Написать пост

ferdy

Ностальгии пост

Это история о том, как молодой и неопытный студент машину покупал, действие проходило в Питере примерно 5 лет назад.



Под катом авторский контент.



Автомобили я всегда любил, еще с самого детства, когда удавалось посидеть за рулем дедушкиной копейки, я знал, что вырасту и куплю самую что ни есть настоящую машину. Правда любовь была платонической, если так можно выразиться, потому что ездить было не на чем. Да что там ездить, с машинами вообще практически не было никаких физических контактов.

Тем не менее, время шло и курсе на 2-м универа я получил заветные права на управление мечтой. Совмещая работу с учебой, к этому времени я владел огромными деньгами, порядка 50 000 руб. и уже подумывал о своем будущем приобретении.

Сначала я планировал купить ВАЗ 2108 для тренировки вождения, а так же ближайшего знакомства с устройством авто, но потом по всевозможным обстоятельствам покупка откладывалась. Откладывалась не только покупка, но рубли. Суммы уже не помню, но рассуждал я тогда так:

- Окей, пока покупка восьмерки откладывается.
- Я уже могу купить восьмерку в очень хорошем состоянии, но если чуть потерплю, то соберу денег на десятку, а потом и двенашку, потому что хэтчи как-то ближе душе моей.
- Ну вот покупка 10-12-ки откладывается.
- Я уже могу купить какую-нить иномарку, если подкоплю еще чуть-чуть и т.д. ))

Друзья уже не верили, что я когда-нибудь вообще решусь на покупку. Мне же, как чайнику в этом вопросе выбор сделать было ну очень сложно. К тому моменту уже перечитал кучу информации, но ведь никакая теория не заменит практики и реального опыта.

Насобирав 250 000 рублей, решил, что хватить мечтать, уже нужно решиться и купить машину, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского. Основным вариантом для покупки был 4-ый гольф. Какие-то варианты пересмотрел, но что-то никак не срослось нигде.

Тут попадается на глаза объявление о продаже Опеля астры, в котором привлек пробег в 90 тысяч и довольно свежий год выпуска. Поехал с другом смотреть. Посидели, завели, вроде все ничего. А попробуй распознать, что не так, если нифига не шаришь. =) Был у авто конечно очевидный минус - передок крашеный, но продавец был вроде как слесарем из автосервиса, сказал что ничего серьезного не было. Я тогда подумал, что даже если авто и разбили, то раз продавец с руками из нужного места, то хотя бы машину должны были восстановить до приличного состояния. Наивно мыслил, понимаю, но мечта была так близко, что уже не хотелось откладывать на потом. Договорились, что приеду завтра и будем оформлять.



Спал плохо. С одной стороны сомнения в выборе не давали покоя, а с другой стороны желание владеть своей машиной. Встал, быстро чем-то заправил, звоню другу, который обещался поехать со мной, а он не может. Звоню еще паре - тоже самое. Думаю, отступать нельзя, положил 250 кэсов в карман и пошел. Первый раз в жизни у меня с собой была такая сумма денег, что еще больше усугубляло состояние волнения.

Продавец оказался мужиком опытным в вопросе купли-продажи, поехали в ближайшее коммерческое МРЭО, где все оформили. Не смотря на то, что мужик знал куда идти, куда обращаться и как-что быстрее провернуть документы я получил только через 5 часов. Тут нужно отметить, что в МРЭО и обратно к сервису, где машина изначально стояла, за рулем был продавец, я же все это время думал, как ехать домой, ведь последний раз за рулем я был, когда сдавал экзамен в ГАИ, 2 года назад.



Вернулись в сервис, я отдал деньги и получил к документам ключи. Теперь я был собственником своей личной машины. Я почти был счастлив, оставалось совсем чуть-чуть - вернуться домой, а это проехать вечером в час-пик с юга Питера на север при нулевом опыте вождения и незнании маршрута.

Непосредственно с машиной я быстро освоился и даже не глох )) , а вот на дороге чувствовал себя неуютно, почти весь маршрут я умудрился проехать в правой полосе и правыми поворотами. Проехав не много от старта, я оказался у торгового центра, где поел, покурил, покурил, покурил, закрепил номера и отправился дальше в путь. Освоившись с машиной, стал передвигать чуть увереннее. Самым страшным на тот момент казалось общение с сотрудниками ДПС, поэтому я старался не нарушать и не мешать другим участникам.



В какой-то момент я понял, что правыми поворотами далеко уеду, решился повернуть налево и оказался на встречке дороги с односторонним движением. Наудачу она оказалась пустой, быстро развернулся и поехал дальше. В пробках по центру ехать было легко, потому что полно времени, чтобы оценить ситуацию, да и центр знаком хорошо. На выезде с центра дорога казалась легкой: машин стало существенно меньше, да ехал опять же по знакомым улицам. Когда приехал и припарковался у дома почувствовал такое облегчение, что даже не знаю как описать. Всего дорога заняла около 4 часов, за это время вымотался и физически, и эмоционально и теперь можно было от всего этого отдохнуть.

Сейчас с теплом вспоминаю эту историю, да и вообще все что связано с первой машиной.

Приглашаю всех желающих делиться воспоминаниями о первом опыте в комментарии или же писать отдельные посты. ;)

Личный опыт: Разное, Покупка машины
26 комментариев 34нравится избранное
fouriki
justcat
ganjainbox
antoxa256
dkoknk
iAxeL
sniffersly
Korak
Allalala
da
ThDif
vanillabear
igoripod
xDemon
MaxKadett
TsaaRr
firej
Ani1in
Bamboo
  • cooler777
    09 сен 2012 в 18:23
    ну когда я брал свое первое личное авто, у меня уже имелся опыт вождения, поэтому первые впечатления были сведены на сравнение отцовской шестерке и моей новенькой восьмерочке.
    • DjFiesto
      09 сен 2012 в 19:26
      Так же, только отцовской шестерки и Mazda 626 (=
      • WIllyVel
        09 сен 2012 в 21:30
        и кто победил?)
        • DjFiesto
          2 09 сен 2012 в 21:40
          Mazda 626 года 1990 победила ВАЗ21065 со счетом 100500:1

          Потом еще, до покупки нынешней авто хотел на отцовской покататься пока не выберу авто - сел, проехал от дома отца, до своего и на следующий день уже купил Mazda Familia - а на ТАЗе нереально кататься вообще (=
          • cooler777
            10 сен 2012 в 00:11
            помню, после покупки и какого то времени эксплуатации своей восьмерки, понадобилось перегнать отцовскую шестерку от дома в гараж. я в нее сел и афигел...
            как я мог вообще ездить на этом чуде техники. Руль люфтит, педаль газа вообще своей жизнью живет, но розочка на ручке кпп зачетная была ))
            Похожее было и когда долго водил фокус знакомой, а потом сел в свою восьмерку, как на ней можно ездить, тормозов нет, руль не крутиться, динамики никакой. Я думаю @Boomburum 'у часто приходилось с этим сталкиваться, когда у него был таз.
            • Boomburum
              10 сен 2012 в 00:17
              Да-да, впервые этот контрастный душ был после первого же тест-драйва, мникупера - казалось, что девятка на ручнике постоянно ездит ) А развернуться в три приёма на стоянке - так там вспотеешь иной раз ))
            • DjFiesto
              10 сен 2012 в 08:00
              Так вроде бы казалось - 1990 года иномарка, а ВАЗ 1997 был, но... =)
  • lumpur
    16 09 сен 2012 в 18:24
    Прочитал с удовольствием. :)
  • Ruslan-s-tula
    1 09 сен 2012 в 18:31
    Водил четыре авто, восьмера, газель, фиат, пятнашка, думаю напишу об этом пост завтра ночью:)
  • espro
    09 сен 2012 в 18:38
    Эх, моя первая тоже была такой-же астрой хэтчем, только цвет потемнее немного :).
  • jmai
    09 сен 2012 в 20:03
    А я покупал свою первую машину в другом городе, тоже давно не рулил, только изредка, когда приезжал к родителям в гости и то на отцовской машине с автоматом, а тут ехать 400км, но ниче сел как влитой , быстро освоился и под конец дороги уже сполна получал удовольствие от обладания машиной
  • barsuk777
    10 09 сен 2012 в 20:39
    Я то думал, что сейчас рассказ будет про то как впарили фуфло, а не машину.
    • ferdy
      09 сен 2012 в 21:15
      Думаю, что про саму машину еще напишу пост, будет что-то типа рассказа молодого папаши о новорожденном ребенке. )
  • angelform
    4 09 сен 2012 в 20:45
    Моя первая личная машина была skoda felicia универсал 1997 года рождения. Забирал я ее из Люберец, жил тогда в Текстильщиках, за рулем не сидел неделю ;) Доехал ужасно:
    - реально долго свыкаешься с механикой и барахлом о 5 колесах после Cadillac SRX (служебная была, на ней в последний раз перед фелицией ездил)
    - сидушка прикисла в дальнем положении, ногами еле до педалей доставал
    - тормозило переднее правое колесо, остальные делали вид, непрокачанные зараза!
    - нет кондея, за бортом около 30
    - курево кончилось.
    Но зато бегала достаточно бодро, до дачи/обратно вполне сносно (для этого и покупалась). Служила мне больше года, поменяно было немало:
    - бензонасос
    - задние пружины и стойки
    - колеса
    - трамблер + провода
    - подушка, потом помпа, а она только с подушкой, вышло дважды
    - колодки
    - правое крыло (пьяный чурка-камазист 23 февраля задел меня стоячего)
    - капот (открылся на ходу)
    Жрала совсем мало.
    Вроде все воспоминания... любви особой к машине не испытывал, но и ненависти до +20 за бортом не испытывал.
    • theoldiniquity
      1 10 сен 2012 в 00:03
      Моя первая машина, тоже была Фелиция, только 98 года, универсал с карбовым двигателем 1.3 литра. С бюджетом в 100 тысяч она мне показалась лучшим вариантом, по сравнению с нашими ведрами. До приобретения не сидел за рулем с момента получения прав, а прошло к тому времени уже 9 лет, было страшновато садиться за руль после такого перерыва, к тому же я учился вождению в маленьком городке, в котором 5 светофоров на весь город, а жил уже в крупном городе с огромным количеством машин и пробками на дорогах. Получил я в ГАИ номера, прикрутил, сел за руль, завел, попытался выехать, но выезжать не стал т.к. побоялся зацепить соседние машины, которые стояли довольно плотно. После этого позвал на помощь товарища, и тот отвез меня с машиной через весь город в час пик. На следующий день вечером стал кататься, сначала по соседним дворам, а потом и на улицы выехал, проехал маршрут до работы и обратно, понял что ничего страшного нет, а на следующий день поехал уже работать на машине.

      Довольно много всего поменял в машине, оказалась она сильно ушатаная, но все равно и сейчас вспоминаю с ностальгией ее, а когда вижу на дороге Фильку, так и хочется посигналить - поприветствовать, но вовремя вспоминаю что у меня уже другая машина и меня просто не поймут.
  • m1276337
    5 09 сен 2012 в 20:47
    Раньше, когда друзья спрашивали: "Почему не иду сдавать на права?", отвечал, что пока нет машины, в правах не вижу смысла. Тем более, что их (друзей) пьяных по домам развозить не собираюсь, доедем и на такси (сам не пью). И тут случилось страшное :) Машину купил, а прав нет. Первая поездка на машине была из сервиса домой. Туда-то приятель ее отогнал, а вот к вечеру... Как бы помягче сказать... Заболел, короче. А машину забирать надо. А прав нет. Хотя и вообще водить умею и на своей уже ездил. Но за городом и с кем-нибудь на пассажирском. Адреналин тогда хлестал декалитрами в кровь. Когда доехал домой колени дрожали так, что не сразу смог выйти. Через 2 месяца получил права. Еще через 3 недели был первый дальняк. 2500 км. Через 9 месяцев еще разок. На этот раз 5000. Через 2 месяца еще 7000. Так что как в пословице: долго запрягают, да быстро едут :)
    Отдельная история про покупку.
    Бюджет на машину был до 400 000. Из доп. требований: универсал. В этот коридор попадались несколько машин, выбор был сделан в пользу серебристого ФФ2 универсал. Созвонился с продавцом, договорились встретиться на авторынке в субботу. В субботу позвал с собой приятеля, хоть что-то понимающего в машинах и поехали на рынок. Поехали, правда, раздельно. Он на таксо, а я на скутере. Который, к слову, на том же рынке и покупал. Так что, приехав на рынок, я припарковался у контейнера со скутерами, что был в центре. Потому и осмотр предлагаемых машин начали не со входа. И первая машина, за которую зацепился глаз, была Косатка (см. мой гараж). Причем так зацепился, что на все остальное смотреть не было никаких сил. Поэтому, нарезав кружок по рынку, вернулись туда откуда начали. Было большое но: стоимость машины вообще никак не укладывалась в мой денежный коридор. Но охота пуще неволи. Подсуетился, подзанял и еще ни разу не пожалел о своем выборе.
    • angelform
      10 сен 2012 в 00:06
      а по чем взял? и чуток параметров напиши плиз!
      • m1276337
        10 сен 2012 в 06:50
        520 000, Subaru Outback 2004, американка (в городе такая только еще одна. и то видел только раз на разборке), турбовая, 257 кобыл, в ПТС — 167, двухзонный климат, 17 радиус. Жрет здорово, ну да знал на что шел. На дальняке 8-9, в городе может запросто и 20 получится.
        Заменены:
        - ремень ГРМ,
        - ремень генератора,
        - тормозные колодки (перед, зад), колодки стояночного тормоза,
        - задние тормозные диски,
        - uppipe,
        - шаровые,
        - линки (все),
        - ступицы в сборе 2,
        - аккумулятор.
        Масло каждые 7000.
        Планов еще громадье :) И по железу и по внутрянке.
  • musicman67
    10 сен 2012 в 09:18
    А я вот свой собственный автомобиль купил сравнительно недавно ~ 2 месяца назад. Но до этого 4 года имел опыт езды на старенькой восьмерке. Да и кроме восьмерки успел много чего перепробовать.
  • gugglegum
    10 сен 2012 в 09:58
    А как машина-то? Было что-то серьезное с ней?

    Я тогда подумал, что даже если авто и разбили, то раз продавец с руками из нужного места, то хотя бы машину должны были восстановить до приличного состояния. Наивно мыслил, понимаю, но мечта была так близко, что уже не хотелось откладывать на потом.

    Обманул продавец в итоге или нет?
    • ferdy
      10 сен 2012 в 10:38
      Если кратко, то с машиной все было окей, после покупки встала 1 раз - в сервисе почистили лямбда-зонт, поколдавали с какими-то прокладками и все, цена вопроса около 200 руб.
  • Vel00
    4 10 сен 2012 в 10:06
    Да, мандраж от первой поездки помнится долго. Но был еще прикол, после покупки ВАЗ 21043, поехали на рыбалку (Чаграй) от нас 450 км. Тронулись, я смотрю на спидометр "О уже ТЫСЯЧУ наездил", друг сидит сзади и спрашивает: "На этой машине?" Ему в ответ: "Нет ВСЕГО, за рулем!!!" Молчал еще километров 150, и держался за ручку над окном :-)
  • nooze
    1 10 сен 2012 в 11:06
    Мой первый был hyundai accent 96 года (по паспорту почему-то 97. Это не accent II которые популярны, а довольно редкая машина и прямо из кореи) с глушителем под замену, не работающими во всех 4 стеклах подъемниками, кондиционером, почти стертыми колодками и дисками всех тормозов и жрущий по 3 литра масла в месяц. Но он был мой, удивительно нормально ездил (120 очень комфортно, больше 140 уже стремновато) и стоил мне 69 тыс руб )) В первый же год я "вложился" поменяв по кругу тормоза, прогоревший глушитель и гофру, купив новые кованые диски и хорошую резину, починив кондиционер и водительский стеклоподъемник, поменял ремни, свечи, фильтра и некоторую электрику, поставил нормальный мафон и колонки - и это стала, черт побери, весьма прилиная инормарка, после этого 140 уже была комфортной скоростью (но ездил обычно 100-120 по мкаду/трассе и было очень приятно). И всё это вместе за ~110 тыс в итоге )
    А после покупки я встал в 3-х часовую пробку на мкаде с пустым баком и почти без масла в двигателе. В жару с неработающими стеклоподъемниками и кондиционером. Это было "незабываемо". До этого я водил только в автошколе так что дорога давалась мне с боем, но было весело ) Пару раз всего заглох и вроде ничего не нарушил
    • nooze
      10 сен 2012 в 11:07
      А полностью история описана тут http://www.drive2.ru/cars/hyundai/accent/accent_1st_generation/nooze/ )
    • nooze
      10 сен 2012 в 11:09
      несмотря на года и цену, кстати, довоьлно живучий авто и за 2 года он конечно бывало тупил по непонятным причинам и иногда плохо заводился (но всегда в итоге заводился всё равно) - тем не менее за 2 года не было случая что бы я прямо вот "сломался" - всегда можно было доехать хотя бы до нужного сервиса самостоятельно, и даже не сегодня а "через пару дней" )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.