Написать пост

Chevava

Поймай меня, если сможешь


«Гонорар за угон автомобиля класса Toyota Land Cruiser 200 составляет 500-700 тысяч рублей – как договоришься, – рассказывает мой собеседник, предложивший называть его Андреем. – У нас работает группа из трех человек, по опыту это оптимальное количество для угона. Наше дело – угнать машину и доставить до точки, где произойдет обмен с заказчиком. Сбытом мы не занимаемся».

С Андреем мы встречаемся на нейтральной территории. Он не похож на стереотипный образ преступника и подкупает умным внимательным взглядом и отсутствием явных воровских замашек. Поселится по соседству – будешь думать, что живешь рядом с владельцем небольшого бизнеса.

Сразу охлажу пыл тех, кто при виде гонораров загорелся мыслью стать угонщиком. Угон серьезной машины требует серьезного оборудования: скажем, стоимость иных электронных приспособлений может достигать 1,5 млн рублей, а всего на дело преступная группа берет оборудования на несколько миллионов. Но угнать машину – это одно, а что с ней делать потом – совсем иной вопрос.

Что касается угонщиков, вдохновленных Интернетом, которых Андрей презрительно называет «марамойками», эти обычно специализируются на недорогих плохо защищенных машинах, с горем пополам сбывая их за копейки. Именно эти товарищи чаще всего попадаются в лапы полиции и получают сроки, позволяя улучшить статистику раскрываемости.Рынок в законе

В статистике угонов иномарок доминируют японские машины. От города к городу список предпочтений меняется, но в любом случае угонщики склонны прикипать к какой-то марке, и чаще всего это Toyota, Honda или Mazda. Почему?

«Мы работаем под заказ, поэтому не выбираем, что именно угонять. Мне дают марку, модель, цвет, год, комплектацию, я ищу подходящий автомобиль. Почему его выбрали и что с ним будет, меня не интересует. Спрос формируют «барыги» и представители заказчика», – отвечает Андрей.

Из дальнейших ремарок я понимаю следующее: высококвалифицированное угонное дело работает по тем же законам, что обычный бизнес. Важно не просто угнать машину, а заработать на ней. Условно говоря, нужно «отбить» риски и стоимость оборудования, необходимого для угона. Поэтому спросом пользуются модели, отвечающие двум основным критериям: популярные и достаточно дорогие. На популярные модели больше спрос заказчиков, на дорогих больше навар. И японские автомобили, видимо, имеют оптимальное соотношение этих качеств. Та же Toyota Camry – один из самых продаваемых автомобилей стоимостью более миллиона рублей.

Попутно Андрей говорит, что японские машины имеют слабую «естественную» защиту от угона по сравнению, к примеру, с дорогими немецкими авто.


Нередко угон заказывают владельцы машин, разбившие их в серьезном ДТП, чтобы восстановить пострадавший авто деталями с угнанного. Поэтому в группе риска находятся марки, популярные у криминалитета. Наконец, сказывается техническая инерция: для работы с определенным кругом марок нужно определенное оборудование, поэтому угонщикам выгоднее специализация. Скажем, в городе, где живет Андрей, не угоняют немецкие автомобили премиум-класса – нет нужных «гаджетов» или «игрушек», как их называют угонщики. Он прогнозирует, что волна угонов «немцев» начнется через год-полтора, когда до регионов дойдет оборудование из Москвы. В столице с угонами «бумеров» полный порядок: cкажем, BMW X6 в лидерах списка.

На другом полюсе находятся «Лады» – их тоже угоняют часто, но в основном менее квалифицированные угонщики, пользуясь их слабой защищенностью и высоким спросом на запчасти. Гонорар для профессионалов за угон «Приоры», к примеру, составляет 40-45 тысяч рублей, но «любителю» столько не заплатят: наркоманы стараются и за 10 тысяч.

Далее Андрей говорит фразу, которой я ждал: защитить машину от угона на 100% невозможно в принципе. «Если есть заказ, заберут все равно», – говорит он.

Тем не менее из контекста я понимаю, что угонщики идут по пути наименьшего сопротивления, и если есть возможность, предпочитают машину с наиболее слабой обороной.

Распорядок ночи

«Мы забирали автомобили даже с охраняемых стоянок, – говорит Андрей. – Под утро у любого человека начинается состояние дремоты, мы просто ждем момент. Сам угон занимает 3-5 минут: охранник не успевает ничего понять».

Группа Андрея специализируется на дорогих машинах. Предварительно узнаются подробности: привычки владельца, тип противоугонных средств и другие нюансы. «Рыбачат» (выслеживают) у супермаркетов или на местах постоянной парковки «клиента», и подъезжают к нему дважды: первый раз для сканирования и разведки, второй – для угона.

Я спрашиваю, может ли человек почувствовать, что за машиной следят?

«Только если он очень подозрительный, нервный, может сработать чуйка, – отвечает Андрей. – Но обычно следят из припаркованной недалеко машины, и это может быть стоянка у работы или супермаркета. Половина дела выполняется с помощью электронных устройств».

Угоняют обычно ночью от дома или с парковки. С собой приносят необходимое оборудование, один человек стоит «на палеве», двое работают по ситуации.

После разблокировки краденую машину перегоняет самый «малоценный» член бригады, который находится на начальной ступени воровской иерархии.

Перед угнанным авто идет машина сопровождения, определяющая дислокацию постов ДПС. Связь держат по рациям или сотовым телефонам.

«Я обычно покупаю дюжину телефонов и дюжину симок, зарегистрированных на бомжей, – говорит Андрей. – После дела все это сжигается».

На угнанный автомобиль ставятся «доски» – фальшивые номера. «Обычно буквенно-цифровая комбинация повторяет госномер существующей машины такой же модели, года и цвета, чтобы в случае остановки ДПС не было подозрений. «Доски» стоят примерно 10 тысяч рублей – даже голограммы есть», – говорит Андрей.

А как же VINы, удивляюсь? «А их никто не проверяет, – отвечает собеседник. – На моей практике такого не было. К тому же если угнали Lexus, за руль садится солидный человек, так что подозрений – минимум».

Если заказчик из другого города, машина сразу направляется на выезд. Если работают с местными – в отстойник. Здесь могут провести дополнительные работы, например, отыскать «маячки» и антенны спутниковых сигнализаций или завершить разблокировку машины. Не всегда противоугонные системы нейтрализуются прямо на месте угона: бывает, до отстойника машину гонят на одной передаче, без работающих приборов или фар, а то и с наполовину затянутым ручником: так запутывают некоторые противоугонные системы.

Насчет планов «Перехват» и прочих антиугонных мер Андрей высказался скептически: «Суди сам: в три часа ночи машину забрали, в 8 утра владелец обнаружил пропажу, в 9 часов объявили план «Перехват». Где машина будет в это время?»

Инструменты угонщика

Поддельные документы на автомобиль готовятся заранее, причем, цена зависит от необходимого качества подделки. Скажем, технический паспорт могут изготовить за 10-30 тысяч рублей, номера – за 10 тысяч. Естественно, если машину готовят к продаже, делаются документы более высокого уровня, а номер кузова перебивают так качественно, что отличить от настоящего сможет только эксперт с помощью лабораторных методов.

Обычно угоны организуются ради трех сценариев. Самый очевидный – последующая продажа по поддельным документам, нередко в другом регионе. Продажей, по словам Андрея, занимаются «барыги», которые обозначают угонщикам, что пользуется спросом и по какой цене. Способов «легализации» довольно много: могут заимствовать номер кузова и документы от такой же битой машины, могут создать автомобиль-клон – по документам он будет идентичен существующей машине, владелец которой не подозревает о наличии этакого близнеца.

Второй сценарий – разбор на запчасти. Иногда их продают, иногда используют для восстановления разбитого автомобиля клиента.

Бывают и мошеннические схемы, например, владельцы машины вступают в сговор с угонщиками, отдавая им «гонорар» и получая впоследствии страховую выплату.

Проще пареной репы?

3-5 минут на угон – признаться, это выглядит бравадой, хотя серьезный вид моего собеседника не предполагает шуток. Если речь о примитивной сигнализации, да еще с автозапуском, охотно верю. Но ведь мы говорим про машины, владельцы которых не жалеют денег на хорошую диалоговую сигнализацию, механические противоугонки, дополнительные иммобилайзеры...

Андрей говорит, что вскрывается все: просто для угона необходимы голова, руки и определенный набор оборудования, часто дорогостоящего.

Но нередко все еще проще: либо владелец пожалел денег на серьезный противоугонный комплекс, либо сам набор компонентов неудачный, либо установка. Иногда угонщикам удается найти брешь в системе, которую обыватель считает весьма надежной.

Штатный иммобилайзер, говорите? Есть десяток способов обмануть его, например, с помощью «заводилки» – устройства, которое подключается в салоне автомобиля к диагностическому разъему и вводит контролер двигателя в сервисный режим, прописывая новый ключ.

Дополнительный иммобилайзер с меткой и диалоговым кодом добавляет угонщику сложностей, но не является непреодолимой преградой. В крайнем случае приносят с собой всю топливную систему от насоса до форсунок и заменяют ей штатную. Неужели и в этом случае требуется лишь несколько минут?

«От квалификации зависит, – говорит Андрей. – Но для профессионала – где-то так».

Код-грабберы маскируются под брелоки обычных сигнализаций

Некоторые сигнализации так и вовсе можно записать в лучшие друзья угонщика. «Сигнализация с динамическим кодом» – звучит многообещающе, но на деле вся эта «динамика» давно известна угонщиками и записана в память код-грабберов, которыми автомобиль вскрывается и даже заводится дистанционно. Работа некоторых моделей грабберов заметна «клиенту»: сигнализация глючит и не ставится на охрану с первого раза. Но есть и те, что работают скрытно (алгоритмические).

Один из специалистов в сфере безопасности рассказал о следующем эксперименте: «Как-то я сидел на парковке перед супермаркетом с код-граббером, и заводил припаркованные машины сразу после того, как владелец отходил от них. Меня поразило, что, даже видя моргание своей машины и ее запуск, большинство никак не реагировало, и лишь один владелец Toyota Land Cruiser прибежал на парковку, долго оглядывался и затем уехал».

Вообще, производители сигнализаций подчеркивают, что основная их функция – это именно сигнализация, оповещение владельца о каких-то проблемах. Особых противоугонных свойств сама по себе сигнализация обычно не имеет, а иногда и снижает их.

Впрочем, есть тип «сигналок», которые хотя бы не помогают угонщикам: речь о системах с диалоговым индивидуальным кодом, которые невозможно вскрыть с помощью код-граббера. Разумеется, и такую сигнализацию можно устранить физическим воздействием, но как минимум она защищает от среднеквалифицированных угонщиков, а также от краж личных вещей из салона.

«В этой области идет гонка вооружений, – говорит Андрей. – Производители выпускают что-то новое, но и вторая сторона не сидит без дела. У нас есть друзья по всей стране, мы обмениваемся опытом, получаем информацию о новом оборудовании и методах...»

В этот момент мне кажется, будто мы говорим о чем-то вполне законном: командировки, обмен опытом, презентации оборудования... Угонное дело превратилось в высокотехнологичный бизнес с криминальной подложкой.

Считается, что альянс сигнализации и механического блокиратора практически спасает от угона. Многое зависит от типа блокиратора, в частности от личинки его замка. Замки с пиновыми механизмами нередко вскрывают «бампингом» – довольно примитивным способом, дающим на удивление хорошие результаты. Есть замки, устойчивые к бампингу (с дисковыми механизмами), но и в них порой находятся бреши и конструктивные просчеты. Иные замки нельзя вскрыть подручными средствами, и тогда угонщики используют спецоборудование. На хороший блокиратор может уйти до 15 минут, а это делает угон весьма рискованным занятием.

Однако пусть эти откровения не подведут вас к мысли, что защищать машину не надо – мол, угонят все равно. Еще как надо! Угонщики умеют оценивать свои риски, и при наличии выбора из нескольких одинаковых машин остановятся на той, у которой самый самоуверенный хозяин. Тот, что ограничился недорогой сигнализацией и бросил авто во дворе.

Впрочем, есть и другие способы защиты авто. «Как я сказал, угнать можно любую машину, но у профессионалов спросом не пользуются автомобили с противоугонной маркировкой и аэрографией, – говорит Андрей. – Один раз мы проколились на сотовом телефоне, который владелец надежно спрятал в машине и подключил к бортовой сети. Во время угона мы пользуемся «глушилками», которые подавляют радиосигналы, но «глушилки» тоже дают сбои и, кроме того, не работают вечно. Если телефон или GSM-маячок спрятан надежно, есть вероятность, что он сообщит владельцу координаты машины».

Причем маячки предпочтительней: большую часть времени они ведут себя пассивно, не позволяя запеленговать их, и выходят на связь с владельцем лишь через определенный интервал времени.

Специалисты из МВД говорят, что маркировку нельзя считать стопроцентной защитой, поскольку фактически ее никто и никогда не проверяет. Некоторые щепетильные банды не связываются с маркированными машинами, тогда как их менее разборчивые коллеги могут не придать этому факту никакого значения.

То же касается аэрографии: она может защитить от угона с целью последующей перепродажи, но если машину уводят под запчасти – вряд ли.

Вообще, для защиты от угона самое эффективное – это обратиться в компанию, которая не просто «банчит» сигнализациями, а длительное время профессионально создает и устанавливает противоугонные комплексы. Для защиты автомобиля важен не только набор компонентов, но зачастую и творческий подход бригады установщиков: иногда удается сбить с толку даже опытного угонщика.

Что делать?

Один из сотрудников правоохранительных органов, комментируя ситуацию, сказал: «Угонный бизнес высокодоходный и высокоорганизованный. Он располагает деньгами на оборудование, специалистов и подкуп сотрудников полиции. Бороться очень сложно».

Сложно бороться и потому, что статья 166 УК РФ предусматривает не самое суровое наказание: так, можно отделаться штрафом или получить условный срок, а если и заключение, то на срок до пяти лет (если в одиночку и без насилия) или до 12 лет (с применением насилия).

Угонщики знают особенности УК, поэтому многие принципиально не связываются с разбоем и другими видами преступлений, вроде кражи ключей. Наибольшая вероятность быть пойманным у самого малоопытного члена группы, который перегоняет автомобиль, а поскольку теневой бизнес имеет длинные руки, за свое деяние злоумышленник нередко получает условный срок, штраф, в крайнем случае пару лет заключения, выходя по УДО через год. При доходах в несколько сотен тысяч рублей в месяц, многие готовы терпеть подобные «неудобства».

На осенней сессии Госдумы рассмотрят вопрос об ужесточении наказания за угон. Предлагается исключить из него штрафы и условные сроки, а реальные повысить до 15 лет лишения свободы. Впрочем, разговоры об этом ведутся с начала нулевых годов.

Кто-то справедливо заметит, что есть еще понятие кражи автомобиля, и за него по статье 158 УК РФ наказание более серьезное, но воровской процесс организован таким образом, что в самой рискованной фазе операции – транспортировке машины до «отстойника» – злоумышленник совершает именно угон. Ведь доказать его намерение присвоить чужую собственность практически невозможно.

В руки полиции обычно попадаются молодые малоопытные угонщики

Представитель МВД, специализирующийся на расследовании автомобильных краж, так прокомментировал ситуацию: «Действительно, если угонщик попался в первый раз и в одиночку, бывают прецеденты, что он отделывается весьма мягким наказанием, иногда даже подпиской о невыезде. Но сейчас руководство МВД стало уделять этой теме повышенное внимание, и наша работа – в том числе предоставлять суду доказательную базу, подтверждающую, что человек работал в составе группы и имел целью коммерческую выгоду (то есть совершал кражу). Это непросто, зачастую требует сбора большого количества доказательств, но это работает: так, недавно задержанная нами банда угонщиков получила сроки от 7 до 11 лет лишение свободы. Бывает, конечно, что угонщики получают по три года лишения – все зависит от ситуации».

Разговор с Андреем позволил взглянуть на проблему с другой стороны: бесполезно ловить угонщиков, как таковых. Это профилактическая мера, вроде подрезания кустов, которое не убивает корень. Поймаешь десять – на их место придут еще двадцать любителей экстрима и легких денег.

Борьба с угонным бизнесом – это прежде всего создание барьеров для легализации краденого транспорта. Пока же наблюдается обратная тенденция. Так, отмена сверки номера двигателя, по словам угонщика Андрея, пусть не сильно, но облегчила жизни его коллегам. Из этой же оперы отсутствие единой базы данных угнанных транспортных средств, отсутствие практики регулярной проверки VIN-номеров и так далее. Нынешние препоны, по сути, мешают угонщикам-любителям, которые в эйфории от покупки код-граббера хватают первую попавшуюся машину и толком не знают, что с ней делать. Профессионалы прекрасно осведомлены не только о методах угона, но и способах минимизации своих рисков.

Остается надеяться, что ужесточение Уголовного кодекса для угонщиков будет сопровождаться и другими мерами по борьбе с этим бизнесом: от создания надежной базы данных похищенных авто до регулярной проверки маркировки на автомобилях и запасных частях.

Источник: http://autochel.ru/text/instructor/572675.html

Как это бывает:

Угонщик поджидал владельца Туарега и дождался, когда он оставит заведенный автомобиль прогреваться и пойдет закрывать гараж. Видимо, эти действия владельца регулярны и за ними подсмотрели угонщики. Наличие противоугонной системы, к примеру, с бесконтактной меткой, предотвратило бы угон.


137 комментариев 22нравится 13избранное
Francyz
xDemon
shurikki
Kalashmatik
llmaxxxll
gugglegum
Rusman
GodfatherThe
Bach777
vitalyu
Ruslan-s-tula
Allalala
Nexan
Skotch
negr55
juffinhalli
MysticBeast
intrepid
azmorf
  • MaxKadett
    9 07 окт 2012 в 12:51
    Вообщем вывод как всегда один и тот же - надо будет, угонят всё что надо будет.
    • MysticBeast
      7 07 окт 2012 в 13:38
      да, но при этом чем больше приблуд в машине, тем меньше шансов. пройденный этап.
    • 150rus
      2 14 окт 2012 в 00:43
      Почему большинство угнанных автомобилей не находят?

      Потому что их никто не ищет.
      • Q2W
        14 окт 2012 в 01:31
        Я слышал, что нынче бОльшая часть угонного бизнеса принадлежит (тогда ещё) милиционерам.
  • badmolot
    07 окт 2012 в 13:55
    я про аэрографию тоже слышал, что не угоняют. а вопрос: а сложно перекрасить что ли потом?
    • Chevava
      5 07 окт 2012 в 14:02
      Наверное как примета палевная, до покраски ещё довезти надо...
      • SHakeR
        07 окт 2012 в 23:05
        Накрыл брезентом и погрузил на эвакуатор, делов-то...
    • MaxKadett
      9 07 окт 2012 в 14:42
      смысл перекрашивать, если можно взять такую же но без аэрографии
    • Timur1976
      1 07 окт 2012 в 15:22
      Винил сверху наклеил и поехал.
      С аэрографией машину даже продать сложнее.
    • SHakeR
      1 07 окт 2012 в 23:04
      А что мешает загнать машину на разбор, перекрасить разукрашенные части и потом продать как запчасти?
      Считаю, что аэрография - красивый фантик за большие деньги.
      • Timur1976
        17 фев 2014 в 07:45
        потому что перекраска машины "вкруг", ведет к удорожанию угона. Да и толщина ЛКП нехило увеличится.
  • Gwynnbleidd
    5 07 окт 2012 в 14:29
    ну собсно мораль-задача владельца не сделать авто "неугоняемым" а сделать его максимально "не вкусным" для угонщика. Сигналка с датчиками объема и сиреной под капотом+блокировку руля\кпп+нормальный иммо+замок капота. Угонщику проще будет бросить и найти в соседнем дворе аналогичный машин с диллерским шерханом
    • Allalala
      1 07 окт 2012 в 15:01
      Шерханы ставят вообще все-все дилеры?
      • Gwynnbleidd
        07 окт 2012 в 15:05
        да нет, почему)просто у нас на мазда6клуб есть такой локальный мем "машка с диллерским шерханом", означающий абсолютно незащищенную машину
  • Allalala
    1 07 окт 2012 в 15:29
    Хоть это и наивно, но до самого конца статьи я надеялась увидеть упоминания конкретных производителей.
    Кто-нибудь в курсе, Пандоры уже повзламывали? Или производителю все еще можно верить?
    • Chevava
      2 07 окт 2012 в 15:33
      Ты точно читала статью?
      • Allalala
        5 07 окт 2012 в 15:46
        Да, и кроме «Если есть заказ, заберут все равно» там конкретно ничего не написано. Забрать то можно и погрузкой на эвакуатор или просто выкинув владельца из авто на светофоре.
        • Chevava
          07 окт 2012 в 22:45
          Ещё раз:
          Если автомобиль в риске разбоя и грабежа (не угона), то хватит нормальной сигналки с карточкой которая будет в кармане.
          Если авто в риске угона, то помочь вам могут только известные установщики противоугонных комплексов. Те самые установщики, которые подходят к работе творчески.

          Ну и третий вариант, купить неугоняемый авто и не оставлять в нём вещи.
          • Allalala
            1 07 окт 2012 в 22:49
            А вы вопрос мой читали? Он вполне конкретен: научились ли взламывать Пандоры (ниже в каментах даже уточнили конкретные серии)?
            • Q2W
              2 08 окт 2012 в 00:47
              @Chevava вопросы не читает, он сразу отвечает =)
      • Q2W
        1 07 окт 2012 в 16:31
        Ничего конкретного кроме баянистой бравады вида "угоням всё, что угодно", в статье нет.
        Так что вопрос очень даже актуален.
    • orange
      2 07 окт 2012 в 15:48
      все зависит от модели, насколько знаю 3000-ю серию и более поздние еще не научились считывать код-грабберами, про более ранние модели не в курсе
      • Allalala
        2 07 окт 2012 в 15:54
        Вот я о них и спрашиваю. Интересуют, в первую очередь, реальные прецеденты взлома.
        • HierOS
          08 окт 2012 в 01:50
          в среднем взламываются новые системы в течении 1-1.5 года
          • Q2W
            08 окт 2012 в 04:19
            В среднем - это системы разной степени устойчивости ко взлому. Т.е. в контексте данного вопроса эта статистика бесполезна. Интересно именно про Пандору.
            • HierOS
              08 окт 2012 в 12:17
              я имею ввиду именно топовые сигналки с диалоговым кодом
              • Q2W
                08 окт 2012 в 15:38
                Хреновый диалог значит.
                Но вопрос по Пандоре всё ещё актуален. Потому что если не она, то придётся свою колхозить. А это гемор.
                • Allalala
                  08 окт 2012 в 19:12
                  Ну как видишь, до сих пор никто не привел подтверждения того, что ее уже взломали (правда тут все такие спецы...)
                  Погугли на эту тему, потом нам расскажешь)
                  • Q2W
                    08 окт 2012 в 19:13
                    Да гуглил около года назад - ничего не выгуглил.
                    • Allalala
                      08 окт 2012 в 19:16
                      Уже целый год прошел - гугли снова:)
          • Timur1976
            17 фев 2014 в 07:46
            покажи взломанный сталкер или пандору, тогда мы тебе поверим
            • HierOS
              17 фев 2014 в 08:45
              ну ты бы еще лет через 5 ответил ) я же сказал - в среднем, сталкер и пандору просто либо выдернут, либо заменят блок на свой, взламыванием заниматься никто не будет
              • Timur1976
                17 фев 2014 в 09:34
                во-первых, смысла вытаскивать блок нет. Т.к. управление все идет по шине LAN, а это значит, что без блока в охране останутся все секретки = все равно ломать капот и вскрывать проводку. Подменять блок другим, равно как и заменить блок приемо-передатчика, тоже лишено смысла, по той же причине. Ну только если владелец машины самый что ни на есть долб**б, и не сменил заводской пин-код, тогда, извините, это не взлом :))))) а как у ребенка конфетку отобрать.
                • HierOS
                  17 фев 2014 в 09:43
                  только шина не лан, а кан (CAN), замена блока с передатчиком на подменные решает проблемы охраны полностью, помимо этого в штатный иммо прописывается новый ключ и всё, это проще чем возиться с алгоритмами
                  • Timur1976
                    17 фев 2014 в 10:00
                    так. Стоп. не путай понятия. сталкер умеет CAN, но это шина автомобиля. А вот LAN, это уже шина сигналки. У них есть "переходник" CAN-LAN. Пандора вроде умеет тоже с CAN общаться.
                    • HierOS
                      17 фев 2014 в 10:53
                      а, вот оно как, обычно сигналки щас по CAN с тачкой общаются, почему и озадачился
                      а вообще сам понимаешь, если машина кому то уж очень приглянется - её хоть на эвакуаторе увезут
                      • Timur1976
                        17 фев 2014 в 10:57
                        Да это-то понятно, опять же, если если есть вариант увести менее защищенную тачку (эта вот с пандорой etc, а в соседнем дворе такая же, но с драной кошкой) то с большей вероятностью уведут кошку.
                        • HierOS
                          17 фев 2014 в 10:59
                          да вроде щас все с диалогом более-менее спасают, еще секретки отпугивают, у товарища лансер не уехал только из-за секреток, успели открыть сигналку и прописать в иммо свой ключ, в итоге тачка с парковки поехала к дилеру на эвакуаторе т.к. его ключ из иммо вылетел
              • Timur1976
                17 фев 2014 в 09:34
                насчет 5-ти лет. Посмотри, сколько уже существуют пандора и сталкер, и я до сих пор не вижу инфы по твоему варианту (1-1.5 года)
    • Gwynnbleidd
      07 окт 2012 в 17:02
      пандора год или два назад объявляла конкурс: покажите электронный взлом новейшей тогда 3700 - и лям на руки+место в штате)
      • Allalala
        07 окт 2012 в 17:10
        Да я в курсе, я об этом и спрашиваю, нашлись ли уже такие умельцы)
        • Gwynnbleidd
          07 окт 2012 в 17:34
          полагаю что нашлись. кроме того помимо электронного взлома есть и более примитивные способы
      • Lowyer
        07 окт 2012 в 22:21
        А как насчет новейшей 5000?
    • OlegTar
      07 окт 2012 в 19:07
      простенькие сигнализации взламывают на ура, к сожалению.
      • Q2W
        07 окт 2012 в 21:15
        Вопрос не про простенькие, а про вполне конкретные.
        • OlegTar
          08 окт 2012 в 13:43
          как я понял, что взламывают Пандору.
          • Q2W
            08 окт 2012 в 15:38
            А есть подробная инфа о том, какую конкретно Пандору и как взламывают?
            • OlegTar
              08 окт 2012 в 22:14
              такой нету у меня.
            • OlegTar
              08 окт 2012 в 23:36
              то, что для Пандоры нельзя подобрать код-граббер означает лишь то..., что взламывать её будут по-другому.
              • Q2W
                09 окт 2012 в 00:20
                По-другому, это как? Варварски выпиливать бензопилой? =)
                • Ronki
                  09 окт 2012 в 00:22
                  Почти так.
                  Заблокировать сигнал от сигнализации до брелока. Любой глушилкой стоимостью от 100 долларов.
                  Отвезти машину в гараж
                  Снять сигнализацию.
                  • Q2W
                    09 окт 2012 в 02:06
                    Ну так-то понятно, никакая сигналка не поможет.
                    Можно ещё убить владельца и всю его семью, а потом забрать машину.

                    А без палева, кстати, грузить на эвакуатор машину с парковки, которая орёт сигналкой? Хотя, всем пофиг скорее всего будет. Поэтому надо ставить в качестве сигналки аццкий ревун, но датчик движения выеручивать в минальную чувствительность, чтобы он сигналил только, когда положение машины сильно изменилось.
                    • Ronki
                      09 окт 2012 в 14:06
                      Открывают капот и выключают сигналку от аккумулятора. Спасает второй аккум, но и он не панацея если вашу машину решили "взять"

                      На эвакуатор никто машину не берет. Это уже кража и сроки совершенно другие.
                      • Q2W
                        1 09 окт 2012 в 16:49
                        Вроде от аккумулятора только штатные сигналки сигналят.
                        Да и капот, особенно с доп.замком, надо ещё постараться открыть.
                        Можно, конечно, ломом, но представь себе ситуацию, когда на парковке ТЦ чувак с покер-фейсом ломом ковыряет капот орущей машины =).
                        • Ronki
                          09 окт 2012 в 19:45
                          На все про все требуется 3 секунды:)
                          Ломом поддевается капот, кусачками перекусывается блокиратор.
                          • Q2W
                            09 окт 2012 в 20:06
                            кусачками перекусывается блокиратор.
                            Его для начала найти надо.
                    • Timur1976
                      17 фев 2014 в 07:48
                      а никак. Нормальная сигналка сразу начнет орать и мигать, привлекая внимание как хозяина, так и окружающих. Последним, правда, наоборот, это будет нравится "понаставили тут машин, правильно, что убирают".
                  • h1Nt
                    12 окт 2012 в 08:36
                    Пандора постоянно (может раз в минуту) посылает сигналы брелоку. И если связи с машиной не будет, то брелок будет сигнализировать об этом факте. И если вы уверены, что машина стоит в зоне и слышите характерный звук сигнализации - есть повод проверить.
                • OlegTar
                  09 окт 2012 в 19:24
                  я не угонщик.
                  • Q2W
                    09 окт 2012 в 19:27
                    Что это меняет? Уверенность в том, что любую систему безопасности угонщики обойдут, это в тебе не убавляет, как мне кажется.
                    • OlegTar
                      09 окт 2012 в 20:02
                      я всего лишь прочитал статью, как я понял из неё, сигнализации без диалога взламывают.
                      • Q2W
                        09 окт 2012 в 20:06
                        Так в этой ветке всю дорогу разговор о диалоговых, при чём о конкретных вполне крутых.
                      • Ronki
                        09 окт 2012 в 20:12
                        Диалоговые системы пока не взламываемые, но это не панацея.
            • OlegTar
              08 окт 2012 в 23:37
              но защищать машину, всё-таки, надо. угонщики действуют по наименьшему сопротивлению, читайте статью.
  • hindu
    2 07 окт 2012 в 17:10
    Всегда удивляло, почему в машинах не делают аутентификацию подобную компьютерной?
    Банальная парольная защита практически на 100% исключает подмену ключа. И в протокол не вклиниться. Далее весь вопрос стоит в том, сколько выдержат иммобилайзеры.
    • Gwynnbleidd
      1 07 окт 2012 в 17:35
      никто не будет ломать пароль. тупо вырвут механически и кинут паука
      • hindu
        1 07 окт 2012 в 20:50
        А кто мешает делать аутентификацию двухсторонней? Тогда вся электроника без авторизации работать не будет.
        • DjFiesto
          08 окт 2012 в 22:55
          Сложность устройства этой системы мешает - одна деталь подумает что авторизации не было и всё - перепрошивай софт (=
          • hindu
            09 окт 2012 в 00:36
            Ну отключение одной некритичной детали будет не критично. Значит, с ней что-то не то и полюбому надо в сервис. Зато неугоняемость повышается сильно. Нужно будет перепахивать всю критичную электронику, чтобы уехать. Я бы на такую защиту подписался.
            • HierOS
              1 09 окт 2012 в 11:50
              и проклял бы её, после какого нить глюка в зимний мороз, когда пришлось бы пойти домой пешком ))
              • hindu
                10 окт 2012 в 18:55
                Мне кажется, если угонят, то домой пешком пойдешь с еще более фиговым настроением :)
                • HierOS
                  10 окт 2012 в 21:13
                  ну как сказать, если эта система будет фокусы этак раз в пару месяцев фокусы давать - будет плохо
    • UpGrade
      08 окт 2012 в 02:05
      Пин-код штатного иммо для прописки ключа сменить можно, но с завода у всех одинаковый. По крайней мере у меня.
      • Gwynnbleidd
        1 08 окт 2012 в 07:49
        чтобы прописать новый ключ нужна старая метка
    • DIHALT
      16 фев 2014 в 23:08
      Делают. Где то на форуме цивик клуба увидел забавную вещь. У девятого цивика вместо кнопки старт-стоп стояла забавная пепяка о 8 кнопках - кодовый замок. Мол без такой штуки в этой стране (европа какая то) страховка будет стоить в 10 раз дороже и страховые компании ее сами ставят всем клиентам.
  • Ruslan-s-tula
    07 окт 2012 в 17:13
    Очень интересная статья, спасибо!
  • OlegTar
    07 окт 2012 в 18:44
    Один мужик оставил в машине в секретном месте телефон, который долго держит батарейку.
    когда его машину угнали, он просто попросил оператора связи, указать на место нахождения телефона
    и машину нашли.
    Возможно мужику надо было позвонить на этот телефон, тогда на телефоне отключать вибро и звук.
    • 150rus
      07 окт 2012 в 21:51
      маяк по меньше будет чем телефон .
      Встроенный акселерометр есть передача смс
    • Chevava
      07 окт 2012 в 22:40
      Телеоны находят сканером
      • 150rus
        1 07 окт 2012 в 22:57
        как я понял смысл маяка что он постоянно находится в спящем режиме , включается только когда смс отправляет
        • Ronki
          08 окт 2012 в 09:14
          А как он об смс узнает? Никакой магии, устройство включается редко, но автоматически и само.
    • Timur1976
      17 фев 2014 в 07:50
      просто попросил оператора найти телефон - штоа? Они-то обычные телефоны никогда не разыскивают, только по указке полиции, а та как-то не спешит с указаниями.
      • OlegTar
        17 фев 2014 в 10:15
        Ну он деньгами, наверное, попросил.
        • Timur1976
          17 фев 2014 в 10:22
          если у него есть деньги на подкуп оператора, то ему тот телефон нафиг не нужен.
  • olegsuv
    08 окт 2012 в 00:54
    Так, ладно.
    Тут по-моему уже все кирпичей отложили по поводу угонов, давайте займемся полезным - как доставить того самого гемороя угонщикам и что можно сделать чтобы машина стала наиболее сложной для взлома?

    Вот вопросы, которые, как я считаю, нужно обсуждать:
    1. Какую сигнализацию поставить? (на "шерхан" мазда клуб бузит). Как на счет старлайна или давинчи? Написано что есть алгоритмический сигнализации 0 посоветуйте конкретного производителя.
    2. Запуск двигателя с брелка - облегчает путь к угону? Вывод - лучше его не ставить - я верно рассуждаю?
    3,... Какие еще можно предпринять шаги? Что там на тему блокировки руля и кпп, аэрографии?
    • Allalala
      08 окт 2012 в 01:59
      1. На Шерханы бузят все. Выше написали: "пандора год или два назад объявляла конкурс: покажите электронный взлом новейшей тогда 3700 - и лям на руки+место в штате)", имхо, Пандора - вполне годная сигнализация.
      2. Говорят, что да, насколько я понимаю, при автозапуске угонщик может перехватить сигнал.
      3. Есть механические блокировки руля и КПП (немного достает каждый раз открывать - закрывать их, уходя из авто, надо всегда проверять, не забыл ли ты их закрыть), по-идее, они доставляют немало возни для угонщиков. Есть надежда, что промудохтавшись с этими замками минут 10, угонщик просто плюнет и пойдет сворует соседнее авто.
      Так же существует замок капота (не откроешь замок - не заведется авто, это так же лишние 5 секунд для водителя каждый раз, когда он садится за руль). Ключ от замка выглядит как магнитный ключ от входа в подъезд, ключ надо приложить к замку, который находится в неприметном месте (к примеру где-то внизу под рулем, в районе колен водителя).
      Рекомендуют сочетать замок капота + замок КПП или руля.
      • olegsuv
        08 окт 2012 в 02:12
        2. Как я понимаю, для перехвата достаточно любого сигнала с брелка - открыть двери, закрыть двери, завести двигатель, найти машину и пр. Везде будет использован один и тот же принцип связи с машиной, те же идентификаторы и пр.

        3. Куда копать - понял, спасибо, пока годных статей найти не могу (все сводятся к: №вот блокиратор, он классный, наши мастера вам его установят...№).
        Вот нашел целую пачку соотв товаров: http://hotline.ua/auto/mehanicheskie-blokiratory/
        • Q2W
          08 окт 2012 в 04:24
          А если общение брелка автозапуска с машиной происходит с использованием одноразовых ключей?
          • olegsuv
            08 окт 2012 в 04:56
            Тогда и двери открываются/закрываются такими же одноразовыми ключами.

            А идентификатор все равно должен быть.
            • Q2W
              08 окт 2012 в 11:56
              Да пусть будет идентификатор. Но одноразовость ключей гарантирует, что ключ нельзя повторно использовать. Другое дело, если у злоумышленников глушилка, которая может слышать, что в эфире пытаются сказать. Тогда жертва может послать сигнал машине, та его не получит, но получит злоумышленник. И пока связь между брелоком и машиной не наладится, чтобы брелок сказал ей список скомпрометированных ключей, злоумышленник может повторить команду жертвы со свежим ключом.
              Эта проблема, правда, решается ещё проще - ключ должен быть несимметричным и им надо подписывать помимо всего прочего время команды. И часы брелка и машины должны быть точно синхронизированы.
        • Gwynnbleidd
          08 окт 2012 в 07:50
          иммо...иммо...иммо....повторяем вместе...имммо...иммммммооооо......))) еще можно поставить электромех закмок капота завязав его на иммо
      • Q2W
        08 окт 2012 в 04:23
        А зачем водителю каждый раз замок капота-то открывать/закрывать? Он же от несанкционированного проникновения в подкапотное пространство защищает по идее. Чтоб ЭБУ, например, не подменили.
        • Allalala
          08 окт 2012 в 14:12
          У меня его можно открыть только тогда, когда ключ в зажигании находится в положении On, только потом машина заводится. После того, как двигатель заглушен, замок через секунд 5-10 сам закрывается (если после выключения двигателя сразу не провернуть ключ до положения On).
          • Q2W
            08 окт 2012 в 15:42
            Тогда не понял вот это:
            это так же лишние 5 секунд для водителя каждый раз, когда он садится за руль
            • Allalala
              08 окт 2012 в 18:54
              У меня все ключи от машины находятся на одной связке. Это надо сесть внутрь, снять ключик от замка капота со связки, вставить ключ в зажигание на положение ON, приложить ключ замка капота в волшебное место, прицепить его назад на связку, завести машину. То-есть в определенный момент 2 ключа одновременно должны находиться в разных местах.
              • Q2W
                08 окт 2012 в 19:11
                Зачем тебе вообще использовать ключ замка капота, ведь ты не открываешь капот каждый раз, когда заводишь машину.
                • Allalala
                  08 окт 2012 в 19:13
                  Фиг знает, я не имею никакого отношения к установке этой системы. Но машина с закрытым замком не заводится.
                  • Q2W
                    08 окт 2012 в 19:14
                    Так может это секретка, которая заодно и замком капота управляет?
                    Т.о. ключевая функция не замок капота, а секретка запуска двигателя.
                    • Allalala
                      08 окт 2012 в 19:16
                      Хз, у меня в начале тоже вопросы возникали. Как-нить узнаю че-почем.
                    • Allalala
                      09 окт 2012 в 16:21
                      Так-с, товарищ @Gwynnbleidd выше написал про: "еще можно поставить электромех закмок капота завязав его на иммо".
                      Может у меня оно?)
                      • Gwynnbleidd
                        09 окт 2012 в 18:17
                        не совсем оно. оно это когда никакой "открывалки" (механической личинки или электро-"домофона") у замка капота в салоне нет. просто при считывании метки иммо блок управления иммо открывает замок капота. И закрывает обратно при постановке машины на охрану
                  • Timur1976
                    17 фев 2014 в 07:53
                    замок капота при движении должен быть открыт. Поэтому ты его открываешь. Но лучше бы конечно электромеханический замок, с приводом от сигналки/иммо.
        • DIHALT
          16 фев 2014 в 23:11
          Если гарантия пофигу, можно снять ЭБУ и поменять там в разьеме проводки местами, чтобы нормально вставал только свой ЭБУ, а вражеский сразу же получал питалово в обратной полярности и дох нахрен.
    • DjFiesto
      08 окт 2012 в 23:03
      У меня механический замок КПП с завода стоит - пока ключ не в положении On, то не возможно переключить коробку с положения "P"...
      • Allalala
        08 окт 2012 в 23:38
        так во всех нормальных машинах с автоматом, это не то.
        • DjFiesto
          08 окт 2012 в 23:47
          + не слишком сложная сигналка...
    • DjFiesto
      08 окт 2012 в 23:07
      А вот еще ответ на 3-й вопрос:


      • uploadisment
        10 окт 2012 в 00:53
        такую надо в лицо и чтоб не отмывалась... как на воришек в банкоматах..)
      • Timur1976
        14 окт 2012 в 04:40
        Цвет дыма неправильный. Из-под капота оранжевый дым? Таких штук надо правда две, одна внутрь, другая в капот. И, желательно продублировать, ибо, одна сработает, потухнет, выждали несколько минут/часов - залезли, хопа, а дымовушки кончились, все поехали
        • DjFiesto
          14 окт 2012 в 09:57
          Ну еще и попимо это обычную сигналку...
          ", выждали несколько минут/часов " - ну тогда надо какой-нибудь Циановодород HCN надо вместо дыма ))
  • kwin
    1 08 окт 2012 в 01:35
    Есть грамотные ответы и рассуждения андея кондрашова по поводу угонов и защиты под различные авто и условия эксплуатации. Он часто бывает на фуршете у лебедева, например.
    • fouriki
      1 10 окт 2012 в 13:58
      Вот тоже про него хотел написать. Тут больше журналисткой требухи все таки.
      А Кондрашов дельно пишет
  • MrBorshh
    08 окт 2012 в 01:54
    Есть книга "Руководство по защите от угона". В ней тема угона раскрыта даже шире, чем в статье. Рассказывается и про защиту автомобилей. Но универсального пути нет. Нужен индивидуальный и сложный подход к установке систем защиты, а это только увеличит время на угон...
  • vamp756
    1 08 окт 2012 в 09:01
    В общем без страховки от угона, в нашей стране просто никак
  • Ronki
    08 окт 2012 в 09:17
    Лучше всех сигнализаций работает страховка от угона.
    И пусть страховщики мудохаются и борются с автоворами.
  • Allalala
    09 окт 2012 в 16:24
    @olegsuv выше спросил:
    Запуск двигателя с брелка - облегчает путь к угону? Вывод - лучше его не ставить - я верно рассуждаю?
    Сама часто слышала, что автозапуск в машине повышает вероятность угона. Кто-нить объясните, каким именно образом? Это же не единственный повод общения брелка с машиной, перехватить / заблочить сигнал можно же и в другом случае.
    • Q2W
      09 окт 2012 в 16:51
      Это даёт возможность завести двигатель без ключа зажигания.
      По идее после этого можно врубить передачу и ехать. А чтобы машина не вырубилась, как написано в этой статье, её заставляют думать, что она стоит, например недоотпустив ручник.
      • Allalala
        09 окт 2012 в 22:06
        То-есть вообще без ключа ехать? Я не могу вспомнить, а она не заглохнет при первом же нажатии на тормоз (как работа при турботаймере)?
        А еще для того, чтобы поехать, надо открыть замок блокировки руля или КПП :)
        Да и в любом случае надо еще и двери открыть...
        • Q2W
          10 окт 2012 в 00:29
          а она не заглохнет при первом же нажатии на тормоз (как работа при турботаймере)?
          А ты не нажимай на тормоз. Ручником тормози и плавненько укатывайся восвояси.
          • DjFiesto
            10 окт 2012 в 07:12
            Зачем же так сурово? Если что то сигналка отрубается когда срабатывают тормозные огни - ну так загляните под приборку - там за педалькой тормоза стоит концевик тормозных огней - отключаете его и поехали.

            Другой вопрос в том, что у меня, к примеру, на автомате механический замок - пока ключа нет в зажигнии, то авто не снять с режима паркинга.
            • uploadisment
              1 10 окт 2012 в 10:15
              думаю он с первого раза понял..)
              • DjFiesto
                10 окт 2012 в 14:28
                Инет гонит ((

                "Beeline Интернет Дома" - гамно (( по крайней мере в Казахстане
          • vamp756
            10 окт 2012 в 14:31
            А на автомате невозможно переключить передачу на D не нажав на тормоз
            • DjFiesto
              12 окт 2012 в 07:17
              За педалькой тормоза стоит концевик тормозных огней - отключаете его и поехали.
              • Q2W
                1 12 окт 2012 в 13:15
                Так а с парковки-то как снять, если этот концевик больше не может сообщить мозгу коробки, что тормоз нажат?
                • HierOS
                  12 окт 2012 в 14:06
                  замкнуть сам концевик минуя огни )
                  • Q2W
                    12 окт 2012 в 16:02
                    Думаешь, система удалённого запуска мониторит сами стопаки, а не концевик педали тормоза?
                • DjFiesto
                  12 окт 2012 в 18:52
                  У меня коробка старая гидромуфта - вроде так, так что она с датчика тоже берет сведения о педали?
                  • Q2W
                    12 окт 2012 в 19:15
                    А откуда ж ещё? Она ведь не даёт снять с паркинга с ненажатым тормозом?
                    • DjFiesto
                      12 окт 2012 в 19:20
                      А, помоему, там тросик у меня - просто механическая система (=
  • iliar
    2 16 фев 2014 в 23:51
    Мне вот непонятно. В чем сложность создания сигналки, которую будет невозможно (на текущем уровне развития криптографии) взломать граберами и т д. Есть же клевые ассиметричные алгоритмы шифрования RSA. Есть уже готовые протоколы связи вроде SSL. Можно же адаптировать их для использования в сигнализацих. При том, что в отличии от интернет соединения, есть возможность на заводе прошить сертификаты обоих устройств в память (тоесть сразу исключается атака с поддельным центром сертификации, так как такой центр просто не нужен).
    • Q2W
      17 фев 2014 в 00:00
      Да в этом-то по идее нет никаких проблем, кроме этих двух:
      1. Дешёвая электроника, способная использовать хорошее шифрование, появилась относительно недавно.
      2. Зачем выпускать сигналку на новом дорогом железе по 3000р, если можно выпусать старую сигналку со старым дешёвым железом по 30р, но добавить телевизионной рекламы про аллигаторов?

      Дорогие сигналки, наверное, используют уже сильное шифрование.

      Но я думаю, кстати, что можно вообще заюзать как-нить одноразовые ключи, которые прошивались бы в брелок и сигналку с запасом лет на пять, и всё.
      • iliar
        17 фев 2014 в 00:13
        Да не только одноразовые ключи. Вообще в отличии от интернета, в сигналках в разы более простые условия для создания безопасного соединения. И способов которыми эту безопасность можно добиться гораздо больше. Но при этом сигналки ломаются как орешки, а в интернете проще взломать человека чтобы он сам отдал ключи, чем взламывать протоколы.
        • Q2W
          17 фев 2014 в 00:35
          В интернете с криптографией всё более-менее ясно её потребителям.
          А в сигналках можно навешать лапши покупателям, и всего делов. Кто там будет разбираться в алгоритмах этой сигналки, если их сложно подсмотреть?
          Думаю, дело в этом.
      • DIHALT
        17 фев 2014 в 06:11
        Недавно это лет 20 как? Никаких адовых вычислений там не нужно. Справится даже крохотный микроконтроллер.
        • Q2W
          17 фев 2014 в 10:34
          Ну у меня core2duo тратил процентов 20 на aes где-то метров 20 в секунду, так что на счёт крохотного микроконтроллера 20 лет отроду у меня всё же сомнения.
          • DIHALT
            17 фев 2014 в 10:39
            Ну так длину ключа можно и уменьшить, никто на автосигналку адовый ботнет не натравит.
          • iliar
            17 фев 2014 в 12:04
            Стандартный проц является универсальным вычислительным устройством. Тоесть его проектируют чтобы он умел делать все, но хреново. В аппаратных решениях обычно используют специализированные чипы, которые умеют только шифровать. Но но шифруют быстро, энергоэфективно, стоят копейки и не занимают много места.

            Например сим-карты и чипы на банковских картах. В чипе симкарты стоит специализированный микропроцессор который занимается только шифрованием. При этом на входе он имеет данные, на выходе зашифрованный поток, а сам ключ которым проводится шифрования, в целях безопасности, он не сообшает (способы взлома примитивных чипов уже придумали, но все равно этот способ заключается не просто в считывании кода из памяти)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.