Написать пост

MaxDM

ГИБДД подготовит для Москвы два новых кода региона

Госавтоинспекция планирует в ближайшие два-три года начать выдавать в Москве номерные знаки с новыми кодами региона — 277 и 299. Об этом сообщает «Московский Комсомолец».

Причиной для введения новых кодов региона является постоянный рост столичного автопарка, приводящий к тому, что комбинации с тремя цифрами постепенно заканчиваются. Как уточняет «МК» со ссылкой на неназванный источник в ГИБДД, четырехзначных кодов не будет, поскольку такой шаг потребовал бы их распространения на всю Россию. Однако в остальных регионах страны дефицита цифровых комбинаций нет.

Ранее ГИБДД заявила о возможности рассмотреть вопрос отмене кодов регионов на регистрационных знаках, а также об официальной продаже «красивых» номеров (с повторяющейся комбинацией цифр или букв) через электронные торги. О том, когда эти инициативы могут быть рассмотрены — не сообщается.

В 1995 году в Москве выдавались номерные знаки с кодами 77, 99 и 97. С увеличением числа автомобилей в столице к числовым комбинациям в 2004-2005 годах появились трехзначные коды 177, 199, 197. Однако и они скоро «закончатся». Но дописывать четвертую цифру никто не будет – просто вместо первой единицы в коде появится двойка (затем, видимо, тройка и так далее).

via http://motor.ru/news/2012/10/29/codes/
Нужно ли кардинально менять номера?
Да, лучше сделать четырехзначные, как в Европе
43
21.8%
Нужно менять, обязательно убрав привязку к региону
57
28.9%
Нет, пока в этом нет необходимости
43
21.8%
Нет, лучше придержать оставшиеся
10
5.1%
Лучше ездить вообще без номеров
44
22.3%
проголосовало 197 пользователей
37 комментариев 1нравится избранное
dbond
  • DVasil
    7 30 окт 2012 в 12:23
    москва лопнет когда-нибудь :)
  • Bessya
    30 окт 2012 в 12:26
    Лопнет не то слово. Я получала одну из замых первых серий с регионом 197 в июне 2010 года (начали выдавать в середине мая 2010г.). А сейчас уже катаются серии, начинающиеся на букву Х. Т.е. исчерпали номера за чуть более, чем два года! Жесть!
    • name-no
      3 30 окт 2012 в 12:33
      Причина не только в том, что машин много, но и в том, что номера повторно не выдаются. Соответственно, если выдать все номера серии 77, а через два года все владельцы дружно решать эти машины продать друг другу, то на это уйдёт вся серия 177. Машин больше не станет, а номера кончатся.
    • Mighty
      1 30 окт 2012 в 12:44
      Никуда она не лопнет. Исчерпали номера потому что они повторно не используются, а не потому что слишком много автомобилей.
  • name-no
    30 окт 2012 в 12:30
    > В 1995 году в Москве выдавались номерные знаки с кодами 77 и 99. С увеличением числа автомобилей в столице к числовым комбинациям, в 2004-2005 годах, прибавилась единица.

    А 97 и 197 мне приснились?
    • MaxDM
      30 окт 2012 в 12:48
      Исправил.
    • OlegTar
      30 окт 2012 в 15:52
      разве они выдавались в 95?
  • temasan
    1 30 окт 2012 в 12:59
    Так они же недавно жаловались, что туда только единичка и влезает. И типа, любая другая цифра слишком широкая.
    • Kimberly
      30 окт 2012 в 13:19
      ну видимо уже запихнули))
    • OlegTar
      30 окт 2012 в 14:09
      раньше места не было и для единички
  • dolgonosic
    30 окт 2012 в 14:07
    когда летом говорили о том что госзнак заявил что цифра 2 не влезает никто уж не помнит?
    • OlegTar
      30 окт 2012 в 14:09
      Поджали буквы/цифры слева, значит
      • dolgonosic
        30 окт 2012 в 14:20
        то есть новый гост на знаки?
        • OlegTar
          30 окт 2012 в 14:31
          "получается, что да" (ц)
  • Molodec
    13 30 окт 2012 в 14:21
    Пора давно переходить на IPv6.
    • dbond
      1 30 окт 2012 в 19:05
      Гайцы язык сломают, например: - "Водитель автомобиля 2001:0db8:11a3:09d7:1f34:8a2e:07a0:765d остановитесь!"
  • Mighty
    30 окт 2012 в 15:07
    Почему в голосовалке нет самого очевидного варианта "не утилизировать номера после снятия"?
    • PingWin
      30 окт 2012 в 15:13
      Ну дык это-то уже внедрили. У нас ГИБДДшники даже "ножницы" для резки на замок заперли - если номера в плохом состоянии даёт ключ - выходишь, режешь, приносишь... :) А если в нормальном состоянии или красивые - прям в окошко и сдаёшь :)
      • Mighty
        30 окт 2012 в 15:41
        Я не про физическую утилизацию а про отсутствие повторного применения номера снятого с учёта.
        • OlegTar
          30 окт 2012 в 15:48
          чтобы не запутаться, наверное
        • PingWin
          1 30 окт 2012 в 15:51
          Т.е. их не дают физически утилизировать чтобы потом самим резать? Не думаю.
          • Mighty
            30 окт 2012 в 16:03
            Не знаю что им там не дают, но если ты снимаешь автомобиль с учёта - больше твой идентификатор никому дать не могут. А учитывая что у нас 1.8 миллионов операций постановки/снятия в год - то номера всегда будут заканчиваться.
            • PingWin
              30 окт 2012 в 16:13
              Вы ошибаетесь. Я знаю минимум два абсолютно законных и минимум один сомнительной законности случай, когда номера выдаются повторно после снятия с учёта.

              1. Вы продаёте авто в пределах одного региона, номер переходит к новому собственнику. Никаких лишних телодвижений, даже госпошлину за выдачу ГРЗ (2000р) не нужно платить.

              2. Вы покупаете новый автомобиль и хотите оставить себе номера со старого. Пишется заявление на имя начальника МОТОТРЭР, номера сохраняют за вами на срок до 30 суток. Пошлина за выдачу платится. В ПТС ставится пометка "ГРЗ выданы повторно".

              3. "Красивые номера". Технически и юридически скорее всего реализуется аналогично пункту 2, но лежать в ГИБДД такие номера могут куда больше 30 суток. Пошлина тоже платится, пометка в ПТС тоже ставится.
              • Mighty
                30 окт 2012 в 16:45
                2 - да. Но только процедура по сложности идентична получению новых номеров, поэтому не знаю много ли кто этим пользуется.

                А по поводу "невыдачи" номеров повторно говорили сами ГИБДД.
                • Bessya
                  30 окт 2012 в 16:52
                  Бред. Процедура "сложнее" на 5 минут времени. Эти 5 минут включают в себя оплату изготовления дубликата номера. Пока оплачиваете и получаете чек - номера готовы. Всё.
                  • Mighty
                    30 окт 2012 в 16:56
                    Сложнее, потому что требует всё то-же снятие и постановку. Но просто не меняются номерные знаки. Это если делать в МРЭО.
                • PingWin
                  30 окт 2012 в 17:02
                  Не далее как полтора-два месяца назад сам лично в МОТОТРЭРе в котором не было никаких знакомых проделывал процедуру сохранения номера со старого авто на новое. Никаких сложностей.

                  1-ый раз приехал снимать с учёта свой прежний авто, всё как обычно, сказал, что хочу номера оставить - сказали пиши заявление, показали образец. Пошёл к девочкам, за энную сумму напечатали готовое с моими данными, сами девочки же сказали надо подписать у начальника, сидит там-то и там-то. Пошёл, начальника сходу не оказалось, чуть попозжа всё-таки застал его (я заходил периодически, пока осмотр на площадке проходил и т.д.). У начальника был один вопрос - "номера в нормальном состоянии?" - ответил "Да", вопросов больше не было, подписал заявление (ничего не проверял).
                  Дальше всё как обычно, номера отдал в окошко с документами, их обернули в моё же заявление и кинули в коробку.

                  2-ой раз приезжал через неделю уже на новом авто - ставить на учёт. Всё как обычно, но когда сдавал документы в окошко сказал инспектору, что оставлял номера. Инспектор спросил номер, я назвал, он минут на 5 ушёл, вернулся с моими номерами - спросил "Они?" - "Да". Дальше всё как обычно.

                  PS: Да, единственное, перед снятием с учёта я сделал себе новые номера (взамен старых истрепавшихся, за несколько лет они были в реально плохом состоянии, но читаемы) в какой-то конторе за 10 минут и приезжал снимать с учёта уже с новенькими номерами. Честно говоря ожидал, что будут всячески придираться (номер не то, чтобы красивый, просто зеркальный), но никто слова не сказал.
                  • Mighty
                    30 окт 2012 в 17:24
                    "Всё как обычно"

                    И о чём ты со мной спорил если я это говорил изначально?
                    Изначально проект сохранения текущего номерного знака предусматривал ускорение процедуры постановки на учёт нового автомобил. Т.е. примерно следующая схема. Приехал, заполнил заявление, тебе сделали первичный осмотр нового автомобиля, после оплаты пошлины переставили номерные знаки и ты уезжаешь.
                    А в итоге получается аналогичная схема как была и раньше. Приехал, отстоял в очереди на подписание заявления на снятие, снятие, потом опять очередь, заявление на приём, выдача твоего же номера.
                    • PingWin
                      30 окт 2012 в 17:32
                      Нет, погодите.

                      проект сохранения текущего номерного знака никогда не предусматривал перенос ГРЗ на новое авто, всегда говорили лишь о упрощении продажи б/у авто новому владельцу (т.е. ГРЗ закрепляется за авто, а не за владельцем). Это сделали, сам не пробовал, но говорят, что теперь купля-продажа стала куда проще. Про крайней мере то, что пошлину за выдачу ГРЗ платить не нужно - факт. Платится только пошлина за совершение регистрационных действий (300р).

                      А вот процедура переноса ГРЗ с одного авто на другое (при условии, что владелец один и тот же) по заявлению начальнику существует уже года 4 точно, без всяких проектов, и с тех пор ничуть не изменилась - не упростилась, не усложнилась. Предполагаю, что она всегда была, т.к. неофициальная торговля красивыми номерами должна была как-то существовать. Возможно просто не была широко известна публике.
                    • name-no
                      30 окт 2012 в 17:38
                      Не, ну если ты одним днём продашь старое и купишь новое авто, то может быть там и есть ускорение в регистрации, кто ж его знает. А если покупатель твоего авто тоже хочет одним днём продать старое и купить твоё? А если ты тоже покупаешь с рук и продавец твоего нового авто тоже хочет одним днём? Уже набралась очередь из трёх машин, чтобы на них номера по кругу перевешивать.
                      • PingWin
                        30 окт 2012 в 17:47
                        Ещё раз.
                        Сохранение ГРЗ за автомобилем при смене владельца - упрощено и работает.
                        Сохранение ГРЗ за владельцем при смене автомобиля - ничуть не изменилось и никогда толком серьёзно не обсуждалось на уровне правительства, т.к. это скорее прихоти автовладельцев.
                        Упрощение постановки на учёт новых авто, в частности выдача ГРЗ (и постановка на учёт) прямо в автосалоне продолжает обсуждаться вместе с аукционами и т.д.

                        Отсюда - при описанной вами цепочке перерегистраций на данный момент больше всего геморроя только у покупателя нового авто, все остальные без особых трудностей перекидывают ГРЗ по цепочке. Кто-то в жж описывал реальный опыт, т.е. это работает (цепочка).
                        Геморрой покупателя нового авто в данной ситуации пытаются облегчить, по крайней мере обсуждают.

                        Геморрой товарисчей вроде меня, желающих оставить за собой ГРЗ и перекинуть их на новую машину никого не интересует и ничуть не изменился. В принципе и правильно - ибо это чистой воды прихоть автовладельца, не более.
  • OlegTar
    1 30 окт 2012 в 15:47
    Что значит "придержать оставшиеся" ?
  • musicman67
    30 окт 2012 в 15:59
    А ещё говорят "не резиновая".
  • Vitaminych
    30 окт 2012 в 17:28
    Достаточно расширить применение букв. Сейчас используются только буквы латинского алфавита, имеющие кириллические аналоги. Можно использовать остальные буквы латинского алфавита - это уже увеличит количество вариантов на порядок. В то время как введение еще одного кода региона увеличит количество свободных мест лишь на треть или на четверть. Коды регионов неправильные. Это не нормально, что у каких-то регионов 1 двухциферный код, а у других регионов 5 трехциферных кодов. Код региона должен быть один, а не десяток вариантов. К сожалению, когда проектировали новые номера для новой России, никто и не думал, что номера будут кончаться, поэтому выбрали изначально недостаточный вариант.
    Но я думаю, что отказываться от регионов совсем не стоит, но можно значительно расширить вариацию значений без участия региона. Например, во Франции с 2009 года номера имеют вид aa-123-aa, а номер региона обозначается только в синей боковой полоске. В итоге вариантов номеров достаточно на всю страну.
  • Swimy
    01 ноя 2012 в 16:09
    Привязку к региону убирать нельзя! ТК я по региону ( например 05,06,09,20,95) можно определить возможную опасность))) Лично я всегда подальше держусь от заниженный приор с чурками за рулем и 05 или 95 регионом
    • PingWin
      01 ноя 2012 в 17:03
      Ну, возможную опасность можно и по производителю и внешнему виду авто определить :) BMW, Mazda, Land Cruizer, белые тонированные приоры - держимся подальше :)
      • Mighty
        01 ноя 2012 в 17:17
        Range Rover, Honda.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.