Кто должен уступить дорогу при повороте под "стрелку"
ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.
Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.
Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.
И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.
Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.
Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.
Досье
По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.
Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.
Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.
В целом, как отписались ниже - в любом случае бы притормозил бы и попустил бы, ибо не все знают.
Со школы запомнил правило, что доп секция разрешает, но надо уступить.
Мне, конечно, кадабра напрягает неграмотными водятлами, просвещение нужно нести, всё такое, но не настолько же высокие инстанции должны этим заниматься.
И про уступи дорогу тоже непонятно, зачем разъяснять. Если висит знак "уступи дорогу" — значит уступи дорогу, блять. И то, что "никогда заранее неизвестно, знает ли этот мудак про существование такого знака" — ещё не повод для запрета на установку этого знака.
наивные блин :(
вот такая.
Красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;
И различаются они следующим:
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
А под стрелку зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора водитель не должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
А под стрелку зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора водитель не должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
водитель не должен :)
...значит им горит красный... - обоим что ли встать посреди перекрестка?
А красный, блять, всё это время стоит и пропускает, потому что у синего приоритет, бля, и красный не имеет правой свою морду высовывать, пока синий не проедет.
Напоминаю - "А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым?"
Т.е., на всякий случай поясняю, у красной машины нет дополнительной секции. А светофор зеленым горит
Или тогда будет полный аншлаг, если встречке тож будет зеленый, при том тебе разрешено ехать налево)))))
А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым - тогда бы у синего секция не горела бы, и он ждал бы когда ему можно ехать - т.е. как только у синего загорелась бы секция, то у красного был бы красный сигнал уже
Аналогичная ситуация, только у синего основная секция прямо и налево,
а доп.секция направо
У красного обычный светофор с одной секцией.
И на этом перекрестке периодически кто-нибудь подтупливает.
Загорается синему доп.стрелка направо
Через какое-то время включается основная секция (т.е. горят обе зеленых). Одновременно красному загорается зеленый.
Синим не всегда удается сориентироваться и они едут не уступая красным.
Странные у вас синие, раз не уступают, ибо описанная вами ситуация - просто обычный поворот налево.
Хотя, если бы я была на месте красного, и у меня горел простой зеленый - мне бы и в голову не пришло, что я обязана пропустить синего, потому что у него, видите ли, еще и стрелочка зеленая горит. Откуда мне знать про его стрелку?
Вообще две стрелки в одну сторону это бред, хотя вот совсем недавно на главном перекрестке города такую же тему замутили. Понимаешь что к чему только потому что знаком с местностью )
ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте.
Но он же не может знать, какой свет горит синему! И руководстуется правилом помехи справа...
Вот так и получается, что вроде едешь строго по правилам, а в итоге все равно виноват.