Рынок подержанных ВАЗ
Отвлечемся от рынка подержанных иномарок и обратим взор на отечественные автомобили.
Первую скрипку здесь играет ВАЗ, который уверенно держит 13% вторичного рынка.
На этом фоне ГАЗ (1%) и УАЗ (0,7%) практически незаметны. Даже Volvo или, скажем,
Suzuki в продаже встречается чаще, чем «Волга», а ВАЗ тем временем популярнее «Мерседеса»
и «Фольксвагена» вместе взятых.
Давайте посмотрим, как модели ВАЗа представлены на вторичном рынке:
«Классика»
В России сейчас выпускается только ВАЗ-2104. ВАЗ-2107 снят с производства в 2011 году,
остальные модели — еще раньше. Однако на вторичном рынке они представлены в изобилии.
Заявленный пробег предлагаемых машин вызывает устойчивые подозрения.
Возьмем для примера «Семерку». На графике цен вы видите средний пробег в год в зависимости от года выпуска.
Машины 2002 года проезжают в среднем 10 тыс.км. в год, а 2010 года — почти 40!
Этой картине можно найти рациональное объяснение: чем сильнее водитель укатывает машину,
тем раньше стремится от нее избавиться. Но такое явное несоответствие (10 тыс.км. в год при норме 15-20)
заставляет задуматься о старой русской традиции перед продажей скручивать одометр.
В целом ситуация выглядит следующим образом: у «Калины», «Приоры» и десятого семейства пробег в пределах нормы,
а вот если покупаете классику или девятое семейство, не смотрите на низкий показатель счетчика,
смотрите на износ узлов. Не ждите от классики каких-нибудь дополнительных опций.
Если вам повезет, в машине будет центральный замок или, скажем, парктроник,
но всерьез рассчитывать на это не стоит. Самое важное – цена. А вот с ценой у классики все в порядке.
Самара
Девятое семейство давно снято с производства. Стоит подороже классики, дополнительных опций так же нет.
Разве что часто встречается краска «металлик».
Десятое семейство
Десятое семейство уже снято с производства. Правда, в Украине выпускают «Богдан»,
но на русском вторичном рынке он представлен слабо, и в обзор не включен.
В среднестатистической комплектации у всех моделей десятого семейства появляется сигнализация,
центральный замок, а в 2112 модели — стеклоподъемники на 2 окна. Как обычно, самое интересное — цены.
Калина
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, сигнализация, усилитель руля, центральный замок,
электрические стеклоподъемники на два окна.
Приора
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, легкосплавные диски, подушки безопасности,
сигнализация, усилитель руля, центральный замок, электрическая регулировка зеркал,
электрические стеклоподъемники на два окна, электропривод складывания зеркал.
На картинках представлены:
Доли рынка по моделям
График сравнения цен
Таблица изменения цены в зависимости от года и модели
Обзор подготовлен моим проектом Autoscore - самый точный расчет стоимости подержанных автомобилей в России
Первую скрипку здесь играет ВАЗ, который уверенно держит 13% вторичного рынка.
На этом фоне ГАЗ (1%) и УАЗ (0,7%) практически незаметны. Даже Volvo или, скажем,
Suzuki в продаже встречается чаще, чем «Волга», а ВАЗ тем временем популярнее «Мерседеса»
и «Фольксвагена» вместе взятых.
Давайте посмотрим, как модели ВАЗа представлены на вторичном рынке:
«Классика»
В России сейчас выпускается только ВАЗ-2104. ВАЗ-2107 снят с производства в 2011 году,
остальные модели — еще раньше. Однако на вторичном рынке они представлены в изобилии.
Заявленный пробег предлагаемых машин вызывает устойчивые подозрения.
Возьмем для примера «Семерку». На графике цен вы видите средний пробег в год в зависимости от года выпуска.
Машины 2002 года проезжают в среднем 10 тыс.км. в год, а 2010 года — почти 40!
Этой картине можно найти рациональное объяснение: чем сильнее водитель укатывает машину,
тем раньше стремится от нее избавиться. Но такое явное несоответствие (10 тыс.км. в год при норме 15-20)
заставляет задуматься о старой русской традиции перед продажей скручивать одометр.
В целом ситуация выглядит следующим образом: у «Калины», «Приоры» и десятого семейства пробег в пределах нормы,
а вот если покупаете классику или девятое семейство, не смотрите на низкий показатель счетчика,
смотрите на износ узлов. Не ждите от классики каких-нибудь дополнительных опций.
Если вам повезет, в машине будет центральный замок или, скажем, парктроник,
но всерьез рассчитывать на это не стоит. Самое важное – цена. А вот с ценой у классики все в порядке.
Самара
Девятое семейство давно снято с производства. Стоит подороже классики, дополнительных опций так же нет.
Разве что часто встречается краска «металлик».
Десятое семейство
Десятое семейство уже снято с производства. Правда, в Украине выпускают «Богдан»,
но на русском вторичном рынке он представлен слабо, и в обзор не включен.
В среднестатистической комплектации у всех моделей десятого семейства появляется сигнализация,
центральный замок, а в 2112 модели — стеклоподъемники на 2 окна. Как обычно, самое интересное — цены.
Калина
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, сигнализация, усилитель руля, центральный замок,
электрические стеклоподъемники на два окна.
Приора
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, легкосплавные диски, подушки безопасности,
сигнализация, усилитель руля, центральный замок, электрическая регулировка зеркал,
электрические стеклоподъемники на два окна, электропривод складывания зеркал.
На картинках представлены:
Доли рынка по моделям
График сравнения цен
Таблица изменения цены в зависимости от года и модели
Обзор подготовлен моим проектом Autoscore - самый точный расчет стоимости подержанных автомобилей в России
В апреле этого года (2012), если верить википедии и новостям.