Написать пост

MaxDM

Обгон на трассе: как избежать проблем

Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч. Однако соотнести эти скорости и, что очень важно, оценить, успеете ли вы вернуться на свою полосу быстрее, чем поравняетесь со встречным автомобилем, умеют не все.


Как рассчитать время, которое обеспечивает маневру безопасность? Есть простое упражнение, которое позволяет научиться соотносить скорости. Во время движения по трассе выберите спокойный участок дороги, где не надо будет обгонять попутный транспорт, и сфокусируйтесь на встречном автомобиле, находящемся на определенном расстоянии от вас. Предположите, через сколько секунд/счетов вы поравняетесь с ним (аналогично и с попутным транспортом – только здесь мы считаем время приближения). Пример: выбираем немного вдалеке красную фуру и загадываем, что поравняемся с ней на счет пять. Начинаем считать… 1,2,3,4,5… поравнялись…- отлично, значит у вас хорошо развит глазомер, и вы ориентируетесь во времени и пространстве. Не удалось - тренируемся еще. Чем точнее и стабильнее (лучше делать это не один раз) будет ваш прогноз, тем лучше ваш глазомер будет отстроен на оценку скорости. А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона - как своих, так и встречного транспорта.

Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе. Во-вторых, эта дистанция обеспечит лучший обзор – вы сможете видеть, что происходит на дороге впереди.

Зачастую водитель настолько сконцентрирован на решении локальной задачи, то есть обгоне, что даже не обращает внимания на, то, что находится «на два-три автомобиля вперед». Всегда не лишне задаться вопросом, а что ждет тебя, когда ты после обгона вернешься на свою полосу, как ведут себя окружающие водители. «Сканирование» взглядом дороги и находящихся на ней автомобилей надо делать постоянно. Тогда вы готовы к любым ситуациям.

При обгоне фур или больших автобусов рекомендую запомнить одно правило: в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше и велика вероятность, что не успеете вернуться на исходные позиции. Особенно в том случае, когда водитель обгоняемой фуры, видя в зеркало ваши метания и желая вам помочь, начнет притормаживать сам. Подавайте сигналы дальним светом водителю встречного автомобиля, и старайтесь быстрее освободить встречную полосу Оценив этот очевидный сигнал sos, он, несомненно, сбросит скорость или прижмется правее.

Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток. По крайней мере, теперь вы будете спокойны, что действия водителя попутного транспорта будут адекватными.

Еще советую при любых маневрах стараться видеть хотя бы краем глаза положение левого переднего колеса обгоняемого автомобиля. Так вы сможете уловить момент, когда водитель по какой-то причине начнет забирать влево (к примеру, при объезде препятствия или ямы).

Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного - отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель.

Кто-то скажет, что постоянно мониторить дорожную обстановку невозможно. Есть ли время и возможности смотреть на положение рук водителя автомобиля, который едет навстречу вам?! Уверяю, это не так. Это дело тренировки и привычки. Стоит только начать обращать внимание на такие вещи, как через какое-то время вы поймете, что вам удается контролировать дорожную ситуацию и чувствовать себя гораздо увереннее.

И последнее. Прежде чем начать обгон, нужно понимать, что это очень опасный маневр и совершать его надо только будучи уверенным в безопасном его завершении. Кроме того, среднее время реакции человека составляет минимум 0,8 секунды. Именно столько проходит с того момента, когда человек увидел опасность, до первой его реакции на нее. Кому-то, особенно если речь идет об усталом или потерявшем бдительность водителе, времени требуется значительно больше. Даже высоко оценивая свои водительские способности, не стоит думать, что такими же качествами наделены и другие участники движения, и их реакция будет адекватной. И уж, конечно, не стоит производить обгон там, где это запрещено. Скорее всего, знаки и сплошная разметка появились на каком-то участке не просто так.

Дорога - это живой организм, его надо любить и уметь читать и видеть те знаки, которые она подает.

Хороших и удачных вам дорог и поездок. Берегите себя и своих близких.
112 комментариев 13нравится 4избранное
minty
renic
itch
hugarin
necks
ThDif
igor-foris
ken-ra
Posledny
Marlboro
Nexan
alex-shadie
proff
  • cooler777
    5 15 авг 2012 в 17:22
    Упражнение на глазомер. Не надо забывать что при обгоне мы ускоряемся, следовательно времени будет меньше.

    Так же не рекомендую смотреть при обгоне на положение левого колеса обгоняемого автомобиля. Все равно ничего не увидите. Даже объяснять не буду почему.
  • MadeOfSun
    13 15 авг 2012 в 17:29
    бред какой-то. Считать что-то там. Встречный потом может ехать 60, а может 160. Надо понимать с какой скоростью он приближается,да что там понимать... чувствовать надо.
    Еще бы сделали статью как дышать.
    • renic
      16 авг 2012 в 12:48
      Любой навык достигается тренировками. Это это нормально, что для любого навыка поначалу есть инструкция. А по поводу дышать - ты уверен, что дышишь оптимально и наиболее правильно для организма? Многие годами переучиваются дышать для определенных целей. Просто забрать поллитра воздуха внутрь - много мозгов не надо. А научиться дышать так, чтобы 10 минут обходиться без воздуха - сомневаюсь что неподготовленный человек сможет. Или поднимать температуру собственного тела до 40 градусов только за счет дыхания.
      Так и с обгоном - давить тапку в пол много мозгов не надо. Крутить руль с гидроусилителем - тоже не трудно. А совместить все телодвижения в безопасный обгон и не убиться насмерть почему-то далеко не все могут. На ютубе тому куча подтверждений.
      • MadeOfSun
        16 авг 2012 в 13:31
        я пока живой:) значит дышу и обгоняю нормально ;)
        • renic
          16 авг 2012 в 23:02
          Искренне рад.
  • Posledny
    2 15 авг 2012 в 17:39
    Имхо еще важно нажимать акселлератор в пол, вынимая из двигателя всех лошадей. Ну и включить передачу ниже. Чем быстрее разгонишься и уйдешь со встречной полосы, тем лучше.
    • mvcdev
      1 15 авг 2012 в 18:27
      Выключил овердрайв с кондиционером и вперед :)
      • vamp756
        3 15 авг 2012 в 18:32
        Вот я честно ни разу овердрайвом не пользовался, и кондей тоже весьма спорно влияет на разгон. Не, ну конечно влияет но не настолько что бы отключать его при каждом обгоне
        • nooze
          6 15 авг 2012 в 18:34
          Ну на двигателях 1.4 и меньше влияет прилично, а если там еще и автомат... и пассажиров штуки 3...
          • espro
            15 авг 2012 в 21:44
            Да, ездил на хонде 1.4 90 коней. С кондеем разница чувствовалась.
            А сейчас 2.0 турбированный 245лс и что кондей включён, что нет - один хер, всё-равно 6 секунд до сотни.
        • Kalashmatik
          15 авг 2012 в 18:39
          Заметно влияет, особенно при разгоне уже на скорости, а на некоторых машинах, при срабатывании кикдауна даже специально отключается кондей
          • horses
            15 авг 2012 в 19:27
            Ну речь может идти только о машинах с не большой мощностью. Чем выше мощность, тем меньше влияет кондер.
            • vamp756
              1 15 авг 2012 в 19:30
              Уже на своем 1,8 автомате я не замечаю кондея. А при затяжном обгоне я иногда включаю кнопку POWER что бы раскрутить двигло на полную.
              • horses
                1 15 авг 2012 в 19:41
                Надо тщательнее прислушиваться :)
                Я на своем 2,5 замечаю. Но не то, что совсем не едет, а коробка начинает по другому переключат, на более высокие обороты выкручивает, чтобы тот же темп держать. Мне такой режим меньше нравится, хотя конечно же это придирки.

                Особенно когда смотришь как мучаются водители всяких 1,4, 1,6 у которых при обгоне фуры, когда они тапку в пол - и ничего не происходит...
                • vamp756
                  1 15 авг 2012 в 19:49
                  Знаешь, у меня на первом году вождения была ОКА. И я не испытывал проблем при обгоне фур, литровый двигатель ага. Важно - переключиться на передачу ниже, там 4-я вообще никакая. Потом была восьмерка, 1.1 литр. И тоже не было проблем. В общем все главное - передача нужная.
                  • horses
                    1 15 авг 2012 в 19:54
                    Правильная передача - да. Но все же обгон на литровом и трехлитровом движке разный. Все равно выше отсечки не покрутишь.

                    Да и я говорил уже не про обгон, а о том, что я чувствую то, как машина едет по разному с кондером и без него. Без мне нравится лучше :) С ним приходится немного более высокие обороты держать для той же динамики.
                  • Lowyer
                    16 авг 2012 в 10:01
                    Ну ты привел в пример бешенную табуретку))) Как то раз ехал с комфортной скоростью 120, меня обгоняет ока. Я немного притопил чуть позже, догнал ее, обогнал, так она опять меня обогнала и примерно на 140 км/ч ушла в отрыв не напрягаясь))) Причем в ней сидело 2 здоровенных мужика!
                    • vamp756
                      16 авг 2012 в 10:05
                      140 у Оки предел, если больше то тут скорее всего уже не сток. Я когда был обладателем данного аппарата, за 15 к, на нее умелцы тюнили двигло, что после этого она рвала в пух и прах многих, потому что изначально двигло оки настроен супер эконом режим, типо для старперов. А потом получалось что коробочка весом в 600 кг и бешеным мотором превращалась в космолет.
                      • PbICb
                        16 авг 2012 в 10:36
                        ... который на трассе может сдуть на пару полос :-D
                        • vamp756
                          1 16 авг 2012 в 10:37
                          байки - не сдувает
                          • PbICb
                            16 авг 2012 в 10:40
                            Ну фиг знает... На 308ом с двумя пассажирами и грузом (в сумме 1,5 тонны) даже немного чувствуются сильные порывы ветра и/или встречные фуры.
                            • vamp756
                              16 авг 2012 в 11:07
                              Ну порывы чувствуются конечно. Но из полосы не выбрасоывает
                • PbICb
                  15 авг 2012 в 20:04
                  Ну 1,6 на ручке ещё более-не-менее терпимо, хотя запасу, конечно, хочется.
                • AlexHunter777
                  16 авг 2012 в 03:00
                  Стериортипное мышление... Не забываем, что у 1.4 TSI много чего происходит. Я уж молчу о 1.6... Если там дауны сидят, то это уже другая проблема
                  • horses
                    16 авг 2012 в 05:45
                    Ну я не говорю о турбомалолитражках. Правда на таких не ездил и не знаю как они едут. Как у них дела с турбоямой? Если там не двойной поддув (отдельно для малых оборотов, отдельно для высоких) или компрессор, то на низких оборотах она разгонятся будет как 1,4. И ездить на такой машине нормально можно только постоянно держа обороты.
          • Turbocat
            15 авг 2012 в 21:54
            Ага например на октавии, сам узнал недавно. Хотя стараюсь обгонять надежно и неторопливо без использования кикдауна.
        • StanislavGelman
          15 авг 2012 в 19:28
          На Авео 1.4 АКПП кондёр очень сильно влиял на двигатель.
          • vamp756
            15 авг 2012 в 19:31
            Я дума что на 1,4 и без кондея обгонять не очень комфортно
            • StanislavGelman
              15 авг 2012 в 19:33
              101 л.с. ей хватало чтобы с 90 км/ч ускоряться до 120 км/ч за какие-то секунды.
              • horses
                15 авг 2012 в 19:43
                А дальше? Да и опять же, за какие секунды? Сколько она до 100 км в час разгоняется? Примерно 0,3 этого времени и будут временем разгона с 90 до 120. при этом это очень оптимистичный прогноз на практике еще больше.
    • stillwind
      15 авг 2012 в 19:29
      Это спорно. Нажимать газ в пол на заднем и полном приводе я бы не стал, особенно на мокрой дороге.
      На переднем - без проблем.
      Вообще по возможности конечно нужно совершать обгон быстро.
      • vamp756
        15 авг 2012 в 19:41
        За задний не скажу но полному - вообще пофиг. Обычно на полном приводе распределение мощности на передние чуть больше. Даже зимой, на снежной каше и гололеде, любые ускорения. хоть с места, хоть в движения не вызывают сноса.
        • stillwind
          15 авг 2012 в 19:59
          Тут больше про занос идет реч.
          То что с тобой не случалось еще не значит что это так.
          К сожалению рано или поздно полный привод может сыграть злую шутку.
          Сходи на курсы контраварийного вождения, там расскажут. Не так сложно хваленый полный привод в занос пустить.
          • vamp756
            15 авг 2012 в 20:08
            Сложно, поверь, на прямой ускориться - вообще не реально получить занос. Я уже вдоль и поперек испробовал, на разных покрытиях и скоростях
      • Lowyer
        16 авг 2012 в 10:04
        На заднем (BMW) тоже без проблем, если есть ESP. На мокрой дороге не замечаешь ничего. На гололеде с ESP правда двигатель не будет крутиться до отсечки - электроника душит лошадей до окончания пробукса.
  • basilduty
    15 авг 2012 в 17:43
    Всё правильно написал
    • Kalashmatik
      11 15 авг 2012 в 18:30
      да где же правильно?

      в том случае, если вы начали обгон и уже находитесь на середине длинного транспорта, маневр лучше стараться завершать. Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше

      это вообще пособие для самоубийц, всегда надо толкьо тормозить, т.к. скорость торможения всегда выше скорости ускорения, ппц
      • Moonshine
        15 авг 2012 в 18:43
        Есть вероятность что твоё место сзади уже занято, а так же что обгоняемый начнет помогать и тоже начнет тормозить.
        • Kalashmatik
          3 15 авг 2012 в 18:46
          эта вероятность ничтожна мала и вообще тут не причем, ты прочти, что там автор пишет:

          "Потому что тормозить и возвращаться в свою полосу будет дольше"

          дальше можно не читать, законы физики никто не отменял, тормозить будет быстрее и правильнее т.к. в случае аварии ты снижаешь силу удара.
          • Moonshine
            15 авг 2012 в 18:54
            Я даже не знаю что ответить. Объяснять и расписывать неохото. Отвечу просто: оба варианта действительны и решение нужно принимать по ходу дела. Вообще во многих автошколах действительно учат не тормозить, но на уровне инстинктов все-таки торможение.
            • MadeOfSun
              15 авг 2012 в 20:05
              все зависит то того, какая скорость у тебя и у обгоняемого. конечно есил обгоняешь длинномер который едет 60, со скорость 120, затормозить будет дольше чем обогнать.
              Но если ты едешь 120 а рядом легковушка ,100. Проще затормозить.
      • basilduty
        15 авг 2012 в 18:46
        Ну.... лично мне дольше ) Правда у меня мощность высокая.
        А если учесть что скорость, в одном случае увеличивается, а в другом падает. И если взять среднюю скорость этих двух участков (вперед от фуры и назад от фуры) то средняя скорость при обгоне будет выше, чем средняя скорость при торможении. Значит маневр обгона выполняется быстрее, чем маневр торможения )))

        Но всё это при условии, что ты можешь ускоряться с таким же коэффициентом как и тормозить.
        • Kalashmatik
          15 авг 2012 в 18:49
          Поздравляю у тебя болид Ф1? А ты посчитай для среднестатистического авто, оттормозиться тебе будет быстрее, т.к. обгоняемая фура тоже движется на скорости тем самым сокращая время до точки возврата
        • at-hacker
          2 16 авг 2012 в 11:25
          Среднее ускорение при торможении современных легковых авто -- 8 м/с^2. Если автомобиль способен разогнаться до 100 за 6 секунд (что достаточно круто для гражданских авто), то это получается ускорение около 4.6 м/с^2. Так что ускорение торможения всяко выше по модулю.
          • Kalashmatik
            16 авг 2012 в 11:33
            именно! а то тут некоторые наивно пишут, что у них якобы ускорение быстрее...
          • nooze
            2 16 авг 2012 в 12:39
            Тем более что разгон с 100 до 120 (например) для обгона намного печальнее, там хорошо если 2-3 м/с^2 набежит
      • horses
        4 15 авг 2012 в 19:34
        Я тоже согласен, что нужно тормозить и торможу сам. Один раз тормозить пришлось даже находясь у кабины фуры (не оценил, что со встречки машине летит очень хорошо).

        Почему нужно тормозить?
        1. Обычно, когда понимаешь, что не успеваешь, между машинами еще много места и если оба в пол оттормозят, то они еще не успеют доехать друг до друга.
        В любом случае ваша скорость значительно упадет, и если ДТП произойдет, то суммарная скорость будет ниже и последствия ниже.
        2. Когда вы на увеличенной скорости попытаетесь вклиниться перед обгоняемым транспортом, то может оказаться, что там какая-то легковушка и вам некуда вклинится.
        3. Когда вы поняли, что не успеваете и находитесь по середине фуры, может сложится ситуация, что при всем желании вам не успеть - а вы будите топить.

        Кстати, очень часто вижу, как тазы, не обладая высокой мощностью пытаются вот так жать тапку в пол и обгонять до последнего. При этом ДТП не происходит только потому, что встречный увернулся или водитель таза успел вклиниться, резко подрезав фуру, чуть не задев...
      • stillwind
        15 авг 2012 в 19:35
        Спорно. Всегда есть два пути - тормозить или разгоняться. Это выбор водителя.
        Почитай про столкновения на перекрестке.
        Если неправильно оценишь обстановку и будешь тормозить то удар обычно приходится на дверь.
        А если резко ускориться то в заднее крыло, что дает больше шансов выжить пассажирам.
        Про обгон аналогично. Можно не успеть оттормозиться, тут важно оценить обстановку.
        Каждый случай индивидуален. Если ты уже обогнал прицеп и поравнялся с фурой, то думаю лучше разгоняться.
        • horses
          1 15 авг 2012 в 19:38
          Про боковой удар не корректно сравнивать. Сила бокового удара не зависит от вашей скорости.

          А вот врезаться со встречкой на скорости в суммарную скорость в 60 км или 120 - разница большая.
          Профит только в том, что во втором случае больше шансов сразу погибнуть на месте, не мучаясь....
          • horses
            1 15 авг 2012 в 19:39
            Кстати, на перекрестке ситуации тоже разные могут быть. не ускорился, получил удар в переднюю часть. Ускорился - получил в дверь...
          • Clevik
            3 16 авг 2012 в 13:02
            Нету повреждений от суммарной скорости.
            Повреждение машины на скорости 90, в лоб которой приехал другой автомобиль со скоростью 90 будут абсолютно такими же как и повреждения авто при ударе о стоячее препятствие на этой же скорости.
            • Turbocat
              16 авг 2012 в 13:18
              Да ладно! А как же простейшая физика, где кинетическая энергия авто преобразуется в работу разрушения?
              • Clevik
                16 авг 2012 в 13:26
                • Turbocat
                  16 авг 2012 в 13:42
                  Ололо, сравнивать столкновение машины со стеной, условно не деформируемым препятствием, и с машиной уже не корректно. В разрушителях опровергалось как раз утверждение две машины друг об друга = машина с двойной скоростью об стену. Так что удар об неподвижную машину будет однозначно слабее чем если бы она двигалась на встречу.
                  • Clevik
                    16 авг 2012 в 13:47
                    Если в посте @hoses имелось в виду что разгоняемся каждая до 120-ти это больше повреждений, чем если бы каждая ехала со скоростью 60, то я ошибся.
                    Но если же имелось в виду что обе едут 60, а повреждения как от 120-ти, то тут правота у меня.
                    • Turbocat
                      16 авг 2012 в 14:06
                      Чет думал думал как смоделировать, но слишком много всего вспоминать) Если упростить все как в разрушителях, то при столкновении 2х одинаковых машин при скорости каждой 30, аналогично столкновению со стеной на скорости 30, а при скорости каждой 60, аналогично стене на 60. Так что все верно в 2 раза
                      • Clevik
                        16 авг 2012 в 14:08
                        Тут мое недопонимание.
                        Я решил что речь идет про то, что столкновение на 60-ти, а повреждений как от 120-ти.
                      • horses
                        16 авг 2012 в 19:51
                        Это еще при одинаковой массе авто. А так да, не складываются.

                        Я говорил о том, что если встречка идет 90, а ускорюсь до 120 и не успею проскочить. То лучше встречка на 90 в мой стоящий авто вьедет. Суммарно будет как удар двух авто на скорости в 45 км едущих друг на друга или в стену...
            • Kalashmatik
              16 авг 2012 в 13:25
              ошибаешься. Да скорсоти не суммируются, но при столкновении силы распределяются не одинаково, так имеет место разница в массе (кто тяжелее тому меньше повреждений) и степени деформации. Стена совершенно не подходит для сравнения.
              • Clevik
                16 авг 2012 в 13:36
                См. ссылку выше.
                • Kalashmatik
                  16 авг 2012 в 13:37
                  я это еще по Discovery видел, сам прочти что я написал про разницу масс и деформируемость
                  • Clevik
                    16 авг 2012 в 13:42
                    Тут ответ не про разницу масс, а про бытующее мнении о том что при лобовом ударе на 60-ти (к примеру) каждая машина получает повреждения как буд-то она врезалась в стену на 120-ти.
                    Естественно что из-за разницы масс повреждения будут разными. Но повреждений в 2 раза больше не будет.
                    • Turbocat
                      16 авг 2012 в 13:45
                      этого как раз таки никто и не утверждал, а говорили что последствия от столкновения при сумме V 120 будут больше чем при 60
                    • Kalashmatik
                      16 авг 2012 в 13:45
                      ты вообще мои комментарии читал? я конкретно написал:

                      Да скорсоти не суммируются

                      а там выше еще написано: что само сравнение со стеной (недеформируемое препядствие) уже не корректно, вот и я о том же, масса и степень деформируемости объекта серьезно влияет и твоя фраза "абсолютно такими же" тут не работает
      • stillwind
        15 авг 2012 в 19:38
        Еще водитель обгоняемой фуры тоже может начать тормозить. И даже в случае торможения вам неполучится вернуться в свою полосу. А такое часто бывает на трассе.
        Видит что не успеваешь и тормозит чтобы пропустить.
        • horses
          15 авг 2012 в 19:44
          В любом случае тормозит легковушка лучше фуры. Да и фура не будет в пол тормозить, в отличии от вас.
          • stillwind
            15 авг 2012 в 20:03
            Каждый решает сам. Тут ты не можешь гарантировать что не в пол. Может там будет легковушка и тормоза будут получше...
            Дело случая.
          • Lowyer
            16 авг 2012 в 10:11
            Может быть такая ситуация, что вернуться обратно на свое место уже не получится, т.к. сзади вереница других машин тошнит за фурой и тебя обратно могут не пустить. Им же не видно почему ты тормозишь из за фуры. А вот фуре проще пропустить вперед себя слегка притормозив. Да и проще совершить маневр перестроения в свою полосу впереди фуры, чем оттормозившись пытаться убраться сзади нее.
            • horses
              16 авг 2012 в 11:56
              Можно выехать на встречную обочину, если уже совсем никак. В любом случае чувствуется в такой ситуации комфортнее на 20 км в час, а не на 120.
              • horses
                16 авг 2012 в 11:57
                Так же тут есть фактор, что ты можешь рассчитывать только на себя. Пустит водитель фуры, не пустит. Может вообще не заметит, а может газку прибавит...
                • Lowyer
                  16 авг 2012 в 13:25
                  В любом случае у каждого водителя должно быть индивидуальное чутье на такие ситуации, в зависимости от терпения, стажа, умения, мощности авто и т.д.
              • Lowyer
                16 авг 2012 в 13:26
                Кстати вот это я бы не советовал делать, так как у встречного авто может быть реакция увернуться от удара вправо на обочину. Тут они и встретятся. Немало видосов на эту тему... Хотя все от ситуации...
                • horses
                  16 авг 2012 в 19:53
                  Это да. Но это когда машины в последний момент разминулись. Если же между машинами несколько сотен метров, ясно, что не успеваете, обратно вклиниться не получиться, то можно уйти на встречную обочину и там остановится. Встречная машина даже никуда не вильнет. Но это когда расстояние еще больше и гипотетически если каждый нажмет в пол тормоз - вы не врежетесь.
  • Moonshine
    2 15 авг 2012 в 18:22
    Обгон на трассе: как избежать проблем.
    - Рассчитывай свои силы.
    - Не делай глупостей.
    - Включи правильную передачу.
    - Жми газ в пол.
    - ????????
    - PROFIT!!!
    • pomkaster
      2 16 авг 2012 в 10:30
      Полностью согласен. Считаю что совершать обгоны (да и прочие манёвры), где тебе будут важны доли секунды - глупо. Я лучше лишние пару км проеду за фурой, но сделаю обгон на верняк.
  • Kalashmatik
    3 15 авг 2012 в 18:26
    куча бреда, кто это писал?! особенно про разгон в своей полосе... впереди чуть тормознет и будешь у него в бампере торчать или резко выскочишь на встречку не видя обстановки, тот еще сюрприз... Если машина не позволяет разогнаться выйдя на встречку - зачем тогда вообще обгонять?
    • nooze
      3 15 авг 2012 в 18:38
      В статье много сомнительных моментов, но этот совет как раз правильный, только не нужно его так воспринимать утрировано. Конечно надо разгоняться не до первой космической и не до упора в бампер впереди идущему - а вот иметь скорость выше на 5-10 км/ч чем у переднего очень полезно при выходе на встречку, там добрать еще до 15-20 и все красиво. "Резко" можно выскочить на встречку, как раз если ехать впритык к переднему, а вот если держать дистанцию для разгона и начать ещё по свой полосе - будешь прекрасно знать что ждет на встречке
      • horses
        15 авг 2012 в 19:36
        Да, совет дельный, если дистанция позволяет. Я так всегда делаю и когда я уже сравниваюсь с бампером фуры, моя скорость на 10-20 км больше скорости фуры. При этом, если что-то пойдет не так, то мне понадобиться пара секунд, чтобы сбросить эту скорость и вернутся обратно.
        • topgear210
          15 авг 2012 в 20:04
          всегда так делаю. по другому никак.
    • temasan
      15 авг 2012 в 20:08
      Э не. Вот с моей АКПП AL4 только так и нужно обгонять. А чтобы в бампер не упереться надо дистанцию держать.
      Хотя я бы тут сказал, что в этом действие нужна не скорость, а набор оборотов.
    • Lowyer
      1 16 авг 2012 в 10:13
      Не нужно резко выскакивать на встречку при разгоне в своей полосе. Разгон надо начинать заранее в своей полосе, слегка высунувшись на встречку и постоянно мониторя ситуацию на горизонте. Тогда не будет неожиданностей.
  • vamp756
    4 15 авг 2012 в 18:30
    Имхо - тут не нужно никаких упражнений. Нужно просто понимать возможности своей машины. Все остальное делает мозг.

    И уж если начал обгонять и видишь что не успеваешь - начинай неистово моргать светом, что бы водила со встречки сбросил скорость, ведь ему нафиг не нужен такой нежданчик.
  • nospa
    1 15 авг 2012 в 18:57
    много букв, не осилил.
  • Moonshine
    15 авг 2012 в 18:57
    Кстати буквально вчера ехал из Финляндии и наблюдал чудесную картину как Мазда 3 совершал обгон фургона секунд 30. В буквальном смысле отвоевывал сантиметр за сантиметром. Я даже не знал смеяться или плакать.
    • PbICb
      15 авг 2012 в 20:08
      1,6 105л.с. автомат или 5ая на механике небось(
      • vamp756
        1 15 авг 2012 в 21:09
        105 лс хватит за глаза для обгона.
        • Gwynnbleidd
          15 авг 2012 в 21:18
          смотря сколько там груза и пассажиров
          • PbICb
            1 15 авг 2012 в 21:32
            ++, 1 человек в авто или 5 очееень чувствуется.
        • PbICb
          15 авг 2012 в 21:31
          ну у всех "за глаза" разное. Я впятером ехал со 120лс на механике и уже не совсем кофортно, да ускоряется, да нормально в принципе, но хочется сократить время нахождения на встречке.
  • Dostavalli
    15 авг 2012 в 19:02
    Представляю чудика, который начинает судорожнно считать при обгоне. Дурдом
    • PbICb
      15 авг 2012 в 20:08
      Ога. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!
    • temasan
      2 15 авг 2012 в 20:13
      Мне вот вспомнился мифический инструктор, который девушек так перестраиваться учил - "включила поворотник, досчитала до трех и перестраиваешься".
  • Gwynnbleidd
    15 авг 2012 в 20:21
    а вообще важен скил еще. я вот очень редко езжу по трассам где надо обгонять по встречке-90% это или широкие "федералки" или город. Так получилось что последний раз обгонял вообще наверно год назад. Так вот давеча ехали в паре с товарищем по каким то подмосковным ...ням, он спокойно обгоняет,а я на машине такой же мощности (правда с АКПП но не "тупой")-ошибка за ошибкой. наката нет....
  • Mighty
    1 15 авг 2012 в 20:43
    Где правило не обгонять находясь в пруле ?
    • vamp756
      15 авг 2012 в 21:08
      смешно )
      • Gwynnbleidd
        15 авг 2012 в 21:18
        ок. где правило не обгонять находясь в пруле вне территории Японии и великобритании?)
        • vamp756
          1 15 авг 2012 в 21:36
          я прулевод ;)
        • Turbocat
          15 авг 2012 в 22:03
          прулевод в большей безопаснотси в случае столкновеня со встречкой, не?
          • Gwynnbleidd
            15 авг 2012 в 22:20
            он нихрена не видит. ему чтобы оценить наличие встречных машин надо или иметь пассажира, или высунуться на 3\4 корпуса. 3\4 корпуса какого нибудь крузера это ололо
            • PbICb
              2 16 авг 2012 в 07:30
              Или же просто немного отпустить впередиидущий авто.
              • snikeg
                16 авг 2012 в 11:06
                только я почему то чаще всего вижу как они упираются в жопу впереди идущему авто и снуют туда-сюда
                • PbICb
                  1 16 авг 2012 в 11:16
                  Ну это уже от головы зависит, а не от авто.
                  • horses
                    16 авг 2012 в 11:58
                    Так и есть. Упираются в жопу и на леворуких и выскакивают неожиданно.
                    • name-no
                      16 авг 2012 в 12:05
                      это называется слип стрим
                      • horses
                        16 авг 2012 в 19:43
                        Только на трассе это не гонки. Многие водители об этом забывают.
            • vamp756
              16 авг 2012 в 09:20
              Если у прулевода плохой обзор, он отъезжает на 10 метров от фуры и все прекрасно видит без высовывания. А еще на пруле можно и справа от фуры посмотреть ;)
          • Gwynnbleidd
            15 авг 2012 в 22:20
            а на его безопасность, мне как водителю встречной машины, спокойненько едущему в своей полосе. пардон, класть.
            • Nexan
              16 авг 2012 в 02:45
              Пруль вне Японии и Великобритании как правило Субару, ей мощности хватает чтобы до выхода на встречку держать большую дистанцию, и соответственно нормально оценить обстановку.
              • vamp756
                16 авг 2012 в 09:22
                120 и более лошадей на пруле - за глаза хватает что бы обгонять длиномеры на трассе, совершенно спокойно без риска, независимо от кол-ва пассажиров.
              • Turbocat
                1 16 авг 2012 в 10:17
                Да ну, дофига и обычных овощей 1.6 с автоматом.
  • name-no
    1 15 авг 2012 в 23:55
    Кому не нравится совет "считать", есть другой способ: наметить примерное место встречи и промониторить, насколько промахнулся.
  • AlexHunter777
    16 авг 2012 в 02:56
    Где описано, что надо перейти на пониженную передачу? Где написано, что надо смотреть в зеркало и включить указатель заблаговременно? И еще лучше купить на будущее СБ-рацию, которая если че позволит поговорить с фуроводом или же вообще обстановку мониторить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.