В России создали автомобиль будущего!
Очень понравился нижеприведенный пост.
Всегда интересно наблюдать за эволюцией в автомобилестроении, особенно когда виден результат. На прошедшей выставке наши разработчики показали результат своих трудов. На сколько хорошо они постарались, я думаю каждый может оценить сам. На вкус и цвет, сами знаете. Но мне понравилось, во всяком случае это прогресс, в отличие от застоя, в котором мы долгое время находились.
Какие впечатления от выставки в целом (интересны мнения тех, кто посетил ее).
___________________________________________________________________________________
Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.
Двухместный электромобиль Романова
Омнибус Романова
После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.
В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.
В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.
ВАЗ-1801
В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.
ВАЗ-2802
ВАЗ-2102Э
С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.
ВАЗ-2702
ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.
ВАЗ-1111Э
В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.
Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.
Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.
El Lada
Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.
Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.
Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.
Концепт-кар Ё-мобиля
Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.
Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.
Оригинал взят отсюда.
Всегда интересно наблюдать за эволюцией в автомобилестроении, особенно когда виден результат. На прошедшей выставке наши разработчики показали результат своих трудов. На сколько хорошо они постарались, я думаю каждый может оценить сам. На вкус и цвет, сами знаете. Но мне понравилось, во всяком случае это прогресс, в отличие от застоя, в котором мы долгое время находились.
Какие впечатления от выставки в целом (интересны мнения тех, кто посетил ее).
___________________________________________________________________________________
Попытки создать электромобиль в нашей стране предпринимаются уже давно. Еще во второй половине XIX века Павел Николаевич Яблочков (1847–1894) занимался разработкой электродвигателя для экипажа. А изобретатель Ипполит Владимирович Романов спроектировал целых четыре модели: двухместный и четырехместный электромобили и два омнибуса (на 17 и 24 места). Двухместный кэб и 17-местный омнибус были построены. Максимальная скорость такого электромобиля составляла около 37 км/ч.
Двухместный электромобиль Романова
Омнибус Романова
После начала Первой мировой войны России стало не до технических экспериментов. Первый русский электромобиль был построен уже в советское время, в 1935 году, на базе автомобиля ГАЗ-А. Примерно в этот же период был создан работающий на электричестве мусоровоз на базе шасси ЗИС-5. На базе троллейбуса СВАРЗ-ЛК построили первый советский электробус, который мог перевозить до 80 человек.
В 1948 году Научный автомоторный институт создал две модели грузовых электромобилей: НАМИ-750 и НАМИ-751 с грузоподъемностью 0,5 т и 1,5 т соответственно. Несколько опытных образцов использовались для перевозки почты в Москве.
В 70-е в СССР проводилось множество экспериментов по созданию конкурентоспособного электромобиля. В них принимали участие НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), Всесоюзный НИИ электромеханики (ВНИИЭМ), Всесоюзный НИИ электротранспорта (ВНИИЭТ), автомобильные заводы ВАЗ, ЕрАЗ, РАФ, УАЗ.
ВАЗ-1801
В 70-ых Волжский автозавод разрабатывал такие модели электромобилей, как ВАЗ-1801, ВАЗ-2301, ВАЗ-2313, собирался перевести на электричество ВАЗ-2102. В 1980 году был построен образец грузового ВАЗ-2802. Дизайнером модели выступил Александр Дегтярёв. Вес машины достигал 1140 кг. После изготовления нескольких образцов выяснилось несовершенство конструкции: передний мост оказался перегружен.
ВАЗ-2802
ВАЗ-2102Э
С 1982 года ВАЗ работал над моделью ВАЗ-2702, дизайнером которой был Геннадий Грабор. Электромобиль оснащался 120-вольтовыми аккумуляторными батареями, расположенными в средней части машины в специальных отсеках, а также системой автономного отопления.
ВАЗ-2702
ВАЗ-2702 стал первым отечественным электромобилем, который прошел краш-тест. Автомобиль был готов к серийному производству, однако социально-политические изменения, произошедшие в нашей стране, не позволили поставить модель на конвейер. Позже ВАЗ разрабатывал модели «ВАЗ-2109Э», «ВАЗ-2131Э», «Эльф», «Рапан», «Гольф». В 90-х выпускалась специальная конвертированная «Ока» ВАЗ-1111Э.
ВАЗ-1111Э
В общем, попыток было много. Однако автомобиль с двигателем внутреннего сгорания пока остаётся более рентабельным и эффективным средством передвижения. Поэтому все разработки электромобиля до недавнего времени не смогли получить мультисерийного воплощения. Основной же недостаток автомобиля на электрической тяге кроется в аккумуляторных батареях. До сих пор не удаётся снизить их стоимость до приемлемого значения (из-за дорогостоящих материалов), а запас хода электромобиля не позволяет использовать его для перемещения между городами.
Технологии, однако, развиваются. Пока еще электромобиль не способен конкурировать с обычными машинами, но за ним будущее. У электромобилей более низкие расходы на эксплуатацию (в среднем 0,2 кВт•ч на 1 км пути). Кроме того, электродвигатели более долговечны, чем бензиновые.
Когда АвтоВАЗ вошел в состав "Ростехнологий", разработки было решено возобновить. На Московском международном автомобильном салоне глава госкорпорации Сергей Чемезов представил на суд общественности электромобиль El Lada. Его мелкосерийное производство начнётся в этом году. Уже подписано соглашение о поставке партии из 100 электромобилей в Ставропольский край для использования в качестве такси.
El Lada
Современные технологии позволили увеличить запас хода до 150 км. Зарядить автомобиль можно будет за ночь: на это уйдёт восемь часов. Максимальная скорость, которую способна развить El Lada, составляет 140 км/ч. Электромобиль был создан на базе Lada Kalina. В его разработку завод вложил более 10 млн евро.
Закрепление на рынке электромобилей для АвтоВАЗа – задача скорее стратегическая, чем узко прагматичная. Сегодня в России уже продаются электромобили зарубежных производителей. Думается, что El Lada сможет составить им конкуренцию: розничная цена в 1,25 млн руб., конечно, высока, но в своем сегменте она ниже, чем у конкурентов. К тому же в "Ростехнологиях" планируют серьезно снизить производственные затраты. Как только удастся наладить отечественное производство электродвигателей и аккумуляторов, цена El Lada заметно снизится.
Пока отечественный рынок электромобилей не насыщен. Серьезные войны за его завоевание – дело будущего. Однако борьба идёт уже сейчас. Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.
Концепт-кар Ё-мобиля
Таким образом, АвтоВАЗ получил дополнительное конкурентное преимущество. За это время El Lada будет опробована на дорогах страны и, при необходимости, в конструкцию будут внесены изменения.
Сам факт наличия конкурентной борьбы, говорит о том, что время электромобилей становится всё ближе. И El Lada – наглядное тому доказательство.
Оригинал взят отсюда.
И первое фото:
Но вы вниз, вниз прокрутите, мил друг :)
Недавно стало известно, что производство анонсированного два года назад «Ё-мобиля», будет отложено еще на два года.
Всех моделей, или именно того, что указано на фото?
Давно, в какой-то детской энциклопедии видел проект системы "заправок" для электромобилей. Суть в том, что владелец не тратит времени на зарядку, он просто приезжает на специальную станцию, сдает разряженный аккумулятор и получает заряженный. Интересно, почему такая схема до сих пор нигде не реализована?
Плюс, как уже сказали в статье, аккумуляторы очень дорогие получаются, а при схеме с заменой их понадобится в несколько раз больше, чем при простой зарядке. Грубо говоря: при зарядке одна машина — один аккумулятор. При обмене одна машина — не меньше двух аккумуляторов (один заряжается — второй ездит), и это при условии, что каждая машина всегда заправляется в одном и том же месте, иначе вообще непонятно, сколько аккумуляторов нужно иметь на заправке. А покупатели будут платить только за те аккумуляторы, которые установлены в их машине. Это значит, что остальные должен оплатить кто-то другой, например, владелец заправки, а эти аккумуляторы хз, когда окупятся и весь этот парк аккумуляторов будет стоить как все те машины, которые на этой заправке будут заправляться.
В общем, не всё так просто.
В общем, мне кажется, что схема вполне реализуема, с доставкой питьевой воды на дом она же работает =)
аккумулятор заряжается за 8 часов, а разряжается за два часа (ресурс 140 км, скорость 60 км/ч + магнитола, кондей, etc), это значит, то он больше будет заряжаться, чем реально ездить. Особенно на такси, которыми станут первые эль лады. Я вообще не понимаю, как можно их с таким ресурсом в качестве такси использовать.
> А аккумуляторов на одну машину нужно больше одного, но меньше двух
только при условии, что каждая машина всегда заправляется на одной и той же заправке и ездит только в пределах одного населённого пункта на работу и по магазинам.
В любом случае, это определённо реализуемо. Только настолько невыгодно, что вообще никому не надо.
"только при условии, что каждая машина всегда заправляется на одной и той же заправке " - а какая разница? Что мешает заправляться на разных? Аккумуляторы то все идентичные. Т. е. ничто не мешает взять его на одной заправке, а сдать на другой. Поскольку аккумуляторы всегда меняются, их количество на конкретной станции не изменится. Главное, чтобы на конкретной заправке в сутки в среднем бывало постоянное количество автомобилей, чтобы успевать заряжать.
"настолько невыгодно, что вообще никому не надо." - см. ниже , уже реализовали оказывается =)
Все уже давно придумано и реализованно. ;) в 2008 году на кадабре в новостях было.
А сейчас уже вот: http://www.membrana.ru/particle/17481
Слишком не рентальное мероприятие, связанное с массой проблем. Либо компания не будет иметь прибыли (т. е. чтобы закупить с 10 аккумуляторов, нужно потратить уже больше миллиона. Это сколько лет они их будут "отбивать"?), либо стоимость такой услуги будет в разы дороже, заправки бензином.
Да и не делаются однотипные аккумуляторы, так как каждый производитель ведет разработку этих самых аккамуляторов самостоятельно, тратя массу денег на это. Они стараются сделать их самой большой емкости, минимальных размеров и с минимальным временем перезарядки. Так же пока аккумуляторы получаются очень дорогими и большими. Поэтому под каждый авто он делается определенной формы (чтобы его можно было разместить в авто таким образом, чтобы она съела меньше места).
Да и даже, тогда, когда придет эта электромобилей, не думаю, что такая услуга будет доступна. Машины все разные, им требуется разная емкость и мощность. Не может быть у миниатюрного авто, спортивного авто или грузовика одинаковый аккумулятор.