Написать пост

mvcdev

Моем машину зимой

Не знаю как у кого, но к нам в Новосибирск на днях пришла зима. А значит этот пост дождался своего часа. За спиной у меня уже есть одна зима. Суровая сибирская зима. А значит я опытный водитель и пришло время помочь новичкам :) Не хочется, конечно, никого лишать веселых приключений, но все же. Вот мой рассказ о том как надо мыть машину в зимне время, что бы ничего не примерзло.



Сразу к делу. Первое правило. Смазать все резинки в вашей машине силиконовой смазкой. Это вам посоветует любой автолюбитель. Обычно этим все и ограничиваются. Дело это нехитрое. Брызгаем смазку на тряпочку и протираем ей уплотнители дверей. Почему так? Потому что иначе забрызгаете смазкой детали отделки салона. Но если бы все было так просто...

Именно так я и сделал перед первой в своей жизни зимней мойкой. Промазал все резинки, помыл машину, доехал до работы и и оставил машину до вечера. Вечером меня ждал сюрприз - я не смог открыть ни одну из дверей. Центральный замок срабатывал, а замки дверей не отпирались. Завел машину с брелка и попробовал отогреть. Но спустя 15 минут мне все-таки пришлось отправиться в ближайший автомагазин, где я приобрел размораживтель замков. Вернулся, снова завел машину, залил размораживатель в замочную скважину и на петли замков, и через 10 минут оттаяла одна из задних дверей :) Отсюда второе правило. Смажьте петли замков и замочные скважины. В замочные скважины лучше лить WD-40. Она больше подходит для движущихся деталей.


Но это еще не все :) Через пару дней пришло время заправляться. Приехал я на заправку, открываю лючок бензобака, выхожу из машины, а лючок то и не открылся. Оказалось, что замерз механизм отпирания лючка. Бензин на исходе, а он не открывается! В такой ситуации поможет вышеупомянутый размораживтель замков. К тому же советую вам заранее изучить механизм отпирания лючка в вашей машине. Например, в моей машине он открывается пластиковой карточкой или ножиком. В тот день я, кстати, понял, откуда у меня сколы вокруг крышки бензобака. И вот оно - третье правило. Смажьте механизм запирания лючка бензобака.


До кучи можно обработать WD-40 замок капота и багажника. Мыть машину лучше с расчетом на то, чтобы потом часок покататься. Она как раз просохнет. А уходя лучше включить посильнее печку. Вдруг утром она все-таки замерзнет.

Пока писал пост, выяснил для себя, что WD-40 и силиконовоая смазка это разные вещи :) Сам ранее думал, что это одно и то же. На самом деле это разные вещества, но со схожими свойствами. Обе смазки вытесняют влагу. WD-40 больше подходит для металлических поверхностей и движущихся деталей. Кроме того она быстро высыхает, так что ее приходится наносить после каждой мойки. Ну а для резиновых уплотнителей так и вообще больше подходит силиконовая смазка, которая долго не высыхает, но любит собирать на себя грязь.
44 комментария 12нравится 11избранное
unionick1
snikeg
justcat
ken-ra
kapion
Spirit999
ufa-kick
alexi-s
Slava27
krusha
fa1c0n
Tifon
  • junkies
    2 09 ноя 2012 в 12:22
    мне кажется wd слишком жидкая, надо чтонибудь погуще
    • Slava27
      1 09 ноя 2012 в 12:34
      Солидол?
      • alex-shadie
        3 09 ноя 2012 в 12:35
        а солидол слишком густой) надо бы их смешать, посмотреть, что получится))
    • evelev
      21 дек 2013 в 02:15
      WD еще до кучи очень гигроскопична, накаливает на себя влагу
  • TheEternal
    3 09 ноя 2012 в 12:27
    Вообще идеальный вариант - съездить помыть машину перед визитом в торговый центр с подземным паркингом. За пару часов машина и высохнет, и не соберет на себя грязи с улицы.(на мокрую грязь садится лучше, чем на сухую)
    • PingWin
      2 09 ноя 2012 в 13:00
      Во многих паркингах в ТЦ, кстати, есть заодно и мойки. Ценники там конечно менее гуманные, но зимой и машину мыть часто не надо...
      • mvcdev
        09 ноя 2012 в 13:03
        Точно. Мне как-то предлагали помять, но я отказался. Меня как-то напугала идея, что толстый слой грязи, которым тогда порасла моя машина отмоется без воды. Ну то есть у них там какая-то высокотехнологичная мойка была (специальной химией), которая не оставляет грязных следов на парковке.

        Кто-нибудь пользовался? Я правдла не понимаю, как можно насухую удалить засохшую грязь с машины не повредив ЛКП.
        • PingWin
          1 09 ноя 2012 в 13:06
          Эмм... Не понял о чём вы, в тех мойках, что я видел - вполне себе обычной водой моют в обычных мойках и вроде даже обычными кёрхерами...
          • mvcdev
            09 ноя 2012 в 13:59
            Ну ведь от мойки куча воды и грязи образоыввается. Мне однажды предложили помыть машину в подземном паркинге ТЦ. Там какой-то наносостав :)
            • PingWin
              09 ноя 2012 в 14:05
              Ну так у них там боксы оборудованные.
              • mvcdev
                09 ноя 2012 в 14:24
                Не, таких я не видел. Мне предлагали прям просто оставить машину на паркинге и ее прям там же помыли бы. Какой-то у них хитрый состав, который наносится на машину, образует какую-то хрень, потом стирается с нее и все это без воды и грязи на полу.
                • PingWin
                  09 ноя 2012 в 14:32
                  Никак нанотехнологии :)
                • Turbocat
                  09 ноя 2012 в 15:54
                  Вот тема была тут.
    • gorbashov
      09 ноя 2012 в 14:52
      Я наобарот не сушу, а вымораживаю влагу. Выезжаешь с мойки открываешь двери, багажник, поднимаешь дворники и минут 10-15 ждешь.
  • name-no
    09 ноя 2012 в 12:33
    > для резиновых уплотнителей ... больше подходит силиконовая смазка, которая ... любит собирать на себя грязь.

    Я вот не уловил логики. Силиконовая смазка любит собирать грязь, поэтому больше подходит для тех мест, где ты обязательно об неё тиранёшься?
    • alex-shadie
      09 ноя 2012 в 12:34
      другая быстро высыхает и перестает спасать.
  • alex-shadie
    09 ноя 2012 в 12:34
    утром после мойки, если замок не открывается (или открывается, а потом дверь не закрывается) берем ключ от машины, зажигалку, греем-быстро вставляем-пытаемся повернутьбез лишнего энтузиазма. У меня в сонате в 4-5го раза замок оттаивал.

    А лучше да, залить в него много вэдэхи или силикона перед мойкой. Ибо на мойке мне замки обрабатывали, но они все равно умудрились замерзнуть.
    • mvcdev
      09 ноя 2012 в 12:35
      У меня не сама скважина замерзала. У меня примерзали петли замков. Я их даже сфотал.
  • ufa-kick
    4 09 ноя 2012 в 12:35
    WD-40 отлично вытесняет влагу, а смазывать лучше чем нибудь другим. К примеру силиконовой смазкой.
    • mvcdev
      1 09 ноя 2012 в 12:37
      Именно так! Я весь прошлый год после каждой мойки как дурак плясал вокруг автомобился с тряпочкой и баллоном WD-40. В этом году смазал резинки силиконовой смазкой. Уже две мойки держится.
  • Reexel
    09 ноя 2012 в 12:39
    Давно уже обработал WD-40 замочки и механизм открытия дверей. Лючок просто отгибается, внутри пробка с замком, ни разу воды там не наблюдал.
    К зиме готов! :)
    • mvcdev
      2 09 ноя 2012 в 12:42
      А у меня пластиковая защелка - из салона открывается. Вот она то и примерзает.
  • Nixx
    09 ноя 2012 в 13:01
    а у меня и личинок-то на дверях нет... если застынут то ппц.
  • Spirit999
    09 ноя 2012 в 13:14
    Я личинки замков и петли, тефлоновой смазкой смазываю, она не такая жидкая как ВД но дольше сохраняет свои функции.
  • nooze
    09 ноя 2012 в 13:46
    У меня на бензобаке дурацкая пробка с замком, попала в неё влага и стоял я как идиот на заправке ковырял ключом в личинке. А это ведь место еще и не отогревается никак, считай на улице. И зажигалкой греть бензобак как-то не комильфо. Хотел уже ехать на парковку теплую, но все таки ключем лед покрошился и открыл. Решил эту проблему не запиранием на ключ бензобака в дальнейшем
  • MysticBeast
    1 09 ноя 2012 в 13:49
    после мойки открываем все двери минут на 20 и вуаля.
  • vans239
    09 ноя 2012 в 13:54
    Мою в машину редко - зимой где-то раз в месяц (может в пару недель). Но прошлая зима прошла просто: ничего не делаю до/после моек. Никаких проблем за всю зиму не было. Возможно климат другой, но СПБ все-таки
  • Tifon
    09 ноя 2012 в 13:55
    Мою машину перед тем как ставить в гараж, по этому не заморачиваюсь особо, в гараже ниже нуля редко опускается температура.
  • Gogokostik
    2 09 ноя 2012 в 14:07
    Самое главное правило — не хранить WD-40 в машине!!
    • FrISer
      1 09 ноя 2012 в 14:20
      почему?
      • Gogokostik
        6 09 ноя 2012 в 14:21
        Утром пришли. Дверь замерзла ВД-40 внутри.

        Внимание вопрос: Кто виноват и что делать?
        • kapion
          09 ноя 2012 в 14:22
          встречное предложение - хранить и в машине и дома;)
          • Gogokostik
            1 09 ноя 2012 в 14:24
            И на работе. И в кармане куртки.
  • nospa
    09 ноя 2012 в 14:57
    да ну нафиг, никогда ничего не смазывал, мою зимой тачку, и все нормально, ничего не примерзало, тьфу, тьфу, тьфу.. заливать машину вдшкой не вижу смысла ;) мск.
    • mvcdev
      09 ноя 2012 в 17:21
      В том то и дело, что смысл в этих процедурах начинаешь видеть, когда первый раз примерзнешь :)
  • Kimberly
    09 ноя 2012 в 17:13
    я всю прошлую зиму силиконовой фигачила= )
  • akiritch
    09 ноя 2012 в 18:34
    wd-40 агрессивна к резине, силиконка - нет.
    wd-40 - вытеснитель влаги, силиконка - смазка.
    это точно скажет любой велолюбитель =)
    • ShpurloS
      09 ноя 2012 в 19:20
      И роллер :)
    • UpGrade
      10 ноя 2012 в 02:44
      Как по мне, так вд-40 — это вообще растворитель со смазывающим эффектом, но никак не смазка как таковая :)
      • akiritch
        10 ноя 2012 в 09:08
        да, ржавчину растворяет на ура. смазывающий же эффект очень кратковременный (около недели)
      • PingWin
        10 ноя 2012 в 11:12
        Ну так уже тыщу раз же говорили, что WD-40 по сути обычный керосин.
        • UpGrade
          11 ноя 2012 в 02:49
          Вот и я об этом, а то прямо панацею нашли :)
  • olegsuv
    09 ноя 2012 в 20:00
    Да пошло оно нафиг машину самому зимой мыть.
    Поеду я лучше на полную мойку где мне за 75грн все эти смазки сделают. Прошлой зимой мыл и ничего не примерзало.
  • DjFiesto
    1 09 ноя 2012 в 22:11
    Лучше не мыть машину зимой (=
  • basssist
    2 10 ноя 2012 в 13:43
    тащем-та, замки, например, ни в коем случае нельзя смазывать WD-40! Во-первых, она вымывает любую другую смазку оттуда, во-вторых, сама WD-40 собирает влагу из воздуха, и скоро там всё зарастёт с приветом!
    Поэтому если уж полили вэдэшкой, лучше вскоре после этого смазать чем-то более подходящим.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.