Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?
Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.
Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.
Регулировка левого бокового зеркала
Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.
Регулировка правого бокового зеркала
Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).
Регулировка зеркала заднего вида
Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.
Тест-драйв
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
Несколько полезных советов:
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Несколько важных предупреждений:
1. Не регулируйте зеркала во время движения.
2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.
Удачной дороги!
источник...
Первое Важное Предупреждение, кстати, вредно (по крайней мере при наличии электрорегулировок), так как зачастую лишь после начала движения понимаешь, что можно настроить лучше.
Но как сказано в этой статье при любой системе зеркал есть мертвые зоны, так что головой, всё-таки, надо крутить.
А про отклонение головы и поиск крыла - впервые слышу.
А с параллельной парковкой у меня туговато, я в курсе...на практике мне она не часто нужна, а в автошколе мне про нее вообще ниче не сказали.
А чтобы ближе вставать к поребрику - надо потренироваться и привыкнуть к габаритам опять же :)
Мне опускать зеркала надо скорее для того, чтобы стать четко параллельно бровке (на глаз ну никак не получается), а сантиметр там до бровки или десять - мне не особо важно.
А не вечное недовольство всем подряд!
Потом мужик пошёл на кассу, и сразу достал из кошелька нужную сумму, у менеджеров челюсть отвисла. Ибо нефиг.
История рассказана со слов мужика.
И кто в этой истории тролль?
А насчет наклона спинки - то этому меня научили инструктора. Наклон настроен правильно, когда: 1. ты можешь положить запястья на верх руля; 2. для этого ты не тянешься вперед, а наоборот, руки слегка провисают.
Я лично наклоняюсь к рулю только тогда, когда надо припарковать нос машины перед какой-то низкой малозаметной фигней.
Это шутка, на самом деле, я тоже не понимаю, зачем так сидеть.
А с психикой то что случится?)
Все, кто примеряет чужую посадку на себя учитывайте, что люди очень сильно отличаются по габаритам, у всех разной длинны ноги, руки, туловище....
пока его не купил боялся перестраиваться.
а потом привыкаешь и боковым зрением видно все что происходит на дороге сзади