаться выше 130 просто физически, такая камера будет ловить только сракеров по ночам и смысла в ней ноль.
Вот если бы она шашечников ловила, из-за которых на симферопольке столько трагедий, тогда да. Но шашечников может ловить только живой гаец (письма счастья шашечников не останавливают). Поэтому я предлагаю усовершенствовать гайцов.
Мои предложения
Чтобы гайцы перестали лениться и начали штрафовать водителей за опасное маневрирование и непристёгнутые ремни, нужно пойти по тому пути, по которому идёт весь технический прогресс (который изобрёл пульт от телевизора и iPad’ы). Нужно наносить на права штрих-код и раздать гайцам планшеты со специальными программами. Остановил водителя, считал штрих-код, ввёл статью КоАПП и пункт ПДД, распечатал постановление, отпустил. Можно вместо штрих-кода научить считывать номер водительского удостоверения прямо с цифр, так сделали с паспортами.
Плюсы
Гаец может остановить любого нарушителя, не боясь, что пока он полчаса будет ему выписывать штраф, мимо пролетит тонированный крузак на скорости 170 км/ч с намотанными на кенгурятник кишками.
Один останавливает, второй оформляет и сразу отпускает, очереди не создаётся, вероятность наказания нарушителя возрастает в десятки раз, количество нарушителей сокращается.
Учитывая поток нарушителей, уже через месяц новые дивайсы окупятся, а после этого они начнут приносить нереальный PROFIT покруче этих ваших "Стрелок".
Уменьшение времени на оформление практически отнимет у гаишников возможность двадцать раз намекнуть на "решение на месте". Хотя это и не актуально с мелкими нарушениями, но если встречка будет оформляться так же быстро, то гайцы могут быть против :-)
Естественно, при уменьшении количества нарушений автоматически уменьшится количество ДТП, увеличится пропускная способность дорог, уменьшатся пробки и всё такое.
Минусы
Такой подход устраняет так называемое "наказание временем" — когда гаец, оформив куда-то спешащего водилу, задаёт ему иронический вопрос "Ну и чо спешил? Успел?". Самые упоротые водители могут решить, что гаец распечатывает им чек за право проехать на красный, а не штраф. Но и устройства автоматической фиксации приводят к такому же эффекту, с одной небольшой разницей: гаишник может растолковать водителю суть нарушения, а камера молча присылает письмо. Поэтому я считаю, что всё-таки мобильные наряды дэпсов на машинах лучше, чем стационарные камеры фотофиксации.
Препятствия
Самая большая проблема, конечно, в коррупции.
Во-первых, никто реально не заинтересован в том, чтобы снижать количество нарушений правил на дорогах. Застеклив окна, гайцы лишатся многих "кормушек", а оставшиеся кормушки могут перестать приносить "прибыль", если у гайца не будет возможности десять минут делать намёки. Да и само наличие таких ловушек может внезапно вскрыться и покараться.
Во-вторых, в программу надо будет сразу закладывать "белый список" неприкосновенных водителей, при попытке выписать штраф которым программа будет выдавать рандомные ошибки.
Ну и в-третьих, с учётом распилов и откатов, устройства могут и не окупиться. Это по коррупции.
Есть ещё и такие аспекты, как несовершенство правил. Например, наши правила совершенно не предполагают наличие заторов. То есть, там есть такое слово в паре пунктов, но правила не учитывают, что в заторах нужно ехать иначе. В цивилизованных странах zip merge давно прописан в правилах, а у нас до сих пор при сужении дороги нужно проситься, и могут ещё и не пустить.
Или такие аспекты, как неидеальная организация дорожного движения. Например, когда на перекрёстке есть огромный спрос на поворот налево, но нет стрелки, да и поворот разрешён только с одной полосы. Такие места быстро станут "хлебными" для гайцов, а когда водители перестанут в этих местах нарушать, трафик в них остановится.
Есть ещё проблема, которая называется хамство. Если скинхед, например, едет с включенным дальним, потому что "ему так удобно", то когда гаец начнёт ему выписывать штраф, он начнёт с гайцом дико спорить, например, заявляя, что ничего такого не было и гаишник всё сам придумал, в общем-то. Включенный дальний свет в городе днём сфотографировать сложно, а если это окажется ближний с колхозным быдлоксеноном, то гаишника ждёт вообще стыд и позорище в суде. Эту проблему тоже надо решать и это достойно отдельного поста в конституции вообще.
Короче
Взвешиваем все "за" и "против" в комментариях.
И с наркоманами почти тоже самое.
А чипованые права вроде в Армении есть.
В Грузии надо всегда иметь при себе документ, удостоверяющий личность?
В Канаде тоже своя система - каждый год ты платишь за свою машину, при нарушениях, плата за машину увеличивается. После года идёт сброс балов.
1. Сделать отряды добровольцев которые будут снимать правонарушения и на основе их съемки будут выписываться штрафы.
2. Первое в глобальном смысле - чтоб гаи принимало видео о правонарушении от населения.
Желательно все в упрощенном варианте, типа youtuba
В моем понимании это должно выглядеть вот так
Видеопортал, куда каждый может выгрузить видео. К видео должно быть прикрепленно, какой пункт правил пдд нарушено по версии автора.
Под видео 3 кнопки
[Виноват] [Не виноват] [Сомневаюсь]
Голосовать может только зарегистрированный пользователь
Если видео набирает допустим 80%-90% [Виноват] то идет по упрощенной схеме к 1 проверяющему курсанту который выписывает штраф
Если видео набирает 50% [Не виноват] и 50% [Виноват] либо большой процент [Сомневаюсь] то идет по подробной схеме проверки в ГИБДД и выписывается штраф либо уходит в архив.
При этом для пользователей который слишком часто ошибаются в определении "виноват, не виноват" вводить штрафы и возможность голосование только после ответа на вопросы из ПДД :)))
Так скажем народная модерация видео с аналогами "нравится/не нравится"
Я поняла это так: "Здрасьте, дядя гаишник! Мне сегодня делать нечего, дайте мне бланки для выписывания штрафов / протоколов, пойду наказывать нарушителей".
Дядя гаишник, вот видео правонарушения, посмотрите и если увидите там правонарушение то выпишите, пожалуйста, штраф
во я пиздато умный и гайцы охуеть как мне будут рады :-)
Можно для начала не принимать нарушений со спорными ситуациями.
Объезжающих по встречке, на красный и тд будет достаточно и так.
Ну и обезьяны не смогут пройти тест на ПДД :) а он стоит у условия задачи
Ну и наказывать тех кто часто "ошибается"
Просто у нас есть огромная толпа интернет зависимых людей (можешь проверить на ютубе) которые готовы каждую аварию и каждое нарушение разложить по полочкам, грех их не использовать
А если ввести ачивки, звания, звездочки с возможностью репоста вконтакт... то уже практически игрушка:)
Правая кнопка - просмотр исходного кода страницы - дальше в коде ищем текст указанных вариантов ответов - смотрим где нолик, а где единичка - профит.
И говорили "комп умир"
Ох счастливое время было
А еще можно было написать батник с format:c и выложить на рабочий стол назвав названием какой либо игрушки (и подменив картинку)
Именно по этому по окончанию 11 класса мне не выдали сертификат прохождения УПК (или как там называлась доп. информатика).
Препод меня просто тупо наипала.
Я отказался посещать ее занятия.
Она предложила пройти все ее тесты за один раз на следующем же занятии
Я прошел и больше не приходил на ее уроки.
А в конце 11 класса обнаружил "за непосещение курсов" не выдали корочку о том что я теперь "программист епты"
Я долго плакал и резал вены :(
Кстати надо бы ему позвонить и еще раз поблагодарить за счастливое детство:)))))
черпал инфу тут
штраф 300р, не заплатил? плати 600. Не заплатил? Плати 1200
и так по нарастающей
А вот уходить с работы или уговаривать работодателя на серую ЗП будет уже очень маленький процент людей.
300-600-1200-2400-...-153600 (это 9 итерация роста штрафа, т.е. прошло где-то 10-11 месяцев, ну скажем год), сумма вкусная? Да, у приставов текут слюни и они идут к человеку - "Здрасьте, денежки хотим!", а человек им - "Денег нет, вот зп 30 тыщ и из имущества ничего" (все на жену, детей). Ну ок, тогда плати 25-50% от зп. Человек - "ок, берите".
Пусть даже 50%, тогда получается, что следующий год он платит этот штраф.
И это оптимистичный случай!
А если наши доблестные прочухались через 1, 5 года?
Это 18 итерация - 39 321 600. Разделив это на 15к мы получим 218 лет!
Дальше лучше - что такое 300 рублей штрафа? Это превышение на чуть-чуть, таких превышений полно, соответственно что? Вал штрафов, система не справляется, письма не приходят и так далее.
Я не хочу постоянно проверять себя на каком-нибудь сайте, виноват я или нет.
Пришло письмо - тогда да, я виноват, не пришло - идите все лесом! И я думаю таких будет большинство.
А от когда у нас начинается исчисление срока штрафа? От прихода письма или от решения суда? Да и даже - письмо могут спереть, из ящика почтового.
В итоге - человек не знает, а он уже задолжал пару миллионов
А на самом деле всё он правильно сказал, за неуплату штрафов нужно карать так, чтобы штрафы было "выгоднее" платить — это суть его предложения.
1. день нарушения 300 рублей
2. 3 месяца 600 рублей
3. 9 месяцев 1200 рублей
4. 18 месяцев (1.5 года) 2400 рублей
Ты думаешь, что за 1.5 года ты не получишь уведомление о штрафе?
Я это просмотрел на примере своих айтишников, которым предлагают зайти в соседний подъезд и поставить там блондинке купленный ею антивирус и блондинка готова заплатить им 800р за это 5 минутное действие, а они в ответ говорят "мне лень" и сидят дальше в инетике.
Тут еще такой момент - дороги они не проектируют, знаки сами не вешают (только согласовывают вроде), штрафы не устанавливают, поэтому и остается только наказывать.
Проблема не в заезде на стоп-линию, а в:
- отсутствии стоп-линии и прочей разметке
- плохих дорогах (ямы, бугры)
- неправильной работе светофоров и гаишников
- законодательстве и его несоблюдении даже гос.структурами
Сначала нужно привести в идеальное состояние эти пункты, а потом разбираться с нарушителями.
-Я перестану нарушать, когда...
Нет, блядь, просто заткнись и перестань нарушать.
(ты - не персонально, а обращение к высказывающемуся)
Если чиновники будут нарушать, а ГИБДД их прикрывать,
а простой народ при этом будет соблюдать правила,
то чиновникам будет просто легче ездить по встречкам, на красный и.т.д...
Я сам стараюсь не нарушать и другим не рекомендую.
но чиновники такие же люди.
Если ты не заметил, то очень часто происходит примерно так
1. Нарушает пдд
2. Его останавливают несколько человек и хотят "образуметь".
3. Он им говорит, -а вы что, сами никогда не нарушаете?
4. "Образуметь" уже сложно, потому что внутри грызет червяк, -Но я же сам не лучше, сам вон вчера по обочине объехал.
Например, я объезжаю канаву вынужденным с заездом на встречку, меня ловят. На девайсе в момент оформления я имею право нажать кнопочку "Оспорить", оставить комментарий, гео-точку, и фотки с места.
Пусть дальше разбирается:
1) суд - по поводу нарушения
2) руководство ГИБДД - чтобы у хитрожопого инспектора испортилась карма.
И правильно, что устраняет. Где написано, что кто-то имеет право тратить моё время?
Их целью становится не предотвратить, а зафиксировать как можно больше нарушений.
В следствии чего ими организовываются всякие подставы.
Вобщем если есть здравая альтернатива, как заставиь гаишников фиксить все и помогать на дорогах, то ее тоже нужно включать в проект тогда.
Чем меньше ДТП произошло - тем больше премия.
Если посмотреть в корень - для чего вообще правила? Чтобы не происходили ДТП.
Если бы машины и пешеходы проходили насквозь друг-друга,то и ПДД было бы не нужно.
Т.е. главное для чего нужны сотрудники ГИБДД - уменьшать колиество ДТП.
А в варианте с закреплением мотивация другая - не допустить нарушений.
И тогда увидев яму на дороге сотрудник будет искать возможность ее устранить,
а не "успеть" наштамповать протоколов за выезд на встречку.
Это мое мнение.
http://autokadabra.ru/shouts/52090
по опросу нарушают по причине безнаказанности только 16%
Например:
Поэтому гацы не останавливают превышение на 10-20 км/ч, выезд за стоп-линию, неправильное использование поворотников, подрезание, повороты налево из правого ряда и т.п.
Останавливают за превышение на 10-20. На своем опыте проверено.
Выезд за стоп-линию уже давно стоит не пару сотен.
У нас нет статьи "неправильное использование поворотников"
Так же нет наказания за "подрезание".
А вот повороты налево из правого ряда зачастую совершаются без гайцев.
Тут основная проблема, что они кормятся, а не реально за ситуацией следят и стараются ситуацию на дороге улучшить.