ГИБДД подготовит для Москвы два новых кода региона
Госавтоинспекция планирует в ближайшие два-три года начать выдавать в Москве номерные знаки с новыми кодами региона — 277 и 299. Об этом сообщает «Московский Комсомолец».
Причиной для введения новых кодов региона является постоянный рост столичного автопарка, приводящий к тому, что комбинации с тремя цифрами постепенно заканчиваются. Как уточняет «МК» со ссылкой на неназванный источник в ГИБДД, четырехзначных кодов не будет, поскольку такой шаг потребовал бы их распространения на всю Россию. Однако в остальных регионах страны дефицита цифровых комбинаций нет.
Ранее ГИБДД заявила о возможности рассмотреть вопрос отмене кодов регионов на регистрационных знаках, а также об официальной продаже «красивых» номеров (с повторяющейся комбинацией цифр или букв) через электронные торги. О том, когда эти инициативы могут быть рассмотрены — не сообщается.
В 1995 году в Москве выдавались номерные знаки с кодами 77, 99 и 97. С увеличением числа автомобилей в столице к числовым комбинациям в 2004-2005 годах появились трехзначные коды 177, 199, 197. Однако и они скоро «закончатся». Но дописывать четвертую цифру никто не будет – просто вместо первой единицы в коде появится двойка (затем, видимо, тройка и так далее).
via http://motor.ru/news/2012/10/29/codes/
Причиной для введения новых кодов региона является постоянный рост столичного автопарка, приводящий к тому, что комбинации с тремя цифрами постепенно заканчиваются. Как уточняет «МК» со ссылкой на неназванный источник в ГИБДД, четырехзначных кодов не будет, поскольку такой шаг потребовал бы их распространения на всю Россию. Однако в остальных регионах страны дефицита цифровых комбинаций нет.
Ранее ГИБДД заявила о возможности рассмотреть вопрос отмене кодов регионов на регистрационных знаках, а также об официальной продаже «красивых» номеров (с повторяющейся комбинацией цифр или букв) через электронные торги. О том, когда эти инициативы могут быть рассмотрены — не сообщается.
В 1995 году в Москве выдавались номерные знаки с кодами 77, 99 и 97. С увеличением числа автомобилей в столице к числовым комбинациям в 2004-2005 годах появились трехзначные коды 177, 199, 197. Однако и они скоро «закончатся». Но дописывать четвертую цифру никто не будет – просто вместо первой единицы в коде появится двойка (затем, видимо, тройка и так далее).
via http://motor.ru/news/2012/10/29/codes/
Нужно ли кардинально менять номера?
Да, лучше сделать четырехзначные, как в Европе
43
21.8%
Нужно менять, обязательно убрав привязку к региону
57
28.9%
Нет, пока в этом нет необходимости
43
21.8%
Нет, лучше придержать оставшиеся
10
5.1%
Лучше ездить вообще без номеров
44
22.3%
проголосовало 197 пользователей
А 97 и 197 мне приснились?
1. Вы продаёте авто в пределах одного региона, номер переходит к новому собственнику. Никаких лишних телодвижений, даже госпошлину за выдачу ГРЗ (2000р) не нужно платить.
2. Вы покупаете новый автомобиль и хотите оставить себе номера со старого. Пишется заявление на имя начальника МОТОТРЭР, номера сохраняют за вами на срок до 30 суток. Пошлина за выдачу платится. В ПТС ставится пометка "ГРЗ выданы повторно".
3. "Красивые номера". Технически и юридически скорее всего реализуется аналогично пункту 2, но лежать в ГИБДД такие номера могут куда больше 30 суток. Пошлина тоже платится, пометка в ПТС тоже ставится.
А по поводу "невыдачи" номеров повторно говорили сами ГИБДД.
1-ый раз приехал снимать с учёта свой прежний авто, всё как обычно, сказал, что хочу номера оставить - сказали пиши заявление, показали образец. Пошёл к девочкам, за энную сумму напечатали готовое с моими данными, сами девочки же сказали надо подписать у начальника, сидит там-то и там-то. Пошёл, начальника сходу не оказалось, чуть попозжа всё-таки застал его (я заходил периодически, пока осмотр на площадке проходил и т.д.). У начальника был один вопрос - "номера в нормальном состоянии?" - ответил "Да", вопросов больше не было, подписал заявление (ничего не проверял).
Дальше всё как обычно, номера отдал в окошко с документами, их обернули в моё же заявление и кинули в коробку.
2-ой раз приезжал через неделю уже на новом авто - ставить на учёт. Всё как обычно, но когда сдавал документы в окошко сказал инспектору, что оставлял номера. Инспектор спросил номер, я назвал, он минут на 5 ушёл, вернулся с моими номерами - спросил "Они?" - "Да". Дальше всё как обычно.
PS: Да, единственное, перед снятием с учёта я сделал себе новые номера (взамен старых истрепавшихся, за несколько лет они были в реально плохом состоянии, но читаемы) в какой-то конторе за 10 минут и приезжал снимать с учёта уже с новенькими номерами. Честно говоря ожидал, что будут всячески придираться (номер не то, чтобы красивый, просто зеркальный), но никто слова не сказал.
И о чём ты со мной спорил если я это говорил изначально?
Изначально проект сохранения текущего номерного знака предусматривал ускорение процедуры постановки на учёт нового автомобил. Т.е. примерно следующая схема. Приехал, заполнил заявление, тебе сделали первичный осмотр нового автомобиля, после оплаты пошлины переставили номерные знаки и ты уезжаешь.
А в итоге получается аналогичная схема как была и раньше. Приехал, отстоял в очереди на подписание заявления на снятие, снятие, потом опять очередь, заявление на приём, выдача твоего же номера.
проект сохранения текущего номерного знака никогда не предусматривал перенос ГРЗ на новое авто, всегда говорили лишь о упрощении продажи б/у авто новому владельцу (т.е. ГРЗ закрепляется за авто, а не за владельцем). Это сделали, сам не пробовал, но говорят, что теперь купля-продажа стала куда проще. Про крайней мере то, что пошлину за выдачу ГРЗ платить не нужно - факт. Платится только пошлина за совершение регистрационных действий (300р).
А вот процедура переноса ГРЗ с одного авто на другое (при условии, что владелец один и тот же) по заявлению начальнику существует уже года 4 точно, без всяких проектов, и с тех пор ничуть не изменилась - не упростилась, не усложнилась. Предполагаю, что она всегда была, т.к. неофициальная торговля красивыми номерами должна была как-то существовать. Возможно просто не была широко известна публике.
Сохранение ГРЗ за автомобилем при смене владельца - упрощено и работает.
Сохранение ГРЗ за владельцем при смене автомобиля - ничуть не изменилось и никогда толком серьёзно не обсуждалось на уровне правительства, т.к. это скорее прихоти автовладельцев.
Упрощение постановки на учёт новых авто, в частности выдача ГРЗ (и постановка на учёт) прямо в автосалоне продолжает обсуждаться вместе с аукционами и т.д.
Отсюда - при описанной вами цепочке перерегистраций на данный момент больше всего геморроя только у покупателя нового авто, все остальные без особых трудностей перекидывают ГРЗ по цепочке. Кто-то в жж описывал реальный опыт, т.е. это работает (цепочка).
Геморрой покупателя нового авто в данной ситуации пытаются облегчить, по крайней мере обсуждают.
Геморрой товарисчей вроде меня, желающих оставить за собой ГРЗ и перекинуть их на новую машину никого не интересует и ничуть не изменился. В принципе и правильно - ибо это чистой воды прихоть автовладельца, не более.
Но я думаю, что отказываться от регионов совсем не стоит, но можно значительно расширить вариацию значений без участия региона. Например, во Франции с 2009 года номера имеют вид aa-123-aa, а номер региона обозначается только в синей боковой полоске. В итоге вариантов номеров достаточно на всю страну.