Написать пост

vovanz

Про мотоциклистов в междурядье. С картинками

Взято отсюда: http://msado.livejournal.com/2112060.html

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.



Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.


Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.



Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами



Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?

Источник: http://msado.livejournal.com/2112060.html

P. S. Я попытался немного разбавить альтернативным взглядом, сегодняшний "день хрустиков на кадабре".
14 комментариев нравится избранное
  • ride
    5 01 окт 2012 в 21:17
    было
    • vovanz
      01 окт 2012 в 21:18
      Дайте ссылку, уберу пост.
      • AndrySib
        01 окт 2012 в 21:58
        autokadabra.ru/shouts/49460
        • vovanz
          01 окт 2012 в 22:01
          ок, убираю
        • vovanz
          01 окт 2012 в 22:04
          Оставил только в мотокадабре, вдруг тот пост не все видели.
          Тем, кто на мотокадабру не подписан, глаз мозолить не будет.
      • ride
        01 окт 2012 в 22:43
        не верит еще, умник =)
  • Chevava
    01 окт 2012 в 21:18
    Сегодня узнал, что если находясь в Турции громко крикнуть Тагиииил, то получишь нехилый штраф (не шутка).
    • vovanz
      01 окт 2012 в 21:21
      =)
      Я думаю, причина штрафа не в "Тагиииле", а в "громко крикнуть" ))
  • MadeOfSun
    2 01 окт 2012 в 21:46
    да пусть ездят где хотят. главное чтоб не мешали. Я их постоянно стараюсь обежать подальше.Мало ли что там у него в голове:)
  • Paulskit
    01 окт 2012 в 22:17
    Вот здесь половина статьи о том, что в хрустов перестроится машина и будет плохо. Но совершенно не описан другой момент - когда хруст перестраивается в тебя.

    Ситуация - на картинке. Пробка, все стоят (красные), забито на десятки км вперед. Черная машина - это я, мне нужно правее. Синие авто - припаркованы у убочины. Понимаю, что лучше влезть в правую полосу заранее, так как скоро поворачивать. Медленно двигаюсь прямо и мигаю поворотником, ожидая момента пока кто-то пустит (влезть не получится, все едут бампер в бампер). Справа приостанавливается октавия (зеленая машина на картинке), мигает фарами - мол пропускаю. Я начинаю перестраиваться в правый ряд, смотрю как проходит левая часть бампера от впереди стоящей машины и тут боковым зрением замечаю ЭТО. Хруст ехавший сзади шкоды замечает карман перед ней в 1-2 машины (как раз тот куда меня пускают) и решает туда влезть. Это примерная траектория - синяя стрелка. Пролетело в 20 см от моего бампера. Если б не заметил и не затормозил - был бы в правом крыле.
    Ну и нахрен такое междурядье нужно ? После этого случая никогда не пускаю их справа. Целее будут и другим ничего не испортят.
    • vovanz
      2 01 окт 2012 в 22:50
      В этом конкретном случае мотоциклист неправ. Адекватный мотоциклист, когда машина перед ним замедляется, сначала посмотрит, зачем она замедлилась, и только потом начнёт её объезжать.
      • Molotov
        01 окт 2012 в 23:44
        Я думаю, для начала, он тоже замедлится, а потом уже посмотрит зачем она замедлилась.
        • vovanz
          01 окт 2012 в 23:55
          Ну естественно ему придётся замедлиться, чтобы посмотреть) Я это и имел ввиду
  • horses
    02 окт 2012 в 08:49
    Все притянуто за уши. Таким же макаром могут перестроится и в машину. в любом случае когда так перестраиваются, то в последний момент видно, что там мотоцикл и можно прекратить маневр. Короче, все натянуто очень сильно. А пример с междурядьем вообще ни о чем. С одной стороны видно, сзади машины видно, а вот слева нефига. Не видно еще сильнее. Проблема общая и не зависит от того, как едет мотоциклист - то, что мотоцикл на дороге менее заметен. А его резкие перестроения, смены полос и т. п. отбирают шанс заметить мотоцикл даже у очень опытных водителей.

    Кстати, ни в одном из примеров не приведен вид, когда мотоцикл едет именно по разделительной, протискиваясь между машин (а часто они проезжают, чуть не цепляя зеркала).
  • DjFiesto
    06 окт 2012 в 22:47
    обезопашивает - обезопасит второй раз написать надо было ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.