Продолжаем разбор дорожных ситуаций
Ситуация следующая:
Красный автомобиль движется по трехполосной дороге в левом ряду. (Сразу оговорюсь, что на других полосах есть автомобили, не отраженные на схеме, дабы ее не загромождать. То есть ехать по левой полосе он имеет право).
Впереди по крайней правой двигается грузовик.
Остальное на схеме:
Траектории движения обозначены красной и зеленой стрелками. Положения автомобилей в одинаковые моменты времени - одинаковыми цифрами.
Вопрос тот же, что и в прошлый раз:
Кто виноват?
Красный автомобиль движется по трехполосной дороге в левом ряду. (Сразу оговорюсь, что на других полосах есть автомобили, не отраженные на схеме, дабы ее не загромождать. То есть ехать по левой полосе он имеет право).
Впереди по крайней правой двигается грузовик.
Остальное на схеме:
Траектории движения обозначены красной и зеленой стрелками. Положения автомобилей в одинаковые моменты времени - одинаковыми цифрами.
Вопрос тот же, что и в прошлый раз:
Кто виноват?
Кто виноват?
Красный
69
50.4%
Зеленый грузовик
68
49.6%
проголосовало 137 пользователей
Моя логика верна?
На месте красной машины я всегда боковым зрением отслеживаю действия водителя справа (ибо неспроста он жмется к левому краю своей полосы), чтобы избежать таких сюрпризов.
Это значит, что все виноваты.
Если оба не виновны, то все равно кто-то виноват: дорожники, службы или еще кто-то. Не может никто не быть виновным совсем.
Гибдд увидит эту ситуауцию именно так.
Без регика будет виноват грузовик. С региком на красном, возможно будет вина красного по статье 8.4, которую выше сказали. Ну это если он дурак и ее им покажет =)
Тоже хожу задаюсь вопросом, кто был бы виноват.
Издержки закона, к сожалению, - трудно считать "почти" за "перестроился".
Как бы надо чётко всё определять, чтобы легче было судить.
Одновременное перестроение. И что с того, что красный начал перестроение раньше?! Что с того?!
Он ещё недоперестроился - был на половине полосы, когда начала перестраиваться фура.
Или одновременное перестроение - это когда в секунда в секунду? На "раз-два-три" договариваемся по рации?! Едем на площадку, и отрабатываем номер под названием "одновременное перестроение"?
Так что ли?!
Так что вот так, считаю, что здесь виноват красный.
то когда же это "одновременное перестроение" будет происходить?! Когда?!
У каждого свой мозг, каждый перестраивается, когда захочет. Это же какая маленькая вероятность будет одновременного перестроения!
Имхо водитель фуры совершил ряд нарушений:
1. не убедился в безопасности маневра
2. не подал заблаговременного сигнала о том, что собирается перестраиваться
3. не предоставил преимущество в движении красному (который уже целиком вместился на полосу)
Кроме того, чисто "по понятиям" я считаю, что даже если оба водителя хотят перестроиться на средний ряд и при этом тот, что слева, уже начал выполнять перестроение, тот, что справа не должен с криком "у меня преимущество, пошел нафиг!" идти на таран в средний ряд и сгонять "левого" назад в левый ряд.
Это Вы посмотрели позиции номер 2, а потом сразу позицию номер 3,
Но не телепортировались же они? Они же как-то перемещались с позиций номер 2 до позиций номер 3.
Во время перемещения от позиций номер 2 до позиций номер 3, обе машины как раз и были в "недоперестроечном" "межполосовом" состоянии.
Хотя да, в промежуток 2-3 красный мог увидеть, что фура лезет в его ряд, для избежания столкновения он мог побибикать, оттормозиться или вообще вернуться назад в левый ряд (я уверена, что к тому времени его место еще никто не занял).
Здравый смысл подсказывает выполнять данное требование, особенно если становится очевидно, что фуровод твердо намерен выполнить свой маневр.
В основном, я бибикаю или торможу, или отъезжаю чуть влево в пределах полосы и даю проехать,
я редко "проскакиваю", к этому не стремлюсь.
А по поводу проскакивать, на том участке дорога в году шла, и красный ехал около 65, а грузовик дай бог до 30 дотягивал. Ну примерно. Поэтому все равно красный первый проехал
Во-вторых, преимущество он имеет только при одновременном перестроении.
Если один едет по полосе и её не меняет, то это не одновременное перестроение, и перестраивающийся должен уступать.
8.4
По человечески - да. Но он может быть не видеть и ты вообще можешь быть у него в мертвой зоне. И при условии заблаговременного включения поворотника той машиной, ты уже совершая маневр, но еще не проехав половину машины должен это увидеть и вернуться обратно.
8.2
А если он заблаговременно показывает поворотники, то тут и по-человечески и по ПДД надо уступать.
Так только блондинки считают, что включенный поворотник дает какие то преимущества.
Данный пункт говорит только о том, когда и как нужно включать поворотники. Если должен уступить, то значит должен и не важно начал или не начал совершать маневр.
Даже, если справа начнет ломиться машина без поворотника, в случае ДТП виновным будет тот, кто должен был уступить.
Честно меня пугают люди, которые ПДД по своему трактуют. Поэтому не удивительно, что блондинка отъезжая от тротуара считает что включенный поворотник ей дает права какие-то.
Так же, если перестариваешься в ряд, где едет машина не важно успел ли ты уступить или нет. Он не уступил, если машине, которая едет без изменения траектории придется тормозить.
Может быть, будет обоюдка, так как машина справа не выполнила 8.2.
Не смеши :) Во первых. доказать не включенный поворотник не представляется возможным, даже с регистратором. И никогда не слышал, чтобы у нас за это к обоюдке притягивали.
Кстати, степень вины за не включенный поворотник незначительная, даже если обоюдка.
Почему?
А по поводу одновременного перестроения: да если тебе осталось перестроить только 10 см твоей машины,
и вдруг кто-то справа начинает тоже перестраиваться, может быть авария, в которой по закону будешь виноват ты, чем и пользуются подставщики,
о чём Вы и говорите здесь http://autokadabra.ru/shouts/53588#comment_718225
Но вдруг этот перестраивающий оказался неподставщиком, почему бы ему в этом случае не бибикнуть, чтобы не допустить аварию?
Но, скорее всего, виновата была бы фура, так как перестроение автомобиля с его скоростью было бы уже в состоянии "вот-вот", а фуры -- в состоянии "только началось",
а значит действовал бы пункт , имхо:
1. не убедился в безопасности маневра
красная машина успевает аккурат полностью перестроиться перед фурой, затем выворачивает влево. с т.з. инспектора получается 100% вина фуры.
1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.
2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.
3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.
4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".
Допустим такую ситуацию.
1) Я еду на красной машине, включаю поворотник, убеждаюсь, что правая полоса свободна и начинаю перестроение.
2) Когда я уже двумя колесами нахожусь на средней полосе, грузовик вклчюает левый поворотник и начинает перестроение.
3) Громко матерясь и бибикая, я оттормаживаюсь, либо грузовик слышит меня и возвращается на свою полосу.
У кого было преимущество? При проезде перекрестка водитель обязан дать завершить маневр тем, кто на перекрестке уже находится. Но для других ситуаций такого правила, к сожалению, нет. И тут всё упирается в вопрос: что значит ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение? Совпадает время анчала маневра? Время выполнения этих маневров хоть как-то перечекается? Ну, по такой логике, можно выскочить справа и поддеть почти перестроившегося (скажем, 10 сантиметров машины еще находятся на левой полосе) с левой полосы водителя, и при этом оказаться правым - чем не вариант для подставщиков?
Но по ПДД так все и есть. Например я стою на второстепенной на перекрестке. Оцениваю ситуацию, что нет машин и я успеваю проехать. Выезжаю и в тот же момент вижу машину, которая едет по главной дороге (допустим либо он превышает, либо я ошибся в расчетах, либо плохая видимость). Не важно насколько я успел проехать, я должен уступить).
Водители же не договариваются друг с другом.