Написать пост

eganov

Рынок подержанных ВАЗ

Отвлечемся от рынка подержанных иномарок и обратим взор на отечественные автомобили.
Первую скрипку здесь играет ВАЗ, который уверенно держит 13% вторичного рынка.
На этом фоне ГАЗ (1%) и УАЗ (0,7%) практически незаметны. Даже Volvo или, скажем,
Suzuki в продаже встречается чаще, чем «Волга», а ВАЗ тем временем популярнее «Мерседеса»
и «Фольксвагена» вместе взятых.
Давайте посмотрим, как модели ВАЗа представлены на вторичном рынке:

«Классика»
В России сейчас выпускается только ВАЗ-2104. ВАЗ-2107 снят с производства в 2011 году,
остальные модели — еще раньше. Однако на вторичном рынке они представлены в изобилии.
Заявленный пробег предлагаемых машин вызывает устойчивые подозрения.
Возьмем для примера «Семерку». На графике цен вы видите средний пробег в год в зависимости от года выпуска.
Машины 2002 года проезжают в среднем 10 тыс.км. в год, а 2010 года — почти 40!
Этой картине можно найти рациональное объяснение: чем сильнее водитель укатывает машину,
тем раньше стремится от нее избавиться. Но такое явное несоответствие (10 тыс.км. в год при норме 15-20)
заставляет задуматься о старой русской традиции перед продажей скручивать одометр.
В целом ситуация выглядит следующим образом: у «Калины», «Приоры» и десятого семейства пробег в пределах нормы,
а вот если покупаете классику или девятое семейство, не смотрите на низкий показатель счетчика,
смотрите на износ узлов. Не ждите от классики каких-нибудь дополнительных опций.
Если вам повезет, в машине будет центральный замок или, скажем, парктроник,
но всерьез рассчитывать на это не стоит. Самое важное – цена. А вот с ценой у классики все в порядке.

Самара
Девятое семейство давно снято с производства. Стоит подороже классики, дополнительных опций так же нет.
Разве что часто встречается краска «металлик».

Десятое семейство
Десятое семейство уже снято с производства. Правда, в Украине выпускают «Богдан»,
но на русском вторичном рынке он представлен слабо, и в обзор не включен.
В среднестатистической комплектации у всех моделей десятого семейства появляется сигнализация,
центральный замок, а в 2112 модели — стеклоподъемники на 2 окна. Как обычно, самое интересное — цены.

Калина
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, сигнализация, усилитель руля, центральный замок,
электрические стеклоподъемники на два окна.

Приора
Стандартная комплектация: бортовой компьютер, краска металлик, легкосплавные диски, подушки безопасности,
сигнализация, усилитель руля, центральный замок, электрическая регулировка зеркал,
электрические стеклоподъемники на два окна, электропривод складывания зеркал.


На картинках представлены:
Доли рынка по моделям
График сравнения цен
Таблица изменения цены в зависимости от года и модели

Обзор подготовлен моим проектом Autoscore - самый точный расчет стоимости подержанных автомобилей в России
11 комментариев 6нравится избранное
alexaol
pedectrian
hugarin
lumpur
Q2W
cooler777
  • slaviq232
    7 23 авг 2012 в 23:01
    чо то нет 2113, 14, 15
    • DimmaK
      1 23 авг 2012 в 23:43
      В принципе можно объединить с "Самарой", только выпускается до сих пор
    • shutya
      1 23 авг 2012 в 23:56
      Они мертворожденные
  • DimmaK
    23 авг 2012 в 23:42
    "электропривод складывания зеркал" у приоры, что-то такого не встречал
  • kwin
    24 авг 2012 в 00:42
    а про ниву чего?
    • shutya
      9 24 авг 2012 в 00:52
      Нива это не б.у. товар, нива это состояние души!
      • necks
        24 авг 2012 в 08:54
        Впрочем, как и УАЗ (особенно бобики) ;)
  • GodfatherThe
    24 авг 2012 в 09:02
    >ВАЗ-2107 снят с производства в 2011 году,
    В апреле этого года (2012), если верить википедии и новостям.
  • pedectrian
    24 авг 2012 в 10:53
    Хороший сайт! Молодцы.
    • Dup13x
      24 авг 2012 в 11:41
      что-то много косяков
  • pedectrian
    24 авг 2012 в 14:23
    Как говориться, хороший код сразу пишут только ленивые программисты! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.