Написать пост

Dok-man

В России создали автомобиль будущего!

Очень понравился нижеприведенный пост.

Всегда интересно наблюдать за эволюцией в автомобилестроении, особенно когда виден результат. На прошедшей выставке наши разработчики показали результат своих трудов. На сколько хорошо они постарались, я думаю каждый может оценить сам. На вкус и цвет, сами знаете. Но мне понравилось, во всяком случае это прогресс, в отличие от застоя, в котором мы долгое время находились.

Какие впечатления от выставки в целом (интересны мнения тех, кто посетил ее).
___________________________________________________________________________________

Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.



Двухместный электромобиль Романова



Омнибус Романова

После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.

В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.



В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.



ВАЗ-1801

В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.



ВАЗ-2802



ВАЗ-2102Э

С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.



ВАЗ-2702

ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.



ВАЗ-1111Э

В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.

Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.

Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.



El Lada

Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.

Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.

Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.



Концепт-кар Ё-мобиля

Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.

Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.

Оригинал взят отсюда.
29 комментариев 3нравится 1избранное
Nexan
wayfarer
kulakowka
  • Rosamaha
    17 05 сен 2012 в 14:33
    В России создали автомобиль будущего!
    И первое фото:
    • Dok-man
      05 сен 2012 в 14:36
      Это да :)

      Но вы вниз, вниз прокрутите, мил друг :)
      • Rosamaha
        05 сен 2012 в 14:40
        Так я прокрутил, но оставалось ощущение, что где-то обманули :)

        Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.

        Всех моделей, или именно того, что указано на фото?
        • alex-shadie
          05 сен 2012 в 14:45
          всех, америкосовский подрядчик, обещавший делать кузова наебал прохоромобильную компанию
          • Rosamaha
            05 сен 2012 в 14:46
            Мде, печально. Спасибо за информацию.
            • alex-shadie
              05 сен 2012 в 15:09
              тоже в очереди стоишь?))
              • Rosamaha
                05 сен 2012 в 15:13
                Нет, просто сам по себе проект интересен был, и выстрелило бы всё это или нет.
                • alex-shadie
                  05 сен 2012 в 15:54
                  вроде как у них все уже готово, только с кузовами проблемы. Под питером завод строят для этих целей.
    • vanchez
      1 05 сен 2012 в 14:41
      а вот там сверху и регистратор есть ))) аналоговый ))
    • yardriver
      05 сен 2012 в 18:24
      а тачка то не тонированная! и без ксенона--молодец! ))
  • vovanz
    05 сен 2012 в 14:37
    "Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов."
    Давно, в какой-то детской энциклопедии видел проект системы "заправок" для электромобилей. Суть в том, что владелец не тратит времени на зарядку, он просто приезжает на специальную станцию, сдает разряженный аккумулятор и получает заряженный. Интересно, почему такая схема до сих пор нигде не реализована?
    • name-no
      05 сен 2012 в 14:57
      Потому что автопроизводители, как всегда, обломались сделать универсальные разъёмы для подключения аакумуляторов.

      Плюс, как уже сказали в статье, аккумуляторы очень дорогие получаются, а при схеме с заменой их понадобится в несколько раз больше, чем при простой зарядке. Грубо говоря: при зарядке одна машина — один аккумулятор. При обмене одна машина — не меньше двух аккумуляторов (один заряжается — второй ездит), и это при условии, что каждая машина всегда заправляется в одном и том же месте, иначе вообще непонятно, сколько аккумуляторов нужно иметь на заправке. А покупатели будут платить только за те аккумуляторы, которые установлены в их машине. Это значит, что остальные должен оплатить кто-то другой, например, владелец заправки, а эти аккумуляторы хз, когда окупятся и весь этот парк аккумуляторов будет стоить как все те машины, которые на этой заправке будут заправляться.

      В общем, не всё так просто.
      • vovanz
        05 сен 2012 в 15:09
        Ну замена аккумулятора будет стоить денег, которые владелец сети станций и будет тратить на зарядку и поддержку парка аккумуляторов. А аккумуляторов на одну машину нужно больше одного, но меньше двух, т. к. каждый аккумулятор будет использоваться в среднем дольше, чем заряжается. Т. е. аккумулятор не привязан к конкретной машине, его сдаешь, его заряжают и дают следующему. Чтобы не было проблем с плохими аккумуляторами - у каждого аккумулятора, должен быть id, и в базе нужно хранить число циклов зарядки/разрядки, чтобы вовремя заменять их на новые.

        В общем, мне кажется, что схема вполне реализуема, с доставкой питьевой воды на дом она же работает =)
        • name-no
          1 05 сен 2012 в 15:43
          > каждый аккумулятор будет использоваться в среднем дольше, чем заряжается

          аккумулятор заряжается за 8 часов, а разряжается за два часа (ресурс 140 км, скорость 60 км/ч + магнитола, кондей, etc), это значит, то он больше будет заряжаться, чем реально ездить. Особенно на такси, которыми станут первые эль лады. Я вообще не понимаю, как можно их с таким ресурсом в качестве такси использовать.

          > А аккумуляторов на одну машину нужно больше одного, но меньше двух

          только при условии, что каждая машина всегда заправляется на одной и той же заправке и ездит только в пределах одного населённого пункта на работу и по магазинам.

          В любом случае, это определённо реализуемо. Только настолько невыгодно, что вообще никому не надо.
          • vovanz
            05 сен 2012 в 15:51
            "а разряжается за два часа (ресурс 140 км, скорость 60 км/ч + магнитола, кондей, etc)" - для личного автомобиля два часа непрерывной езды это полдня эксплуатации

            "только при условии, что каждая машина всегда заправляется на одной и той же заправке " - а какая разница? Что мешает заправляться на разных? Аккумуляторы то все идентичные. Т. е. ничто не мешает взять его на одной заправке, а сдать на другой. Поскольку аккумуляторы всегда меняются, их количество на конкретной станции не изменится. Главное, чтобы на конкретной заправке в сутки в среднем бывало постоянное количество автомобилей, чтобы успевать заряжать.

            "настолько невыгодно, что вообще никому не надо." - см. ниже , уже реализовали оказывается =)
            • name-no
              05 сен 2012 в 15:54
              количество аккумуляторов — не меняется. количество заряженных аккумуляторов меняется. Там где реализовали проблемы с этим нет, потому что они за полчаса заряжаются. а если бы они заряжались восемь часов, ничего бы у них не получилось.
    • Dok-man
      05 сен 2012 в 15:06
      Наверное сложно реализовать, а вообще удобно было бы аккумуляторы менять, да)
      • Saneek
        1 05 сен 2012 в 15:21
        http://www.betterplace.com/
        Все уже давно придумано и реализованно. ;) в 2008 году на кадабре в новостях было.
        А сейчас уже вот: http://www.membrana.ru/particle/17481
        • vovanz
          05 сен 2012 в 15:29
          Круто! Жаль, до нашей страны это дойдет через.... никогда =(
    • horses
      1 05 сен 2012 в 18:55
      Да не будет такого, по крайней мере в ближайшее время. Стоимость аккумулятора очень высока. От одной, до нескольких сотен тысяч рублей. При такой стоимости сдавай свой родной, новый аккумулятор никто не будет (так как взамен он получит непонятно какой, с какой остаточной емкостью и ресурсом). Представляете, что вы купили новую авто с новым аккумулятором. Заменили его на другой, зараженный. Но он оказался старым, и у вас он в тот же день накрылся... Кто купит новый?

      Слишком не рентальное мероприятие, связанное с массой проблем. Либо компания не будет иметь прибыли (т. е. чтобы закупить с 10 аккумуляторов, нужно потратить уже больше миллиона. Это сколько лет они их будут "отбивать"?), либо стоимость такой услуги будет в разы дороже, заправки бензином.

      Да и не делаются однотипные аккумуляторы, так как каждый производитель ведет разработку этих самых аккамуляторов самостоятельно, тратя массу денег на это. Они стараются сделать их самой большой емкости, минимальных размеров и с минимальным временем перезарядки. Так же пока аккумуляторы получаются очень дорогими и большими. Поэтому под каждый авто он делается определенной формы (чтобы его можно было разместить в авто таким образом, чтобы она съела меньше места).

      Да и даже, тогда, когда придет эта электромобилей, не думаю, что такая услуга будет доступна. Машины все разные, им требуется разная емкость и мощность. Не может быть у миниатюрного авто, спортивного авто или грузовика одинаковый аккумулятор.
      • nooze
        05 сен 2012 в 19:02
        Верно. Вся тема с заменной аккумулятора осуществима только при наличии какой-то конкретной модели авто с массовым производством (например перевести все такси в городе на электро) и станций быстрого замена этих батарей под эту модель. С такой базой можно нормально стратовать, постепенно начиная продавать эти авто и обычным водителям (хотя вопрос с качеством батарей остается открытым). Но это всё настолько фантастический и многомиллиардный проект, что на него никто не подпишется
  • Delfi
    05 сен 2012 в 15:56
    Автоваз приступил к разработке автомобиля прошлого поколения
  • wayfarer
    2 05 сен 2012 в 17:48
    150 км... ночь заряжать... да я до родителей буду ехать вместо 3х часов двое суток...
    • nooze
      2 05 сен 2012 в 18:58
      Самое удивительное при этом что их собираются использовать в качестве такси. Это что за такси такое с режимом работы "сутки через трое"
      • Igmarev
        26 ноя 2012 в 05:18
        Для такси 150 км - пшик
    • horses
      1 05 сен 2012 в 19:05
      Где ты их в поле будешь заряжать?))
      • wayfarer
        06 сен 2012 в 14:59
        вот вот! разве что на заправках организуют спец места с бесплатной ночёвкой для заправляющихся
  • zloyantoha
    05 сен 2012 в 19:55
    а если на крышу солнечные батареи? что в процессе езды подзаряжать
    • horses
      06 сен 2012 в 18:55
      А ночью если ехать? А если пасмурно? Я думаю запаса на два часа ходу не хватит. Да и чтобы заряжать акб нужны большие солнечные батареи. Кстати, они стоят тоже очень дорого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.