Автомобильный Париж
В конце августа впервые "прорубил" окно в европу. С женой и дочкой поехали отдыхать в Париж. Привезли массу впечатлений и 8 гигов фоток. Хочу поделиться с кадаброй около и автомобильной частью этих фото.
Далее буду разговаривать фотографиями.
В Париже ОЧЕНЬ популярны малолитражки.
..еще бы - посмотрите сколько стоит литр бензина (в евро)
крупнее (в вернем поле первая цифра не горела - цена там 1.60):
На втором месте по популярности - скутеры. Много обычных, которые катаются у нас, но много и таких трехколесных:
Велосипеды - это тоже транспорт. Для них везде предусмотрены дорожки, на которые обычным авто нельзя заезжать.
Многие наверно в курсе, что в Париже, как и в Леоне(еще один крупный фр.город) введена система Velib - велосипеды напрокат.
Чтобы взять напрокат, нужно иметь на банковской карте минимум 151 евро. 150 блокируют сразу (это гарантия, что велосипед будет возвращен на место) и 1 евро - 1 час. Первые полчаса бесплатно. На фото типичная стоянка велосипедов и терминал. Прокатиться нам не удалось из-за того, что на тот момент я еще не знал про 150 евро. На карте было сильно меньше. А наличку терминал не принимает. После оплаты он выплевывает магнитную карту, которую подносишь к столбику с понравившимся велосипедом. Берешь, катаешься, а потом оставляешь на любой другой велибовской парковке города. Супер идея на мой взгляд.
Раз уж зашла речь про аренду, то расскажу сразу и про Autolib. Как видно из названия - это прокат автомобиля. ЭЛЕКТРОмобиля(!) Сделано все по принципу Velib-а. Правда, к сожалению, не знаю стоимости.
Выглядит это так:
А это парковочный столбик.
В центре с парковкой совсем худо:
Я не представляю как так можно...
Кстати, полицейские:
Стал, свидетелем, как они ходили и выписывали штрафы за неправильную парковку. Возле магазина, где мы набирали сувениров для друзей (ох уж эти башенки!), пока жена с ребенком были внутри, а я рассматривал витрину - вышел хозяин магазина и увидев полицейских, крикнул какому-то мужику внутри: Эй, ами! ПолИс! (Эй, друг! Полиция!) Мужик быстро вышел и сел в свою машину, припаркованную прямо напротив входа. Это был такой же покупатель как и мы. Видимо он припарковался не очень удачно, не по разметке. Когда он сдвинул авто на пунктирный прямоугольник на асфальте, то успокоился, но из машины не вышел. Так и сидел, пока полицейские не ушли.
Дальше будут просто фотки, которые показались мне интересными:
Бугатти кажется.
Двухэтажный экскурсионный автобус. Покупаешь абонемент на день и катаешься. Выходишь где тебе надо, потом можешь хоть через полдня сесть в другой такой же (той же фирмы как я понял).
Неотложка.
Жандармерия.
BP тут тоже есть.
Старинный мопед.
Улочки узкие, в проходе между припаркованными, влезает только 1 авто. Соответственно движение часто только одностороннее.
Такси в центре (для любителей старины)
Просто шашечки (под ними 3 лампочки, видимо сообщающие о статусе такси: типа свободен, занят и еще что-то)
Сегвеи. Просто катаются по городу. Эти целой группой - экскурсия.
Итальянский уродец.
Табло на автобусной остановке. Сообщается через сколько минут ждать автобус. 1 поездка по центру стоит 1.9 евро на человека.
Внутри автобуса кондиционер.
Удобный поручень.
Рекламный монитор. С WinXP )))
А этот бегущий текст был очень полезен: такая-то остановка через столько-то минут.
ИЧСХ не врет. Полагаю GPS в автобусах всяко должен быть.
А это Елисейские поля, которые ни разу не поля, а большой проспект. Там есть такие велорикши (к сожалению более удачной фотки не нашел), которые за 10 евро прокатят немного.
Огромное кольцо вокруг Триумфальной арки. Посчитайте сколько рядов :)
Вот и все. Спасибо за внимание.
Причем итальянцы засранцы, сами ездят на нормальном не уродливом варианте мультиплы.
Меня очень впечатлил транспорт в париже (да и в любом другом европейском большом городе), Тут люди не стесняются ездить на велосипедах, мопедах (много в пиджаках ездят), а если все таки решают сесть за авто - то это маленький городской хэтч. Прямо рай какойто!
А у нас было бы мелким шрифтом первые полчаса 150 евро, а потом огромная реклама "Один час = один рубль".
Автор, читай кадабру
http://autokadabra.ru/shouts/37911
http://autokadabra.ru/shouts/12862
Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Nw9RHMrqZ8o
комент на ютубе все объяснил - машины специально оставялют на нейтралке.
если сможете прочитать и перевести, то отпишитесь здесь, плз
Зарегистрируйтесь в киоске автолиб
1. Приготовьте ваши права, документ удостоверяющий личность и вашу банковскую карту.
2. Выбирите на экране язык.
3. Подсказка появится на экране и будет сопровождать вас во время всего процесса подписки.
4. .... Вы должны сделать следующее ....
ввести секретный код
Прочитать и подтвердить CGAUS(договор).
Отсканировать ваши официальные документы.
Подтвердить платеж по банковской карте.
5. Заберите вашу карту автолиб и подойдите к киоску аренды для того, чтобы взять машину.
Я беру в прокат мой bluecar
1. Подойдите к киоску аренды в указанном месте.
2. Введите ваш секретный код.
3. Выполняйте указания появляющиеся на экране.
Дальше все размыто но смысл ясен (из-за размытости могут быть неточности)
4. Ваша машина включена и заряжается от столбика для зарядки мигающего синим светом.
5.Проведите вашей карточкой перед считывателем машины (рядом с водительской дверью)
Считыватель станет зеленым.
Дальше все совсем жутко. Там вроде как надо отключить машину от зарядки и ехать.
К низу картинка слишком плохого качества. Служебные слова языка угадываются а длинные слова не возможно идентифицировать.
С гугл транслейтом каждый сможет подчерпнуть информацию.
Вот например каие они машины предлагают http://www.autolib.fr/autolib/vehicules.html
http://www.autolib.fr/autolib/tarifs-public-sans-menu.html - тарифы
как я понял надо чтоб на карте было 500+150+40, т.е. около 700 евро. много. правда еще не нашел там про электромобили (bluecar)
Насколько я понял официальная мировая премьера только должна состояться на авто шоу в Париже в конце сентября
Лампочки загораются в зависимости от того в какой зоне такси, и по какому тарифу оно сейчас едет.