Обгон на трассе: как избежать проблем
Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч. Однако соотнести эти скорости и, что очень важно, оценить, успеете ли вы вернуться на свою полосу быстрее, чем поравняетесь со встречным автомобилем, умеют не все.
Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта.
Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.
Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.
При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.
Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.
Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).
Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.
Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.
И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.
Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.
Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.
Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта.
Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.
Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.
При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.
Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.
Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).
Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.
Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.
И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.
Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.
Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.
Так же не рекомендую смотреть при обгоне на положение левого колеса обгоняемого автомобиля. Все равно ничего не увидите. Даже объяснять не буду почему.
Еще бы сделали статью как дышать.
Так и с обгоном - давить тапку в пол много мозгов не надо. Крутить руль с гидроусилителем - тоже не трудно. А совместить все телодвижения в безопасный обгон и не убиться насмерть почему-то далеко не все могут. На ютубе тому куча подтверждений.
А сейчас 2.0 турбированный 245лс и что кондей включён, что нет - один хер, всё-равно 6 секунд до сотни.
Я на своем 2,5 замечаю. Но не то, что совсем не едет, а коробка начинает по другому переключат, на более высокие обороты выкручивает, чтобы тот же темп держать. Мне такой режим меньше нравится, хотя конечно же это придирки.
Особенно когда смотришь как мучаются водители всяких 1,4, 1,6 у которых при обгоне фуры, когда они тапку в пол - и ничего не происходит...
Да и я говорил уже не про обгон, а о том, что я чувствую то, как машина едет по разному с кондером и без него. Без мне нравится лучше :) С ним приходится немного более высокие обороты держать для той же динамики.
На переднем - без проблем.
Вообще по возможности конечно нужно совершать обгон быстро.
То что с тобой не случалось еще не значит что это так.
К сожалению рано или поздно полный привод может сыграть злую шутку.
Сходи на курсы контраварийного вождения, там расскажут. Не так сложно хваленый полный привод в занос пустить.
в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше
это вообще пособие для самоубийц, всегда надо толкьо тормозить, т.к. скорость торможения всегда выше скорости ускорения, ппц
"Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше"
дальше можно не читать, законы физики никто не отменял, тормозить будет быстрее и правильнее т.к. в случае аварии ты снижаешь силу удара.
Но если ты едешь 120 а рядом легковушка ,100. Проще затормозить.
А если учесть что скорость, в одном случае увеличивается, а в другом падает. И если взять среднюю скорость этих двух участков (вперед от фуры и назад от фуры) то средняя скорость при обгоне будет выше, чем средняя скорость при торможении. Значит маневр обгона выполняется быстрее, чем маневр торможения )))
Но всё это при условии, что ты можешь ускоряться с таким же коэффициентом как и тормозить.
Почему нужно тормозить?
1. Обычно, когда понимаешь, что не успеваешь, между машинами еще много места и если оба в пол оттормозят, то они еще не успеют доехать друг до друга.
В любом случае ваша скорость значительно упадет, и если ДТП произойдет, то суммарная скорость будет ниже и последствия ниже.
2. Когда вы на увеличенной скорости попытаетесь вклиниться перед обгоняемым транспортом, то может оказаться, что там какая-то легковушка и вам некуда вклинится.
3. Когда вы поняли, что не успеваете и находитесь по середине фуры, может сложится ситуация, что при всем желании вам не успеть - а вы будите топить.
Кстати, очень часто вижу, как тазы, не обладая высокой мощностью пытаются вот так жать тапку в пол и обгонять до последнего. При этом ДТП не происходит только потому, что встречный увернулся или водитель таза успел вклиниться, резко подрезав фуру, чуть не задев...
Почитай про столкновения на перекрестке.
Если неправильно оценишь обстановку и будешь тормозить то удар обычно приходится на дверь.
А если резко ускориться то в заднее крыло, что дает больше шансов выжить пассажирам.
Про обгон аналогично. Можно не успеть оттормозиться, тут важно оценить обстановку.
Каждый случай индивидуален. Если ты уже обогнал прицеп и поравнялся с фурой, то думаю лучше разгоняться.
А вот врезаться со встречкой на скорости в суммарную скорость в 60 км или 120 - разница большая.
Профит только в том, что во втором случае больше шансов сразу погибнуть на месте, не мучаясь....
Повреждение машины на скорости 90, в лоб которой приехал другой автомобиль со скоростью 90 будут абсолютно такими же как и повреждения авто при ударе о стоячее препятствие на этой же скорости.
Но если же имелось в виду что обе едут 60, а повреждения как от 120-ти, то тут правота у меня.
Я решил что речь идет про то, что столкновение на 60-ти, а повреждений как от 120-ти.
Я говорил о том, что если встречка идет 90, а ускорюсь до 120 и не успею проскочить. То лучше встречка на 90 в мой стоящий авто вьедет. Суммарно будет как удар двух авто на скорости в 45 км едущих друг на друга или в стену...
Естественно что из-за разницы масс повреждения будут разными. Но повреждений в 2 раза больше не будет.
Да скорсоти не суммируются
а там выше еще написано: что само сравнение со стеной (недеформируемое препядствие) уже не корректно, вот и я о том же, масса и степень деформируемости объекта серьезно влияет и твоя фраза "абсолютно такими же" тут не работает
Видит что не успеваешь и тормозит чтобы пропустить.
Дело случая.
- Рассчитывай свои силы.
- Не делай глупостей.
- Включи правильную передачу.
- Жми газ в пол.
- ????????
- PROFIT!!!
Хотя я бы тут сказал, что в этом действие нужна не скорость, а набор оборотов.
И уж если начал обгонять и видишь что не успеваешь - начинай неистово моргать светом, что бы водила со встречки сбросил скорость, ведь ему нафиг не нужен такой нежданчик.