Написать пост

name-no

Липучка с цепями против шиповки

Вот меня вдруг заинтересовало. Езжу в Мск и всё чаще понимаю, что шипы тут нужны очень-очень редко. Это даже несмотря на то, что у нас во дворе некоторые уже переобулись на шипованную резину. Думаю о липучках на эту зиму, но мне всё-таки иногда нужно ездить по межгороду. Обычно дорога очищена от снега, но бывают обледенелые участки, не гололёд, а намоченный и замёрзший асфальт.

Сравниваю с Европой, для примера, Румыния: "Использование зимних шипованных шин (шипованные шины) на румынских дорогах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО", "Цепи противоскольжения шин (цепи для шин) в Румынии, обязательны только для транспортных средств свыше 3,5 тонн веса. К тому же, использование цепей для шин разрешено только на дорогах покрытых льдом или снегом, в противном случае водители будут оштрафованы".

То же самое про Германию: "200 евро штраф и устранение на месте. Иными словами с плоскогубцами под машину надо ползти под пристальным взглядом полицаев и они не отъедут пока не продемонстрируете покрышки без шипов. Лучше поставить всесезонку и взять с собой цепи на колеса".

Собственно, есть даже сводная таблица: http://avtotravel.com/forum/aft/30319 — куча ограничений, много где запрещено вообще.

Ну, в общем, я подумал, что я тоже взрослый цивилизованный человек, и ездить по городу на шипах — моветон. А для межгорода можно заиметь цепи. Вот, собственно и вопрос: как оно, на цепях, по трассе идётся? С ними ведь не погоняешь? Если на трассе попадётся нерасчищенный обледенелый участок, насколько опасно будет влететь на него без цепей? Насколько опасно будет вылететь с него на цепях? Ни разу не приходилось ездить на машине с цепями на колёсах, да и не видел такого ни разу, поэтому второй вопрос: не засмеют ли?

Кроме того, в интернетах нашёл "резиновые цепи". Соответственно и по ним тоже вопрос: нормальные ли? И, кстати, сколько километров можно проехать на цепях, прежде чем они развалятся?

UPD: Большую часть вопросов мне разъяснили: цепи хороши только если дорогу совсем не чистят или её совсем нет, на асфальте разлетятся через пару километров, по обледенелому асфальту предпочтительнее шиповка.
31 комментарий нравится 1избранное
  • Q2W
    14 01 сен 2012 в 17:05
    у нас во дворе некоторые уже переобулись на шипованную резину.
    Первого сентября? А чо не первого мая?
    • name-no
      1 01 сен 2012 в 17:09
      ну, он ещё пару недель назад переобулся :-)
      • horses
        01 сен 2012 в 19:53
        Совсем больной что ли? Чего не в апреле?
  • kopusa
    1 01 сен 2012 в 17:07
    Ну вообще цепи только для езды на скорости не более 60 кмч
    • name-no
      1 01 сен 2012 в 17:16
      В швейцарии административное ограничение 80 км/ч. Технически это означает, что водитель может разогнать и сильнее, просто это уже более опасно. Разве нет?
    • Dostavalli
      01 сен 2012 в 20:40
      Угу, а человеек "летать" собрался))
      • name-no
        01 сен 2012 в 20:41
        уже расхотелось летать
  • turbo
    7 01 сен 2012 в 17:18
    Хм, по мне так - цепи для мягких покрытий ( снег со льдом) - в общем для проселка. На трассе думается цепи сделают только хуже. Хотя конечно они бывают разные.
    • horses
      01 сен 2012 в 19:53
      Да и по асфальту если на них постоянно гонять - их на долго не хватит. Быстрее чем за сезон сотрутся.
      • turbo
        1 01 сен 2012 в 20:31
        Я хз как за сезон, но был опыт: с товарищем как-то будучи на даче одевали цепи на его пятнашку. У меня вообще сложилось тогда впечатление, что с цепями и километра не проедешь по асфальту.
  • alexi-s
    01 сен 2012 в 17:41
    С Европой сранивать будет можно, когда хоть в одном городе России будет хоть отдаленно такое же сочетание качество дорог + скоростной режим. То есть никогда.
    • name-no
      01 сен 2012 в 17:49
      А что не так с нашим скоростным режимом?
      • alexi-s
        01 сен 2012 в 18:42
        Никто не соблюдает)
  • Chevava
    3 01 сен 2012 в 17:54
    На цепях по трассе??? Хочешь премию Дарвина получить???

    Липучки и на подмёрзшей трассе хорошо держат, а вот с очень крутыми подъёмами и спусками они вряд ли справятся.
    • name-no
      01 сен 2012 в 17:55
      Это же получается, в реальности шипы нужны только для того, чтобы на разведённые мосты вскарабкиваться?
      • SaintAnger
        3 01 сен 2012 в 18:43
        Шипы нужны чтобы в сибири по городу передвигаться и из двора выехать с утра :)
        в Москве наверное бы шипы не купил,ибо на чистом асфальте шипы только в минус,а у нас..........
        с утра после снега прикольно смотреть на "европенизированных",которые на ровном месте на липучке застреваются и барахтаются колесами,толкаем всем двором :)
        • Korak
          1 01 сен 2012 в 22:41
          Плюсую. За Уралом все-таки предпочтительнее шипы. А вот в европейской части при 90% пробега по городу остановился бы на липучке.
      • Chevava
        1 02 сен 2012 в 00:00
        UPD верный.
        Тож буду брать липучку, выбираю между Gislaved и Continental
  • Dozer
    3 01 сен 2012 в 18:20
    > Лучше поставить всесезонку и взять с собой цепи на колеса...
    Всесезонка и липучка это два совершенно разных типа покрышек. Понимаете? Два разных типа, блеать!
    Всесезонка называется всесезонкой потому, что на ней можно ездить оба сезона (удивительно, правда?). Липучка - зимняя покрышка из специального материала, который позволяет сохранить управление по снегу и льду без шипов.
    • name-no
      01 сен 2012 в 18:37
      Извинись за то что обматерил меня и иди обматери того, кто этот текст написал. Я тут просто цитату привёл, если ты не сразу это понял.
      • Dozer
        3 01 сен 2012 в 18:58
        А ты сам эту "цитату" прочитал перед тем, как создавать пост?
        • name-no
          01 сен 2012 в 19:16
          Эта цитата иллюстрирует отношение к шипам и цепям, а не к разделению резины по сезонам. Поэтому не вижу смысла вообще в этом направлении вести обсуждение, если хочешь кому-то рассказать про всесезонки — найди автора этого высказывания и обсуди это с ним. Кстати, раз уж речь идёт про Германию, то очень может быть, что он имел в виду именно всесезонки, а не липучки.
          • Dozer
            02 сен 2012 в 12:15
            Ок.
    • temasan
      3 02 сен 2012 в 02:21
      Всесезонка называется всесезонкой потому, что на ней можно хреново ездить оба сезона :)
  • maxximm2006
    1 01 сен 2012 в 23:21
    "цепи хороши только если дорогу совсем не чистят или её совсем нет"
    вот и ответ, в мск ровно так и есть.

    в европе такие запреты по поводу шипов т.к. там дороги идеальны и чистят их регулярно, потому и с шипами убивается асвальт+сцепление с дорогой хуже
    • Chevava
      01 сен 2012 в 23:59
      Нет такого в МСК,
      Снега конечно много но о цепях ни кто никогда не вспоминает.
  • CRL
    2 02 сен 2012 в 00:00
    Уже который год езжу на липучках на xc 70 (awd) - никаких проблем в городе, на трассе тоже отлично держит даже если дорога засыпана снегом
    • Dozer
      1 02 сен 2012 в 12:18
      Аналогично. Еще заметил, что с липучкой можно почти в любом сугробе парковаться - снег гребет замечательно.
  • temasan
    1 02 сен 2012 в 02:19
    Вы только не забывайте, что даже с шипами зимой может быть ооочень скользко. А то некоторые их ставят, и думают что можно как летом ездить.
  • Jeka178RUS
    1 03 сен 2012 в 10:58
    То что шипы лучше липучек вообще раздутое заблуждение (если конечно вы не ездите по толстому льду), поэтому берите липучку и не парьтесь о цепях
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.