Написать пост

Chronos

Продолжаем разбор дорожных ситуаций

Ситуация следующая:
Красный автомобиль движется по трехполосной дороге в левом ряду. (Сразу оговорюсь, что на других полосах есть автомобили, не отраженные на схеме, дабы ее не загромождать. То есть ехать по левой полосе он имеет право).

Впереди по крайней правой двигается грузовик.
Остальное на схеме:

Траектории движения обозначены красной и зеленой стрелками. Положения автомобилей в одинаковые моменты времени - одинаковыми цифрами.

Вопрос тот же, что и в прошлый раз:
Кто виноват?
Кто виноват?
Красный
69
50.4%
Зеленый грузовик
68
49.6%
проголосовало 137 пользователей
67 комментариев 1нравится избранное
Allalala
  • evgeniyBolnov
    2 03 ноя 2012 в 14:43
    8.4 не?
    • Chronos
      1 03 ноя 2012 в 14:45
      Просто грузовик начал перестроение когда красный занимал уже пол полосы. Поэтому вопрос и возник))
      • evgeniyBolnov
        03 ноя 2012 в 14:45
        ну в принципе да... ну я тогда даж не знаю
      • OlegTar
        03 ноя 2012 в 15:27
        А что одновременное перестроение должно быть на раз-два-три?
      • Allalala
        03 ноя 2012 в 15:55
        По ходу перестроение - это целостный маневр "перехода" в другую полосу от начала и до конца, занимающий определенный промежуток времени - от начала и до конца. Так что, по-идее, даже если "левый" выполнил перестроение уже на 90%, то у правого все равно остается преимущество на период выполнения всего маневра до конца.
        Моя логика верна?
        • horses
          03 ноя 2012 в 21:25
          Да по логике так все должно быть. В ПДД ничего не сказано о том, что если левый авто начал перестроение, то правый не может начать его. И никто не может сказать, что это не одновременное перестроение. Поэтому 8.4 тут как раз подходит в самый раз.
  • Fukurokudzu
    1 03 ноя 2012 в 14:58
    Никто не виноват. совершенно очевидно, что красный попадает фуре в мертвую зону и фура его просто не видит.
    • Allalala
      4 03 ноя 2012 в 15:17
      Есть мнение, что это проблемы фуры.
      • Fukurokudzu
        2 03 ноя 2012 в 15:19
        По пдд да, проблема фуры. а по понятиям либо ты понимаешь, что лезешь в мертвую зону и тебя не видно, либо радостно уходишь в фуру, и тут бы в живых остаться.
        • Allalala
          1 03 ноя 2012 в 15:33
          Ну лично я,если не уверена в том, что у меня там сбоку не спряталась машина, не выполняю никаких маневров до тех пор, пора не убежусь в том, что маневр будет безопасным. Мне мелкое ДТП на заре моей водительской карьеры наглядно показало, что такое мертвая зона.
          На месте красной машины я всегда боковым зрением отслеживаю действия водителя справа (ибо неспроста он жмется к левому краю своей полосы), чтобы избежать таких сюрпризов.
          • Fukurokudzu
            03 ноя 2012 в 15:36
            Все правильно делаешь. я сам частенько оказываюсь в роли красной машины, просто теперь стараюсь предугадывать такие маневры заранее и оттормаживаться или оставаться в своей полосе.
            • Allalala
              03 ноя 2012 в 15:42
              Вот я в описанной ниже ситуации точно так же ждала-ждала, пока тот жигуль перестроится, а он просто едет у края своей полосы, и все. Мне это надоело, перестроилась, а тут он, видимо, в последний момент увидел кучку людей у себя перед носом.
              • Fukurokudzu
                03 ноя 2012 в 15:43
                Shi~ happens, на то она и дорога )
                • Allalala
                  03 ноя 2012 в 15:47
                  Но выражение лица этого мужика в тот момент я еще долго буду помнить: открытый рот, вытаращенные глаза, полный испуг... :D
    • horses
      03 ноя 2012 в 21:25
      Такого не бывает. кто-то да виноват.
      • Fukurokudzu
        03 ноя 2012 в 21:27
        Еще как бывает. обоюдная вина и невиновность. одному из родственников обоюдную невиновность выкатили при разборе дтп (что очень отрицательно сказалось на возмещении убытков от страховой. обоюдная вина была бы куда выгоднее).
        • horses
          03 ноя 2012 в 21:38
          обоюдная вина != никто не виноват.
          Это значит, что все виноваты.
          Если оба не виновны, то все равно кто-то виноват: дорожники, службы или еще кто-то. Не может никто не быть виновным совсем.
          • Fukurokudzu
            04 ноя 2012 в 01:00
            обоюдная невиновность возникает при невозможности доказать вину ни одного из водителей. как бы дальше спорить смысла нет - я просто знаю, что такие случаи существуют. в интернете можно найти несколько подобных событий, но указаний на конкретные правовые документы не нашел. для разъяснений в пост призывается @Gwynnbleidd :)
  • Linberg
    3 03 ноя 2012 в 15:01
    в момент дтп красный будет на своей полосе. а грузовик на нее перестраиваться.
    Гибдд увидит эту ситуауцию именно так.
    Без регика будет виноват грузовик. С региком на красном, возможно будет вина красного по статье 8.4, которую выше сказали. Ну это если он дурак и ее им покажет =)
  • Allalala
    03 ноя 2012 в 15:16
    На днях у меня ситуация была 1 в 1: я уже почти перестроилась в средний ряд (может даже полностью, там полосы широкие), и тут в меня ломанулся жигуленок без поворотников, у которого я, по ходу, была в мертвой зоне. Благо я до этого боковым зрением наблюдала за ним. Гудок клаксона в его адрес позволил избежать столкновения, кроме того, тот водитель (судя по его лицу) отложил знатную кучу кирпичей, ибо перед ним там была не зеленая фигня, как на схеме, а люди,бегавшие вокруг остановившейся машины, и он оттормозился в нескольих метрах от них.
    Тоже хожу задаюсь вопросом, кто был бы виноват.
    • OlegTar
      03 ноя 2012 в 15:40
      К сожалению, если Вы почти перестроились в средний ряд, то у Вас с жигулёнком будет "одновременное" перестроение.
      Издержки закона, к сожалению, - трудно считать "почти" за "перестроился".
      Как бы надо чётко всё определять, чтобы легче было судить.
      • Allalala
        03 ноя 2012 в 15:45
        Честное слово, я даже в тот момент не была уверена: полностью я тогда перестроилась, или кусочек машины еще оставался в левом ряду. В моих глазах мой маневр был еще не завершен, ибо к тому моменту я ехала еще не по середине полосы.
        • OlegTar
          03 ноя 2012 в 15:47
          Вы подошли к той границе, когда ещё правило формально действует, а "по понятиям" уже не действует, к сожалению.
  • OlegTar
    03 ноя 2012 в 15:31
    8.4
    Одновременное перестроение. И что с того, что красный начал перестроение раньше?! Что с того?!
    Он ещё недоперестроился - был на половине полосы, когда начала перестраиваться фура.

    Или одновременное перестроение - это когда в секунда в секунду? На "раз-два-три" договариваемся по рации?! Едем на площадку, и отрабатываем номер под названием "одновременное перестроение"?
    Так что ли?!

    Так что вот так, считаю, что здесь виноват красный.
    • OlegTar
      03 ноя 2012 в 15:36
      Да даже если за одновременное перестроение и будет считаться случай, при котором две машины стали перестраиваться одновременно, секунда в секунду,
      то когда же это "одновременное перестроение" будет происходить?! Когда?!

      У каждого свой мозг, каждый перестраивается, когда захочет. Это же какая маленькая вероятность будет одновременного перестроения!
    • Allalala
      4 03 ноя 2012 в 15:38
      Формально водитель фуры начал перестраиваться на 3-м этапе на схемке (до этого он болтался в пределах своей полосы), когда красный уже полностью находился на полосе.
      Имхо водитель фуры совершил ряд нарушений:
      1. не убедился в безопасности маневра
      2. не подал заблаговременного сигнала о том, что собирается перестраиваться
      3. не предоставил преимущество в движении красному (который уже целиком вместился на полосу)

      Кроме того, чисто "по понятиям" я считаю, что даже если оба водителя хотят перестроиться на средний ряд и при этом тот, что слева, уже начал выполнять перестроение, тот, что справа не должен с криком "у меня преимущество, пошел нафиг!" идти на таран в средний ряд и сгонять "левого" назад в левый ряд.
      • OlegTar
        03 ноя 2012 в 15:45
        >>Формально водитель фуры начал перестраиваться на 3-м этапе на схемке
        Это Вы посмотрели позиции номер 2, а потом сразу позицию номер 3,

        Но не телепортировались же они? Они же как-то перемещались с позиций номер 2 до позиций номер 3.
        Во время перемещения от позиций номер 2 до позиций номер 3, обе машины как раз и были в "недоперестроечном" "межполосовом" состоянии.
        • Allalala
          03 ноя 2012 в 15:51
          Я вижу причинно-следственную связь между тем, что в позиции 2 фуровод не включил поворотник и наступлением ДТП.

          Хотя да, в промежуток 2-3 красный мог увидеть, что фура лезет в его ряд, для избежания столкновения он мог побибикать, оттормозиться или вообще вернуться назад в левый ряд (я уверена, что к тому времени его место еще никто не занял).
        • Chronos
          03 ноя 2012 в 15:52
          то есть если в процессе перестроения вы видите что кто-то впереди справа начал влево перестраиваться, то нужно что? Оттормаживаться? Резко возвращаться назад в левый ряд?
          • Rodman
            6 03 ноя 2012 в 15:58
            Ты не поверишь, но да.
          • Allalala
            1 03 ноя 2012 в 15:58
            По ПДД надо принять все возможные меры для избежания столкновения вплоть до полной остановки транспортного средства.
            Здравый смысл подсказывает выполнять данное требование, особенно если становится очевидно, что фуровод твердо намерен выполнить свой маневр.
          • OlegTar
            03 ноя 2012 в 15:58
            Отвечу за себя.
            В основном, я бибикаю или торможу, или отъезжаю чуть влево в пределах полосы и даю проехать,
            я редко "проскакиваю", к этому не стремлюсь.
            • Chronos
              03 ноя 2012 в 16:01
              Ну вообще аналогично. Красному кстати пришлось вернуться в левый ряд, (на схеме продолжение красной стрелки).

              А по поводу проскакивать, на том участке дорога в году шла, и красный ехал около 65, а грузовик дай бог до 30 дотягивал. Ну примерно. Поэтому все равно красный первый проехал
            • Allalala
              03 ноя 2012 в 16:01
              Кстати, не вижу ничего плохого в том, чтобы легонько бибикнуть водителю, который вас не видит и собирается в вас перестроиться. Имхо таким образом вы не материте его мол "придурок, глаза разуй!", а просто предупреждаете о своем присутствии.
              • OlegTar
                03 ноя 2012 в 16:12
                Ну я и бибикаю тихонько иногда
                • nash71
                  1 03 ноя 2012 в 18:56
                  Шепотом...
              • horses
                03 ноя 2012 в 21:36
                Смысла бибикать нет. Если вы его видите и все равно едете в ряд, то значит вы наглым образом не предоставляете ему преимущество.
                • OlegTar
                  03 ноя 2012 в 21:47
                  Если ты проехал половину правой машины, которая вдруг вздумала перестраиваться, то имеет.

                  Во-вторых, преимущество он имеет только при одновременном перестроении.

                  Если один едет по полосе и её не меняет, то это не одновременное перестроение, и перестраивающийся должен уступать.

                  8.4
                  • horses
                    05 ноя 2012 в 09:16
                    Ну вот честно, такого бибикающего я бы нафиг послал, который мне уступать должен, а еще наглеет
                    • OlegTar
                      05 ноя 2012 в 13:42
                      Просто если ты половину машины проехал, а эта машина вдруг вздумала перестраиваться, имхо она должна пропустить, чтобы не устраивать аварийную ситуацию.
                      • horses
                        05 ноя 2012 в 14:01
                        Пункт ПДД, который ее обязывает уступить?
                        По человечески - да. Но он может быть не видеть и ты вообще можешь быть у него в мертвой зоне. И при условии заблаговременного включения поворотника той машиной, ты уже совершая маневр, но еще не проехав половину машины должен это увидеть и вернуться обратно.
                        • OlegTar
                          05 ноя 2012 в 14:18
                          >> Пункт ПДД, который ее обязывает уступить?
                          8.2
                          А если он заблаговременно показывает поворотники, то тут и по-человечески и по ПДД надо уступать.
                          • horses
                            05 ноя 2012 в 17:47
                            Что за вольная трактовка ПДД?
                            Так только блондинки считают, что включенный поворотник дает какие то преимущества.
                            Данный пункт говорит только о том, когда и как нужно включать поворотники. Если должен уступить, то значит должен и не важно начал или не начал совершать маневр.
                            Даже, если справа начнет ломиться машина без поворотника, в случае ДТП виновным будет тот, кто должен был уступить.

                            Честно меня пугают люди, которые ПДД по своему трактуют. Поэтому не удивительно, что блондинка отъезжая от тротуара считает что включенный поворотник ей дает права какие-то.

                            Так же, если перестариваешься в ряд, где едет машина не важно успел ли ты уступить или нет. Он не уступил, если машине, которая едет без изменения траектории придется тормозить.
                            • OlegTar
                              05 ноя 2012 в 18:01
                              А я и не трактую ПДД по-своему. Мне кажется, мы говорим об одном и том же.
                            • OlegTar
                              05 ноя 2012 в 18:03
                              Даже, если справа начнет ломиться машина без поворотника, в случае ДТП виновным будет тот, кто должен был уступить.

                              Может быть, будет обоюдка, так как машина справа не выполнила 8.2.
                              • horses
                                05 ноя 2012 в 18:18
                                Может быть, будет обоюдка, так как машина справа не выполнила 8.2.
                                Не смеши :) Во первых. доказать не включенный поворотник не представляется возможным, даже с регистратором. И никогда не слышал, чтобы у нас за это к обоюдке притягивали.
                                Кстати, степень вины за не включенный поворотник незначительная, даже если обоюдка.
                                • OlegTar
                                  05 ноя 2012 в 18:26
                                  >>Во первых. доказать не включенный поворотник не представляется возможным, даже с регистратором.
                                  Почему?

                                  А по поводу одновременного перестроения: да если тебе осталось перестроить только 10 см твоей машины,
                                  и вдруг кто-то справа начинает тоже перестраиваться, может быть авария, в которой по закону будешь виноват ты, чем и пользуются подставщики,
                                  о чём Вы и говорите здесь http://autokadabra.ru/shouts/53588#comment_718225

                                  Но вдруг этот перестраивающий оказался неподставщиком, почему бы ему в этом случае не бибикнуть, чтобы не допустить аварию?
                • Allalala
                  04 ноя 2012 в 01:25
                  Речь идет о мертвой зоне вообще, в первую очередь о ситуациях, когда у вас преимущество (вы просто едете в своей полосе).
      • OlegTar
        1 03 ноя 2012 в 15:52
        Я думаю, если бы произошла авария, то надо смотреть по ситуации.
        Но, скорее всего, виновата была бы фура, так как перестроение автомобиля с его скоростью было бы уже в состоянии "вот-вот", а фуры -- в состоянии "только началось",

        а значит действовал бы пункт , имхо:
        1. не убедился в безопасности маневра
  • Rodman
    03 ноя 2012 в 15:32
    Виноват красный. Взаимное перестроение.
  • Rodman
    03 ноя 2012 в 15:32
    Именно взаимное, а не синхронное
    • Fukurokudzu
      03 ноя 2012 в 15:34
      Выше уже писали, без регистратора взаимное перестроение хрен докажешь. при этом регистратор должен стоять на фуре и смотреть назад / в бок.
      • Rodman
        03 ноя 2012 в 15:50
        Да что вы все так вцепились то в эти регистраторы? Да, соглашусь, они очень сильно облегчают доказательство своей невиновности (или вины), но ведь это не панацея. Как же раньше без них обходились? Тупо приписывали всем обоюдку? Конечно же нет. Есть такая умная наука, которая называется ТРАСОЛОГИЯ. Она и покажет, было ли это взаимное перестроение или фуровод впёрся в движущуюся по своей полосе красную машину. Не думаю, что красный не пытался тормозить, поэтому тормозной след останется на асфальте и покажет, кто и как ехал.
        • Fukurokudzu
          03 ноя 2012 в 15:54
          во-первых, тормозить можно очень по разному, я в такой ситуации в пол не торможу например. во-вторых, какой тормозной след остается от ABS на мокрой дороге?
          • Rodman
            03 ноя 2012 в 16:04
            Почему ПДД прописывают при ДТП не трогать автомобили и любые другие предметы, причастные к ДТП? Чтобы потом проще было вычислить, кто и как двигался, где произошло столкновение, кого и куда отбросило и т.п. Когда я попал в ДТП, инспектор сразу сказал мою скорость, которая была выше, чем та, которую я заявлял (90 против 60)
            • Fukurokudzu
              03 ноя 2012 в 16:05
              какая душещипательная история. впрочем, вы так и не ответили на вопрос.
              • Rodman
                03 ноя 2012 в 16:08
                Читай между строк - место столкновения, характер повреждений обоих автомобилей, место окончательного расположения ТС
                • Fukurokudzu
                  03 ноя 2012 в 16:19
                  я ничем не хочу обидеть умную науку ТРАСОЛОГИЮ, но расположение машин на проезжей части, характер повреждений и место окончательного расположения ТС не всегда дает на 100% точною картину произошедшего (на это как бы намекает отсутствие следов от ABS). конкретно в данной ситуации, в случае дтп:
                  красная машина успевает аккурат полностью перестроиться перед фурой, затем выворачивает влево. с т.з. инспектора получается 100% вина фуры.
  • BearVodkaBalalaika
    03 ноя 2012 в 17:33
    Приведите определение одновременного перестроения. Красная машина частично оказалась на средней полосе до того, как туда начал перестраиваться грузовик.
    • MaxDM
      03 ноя 2012 в 17:49
      8.4
    • MaxDM
      03 ноя 2012 в 17:50
      8.4Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

      1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило "помехи справа" не действует.

      2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило "помехи справа" не действует.

      3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Действует правило "помехи справа". Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком "Ура! Правило помехи справа действует" не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

      4. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа от Вас. Автомобиль на правой полосе выполняет перестроение. В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило "помехи справа".
      • BearVodkaBalalaika
        1 03 ноя 2012 в 18:16
        Я тоже умею читать ПДД, и даже помню большую их часть (в частности, 8.4)

        Допустим такую ситуацию.
        1) Я еду на красной машине, включаю поворотник, убеждаюсь, что правая полоса свободна и начинаю перестроение.
        2) Когда я уже двумя колесами нахожусь на средней полосе, грузовик вклчюает левый поворотник и начинает перестроение.
        3) Громко матерясь и бибикая, я оттормаживаюсь, либо грузовик слышит меня и возвращается на свою полосу.

        У кого было преимущество? При проезде перекрестка водитель обязан дать завершить маневр тем, кто на перекрестке уже находится. Но для других ситуаций такого правила, к сожалению, нет. И тут всё упирается в вопрос: что значит ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение? Совпадает время анчала маневра? Время выполнения этих маневров хоть как-то перечекается? Ну, по такой логике, можно выскочить справа и поддеть почти перестроившегося (скажем, 10 сантиметров машины еще находятся на левой полосе) с левой полосы водителя, и при этом оказаться правым - чем не вариант для подставщиков?
        • Allalala
          03 ноя 2012 в 18:30
          Вот-вот, я выше пишу абсолютно о тех же ситуациях...
        • horses
          03 ноя 2012 в 21:43
          Очень вариант и они этим пользуются.

          Но по ПДД так все и есть. Например я стою на второстепенной на перекрестке. Оцениваю ситуацию, что нет машин и я успеваю проехать. Выезжаю и в тот же момент вижу машину, которая едет по главной дороге (допустим либо он превышает, либо я ошибся в расчетах, либо плохая видимость). Не важно насколько я успел проехать, я должен уступить).
        • OlegTar
          03 ноя 2012 в 22:25
          Если считать за одновременное перестроение синхронное перестроение, то когда же будут происходить эти одновременные перестроения?
          Водители же не договариваются друг с другом.
  • AlienJust
    03 ноя 2012 в 17:55
    Сперва вруби поворотник, потом маневрируй, обоюдка! (:
    • Rodman
      03 ноя 2012 в 18:33
      а точно водитель фуры не включил поворотник? Может работающий указатель водитель красного авто просто не заметил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.