Скрытая проводка для питания регистратора и навигатора в Octavia A5 FL
Пишу этот пост потому что есть минимум два человека (@REWRET и @Tpona :) ) которому это интересно.
По традиции это будет пошаговая фото-инструкция с кратким описанием.
Продолжение под катом.
Дано: питание регистратора и навигатора идет от прикуривателя. Куча мешающихся проводов, портящих внешний вид.
Задача: убрать проводку с глаз долой.
В роли подопытных выступают Skoda Octavia A5 FL, навигатор (в быту телефон LG Optimus L7) и регистратор (Кракам Q4).
Приступаем.
1. Открываем водительскую дверь и снимаем крышку с блока предохранителей. Ее удобно подцеплять ключом. Для него даже выемка специальная сделана (на левом фото отмечено красным). Так же это дает нам доступ к первому болту удерживающему пластиковый кожух который закрывает подрулевое пространство (можно увидеть на правом фото).
2. У меня комплектация со шторками безопасности, поэтому обшивка левой стойки дополнительно закреплена болтом. Чтобы добраться до него, надо аккуратно поддеть пластиковую заглушку с надписью AIRBAG. Заглушка прикреплена к обшивке, так что сильно не тяните ее дабы не оторвать.
3. Теперь аккуратно, но с усилием тянем обшивку. Помимо болта, обшивка держится на трех пластиковых пистонах. Начинаем сверху.
4. Снятую обшивку убираем в сторону. Если пистоны остались в стойке (на фото выше видно что третий пистон остался таки в стойке), то вынимаем их руками и возвращаем на место. Так легче будет монтировать обшивку назад.
Теперь нам надо получить доступ в подрулевое пространство. Для этого надо снять пластиковую обшивку. Делаем это в несколько этапов.
5. Переводим регулятор освещения в положение "О", нажимаем на него и вращаем по часовой стрелке, потом тянем на себя. В итоге вынимаем сам регулятор.
6. После этого тянем на себя декоративную планку и получаем доступ ко второму болту.
7. Опускаем руль в нижнее положение и потянув на себя правую декоративную вставку, получчаем доступ к третьему болту.
8. Откручиваем еще два болта внизу панели (слева и справа) и затем снимаем ее. Этот этап без фото :)
Лирическое отступление.
Первичное подключение навигатора я делал у диллера. Смысл сего действия - получить бумажку что в электрику внедрялся не я. Вместе с навигатором диллер подключил еще одно гнездо прикуривателя и спрятал его в подрулевом пространстве. На фото виден сам патрон, который сныкан слева от руля и красно черный провод который идет к регистратору. Про то как протянут кабель до регистратора пара слов в конце поста.
Питание на регистратор и патрон подается при включении зажигания. Куда конкретно подключено - не вдавался в подробности.
Те кто не парится с гарантией делает еще умнее. В блоке предохранителей есть свободные гнезда, на которые питание подается при включении зажигания. Так что нам остается только вставить еще один предохранитель и подключить плюсовой провод с задней стороны.
9. Подключаем в гнездо подходящий адаптер питания и протягиваем шнур слева.
10. Укладываем шнур в зазор между лобовым стеклом и торпедой.
12. Теперь надо проверить работоспособность системы и собрать все в обратном порядке.
В результате у нас нет болтающихся проводов и мы имеем свободный прикуриватель для зарядки наших гаджетов.
Теперь про регистратор.
Питание к нему подведено по левой стойке и за потолочной обшивкой. Чтобы протащить провод под обшивкой потолка достаточно снять центральный плафон освещения. После этого можно протяжкой вытянуть провод от левой стойки и вывести около стекла. Длины штатного провода питания не хватило и поэтому сам разъем поселился за обшивкой стойки (на фото в п. 9 обведен красным кружком).
Выглядеть это будет так:
UPD. Как заметили в комментариях, подключаться можно и к плафону салонного освещения. Для кого-то такой вариант может оказаться более простым.
По традиции это будет пошаговая фото-инструкция с кратким описанием.
Продолжение под катом.
Дано: питание регистратора и навигатора идет от прикуривателя. Куча мешающихся проводов, портящих внешний вид.
Задача: убрать проводку с глаз долой.
В роли подопытных выступают Skoda Octavia A5 FL, навигатор (в быту телефон LG Optimus L7) и регистратор (Кракам Q4).
Приступаем.
1. Открываем водительскую дверь и снимаем крышку с блока предохранителей. Ее удобно подцеплять ключом. Для него даже выемка специальная сделана (на левом фото отмечено красным). Так же это дает нам доступ к первому болту удерживающему пластиковый кожух который закрывает подрулевое пространство (можно увидеть на правом фото).
2. У меня комплектация со шторками безопасности, поэтому обшивка левой стойки дополнительно закреплена болтом. Чтобы добраться до него, надо аккуратно поддеть пластиковую заглушку с надписью AIRBAG. Заглушка прикреплена к обшивке, так что сильно не тяните ее дабы не оторвать.
3. Теперь аккуратно, но с усилием тянем обшивку. Помимо болта, обшивка держится на трех пластиковых пистонах. Начинаем сверху.
4. Снятую обшивку убираем в сторону. Если пистоны остались в стойке (на фото выше видно что третий пистон остался таки в стойке), то вынимаем их руками и возвращаем на место. Так легче будет монтировать обшивку назад.
Теперь нам надо получить доступ в подрулевое пространство. Для этого надо снять пластиковую обшивку. Делаем это в несколько этапов.
5. Переводим регулятор освещения в положение "О", нажимаем на него и вращаем по часовой стрелке, потом тянем на себя. В итоге вынимаем сам регулятор.
6. После этого тянем на себя декоративную планку и получаем доступ ко второму болту.
7. Опускаем руль в нижнее положение и потянув на себя правую декоративную вставку, получчаем доступ к третьему болту.
8. Откручиваем еще два болта внизу панели (слева и справа) и затем снимаем ее. Этот этап без фото :)
Лирическое отступление.
Первичное подключение навигатора я делал у диллера. Смысл сего действия - получить бумажку что в электрику внедрялся не я. Вместе с навигатором диллер подключил еще одно гнездо прикуривателя и спрятал его в подрулевом пространстве. На фото виден сам патрон, который сныкан слева от руля и красно черный провод который идет к регистратору. Про то как протянут кабель до регистратора пара слов в конце поста.
Питание на регистратор и патрон подается при включении зажигания. Куда конкретно подключено - не вдавался в подробности.
Те кто не парится с гарантией делает еще умнее. В блоке предохранителей есть свободные гнезда, на которые питание подается при включении зажигания. Так что нам остается только вставить еще один предохранитель и подключить плюсовой провод с задней стороны.
9. Подключаем в гнездо подходящий адаптер питания и протягиваем шнур слева.
10. Укладываем шнур в зазор между лобовым стеклом и торпедой.
12. Теперь надо проверить работоспособность системы и собрать все в обратном порядке.
В результате у нас нет болтающихся проводов и мы имеем свободный прикуриватель для зарядки наших гаджетов.
Теперь про регистратор.
Питание к нему подведено по левой стойке и за потолочной обшивкой. Чтобы протащить провод под обшивкой потолка достаточно снять центральный плафон освещения. После этого можно протяжкой вытянуть провод от левой стойки и вывести около стекла. Длины штатного провода питания не хватило и поэтому сам разъем поселился за обшивкой стойки (на фото в п. 9 обведен красным кружком).
Выглядеть это будет так:
UPD. Как заметили в комментариях, подключаться можно и к плафону салонного освещения. Для кого-то такой вариант может оказаться более простым.
все гораздо проще. Только вот насчет пожаробезопасности хз, думаю туда пред внедрить еще. на сколько ампер нужен пред? регистратор такой же, ку4 лайт.
А вот для навигатора, который обычно расположен внизу, этот вариант не подходит.
Поэтому я делал подключение к проводке.
В самом разъеме от каркама есть предохранитель на 1 ампер. Так что думаю этого достаточно.
5. Переводим регулятор освещения в положение "О", нажимаем на него и вращаем по часовой стрелке, потом тянем на себя. В итоге вынимаем сам регулятор.
Реально так да? :))
А насчет регулятора - ага.
А вот оставлять его в салоне когда машина в незнакомых местах - увольте. Шпанья на улице достаточно.
На ночь машина на стоянку в подземный гараж отправляется. Так что там тоже снимать нечего.
Пожтому меня и устраивают 3 минуты после того как заглушил двигатель.
Родное крепление прожило до того момента, как я сам ее не снял. Потом ни в какую не держалось. Купил новое крепление, поставил и не трогаю. Пока висит.