Кто виноват?
Ситуация следующая:
Синий и белый автомобили движутся по мосту, после которого съезд на круговое движение.
Главная дорога идет по мосту и продолжается на круге.
Далее все на схеме:
Синий и белый автомобили движутся по мосту, после которого съезд на круговое движение.
Главная дорога идет по мосту и продолжается на круге.
Далее все на схеме:
Кто виноват?
Синий
44
20.6%
Белый
170
79.4%
проголосовало 214 пользователей
Пункт 8.4
Взаимное - это когда оба меняют полосу, а здесь синий ничего не меняет.
Это проблема белого, что ему надо менять полосу, раз его полоса кончается.
А синий полосы не меняет, и он никому не обязан уступать.
Он может уступить в трудной ситуации, но не обязян.
Такая разметка подразумевает вообще, что с обоих полос машины должны повернуть в левую полосу круга и только потом перестраиваться.
А по хорошему наши дорожники должны нормально и однозначно разметку рисовать и развязки делать.
А то только в одном моем районе есть несколько дорог, где три полосы превращаются в две прекращением разметки между ними. Просто разметка кончается. И до конца не понятно какая из этих полос к какой примыкает (т. е. кто должен уступать.). Четко по изгибам не понятно (да и в случае ДТП кому нафиг нужны эти изгибы?)
Полосы нет, но в правилах и не сказано про полосу, синий едет по траектории, ничего не меняя: как ехал направо, так и едет,
а белый едет сначала направо, а потом -- налево.
>>Такая разметка подразумевает вообще, что с обоих полос машины должны повернуть в левую полосу круга и только потом перестраиваться.
Почему? Круговой перекресток - это, как-будто, несколько Т-образных перекрестков, а на перекрестках, по правилам, надо делать правый поворот по возможности близко к правому краю.
А такая трактовка траекторий как у вас очень уж вольная. Как я вижу правый сначала повернул направо, а потом вообще ехал прямо, немного через ряды.
Если кому интересно вот сама развязка на Яндекс.Картах :
http://maps.yandex.ru/-/CVuJVSKk
смотреть надо куда перестаиваешься.
А вобще, ну вот почему нельзя сделать пунктирную разметку для траектории поворота? Ведь есть она местами в этом же городе (НН), например, на Дворце спорта. постоянно там езжу.
С появлением этой разметки там гораздо меньше приколов стало.
- У синего согласно п. 8.4 есть помеха справа. А именно, читаем внимательно про одновременное перестроение и думаем:
"...
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
..."
На схеме изображено, что автомобиль белого цвета пересек разметку. Т.е. по схеме виноват белый.
На реальном снимке там разметки в принципе нету и въезд очень растянут. И все зависит от того в каком именно месте случилось ДТП. Поэтому в реальной ситуации виноватым будет сначала синий (помеха), а потом белый. :)
ну и ссылка:
"...10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель должен заблаговременно занять занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой»...."
Т.е. по хорошему, судя из реального снимка, полос в момент слияния дорог по три и синий, если он без поворотов (!) должен занять крайнее левое положение. Т.е. виноват он.
Вот собственно и три варианта. Как по мне, виноваты оба. Не включили повороты оба. Белый не дал преимущество. Хотя скорей всего просто не видел синего до поры. А синий не перестроился в свой крайний левый ряд.
На круговое синий может выезжать вообще в любой ряд, в правый - руководствуясь 8.6, в левые (если не создаст помех движущимся по круговому машинам, на схеме их нет) - руководствуясь 8.5 (отсутствие требования о занятии крайнего правого положения при выезде на круговое) и мотивируя тем, что не хотел создавать помех машинам, занявшим крайнее правое положение перед выездом на круговое.
Белый же на схеме однозначно нарушает требование 8.6 если говорит, что ДТП произошло при выезде на круг, а если говорит, что ДТП произошло при движении по кругу - нарушает требование 8.4.
Синий ехал вторым слоем - во вторую полосу встал. Тормозить, изменять полосу движения при этом белого не вынудил. С какого перепугу синий должен вставать в крайний левый ряд на кругу?
Ехал по крайней левой и заезжаешь в крайнюю левую. И, да, тут скорей для того чтобы никого не поймать справа, правила тут второстепенное.
В РФ чаще соблюдают ПДД. Украина гораздо более сложное государство в этом плане.
Я вот в попытках понять логику @savex потихоньку начинаю думать, что он считает нумерацию полос (и сопоставляет их) не с крайней правой, а с крайней левой. Т.е. логика образца "кто в крайней правой - тот лох". Иначе просто концы с концами применяемой логики у меня не сходятся :)
...ну и про "хохляцкие" правила.
Их на Украине в некоторых городах лучше вообще забыть как страшный сон.
Откуда это следует?
Синий включил правый, въехал на круг, включил левый, перестроился в средний ряд и выключил поворотники. И тут ему в бочину въезжает белый.
2.
"...Синий включил правый, въехал на круг, включил левый, перестроился в средний ряд и выключил поворотники. И тут ему в бочину въезжает белый. ..."
И при этом синий еще до столкновения уже нарушил пару правил... :)
Если сразу включил правый, то и съехать должен в первый же выезд, т.е. из крайнего правого ряда. Если не съезжаешь сразу, то включать надо левый, а правый сразу как собираешься съезжать (ПДД РФ).
Пункт в студию.
"....
10.4. «Перед поворотом в правую сторону, в левую сторону или разворотом водитель должен заблаговременно занять занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, если осуществляется поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой».
..."
и если у вас будут сомнения, что п. 10.5 отменяет 10.4, не волнуйтесь. Не отменяет.
...
Друзья, прошу меня извинить, я вынужден прекратить обсуждение. Работа ждет.
Самая хитрость в том, что ПДД РФ не написано, какой поворотник когда включать. Гайцы по всем каналам связи утверждают, что при въезде на круговое движение нужно включать именно правый.
Получается поворот направо и поворотник правый надо включать.
а если там несколько ответвлений справа, как предсказать в какое ему нужно?
картинка для левостороннего движения
Х.З. Ты ещё вот про такой спроси:
Ну и на загородных перекрестках это часто излишество.
Но для полного соответствия с въездом на круг, надо добавить знак "Главная дорога" на основную. Потому как круг всегда главная дорога.
Нихренаподобного. Я мог бы и места на карте показать, но на самом деле просто поверь на слово, это совершенно не так. В ПДД РФ есть пункт "если перед въездом на круг стоит знак "уступи дорогу", то надо уступить дорогу", на основании этой строчки все СМИ рассвистели, что теперь на круге главная, но это совершенно не так. Где-то поставили "уступи дорогу" перед кругом, где-то он и до этого был, где-то его как не было, так и нет, а в Питере есть проспект, где направление главной дороги выглядит вообще вот так (воспроизвожу табличку, которая висит под знаками приоритета)
у вас не ПДД РФ
8.5 и 8.6 соответственно.
Перекресток есть, поворот есть, так что правый поворотник это просто въезд на круг, все по пдд. Дальше перестроение из правого ряда в левый. И все.
белый однозначно не прав.