Написать пост

xDemon

Финал Кубка России по трофи-рейдам 2012. Запоздавший отчет

5-8 октября в Костромской области РФ прошел трофи-рейд "Финал 2012", являющийся Финалом Кубка России (РАФ) по трофи-рейдам.

Пропустить данное мероприятие мы не могли, так как от нашего клуба выступает один экипаж в категории ТР-1 (а так же еще пара машин из Ростова).

Вторник. 2.10


Большинству участников из Центральной России не составляет труда приехать в Кострому (а точнее город Буй, находящийся на 100 км к северу от Костромы). Для нас же это целое путешествие, длинною около 1600 км.
По-этому и решили выехать заранее, а именно рано утром во вторник. К сожалению рано не вышло. Планировали выехать из города в 6 утра, но пока собрали весь экипаж (нас было 4 человека) по городу попали в утренний час пик, и в итоге выбрались из города примерно в 10 утра.

Состояние дороги описывать особо нет смысла, так как все особенности М4 здесь не раз обсудили в период летних отпусков.
Она была идеальна, всю картину испортили только недоделанные участки на севере Ростовской области (за Каменском-Шахтинским), а так же в Воронежской области.
Не смотря на то, что ехали невероятно медленно (что бы не получать письма счастья 110-иногда 120, и на платных участках до 130), останавливаясь каждые 250-300 км, что бы заправиться газом (а заправка может длиться до 20 минут) и попить кофе, доехали до Московского Большого кольца за 10 часов - еще несколько лет назад приходилось топить (до 180 км/ч), что бы за 10-12 часов доехать от Ростова до Москвы.

Поняв, что продолжать путь ночью не имеет смысла (так как предполагаемой промежуточной точкой был г. Владимир) остановились на ночлег в замечательной гостинице в Орехово-Зуево (их одноразовые тапочки очень пригодились в Буе).

Среда. 3.10



Утром, вооружившись навигацией (ведь скоро она пригодится) стартуем Суздаль (мимо Владимира, так как мы планировали в нем лишь переночевать). И то весь Суздаль нас не интересовал, ехали целенаправленно в Музей Деревянного Зодчества, так как в прошлый раз не смогли его посетить, так как Четверг - санитарный день (именно по этому выехали чуть раньше).


После этого едем в сторону Костромы, так как следующая цель - попасть в БЛ. Да, эта петля через Владимир и Кострому (нормальные люди поехали через Ярославль по хорошей дороги) была сделана лишь ради одного часа в Суздале, однако теперь можно сказать, что миссия и планы прошлого года - окончательно выполнены.

По середине пути между Суздалем и Костромой нам надоело монотонно пилить по асфальту, и было принято решение на некоторое время отдалиться от него.
Тут же наткнулись на натуральный музей деревянного зодчества.

Именно этим всегда (так же катались в 2008 и 09 годах в Тверской области и в 2010 - в Нижегородской и Владимирской) удивляла центральная Россия - старые заброшенные дома (при чем со множеством особенностей: у нас простые избушки со ставнями, а у вас красивые дома с резными наличниками и т. д.), и даже целые деревни, а так же старые срубы в центре города.

Но так как ехать еще далеко было, а темнело рано, то вернулись на асфальт и продолжили нормальный путь. И не зря. Если до Костромы дорога была еще более менее нормальная, то участок между Буем и Костромой - это жесть, ямы даже не объезжали, так как дорога - сплошная яма (да и по темноте уже все не разглядишь - сильно задержались в Костроме, попав в час пик). Все время было непреодолимое желание остановиться и спустить колеса, но лишь дождь за окном останавливал.


Вообще дороги в Костромской области заслуживают отдельного внимания. Поездку в Галич пришлось отменить, лишь из-за дороги. Такое чувство, что в одно из ям и крузак сможет полностью провалиться, не то что жигули.
Однако еще больше удивляет поведение местных, которые при каждом удобном случае спрашивают "Ну как вам наши дороги?", и глав города, которые сами не брезгуют шутить над состоянием дорог.


Ближе к ночи прибыли в лагерь. Просто площадка в лесу, рядом с ней расположены две деревни (Поповка и Спас) с населением по 5 человек (!) по состоянию на 2008 год. Делать нам там было нечего (так как приехали мы первые), так что вернулись в гостиницу.

Четверг. 4.10


С утра решили исследовать окрестности, но так как в городе делать нечего, то сразу двинули в лес. В лагере все так же никого нет, только подъехал еще один Ростовский экипаж (Ростов в этом году отличился и приехал раньше всех, даже организаторов).

Первым делом из любопытства залезли в один из заброшенных домов.


Вскоре приехали и наши участники, а за нами и фура с машинами.

Они отправились разгружать машины и ставить лагерь, ну а мы продолжили свою культурную программу.


Нашли интересную церковь. Находится с другой стороны реки Кострома. Судя по навигации и следам - через нее есть брод (как потом выяснилось, действительно реку за пару месяцев до этого спокойно переезжали на этапе Чемпионата России), но сейчас ее переехать не реально, по этому пришлось объезжать.


В итоге прибыли в небольшую деревеньку Контеево (пишу названия на случай, если кто-то решит прокатиться).
Церковь на удивление хорошо сохранилась, и даже остались купола.

Однако внутри ничего нет, точнее теперь там гараж, в который превратили церковь еще в советские времена (через щель я увидел жигули и пару ржавых тракторов).


Но больше всего меня обрадовала местная школа.


Когда вернулись в БЛ, наш лагерь был уже готов. Хотя лагерь - громко сказано, просто навес рядом с фурой (для стола и ремонта машины в случае чего), нам больше и не надо было, так как все живем в гостинице.
Но после нескольких экскурсий показывающих быт крестьянина и т. д., я решил показать вам быт джипера в лесу (на примере еще одного Ростовского лагеря):

Елочки на входе (жить здесь не один день, так что все должно быть красиво):

Пятница. 5.10


С утра начались административные проверки и тех. комиссия. Нашему экипажу она была назначена на 12 часов, так, что до этого момента приходилось ждать и никуда не уезжать.

Вообще организация в этом году была на высоте. Целых два дня из-за нас был перекрыт центр города, и в наше распоряжение был отдан ДК (для АП, награждения, брифинга и т. д.).


Тут же встретилась интересная находка, о которой я говорил в одном из комментов. Маленький, я даже не знаю как это назвать, болотоход что ли.

В нем стоит мотор от оки. Есть две педали (газ и сцепление), КПП и две ручки управления тягой (лево и право), так что может поворачивать на месте.. умеет плавать, колеса работают как винт. Именно на нем писалась трасса Финала.

После прохождения всего выехали прокатиться на коротке (так как через несколько часов награждение).

На всех фотках, кстати, просто лужи. Нет ни рек, ни болот.


Хорошая волна, я как всегда увлеченный процессом не успел отпрыгнуть. К слову, давно уже понял, что глупо ходить в неудобных резиновых сапогах (или еще чем нибудь) - все равно наберутся воды, которую тяжело слить. Гораздо удобнее в простых кроссовках (хотя бы потому, что шагаешь куда надо, а не куда сапог хочет). Даже если намокнут, то вода вытечет, и вода не будет чувствоваться.


Немного пособирали грибы (как оказалось сезон на севере уже закончился, но встретить их все равно можно).


Так же вернулись к любимому дому (солнце вышло буквально на 20 минут, всего один раз за неделю).

В тот момент вышла бабушка-соседка, которой на вид уже давно за 100. Рассказала, что хозяин помер уже давно, дом построен очень давно (не помнит, была маленькой), ну и так как не с чем разговаривать в той деревне, начала рассказывать, что в ее время все было лучше, волосы мыли щелоком (золой, как потом поняли) и если все с навозу (имела ввиду удобрения), потому были здоровыми.


Так же после покатушек по воде слили воду с коробов.


И пофоткались с настоящими желтыми листьями (так как у нас они либо зеленые, либо опали).


Вернулись к награждению вовремя, как раз смогли занять хорошее место, а их было мало.

Обладатели кубка (первое место) отборочной серии в ЮФО:
Дердерьян Артур/Протасов Александр - Анапа, ТР-1
Поляруш Петр/Кибальченко Сергей - Ростов-на-Дону, ТР-2
Пиньковский Алексей/Зейтунян Вячеслав - Сочи, ТР-3

Обладатели кубка в СКР:
Ибадуллаев Геннадий/Литвиненко Александр - Ростов-на-Дону, ТР-1
Папоян Владимир/Токлуев Омар - Пятигорск, ТР-2
Хржановский Александр/Бабушкин Александр - Волгоград, ТР-3

Обладатели кубков со всех регионов:


Кубки, кстати, оказались очень некачественными :(

Суббота. 6.10


Финал обычно состоит из трех спец. участков (на отборочных этапах обычно 2 СУ), но в этот раз, в угоду зрителям ко всему прочему добавился ДСУ (дополнительный СУ). Он никак не влиял на порядок старта (так как СУ-1 — навигационный и старт общий) и почти не влиял на итоговый балл (на ДСУ можно получить максимум 15 баллов, против 100 баллов на нормальном).

Но смысл в том, что ДСУ был проведен не где-нибудь в лесу, а прямо в центре города, в парке. Собралось множество народу, и для людей это было действительно событием. Обычно если местные засекают, что где-то что то проходит, то большая часть зрителей будет не старше среднего возраста, ну и очень много детей. Тут же были ВСЕ, и никого не волновало, что на улице дождь. К нам подходила бабушка лет 70 и спрашивала, будет ли завтра что нибудь такое (и очень была расстроена, когда узнала, что нет).

ДСУ представлял из себя упрощенный вариант триала. Это кстати очень наглядно показало полную неготовность местных экипажей и машин к какому-либо изменению рельефа.


Большинство стартовало на пониженной (а у некоторых и вовсе прямые передачи едут, как пониженная), и на подъемах просто не могли вылезти. Ну а там уже начинается лебедка, якорь. В итоге просто не укладывались в норматив (10 минут).

Надо было ехать на прямой передаче. Итог: время прохождение ДСУ - 3 минуты.


Так как старт СУ-1 идет почти сразу после ДСУ, не смог даже посмотреть на участников остальных категорий (на фото только ТР-1 и лишь последняя фотка - ТР-2).


Альфа, машина перевернувшая все принципы постройки прототипов. Пока все используют дизельные 1KZ-T, здесь стоит бензиновый 5,6 литровый HEMI с более, чем 500 лошадями под капотом (который, кстати, у него сзади). Единственная проблема этой низко летящей машины: расход топлива. Обычно за ним едут два экипажа с топливом, так как пару раз он не финишировал, из-за того, что на трассе закончился бензин.


Как только стартовали все участники, поехали по трассе в поисках самых интересных точек (а у меня, как всегда, были точки всех категорий). Самое опасное в таком случае - встретить участника на трассе, на узкой дороге. Так как никто из них ни на секунду не задумается бить или не бить.

К сожалению, ничего интересного не смогли найти (точнее не смогли добраться, так как туда вели только узкие дороги, но при этом очень хотелось сохранить машину целой).

Зато найдено множество заброшенных деревень. Причем заброшенных давно, на картах современных навигаторов их уже нет (именно по этому используем Гармины с ТОПО картами и планшетники с Генштабом - там даже названия остались).


Ну и конечно же наглядно продемонстрировано, что одному нельзя кататься.
То нас вытянут,

то мы:


Вечером, не только мы удивляли автомойщиков своим поведением, но и они нас.

Такое чувство, что Буй застрял в советском союзе. Автомойка располагалась пряма на съезде с асфальта в сторону БЛ. А это значит, что у них был нескончаемый поток клиентов (и зрителей и участников), желающих помыться за любые деньги.

Первыми автомойку нашли мы, приехав туда в 19:45 и тут же обзвонили своих, сказав радостную весть, что нашли автомойку. Однако когда подошли к мойщику, сказали что хотим помыться, на что он ответил что в 20:00 закрывается.
Уговорили его помыть только колеса и радиаторную решетку. В итоге он разогнался, пол машины помыл, еле остановили. Его фраза "Я же не закончил, дайте хоть 100 рублей" просто убила.

Но еще больше удивило его поведение, когда он попытался закрыться. Помешала ему только угроза физической расправы. Машины он мыл за 300 рублей кстати (машины, похожие на кусок грязи), он еще не знает, как сложно лопатой эту грязь потом выносить из стока :)

Этот и последующие дни работал он до 12 ночи, если не дольше. И если в субботу ему давали 1000 р. и говорили "Сдачи не надо", то в следующие дни мы слышали в ответ "Сдачи нет".

Воскресенье. 7.10


Идея кататься по боевой трассе полностью провалилась, по этому этот день решено посвятить день культурной программе.

Первым делом отправились в Сусанино. Именно здесь Сусанин совершил свой подвиг. Именно здесь штурмана совершают свои подвиги на Сусанин-Трофи.


Посетили их местный музей и т. д. Интересно конечно, но не более. Ни одного снимка я не сделал, все это можно посмотреть в интернете.

Здесь была написана картина "Грачи прилетели".


Гораздо интереснее атмосфера, царящая вокруг.


Но самое интересное начинается, как только съезжаешь с асфальта.

Здесь я конечно тоже совершил подвиг Сусанина, но если бы не это, то всего того что ниже не было бы.

Вообще находится внутри было несколько тяжело. Странное чувство.


Опять же заброшенная деревня. Под обоями сохранились газеты. 1958 год.


Местный детский садик (не заброшенный, нашли местных детей)


И бывшая АЗС


Часовня в честь Сусанина


И еще какая-то разрушенная (их невероятно много в Центральной России, после этой даже не фотографировали их).


После этого двинули в сторону самого ожидаемого (однако ожидания не оправдались, как хотелось): АЭС (спасибо Wikimapia и гуглоспутник). Для тех кто не в курсе, в Костромской области (а точнее между Буем и Сусанино) в 70х было начато строительство АЭС, однако после аварии на ЧАЭС было заброшено. В 2008 строительство было возобновлено.

Теперь стало понятно, для чего в Буе гостиницы, и что за атомщики, работающие вахтовым методом там живут (выяснено из разговора с администраторами гостиниц), ну и огромная железнодорожная станция тоже не спроста наверно.

Однако все до чего смогли добраться, лишь прикрытие в виде хим завода.
Все что хоть как то было связано с АЭС было закрыто плотной лесопосадкой, все дороги перекопаны (так, что не переедешь, только доски нужны, сэндтраки не помогут) и т. д.


Тут же генштабовские карты сыграли обратную роль. На карте не было ни железной дороги подходящей к предполагаемой АЭС, ни ЛЭП, ничего.
На гарминовских картах и спутниковых снимках все было хорошо видно. Да это даже на Яндекс.Картах есть.

Что примечательно, что ж/д (с мостом над асфальтом причем), что ЛЭП заходят с разных сторон, обходя кругом как бы. Не напрямик то есть. Я все не теряю надежды, что там что-то есть.

К нашему возвращению в лагерь нас ждал казан вкусного плова. Что может быть лучше, после тяжелого, холодного, мокрого дня?

Понедельник. 8.10


На этот раз организаторы допустили какую-то ошибку при написании трассы, так что старт прошел прямо через базовый лагерь. Ну и тем лучше, никуда ехать не надо.

Некоторые умудрились через лагерь проехать не один раз:


Вы можете спросить, так что же хорошего, в том, что никуда не надо ехать? Дело в том, что вода с песком очень постаралась, и за эти два дня мы полностью стерли все колодки (сзади поставили новые прямо перед выездом из Ростова, спереди они были не тронутые). Так не просто стерли, а уже начали ушатывать тормозные диски, и часть противоскрипных пластинок протерлась.. насквозь.

Мало того, что все планы испортились, так теперь еще и нужно было думать что делать. Впервые оставил комплект колодок в гараже (обычно ими был прижат аккум, но после КЗ на Ледниковом Периоде от этой идеи пришлось отказаться).


Хорошо, что даже там работает Мегафон-Модем. Кое-как выходим в интернет и просим помощи на Land-Cruiser.ru и Костромском offroad-клубе. За пол часа получаем около 10 звонков, согласившихся помочь, и уже через несколько часов к нам из Костромы выдвинулся человек с колодками.
Это был буквально подвиг, так как не каждый решится проехать 200 км (100 км в одну сторону), да еще и по столь ужасной дороге.

При попытке поднять передний мост уронили машину с хай-джека (ну а что поделать? машины нет, времени полно.. надо же чем-то себя занять). Хорошо, что не сэкономили на бревнах.


В итоге к обеду у нас уже были колодки (еще раз выражаю огромную благодарность Руслану из Костромы).
Не смотря на то, что машина была готова ехать, мы уже никуда не торопились.
Время близилось к закрытию СУ, а нашего экипажа, как и всех остальных нет. А ведь уже понедельник, еще надо погрузиться и т. д.

В итоге они возвращаются первые с опозданием на 2 часа (что-то организаторы перемудрили с трассой в последний день).
Однако это пол беды. Еще где-то на трассе находится Анапский экипаж (приехал с нами на одной фуре), который пытаются эвакуировать уже около суток.

Пока мы были на награждении Анапский экипаж все еще спасал свою машину.


Лесник (Сочи) — 1 место. Обладатель кубка России в ТР-3. Первый, забравший кубок России на Юг, на финале, проведенном не на Юге (в прошлом году на финале в Геленджике мы по забирали все кубки). Обошел даже Альфу (видать опять закончилось топливо).
Кроме этого в мае он занял первое место на Ладоге (крупнейший трофи-рейд, длящийся 8 дней, включающий участников не только из России, но и Европы)


Лучшие из лучших.

Вторник. 9.10


Осталась последняя проблема. Достать фуру из лагеря. Заезд, как всегда, не представлял никаких проблем. Но за последнюю неделю здесь проехало не мало машин, и дорогу ушатали.

Обратите внимание: вторник, 11 утра, Анапской 70-ки все еще нет. На данный момент ее только спасли и она движется в лагерь.


Организаторы предусмотрели даже это, и предоставили эвакуатор для фур (бесплатно для всех, кстати).


После всего этого наконец-то выехали в сторону дома, и казалось большая часть приключений закончилась. Но не тут то было.
С самого начала пути почувствовали вибрацию. Решили, что виноваты крестовины на кардане и забили. Но вибрация продолжала усиливаться, и когда уже невозможно было ехать (это все еще была Ярославская область), решили остановиться.

Долго искать виновника вибрации не пришлось. Когда увидели это... удивились, мягко говоря.


И ведь это после того, как по дороги с Дарья-Трофи у нас чуть не улетело колесо. И второй раз проигнорировали вибрацию (в первый раз грешили на грязь в колесах).



Тут наконец-то пригодилась запаска (и хорошо, что она была, так как на сурфе она была декоративной - не в размер). Так как посадочные отверстия на диске просто разбило:


После установки запаски проблем не было. До дома так и доехали на трех шпильках.

Так же выполнили последний пункт из списка: Ростов Великий.


По глупости решили, что уже поздно, и решили сократить путь и поехать через МКАД. Мало того, что умудрились разминуться (мы поехали по внутреннему кольцу, а РРС - по внешнему), так еще и оба попали в пробку. В 11 вечера! Никогда больше не заеду в Москву, если туда не надо будет заехать. Как вы там живете?

Среда. 10.10


Дорога назад оказалась невероятно тяжелой. Усталость, накопленная за последнюю неделю дала о себе знать. Менялись каждые пол часа, но когда поняли, что так больше продолжаться не может (кофе и энергетики уже не работали), то остановились около трех часов ночи в мотеле в Воронежской области.

В 7 утра стартовали, и наконец то стало заметно, что движемся на юг. Солнце и синее небо. Как же его приятно видеть после тех семи дней мрака.

Про дорогу


Не смотря на все, что было, за прошедшие 4500 нас ни разу не остановили. Однако письма-счастья (хорошо, что не дороже 300 рублей) до сих пор продолжают идти. В любом случае, это гораздо приятнее, чем объясняться на каждом посту.

Все остальные фото (305 штук) можно посмотреть ЗДЕСЬ.
10 комментариев 21нравится избранное
2zzyQ
DjFiesto
lkamenl
Posledny
Kalashmatik
Lyova
Moonshine
ShameAndFame
nasok
Dretun
snakeunsoft
Linberg
Rusman
diereq
cooler777
Kelivan
MaxKadett
necks
ultral
  • xDemon
    11 ноя 2012 в 02:01
    Фух, осилил. Я месяц не мог начать, так как боялся объема, и в итоге написал за несколько часов (так как дальше тянуть уже некуда).
    В тексте возможны орфографические и прочие ошибки, так как не привык писать такие объемы. Надеюсь вам понравится (так как мыслей как всегда много, и тяжело перевести все это в удобочитаемый вид).
    • xDemon
      11 ноя 2012 в 02:04
      2 часа ночи О_о
      Ну на счет пары часов я тогда соврал. Думаю часов 5 сегодня, и часа полтора вчера.
      • Rusman
        1 11 ноя 2012 в 12:26
        Круто, молодцы. Мужской отдых ))
  • StamPit
    11 ноя 2012 в 02:54
    Оный "болотоход" - штука достаточно известная, вездеход Алексея Гаргашьяна.

    И опять - у всех боггер.
    • xDemon
      11 ноя 2012 в 11:11
      Да у гарагашьяна все известное.. особенно лебедки..

      А на чем еще там ехать, если не на боггере?
      • StamPit
        11 ноя 2012 в 13:06
        Притом его лебёдки, вроде бы, запрещены на соревнованиях.

        Ммм... Simex? Там какой грунт в основном?
        • xDemon
          11 ноя 2012 в 19:10
          Ну да, как и все остальные механические.

          Симекс не едет. Мы (ну всмысле экипаж, за который мы болеем) специально перед финалом купили комплект новых 33 боггеров. До этого сзади стоял боггер, а спереди сильверстоун.

          Там болота. Какие - не знаю, я в них не разбираюсь. Они все разные, были и ковровые и моховые.
          • StamPit
            11 ноя 2012 в 20:41
            Мех. лебёдки даже штатные (Safari итд запрещены)? Сюрприз... Не знал.

            Simex едет, но не по болоту. Глинистые грунты - очень ок едет.
            К примеру, Ладога 2012 - победитель в Adventure - Jimny на Simex =)
            • xDemon
              12 ноя 2012 в 00:09
              Да уже давно так.
              Цитирую ТТ РАФ категории ТР-3 (про остальные категории и так понятно): "Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым электрическим приводом".
              Причина запрета та же, что и у гарагашьяновской лебедки - с ними невозможно конкурировать, так как скорость лебедки в принципе равна скорости первой пониженной (а у болотомобилей с их передаточными числами и не только первой).

              Если они в будущем введут монолебедку, как хотели, то заодно разберутся и с невероятно быстрыми гиглепинами и прочим..

              Там не было глины. Были лишь жестокие болота, либо более менее твердые грунты, на которых ехали даже мы (3 тонны) на куперах.
  • cooler777
    2 11 ноя 2012 в 11:19
    Очень хорошо написал. Прочитал все с удовольствием. Спасибо.
  • WestHed
    11 ноя 2012 в 12:07
    Прочитал, спасибо :)
    Видел вашу просьбу на форуме 44wd :)
    Жду еще отчетов с дальнейших мероприятий :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.