Ностальгии пост
Это история о том, как молодой и неопытный студент машину покупал, действие проходило в Питере примерно 5 лет назад.
Под катом авторский контент.
Автомобили я всегда любил, еще с самого детства, когда удавалось посидеть за рулем дедушкиной копейки, я знал, что вырасту и куплю самую что ни есть настоящую машину. Правда любовь была платонической, если так можно выразиться, потому что ездить было не на чем. Да что там ездить, с машинами вообще практически не было никаких физических контактов.
Тем не менее, время шло и курсе на 2-м универа я получил заветные права на управление мечтой. Совмещая работу с учебой, к этому времени я владел огромными деньгами, порядка 50 000 руб. и уже подумывал о своем будущем приобретении.
Сначала я планировал купить ВАЗ 2108 для тренировки вождения, а так же ближайшего знакомства с устройством авто, но потом по всевозможным обстоятельствам покупка откладывалась. Откладывалась не только покупка, но рубли. Суммы уже не помню, но рассуждал я тогда так:
- Окей, пока покупка восьмерки откладывается.
- Я уже могу купить восьмерку в очень хорошем состоянии, но если чуть потерплю, то соберу денег на десятку, а потом и двенашку, потому что хэтчи как-то ближе душе моей.
- Ну вот покупка 10-12-ки откладывается.
- Я уже могу купить какую-нить иномарку, если подкоплю еще чуть-чуть и т.д. ))
Друзья уже не верили, что я когда-нибудь вообще решусь на покупку. Мне же, как чайнику в этом вопросе выбор сделать было ну очень сложно. К тому моменту уже перечитал кучу информации, но ведь никакая теория не заменит практики и реального опыта.
Насобирав 250 000 рублей, решил, что хватить мечтать, уже нужно решиться и купить машину, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского. Основным вариантом для покупки был 4-ый гольф. Какие-то варианты пересмотрел, но что-то никак не срослось нигде.
Тут попадается на глаза объявление о продаже Опеля астры, в котором привлек пробег в 90 тысяч и довольно свежий год выпуска. Поехал с другом смотреть. Посидели, завели, вроде все ничего. А попробуй распознать, что не так, если нифига не шаришь. =) Был у авто конечно очевидный минус - передок крашеный, но продавец был вроде как слесарем из автосервиса, сказал что ничего серьезного не было. Я тогда подумал, что даже если авто и разбили, то раз продавец с руками из нужного места, то хотя бы машину должны были восстановить до приличного состояния. Наивно мыслил, понимаю, но мечта была так близко, что уже не хотелось откладывать на потом. Договорились, что приеду завтра и будем оформлять.
Спал плохо. С одной стороны сомнения в выборе не давали покоя, а с другой стороны желание владеть своей машиной. Встал, быстро чем-то заправил, звоню другу, который обещался поехать со мной, а он не может. Звоню еще паре - тоже самое. Думаю, отступать нельзя, положил 250 кэсов в карман и пошел. Первый раз в жизни у меня с собой была такая сумма денег, что еще больше усугубляло состояние волнения.
Продавец оказался мужиком опытным в вопросе купли-продажи, поехали в ближайшее коммерческое МРЭО, где все оформили. Не смотря на то, что мужик знал куда идти, куда обращаться и как-что быстрее провернуть документы я получил только через 5 часов. Тут нужно отметить, что в МРЭО и обратно к сервису, где машина изначально стояла, за рулем был продавец, я же все это время думал, как ехать домой, ведь последний раз за рулем я был, когда сдавал экзамен в ГАИ, 2 года назад.
Вернулись в сервис, я отдал деньги и получил к документам ключи. Теперь я был собственником своей личной машины. Я почти был счастлив, оставалось совсем чуть-чуть - вернуться домой, а это проехать вечером в час-пик с юга Питера на север при нулевом опыте вождения и незнании маршрута.
Непосредственно с машиной я быстро освоился и даже не глох )) , а вот на дороге чувствовал себя неуютно, почти весь маршрут я умудрился проехать в правой полосе и правыми поворотами. Проехав не много от старта, я оказался у торгового центра, где поел, покурил, покурил, покурил, закрепил номера и отправился дальше в путь. Освоившись с машиной, стал передвигать чуть увереннее. Самым страшным на тот момент казалось общение с сотрудниками ДПС, поэтому я старался не нарушать и не мешать другим участникам.
В какой-то момент я понял, что правыми поворотами далеко уеду, решился повернуть налево и оказался на встречке дороги с односторонним движением. Наудачу она оказалась пустой, быстро развернулся и поехал дальше. В пробках по центру ехать было легко, потому что полно времени, чтобы оценить ситуацию, да и центр знаком хорошо. На выезде с центра дорога казалась легкой: машин стало существенно меньше, да ехал опять же по знакомым улицам. Когда приехал и припарковался у дома почувствовал такое облегчение, что даже не знаю как описать. Всего дорога заняла около 4 часов, за это время вымотался и физически, и эмоционально и теперь можно было от всего этого отдохнуть.
Сейчас с теплом вспоминаю эту историю, да и вообще все что связано с первой машиной.
Приглашаю всех желающих делиться воспоминаниями о первом опыте в комментарии или же писать отдельные посты. ;)
Под катом авторский контент.
Автомобили я всегда любил, еще с самого детства, когда удавалось посидеть за рулем дедушкиной копейки, я знал, что вырасту и куплю самую что ни есть настоящую машину. Правда любовь была платонической, если так можно выразиться, потому что ездить было не на чем. Да что там ездить, с машинами вообще практически не было никаких физических контактов.
Тем не менее, время шло и курсе на 2-м универа я получил заветные права на управление мечтой. Совмещая работу с учебой, к этому времени я владел огромными деньгами, порядка 50 000 руб. и уже подумывал о своем будущем приобретении.
Сначала я планировал купить ВАЗ 2108 для тренировки вождения, а так же ближайшего знакомства с устройством авто, но потом по всевозможным обстоятельствам покупка откладывалась. Откладывалась не только покупка, но рубли. Суммы уже не помню, но рассуждал я тогда так:
- Окей, пока покупка восьмерки откладывается.
- Я уже могу купить восьмерку в очень хорошем состоянии, но если чуть потерплю, то соберу денег на десятку, а потом и двенашку, потому что хэтчи как-то ближе душе моей.
- Ну вот покупка 10-12-ки откладывается.
- Я уже могу купить какую-нить иномарку, если подкоплю еще чуть-чуть и т.д. ))
Друзья уже не верили, что я когда-нибудь вообще решусь на покупку. Мне же, как чайнику в этом вопросе выбор сделать было ну очень сложно. К тому моменту уже перечитал кучу информации, но ведь никакая теория не заменит практики и реального опыта.
Насобирав 250 000 рублей, решил, что хватить мечтать, уже нужно решиться и купить машину, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского. Основным вариантом для покупки был 4-ый гольф. Какие-то варианты пересмотрел, но что-то никак не срослось нигде.
Тут попадается на глаза объявление о продаже Опеля астры, в котором привлек пробег в 90 тысяч и довольно свежий год выпуска. Поехал с другом смотреть. Посидели, завели, вроде все ничего. А попробуй распознать, что не так, если нифига не шаришь. =) Был у авто конечно очевидный минус - передок крашеный, но продавец был вроде как слесарем из автосервиса, сказал что ничего серьезного не было. Я тогда подумал, что даже если авто и разбили, то раз продавец с руками из нужного места, то хотя бы машину должны были восстановить до приличного состояния. Наивно мыслил, понимаю, но мечта была так близко, что уже не хотелось откладывать на потом. Договорились, что приеду завтра и будем оформлять.
Спал плохо. С одной стороны сомнения в выборе не давали покоя, а с другой стороны желание владеть своей машиной. Встал, быстро чем-то заправил, звоню другу, который обещался поехать со мной, а он не может. Звоню еще паре - тоже самое. Думаю, отступать нельзя, положил 250 кэсов в карман и пошел. Первый раз в жизни у меня с собой была такая сумма денег, что еще больше усугубляло состояние волнения.
Продавец оказался мужиком опытным в вопросе купли-продажи, поехали в ближайшее коммерческое МРЭО, где все оформили. Не смотря на то, что мужик знал куда идти, куда обращаться и как-что быстрее провернуть документы я получил только через 5 часов. Тут нужно отметить, что в МРЭО и обратно к сервису, где машина изначально стояла, за рулем был продавец, я же все это время думал, как ехать домой, ведь последний раз за рулем я был, когда сдавал экзамен в ГАИ, 2 года назад.
Вернулись в сервис, я отдал деньги и получил к документам ключи. Теперь я был собственником своей личной машины. Я почти был счастлив, оставалось совсем чуть-чуть - вернуться домой, а это проехать вечером в час-пик с юга Питера на север при нулевом опыте вождения и незнании маршрута.
Непосредственно с машиной я быстро освоился и даже не глох )) , а вот на дороге чувствовал себя неуютно, почти весь маршрут я умудрился проехать в правой полосе и правыми поворотами. Проехав не много от старта, я оказался у торгового центра, где поел, покурил, покурил, покурил, закрепил номера и отправился дальше в путь. Освоившись с машиной, стал передвигать чуть увереннее. Самым страшным на тот момент казалось общение с сотрудниками ДПС, поэтому я старался не нарушать и не мешать другим участникам.
В какой-то момент я понял, что правыми поворотами далеко уеду, решился повернуть налево и оказался на встречке дороги с односторонним движением. Наудачу она оказалась пустой, быстро развернулся и поехал дальше. В пробках по центру ехать было легко, потому что полно времени, чтобы оценить ситуацию, да и центр знаком хорошо. На выезде с центра дорога казалась легкой: машин стало существенно меньше, да ехал опять же по знакомым улицам. Когда приехал и припарковался у дома почувствовал такое облегчение, что даже не знаю как описать. Всего дорога заняла около 4 часов, за это время вымотался и физически, и эмоционально и теперь можно было от всего этого отдохнуть.
Сейчас с теплом вспоминаю эту историю, да и вообще все что связано с первой машиной.
Приглашаю всех желающих делиться воспоминаниями о первом опыте в комментарии или же писать отдельные посты. ;)
Личный опыт:
Разное, Покупка машины
Потом еще, до покупки нынешней авто хотел на отцовской покататься пока не выберу авто - сел, проехал от дома отца, до своего и на следующий день уже купил Mazda Familia - а на ТАЗе нереально кататься вообще (=
как я мог вообще ездить на этом чуде техники. Руль люфтит, педаль газа вообще своей жизнью живет, но розочка на ручке кпп зачетная была ))
Похожее было и когда долго водил фокус знакомой, а потом сел в свою восьмерку, как на ней можно ездить, тормозов нет, руль не крутиться, динамики никакой. Я думаю @Boomburum 'у часто приходилось с этим сталкиваться, когда у него был таз.
- реально долго свыкаешься с механикой и барахлом о 5 колесах после Cadillac SRX (служебная была, на ней в последний раз перед фелицией ездил)
- сидушка прикисла в дальнем положении, ногами еле до педалей доставал
- тормозило переднее правое колесо, остальные делали вид, непрокачанные зараза!
- нет кондея, за бортом около 30
- курево кончилось.
Но зато бегала достаточно бодро, до дачи/обратно вполне сносно (для этого и покупалась). Служила мне больше года, поменяно было немало:
- бензонасос
- задние пружины и стойки
- колеса
- трамблер + провода
- подушка, потом помпа, а она только с подушкой, вышло дважды
- колодки
- правое крыло (пьяный чурка-камазист 23 февраля задел меня стоячего)
- капот (открылся на ходу)
Жрала совсем мало.
Вроде все воспоминания... любви особой к машине не испытывал, но и ненависти до +20 за бортом не испытывал.
Довольно много всего поменял в машине, оказалась она сильно ушатаная, но все равно и сейчас вспоминаю с ностальгией ее, а когда вижу на дороге Фильку, так и хочется посигналить - поприветствовать, но вовремя вспоминаю что у меня уже другая машина и меня просто не поймут.
Отдельная история про покупку.
Бюджет на машину был до 400 000. Из доп. требований: универсал. В этот коридор попадались несколько машин, выбор был сделан в пользу серебристого ФФ2 универсал. Созвонился с продавцом, договорились встретиться на авторынке в субботу. В субботу позвал с собой приятеля, хоть что-то понимающего в машинах и поехали на рынок. Поехали, правда, раздельно. Он на таксо, а я на скутере. Который, к слову, на том же рынке и покупал. Так что, приехав на рынок, я припарковался у контейнера со скутерами, что был в центре. Потому и осмотр предлагаемых машин начали не со входа. И первая машина, за которую зацепился глаз, была Косатка (см. мой гараж). Причем так зацепился, что на все остальное смотреть не было никаких сил. Поэтому, нарезав кружок по рынку, вернулись туда откуда начали. Было большое но: стоимость машины вообще никак не укладывалась в мой денежный коридор. Но охота пуще неволи. Подсуетился, подзанял и еще ни разу не пожалел о своем выборе.
Заменены:
- ремень ГРМ,
- ремень генератора,
- тормозные колодки (перед, зад), колодки стояночного тормоза,
- задние тормозные диски,
- uppipe,
- шаровые,
- линки (все),
- ступицы в сборе 2,
- аккумулятор.
Масло каждые 7000.
Планов еще громадье :) И по железу и по внутрянке.
Я тогда подумал, что даже если авто и разбили, то раз продавец с руками из нужного места, то хотя бы машину должны были восстановить до приличного состояния. Наивно мыслил, понимаю, но мечта была так близко, что уже не хотелось откладывать на потом.
Обманул продавец в итоге или нет?
А после покупки я встал в 3-х часовую пробку на мкаде с пустым баком и почти без масла в двигателе. В жару с неработающими стеклоподъемниками и кондиционером. Это было "незабываемо". До этого я водил только в автошколе так что дорога давалась мне с боем, но было весело ) Пару раз всего заглох и вроде ничего не нарушил