Написать пост

MaxDM

Кто должен уступить дорогу при повороте под "стрелку"


ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку.

Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

Досье

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.
57 комментариев 1нравится избранное
shaman3D
  • badmolot
    2 31 авг 2012 в 14:42
    синий.
    • name-no
      8 31 авг 2012 в 15:07
      • Delfi
        31 авг 2012 в 16:18
        так откуда я знаю, может у синего тоже только стрелка горела. Я просто не могу этого знать
        • name-no
          5 31 авг 2012 в 16:21
          А тебе и не надо знать. У тебя красный, уступай. Если у него тоже только стрелка, то уж как-нибудь разъедетесь. Вообще, очень сильно напрягает ездить по дорогам, на которых 90% окружающих не знаю очерёдности проезда в элементарных ситуациях вроде той, что в топике.
          • Delfi
            1 31 авг 2012 в 16:24
            Согласен.

            В целом, как отписались ниже - в любом случае бы притормозил бы и попустил бы, ибо не все знают.
            Со школы запомнил правило, что доп секция разрешает, но надо уступить.
  • nooze
    21 31 авг 2012 в 14:43
    Хм, а разве сигнал светофора красный+стрелка не равносилен треугольнику "уступи дорогу"?
    • k102
      2 31 авг 2012 в 14:47
      ну да, поэтому и красный
    • vanilinoff
      1 31 авг 2012 в 15:23
      оно так и есть, стрелка при красном дает право проехать напрово(налево), при том уступив дорогу другим участникам движения (кто на зеленый едет)
  • n0w
    4 31 авг 2012 в 14:44
    красный имхо
  • lenya90
    11 31 авг 2012 в 14:45
    Так и находят тех, кто купил права :)
  • MaxDM
    15 31 авг 2012 в 14:45
    Вы чего??? На картинке же написано, кто должен уступить.
  • Druidis4e
    2 31 авг 2012 в 14:45
    я так понимаю это не вопроса пост, а разъяснения пост =)
    • MaxDM
      3 31 авг 2012 в 14:45
      Типа того.
      • name-no
        2 31 авг 2012 в 15:13
        я не понял, зачем нужны разъяснения. 13.5 вполне однозначно указывает, кто на ком стоял.

        Мне, конечно, кадабра напрягает неграмотными водятлами, просвещение нужно нести, всё такое, но не настолько же высокие инстанции должны этим заниматься.

        И про уступи дорогу тоже непонятно, зачем разъяснять. Если висит знак "уступи дорогу" — значит уступи дорогу, блять. И то, что "никогда заранее неизвестно, знает ли этот мудак про существование такого знака" — ещё не повод для запрета на установку этого знака.
  • titovskiy
    1 31 авг 2012 в 14:49
    Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

    наивные блин :(
    • LOTOSnnm
      31 авг 2012 в 15:00
      Я не знаю как в России и других странах, а у нас на Укарине на тех светофорах, где можно на право поворачивать и на красный еще вешают зеленую стрелочку напротив красного сигнала светофора, зарешающая поворот направо при красном.



      вот такая.
      Красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
      Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;
      Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам;

      И различаются они следующим:
      На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
      А под стрелку зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора водитель не должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
      • OlegTar
        31 авг 2012 в 15:10
        перечитайте последний абзац. Нет ошибки? то есть ехать можно только тогда, когда сзади хотят ехать направо?
        • LOTOSnnm
          31 авг 2012 в 15:19
          нет. Если сзади хотят ехать направо, водитель не обязан поворачивать.
          • LOTOSnnm
            31 авг 2012 в 15:20
            да, чет увлекся копипастом :)

            А под стрелку зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора водитель не должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
            • OlegTar
              31 авг 2012 в 15:25
              водитель не должен. НЕ? или таки должен?
              • name-no
                3 31 авг 2012 в 15:28
                если у него доп секция, он хочет прямо и он стоит в правом ряду, то он должен повернуть направо, чтобы не создавать помех тем, кому надо направо. А если вместо доп.секции вот такой знак, ему надо прямо и он стоит в правом ряду, то он может стоять, пока не загорится красный, и потом ехать прямо, а сзади пусть оббибикаются.
              • MDog
                1 31 авг 2012 в 15:40
                При горящем красном и "картонной" зеленой стрелке водитель в крайней правой полосе может повернуть направо, но не обязан этого делать.
              • LOTOSnnm
                31 авг 2012 в 16:40
                ну я вроде все корректно подкорректировал :)

                водитель не должен :)
  • shurix
    31 авг 2012 в 14:53
    А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым?
    • freewood
      2 31 авг 2012 в 14:55
      Тогда помеха справа и уступает синий.
      • shurix
        31 авг 2012 в 15:15
        Напрашивается вопрос - как синему понять, у него приоритет или он должен уступить?
        • name-no
          3 31 авг 2012 в 15:19
          очень легко. если машины не едут прямо, значит им горит красный.
          • shurix
            31 авг 2012 в 15:26
            Синему то зеленый свет горит.

            ...значит им горит красный... - обоим что ли встать посреди перекрестка?
            • name-no
              2 31 авг 2012 в 15:30
              красный встаёт и пропускает. синий пропускает тех, кто едет прямо ему навстречу. если все стоят у стоп-линии, значит им красный, и синий едет.

              А красный, блять, всё это время стоит и пропускает, потому что у синего приоритет, бля, и красный не имеет правой свою морду высовывать, пока синий не проедет.
              • shurix
                31 авг 2012 в 15:34
                С чего бы красному стоять?
                Напоминаю - "А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым?"
                Т.е., на всякий случай поясняю, у красной машины нет дополнительной секции. А светофор зеленым горит
                • name-no
                  31 авг 2012 в 15:36
                  Красному стоять, потому что у него на основной секции горит красный. А остальные фантазии к теме не относятся.
                  • shurix
                    31 авг 2012 в 15:43
                    Еще раз что-ли написать: "А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым?"

                • vanilinoff
                  2 31 авг 2012 в 15:45
                  если идет доп секция налево, то очевидно, что когда она горит, то встречному потому точно горит красный (максимум поворот направо). Что тут неясного??=)
                  Или тогда будет полный аншлаг, если встречке тож будет зеленый, при том тебе разрешено ехать налево)))))
                  А если бы у красного был светофор с одной секцией и горел зеленым - тогда бы у синего секция не горела бы, и он ждал бы когда ему можно ехать - т.е. как только у синего загорелась бы секция, то у красного был бы красный сигнал уже
                  • shurix
                    31 авг 2012 в 15:50
                    Собственно вопрос вот почему:
                    Аналогичная ситуация, только у синего основная секция прямо и налево,
                    а доп.секция направо
                    У красного обычный светофор с одной секцией.
                    И на этом перекрестке периодически кто-нибудь подтупливает.

                    Загорается синему доп.стрелка направо
                    Через какое-то время включается основная секция (т.е. горят обе зеленых). Одновременно красному загорается зеленый.
                    Синим не всегда удается сориентироваться и они едут не уступая красным.
                    • GodfatherThe
                      31 авг 2012 в 17:19
                      Как в автошколе учили - выезжаем на перекресток и уступаем встречным (читай - ждем красного сигнала светофора или отсутствия машин). Как только движение прекратилось, завершаем маневр на любой сигнал светофора.
                      Странные у вас синие, раз не уступают, ибо описанная вами ситуация - просто обычный поворот налево.
                    • vanilinoff
                      03 сен 2012 в 08:31
                      ну эт уже дорожники долбозавры иль гайцы...кто ж так светофоры настраивает. Очевидно, что если доп секция налево и она горит, то встречному должен быть красный. Ну если встречным зеленый, то конечно, те, кто налево едут, должны уступить. Но тут уже над писать гайцам, чтобы разобрались с проблемным перекрестком
                      • fouriki
                        08 окт 2012 в 07:41
                        Очень удивила ситуация в Калининграде, когда ехал с маршрутчиком, увидел, что у нас зеленый+стрелка налево, а встречка едет и едет себе, потому что у нее просто зеленый. Удивлению моему не было предела
          • Delfi
            1 31 авг 2012 в 16:20
            а если навстречу только одна машина и поворачивает?
        • n0w
          01 сен 2012 в 11:09
          доп секция для того у него и стоит, чтобы можно было запретить поворот при зеленом встречном. т.е. если у него стрелка зеленая, то встречные прямо не едут, иначе в доп секции смысла не было б.
    • Allalala
      1 31 авг 2012 в 15:30
      По ПДД Украины, если перед водителем горит зеленый в доп. секции + зеленый в основной - то у него есть преимущество перед ТС, движущимися из остальных направлений.

      Хотя, если бы я была на месте красного, и у меня горел простой зеленый - мне бы и в голову не пришло, что я обязана пропустить синего, потому что у него, видите ли, еще и стрелочка зеленая горит. Откуда мне знать про его стрелку?
  • ATHeiSt
    1 31 авг 2012 в 14:54
    Нам инструктор объяснял так - стрелка - это половина зелёного, а зеленый со стрелкой - это 1.5 зелёного, соответственно у кого больше зеленый, тот и молодец :)
    • fancy13
      31 авг 2012 в 15:04
      Осталось только развить дар ясновидения и знать что у него там на той стороне горит :) Можно конечно по-шпионски отыскать отражение светофора в лобовом стекле автомобиля... ;)

      Вообще две стрелки в одну сторону это бред, хотя вот совсем недавно на главном перекрестке города такую же тему замутили. Понимаешь что к чему только потому что знаком с местностью )
      • turboexe
        31 авг 2012 в 15:08
        зачем? у обоих не может гореть по зелёному и доп. секция.
  • OlegTar
    4 31 авг 2012 в 14:57
    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • temasan
    1 31 авг 2012 в 15:01
    А я бы уступил независимо от того на какой машине был бы. На красной, потому что я знаю что должен уступить. На синей, потому что на красной чувак может не знать что должен уступить - типа у меня же помеха справа.
    • Delfi
      31 авг 2012 в 16:21
      ага... а если второй водитель придерживается такого же мнения, то зависли бы?
      • temasan
        31 авг 2012 в 16:22
        Визуальная проверка на адеквтаность проходит довольно быстро.
        • shurix
          2 31 авг 2012 в 16:58
          И иногда приводит к одновременному старту :)
        • necks
          31 авг 2012 в 18:49
          Кому-нибудь одному мигать второму: "Давай, мол, езжай..."))))
  • name-no
    31 авг 2012 в 15:07
    Текст не читал, но ситуация, нарисованная на картине, есть в ПДД, уступить должен красный
  • ese
    31 авг 2012 в 15:57
    Ребята учите правила! Странно, почему этого случая нет в билетах по экзамену ПДД.
  • Leviathan
    31 авг 2012 в 16:04
    По немецким правилам такой ситуации быть попросту не может, здесь зеленая стрелка всегда означает свободный проезд (всем конфликтующим полосам горит красный, единственное возможное исключение - пешеходы).
  • MaxKadett
    4 31 авг 2012 в 17:07
    Кто должен уступить в данной ситуации?

    ГАИ дала пояснения, кто кому должен уступать дорогу при повороте.

    • name-no
      31 авг 2012 в 20:45
      Шокирующие откровения автоинспекции
      • MaxKadett
        31 авг 2012 в 20:55
        сам удивился :)
  • Olalod
    1 31 авг 2012 в 17:09
    По украинским правилам 8.7.3(б) последний абзац, уступить должен красный.
    Но он же не может знать, какой свет горит синему! И руководстуется правилом помехи справа...
    Вот так и получается, что вроде едешь строго по правилам, а в итоге все равно виноват.
  • shaman3D
    31 авг 2012 в 17:54
    Очевидная ситуация, которая решается с помощью ПДД п.13.5, чего её разъяснять? И те кто пишут, что не могут знать какой светофор у синего, красный и не должен знать - он должен уступать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.