Написать пост

name-no

Пара дополнительных задачек на проезд перекрёстков

Недавно один местный автор поднял тему "как правильно проезжать перекрёсток". Пост перемещён на штрафстоянку, потому что автор оказался малолетним и не имеющим прав. Однако, тема благодатная, поэтому у меня есть целых две ситуации в продолжение его вопроса.

Сначала попроще.

Тут ситуация очевидная, сразу понятно, кто нарушил. Вариантом может служить ситуация, когда у красной машины на основной секции красный, а налево стрелка. Ситуация: красная машина поворачивает налево в левый ряд, синяя направо в левый ряд. Вопрос: кто виноват в ДТП?

Вторая ситуация посложнее, но только потому, что реверсивки у нас встречаются реже. Так-то не сложнее совершенно.
Ситуация почти совсем аналогична той, которую описывал автор удалённого на штрафстоянку топика, с одним отличием: на дороге, на которую выезжают машины, есть реверсивка. Ситуация: две машины выезжают налево на дорогу с реверсивным движением, одна из правого ряда поворачивает в правый ряд, другая из левого ряда поворачивает в правый ряд. Знаков "направление движения по полосам" нет. Как можно заметить, на всех светофорах, кроме стрелки, горит красный, я предполагаю, что это для того, чтобы пешеходов пропустить. Вопрос: кто виноват в ДТП?

Оба перекрёстка реальны, более того, это два идущих подряд перекрёстка. Знаки приоритета я не стал рисовать, потому что светофоры работают. ДТП гипотетические, в реальности их не было (во всяком случае, я их не застал).
Кто виноват в первом ДТП?
Водитель синей машины
98
60.5%
Водитель красной машины
47
29.0%
Неправильная организация движения
0
0.0%
Недостаточно данных для анализа
0
0.0%
Свой вариант (напишу в комментарии)
1
0.6%
Виноваты оба, оба нарушили.
16
9.9%
проголосовало 162 пользователя
Кто виноват во втором ДТП?
Водитель синей машины
78
51.3%
Водитель красной машины
57
37.5%
Неправильная организация движения
7
4.6%
Недостаточно данных для анализа
3
2.0%
Свой вариант (напишу в комментарии)
0
0.0%
Виноваты оба, оба нарушили.
7
4.6%
проголосовало 152 пользователя
73 комментария 2нравится избранное
Oko
wolknarmo
  • StanislavGelman
    1 12 авг 2012 в 03:44
    в первом случае почти уверен, что виновата синяя машина, т.к. поворот направо разрешен только на ближнем полосу.
    • StanislavGelman
      12 авг 2012 в 03:45
      Сори, пишу с телефона. Ближнюю*
  • BHYCHIK
    5 12 авг 2012 в 03:55
    В первом однозначно синий, так как должен занять крайнее положенее и повернуть в крайнее положение. Во втором случае зависит от направления движения по полосам. Вроде так.

    А на что здесь влияет реверсивка? По-умолчанию считаем ее встречкой и все.
    • name-no
      12 авг 2012 в 10:54
      Во втором случае зависит от направления движения по полосам.
      Таких знаков там нет. Ориентируемся по тем, что есть.
      • Rodman
        24 авг 2012 в 16:28
        Виноват водитель красного автомобиля, т.к. при повороте автомобиль должен занять крайнее положение (если иное не указано знаками), а поворот налево совершается в любую полосу. Есть доля невнимательности водителя синего а/м, т.к. не убедился в безопасности манёвра
        • name-no
          24 авг 2012 в 16:48
          Общественное мнение с тобой несогласно :-) Кстати, ты, как и общественное мнение, не учёл, что в правилах есть отдельный пункт про реверсивку, который требует от синего автомобиля поворачивать в правый ряд и только потом перестраиваться. Поэтому синий, на мой взгляд, вообще всё правильно сделал, у него в правый ряд — единственная допустимая траектория, а то, что вокруг всякие красные дураки летают — это уже не его вина, при повороте налево он им не обязан уступать.
          • Rodman
            24 авг 2012 в 18:16
            В правилах этот пункт описывает только 3 полосы, одна из которых - реверсивная. Я тоже считаю, что синий прав, но, как меня учили, есть правило Трёх "Д". Поэтому в России, даже если ты и едешь по правилам на все 100%, лучше быть начеку.
  • StanislavGelman
    12 авг 2012 в 04:00
    Что-то я не понял, а почему на втором рисунке стоит знак "Конец одностороннего движения", а потом опять знак "Начало одностороннего движения".
    • Timur1976
      12 авг 2012 в 05:51
      А почему бы и нет? Может там улицы разные :)
    • Timur1976
      12 авг 2012 в 05:52
      У нас есть такая, только обычная, не односторонняя - до жд переезда она Кирова, а после - Северное шоссе.
    • name-no
      12 авг 2012 в 10:54
      Не знаю. Вот стоит он там.
    • vanilinoff
      14 авг 2012 в 09:35
      вообще т это дублируется, для тех, кто с поперечной дороги свернет (чтобы он знал, по какой дороге едет). Все верно установлено
  • StanislavGelman
    7 12 авг 2012 в 04:01
    На втором снимке.
    Разве водителю красной машины разрешено поворачивать налево?
  • YoK
    2 12 авг 2012 в 04:27
    В первом случае виноват синий 8.5.
    Во втором виноват красный, пункт 8.5 в отсутвии знаков 5.15.15.15.2 и разметки 1.18.
    • YoK
      12 авг 2012 в 04:29
      Хмм что то с парсером, знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18 (её залинковать нельзя).
    • renic
      12 авг 2012 в 13:00
      Это синему надо будет доказать, что тот выехал с правой полосы. Вообще это не в пределах перекрестка уже, так что виноват синий.
  • damda
    7 12 авг 2012 в 05:53
    В первом - виноват красный 13.4, синий может в какую хочет полосу, у него все равно остается преимущество перед красным.
    Во втором - точно хз, но вроде синий, т.к. 8.9
    • osa
      2 12 авг 2012 в 07:05
      вы не правы, поворот налево, с крайнего правого ряда запрещен. не примазывайте помеху справа там, где она не действует.
    • evgeniyBolnov
      12 авг 2012 в 09:17
      в первом синий вообще должен был ехать по правому ряду
    • Batex
      1 12 авг 2012 в 09:25
      В первом точно виноват синий. Поворот направо осуществляется в крайнюю правую полосу.
    • name-no
      12 авг 2012 в 11:11
      Оба раза неправильный ответ, учим правила.
      • Delfi
        2 12 авг 2012 в 18:44
        При таком ответе лучше обосновывать свою точку зрению, а то ценность комментария стремится к 0)
      • Vaskrol
        2 12 авг 2012 в 19:18
        Случай 1. То, что он повернул не в свою полосу это да, вот только один черт он - помеха справа и красный должен был уступить, может синий вообще прямо хотел проехать, например?

        Во втором случае, при наличии поворота налево из правого ряда, можно поворачивать в любую полосу => ты должен следить за своим правым бортом => виноват синий по помехе справа. При отсутствии знака, разрешающего поворот налево с правого ряда виноват красный, ящитаю.
    • damda
      3 12 авг 2012 в 13:31
      Граждене, в случае аварии смотрят не кто что нарушил, а кто перед кем имел приоритет.

      Пример:
      Вы поворачиваете с второстепенной , в вас врезается автомобиль, двигавшийся по главной. Водитель пьян и ехал по встречке.
      Вопрос: Кому выплатит страховая по ОСАГО?
      • mpp181
        13 авг 2012 в 09:08
        Никому - водитель пьян.
    • MadeOfSun
      12 авг 2012 в 14:18
      с чего это виноват красный? на снимке он уже в своей полосе и синий ему тупо въехал в бочину
  • Batex
    6 12 авг 2012 в 10:20
    во втором случае, виноват красный. Нет знаком, регулирующих проезд перекрестка. Значит поворот налево можно осуществлять только с крайней левой полосы. Красный вообще не имел права ехать налево
    • renic
      12 авг 2012 в 12:59
      Это вообще не на перекрестке уже произошло, т.ч. синий.
      • YoK
        12 авг 2012 в 13:45
        Почему не на перекрестке? Судя по картинке оба автомобиля не успели покинуть перекресток.
        • renic
          12 авг 2012 в 14:56
          Ну, по определению термина "перекресток"
  • name-no
    1 12 авг 2012 в 11:15
    Добавил варианты "обоюдка" в оба опроса. Странно, что никто об этом не попросил.
  • WestHed
    12 авг 2012 в 13:02
    В первом виноват синий, но при повороте красного по доп секции возможна обоюдка (думаю тут как гайцам померещится).
    Во втором красный, так как не имеет права из этой полосы поворачивать налево. Но возникает доп вопрос, а что если там будут знаки разрешающие поворот налево? Кто виноват тогда?
    • renic
      12 авг 2012 в 13:07
      В первом случае объясни, каким образом может быть обоюдка?
      Во втором - виноват красный. если это произошло в пределах перекрестка. Если нет - то синий, т.к. это уже перестроение. Если разрешение с правого ряда поворачивать есть красному - то тоже виноват синий.
      • mpp181
        13 авг 2012 в 09:09
        Направо можно поворачивать только в правый ряд.
        • renic
          13 авг 2012 в 10:20
          Господи, какая глупость. А если ряд один? А если справа - встречка? А если стоит такой знак? Полистай правила на досуге.
          • mpp181
            13 авг 2012 в 10:38
            Тебе сколько лет? Ты привел примеры, когда направо поворачивать НЕЛЬЗЯ.
            • renic
              1 13 авг 2012 в 11:11
              Мне 13, а тебе? У тебя есть парень?
            • renic
              13 авг 2012 в 11:14
              Я неправильно прочитал твой прошлый коммент, хотя это не меняет его ошибочности. Ну да неважно, какое отношение он имеет к моему коментарию выше?
  • svk
    3 12 авг 2012 в 13:32
    В первом виноват красный. Ибо приоритет у того, кто поворачивает с основной горящей секцией. Если горит только стрелка, а основной светофор красный, то надо уступить всем.
    Во второй (это, кстати, не перекресток Люблинка/Волгоградка?) виноват тоже красный, потому что поворот налево должен выполняться из крайнего левого ряда.
    • LOTOSnnm
      1 13 авг 2012 в 11:46
      +1
      В первом случае независимо от того куда поедет синий, красный ему должен, как поворачивающий налево уступать.
      Во втором случае, красного там быть недолжно! Должен занять крайнее левое и ехать за синим. Мля, но они там все время есть :)))
  • gremlin
    2 12 авг 2012 в 13:41
    в первом случае красный при повороте налево должен был пропустить встречный автомобиль, независимо от того куда тот едет (синий мог забыть выключить поворотник и проехать прямо)
  • gugglegum
    5 12 авг 2012 в 13:56
    В первом примере виноваты оба: красный не пропустил синего, а синий повернул не в крайнее правое положение. Однако, в КоАП я что-то не нашел ответственности для синего. Плюс, если в правой полосе было какое-то препятствие (например, припаркованный автомобиль), то это давало право синему поворачивать сразу во второй ряд. В общем, вина красного -- 100%, вина синего возможна/вероятна.

    Во втором примере однозначна вина красной машины -- поворот налево не из крайнего левого положения. Красный автомобиль имел право ехать только прямо.

    Удивительно, что в обоих случаях 2/3 кадабры считает виновным синий автомобиль. Правила читали лишь 1/3 кадабравчан.
    • YoK
      12 авг 2012 в 13:59
      Наиболее правильный ответ, действительно в 1ом случаее имеем нарушение 13.4, во втором 8.5.
      • gugglegum
        12 авг 2012 в 14:15
        А вот интересно, выезд сразу в левый ряд при повороте направо, в отсутствие каких-либо препятствий, не позволяющих повернуть в правый ряд, считается нарушением достаточным для разделения вины? В правилах сказано, что "при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части", но в КоАПе нет пункта для нарушения этого правила (либо я его не нашел).
        • mpp181
          13 авг 2012 в 09:12
          При установлении вины принимается во внимание только сам факт нарушения, а не назначенной за это нарушение ответственности.
          • gugglegum
            13 авг 2012 в 12:30
            Я согласен с вами, но часто у нас виновный определяется по наличию у него постановления о штрафе, а за поворот не в крайнее правое положение ему штраф не смогут выписать. В суде, конечно, есть перспектива, но только добиться обоюдной вины.
    • osa
      13 авг 2012 в 11:20
      если в правой полосе было какое-то препятствие (например, припаркованный автомобиль)

      но по условиям задачи его нет. синий должен был ехать по единственно возможной траектории. он ее не соблюдал. красный мог не успеть оттормозится.( видит, что синий поворачивает, но понял, что ворочают в одну полосу слишком поздно, или вообще не видел, т.к. синий немного сзади). я все равно понять не могу, почему красный тоже виноват? если бы он поворачивал в крайнюю правую, то да, а тут?
      • osa
        13 авг 2012 в 11:27
        если руководствоваться вашей логикой, то на многополосной дороге поворот налево будет возможен только когда перекресток ПОЛНОСТЬЮ свободен(мигающий зеленый-желтый), ибо неизвестно в какую полосу повернет встречный автомобиль. это же бред.
        • name-no
          13 авг 2012 в 11:55
          Во-во. Ты не представляешь, как меня на первом перекрёстке бесят синие машины, которые поворачивают, не включая поворотник... Потому что реально за цикл светофора повернуть налево успевает только одна единственная красная машина, и то ей приходится дожидаться, когда синей машине загорится красный светофор, потом ещё пропустить пешеходов, чтобы уехать с перекрёстка, а пешеходы знаешь, как матерятся на красную машину, даже если она их пропускает? И всё это время красная машина ещё и мешает проехать нескольким серым, которым нужно прямо, а налево на том перекрёстке очень часто поворачивают машины. И всё потому, что синей машине лень включить поворотник. Как говорил один мой знакомый водитель советской школы: "когда я поворачиваю направо — я никому не создаю помех, поэтому поворотник можно не включать". А красная машина стоит, как мудак, посреди перекрёстка, и наслаждается тем, что синяя никому помех не создаёт. Ух, как злит!
      • gugglegum
        13 авг 2012 в 12:41
        В правилах четко сказано, что при повороте налево, водитель должен уступить встречному транспорту, движущемуся право и направо. Синий автомобиль как раз и есть встречный транспорт, поворачивающий направо. Поэтому ему всяко надо уступить. А вдруг синий передумал поворачивать направо и решил поехать прямо перед самым перекрестком? Имеет он на это право? Безусловно да. Поэтому красному нужно следить за манёвром синего и заходить в поворот на пол корпуса отставая от синего, постоянно контролируя дистанцию до него и наличие пешеходов, которые могут вынудить его остановиться на проезжей части и подставить свой зад под другие автомобили.
        • osa
          13 авг 2012 в 12:50
          а вариант что синий начал маневр с включеными поворотниками(передумал-ввел в заблуждение) позже красного? его траектория движения короче, вот и оказался почти вровень. синий все равно мудак. сегодня по городу катаюсь, буду к дпс приставать, пусть выскажут свое мнение.
          • gugglegum
            13 авг 2012 в 13:01
            К ДПС нет смысла приставать, они знают не больше нас с вами. Опросите несколько гаишников -- получите несколько разных мнений. А важно мнение только одно -- судьи, который будет рассматривать это дело. Гаишники не определяют вину, они максимум выносят постановления за совершения административных правонарушений на месте, которые потом могут быть ещё и отменены судом. Теоретически, при наличии видеозаписи, можно попытаться доказать вину синего автомобиля. Но при любом раскладе красный всегда будет виноват.
            • osa
              13 авг 2012 в 13:22
              как я понял у вас была подобная ситуация? или знакома логика судов?:)
              • gugglegum
                13 авг 2012 в 14:17
                У меня был как-то один вопрос. Я подходил к разным гаишникам и получал разные ответы. Тогда я понял, что их мнение не истина в последней инстанции.
            • osa
              13 авг 2012 в 13:41
              передумал и не выключил получит наверное 12.14 имхо
              • gugglegum
                13 авг 2012 в 14:16
                Какая часть в 12.14? Водитель может передумать и выключить поворотник перед самым пересечением проезжих частей.
        • osa
          13 авг 2012 в 12:51
          если синий передумал и поехал прямо, удар был бы не там. и не перевирайте условия задачи, синий поворачивает направо в не свою полосу
          • gugglegum
            13 авг 2012 в 12:57
            Я просто говорю о том, что нельзя полагаться на чей-то поворотник, выезжая перед машиной -- вдруг она вообще прямо поедет?
            • name-no
              13 авг 2012 в 15:13
              Не, ну так-то и на сигналы светофора полагаться нельзя, вдруг кто на красный поедет. Или вот едет машина прямо, ты её обгоняешь, а она берёт и поворачивает без поворотника — тоже что ли получается, что обгоняющий виноват, потому что ему нельзя было полагаться на поворотник? В правилах же сказано, как именно нужно пользоваться поворотниками, если водитель синей машины захочет всех перехитрить, включит поворотник, вильнёт направо, а сам поедет прямо, то при наличии регистратора или достаточного количества свидетелей можно будет доказать, что он ввёл остальных участников движения в заблуждение. При желании можно даже доказать, что намеренно, особенно, если он действительно намеренно.

              Любителям утверждать, что красная машина должна была уступить дорогу, рекомендую ещё раз перечитать определение термина "уступить дорогу". Единственная допустимая траектория синей машины в данном случае — из правого ряда в правый, и красная машина ему никак не мешала ехать по этой траектории, то, что он поехал по другой — его личные проблемы.
              • gugglegum
                13 авг 2012 в 16:20
                Нет желания спорить с вами. Я свои аргументы привел. Нарушение со стороны красной машины никуда не спрятать:

                13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

                Тогда как для синей машины правило менее строгое и звучит так:

                8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

                При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


                Водитель синего автомобиля всегда может сказать, что у него такой возможности не было. Была яма на повороте, пешеход стоял там или собака пробегала. А может он просто не успел повернуть руль? Или может машину занесло? Почему нет? Правилами это запрещено?

                Таким образом, вина синего автомобиля зависит от наличия объективных причин для того, чтобы двигаться не в крайнем правом положении. При этом, даже если удастся доказать, что у синего не было причин для изменения траектории, есть вероятность, что он получит просто штраф за нарушение правил маневрирования. Однако, это нарушение не будет иметь причинно-следственной связи с ДТП.

                Касательно взаимоотношений двух автомобилей в данной ситуации в правилах однозначно сказано кто кому должен уступить дорогу, и иных мнений тут быть не может. Это всё равно как если бы красный выезжал со второстепенной дороги, а синий ехал бы по главной -- не существует таких обстоятельств, при которых в такой ситуации красный был бы не виновен. Он всегда виновен, а синий только если не предпринял необходимых мер для избежания ДТП или выехал на встречку.
                • name-no
                  13 авг 2012 в 16:46
                  > Это всё равно как если бы красный выезжал со второстепенной дороги, а синий ехал бы по главной -- не существует таких обстоятельств, при которых в такой ситуации красный был бы не виновен.

                  Вот вы говорите, что не таких обстоятельств и тут же поправляетесь, что единственное оправдание для красного — это выезд синего в ту полосу, где его не должно быть, в данном случае на встречку. В задачке то же самое: синий выехал в ту полосу, где его не должно быть. Про занос вы тоже очень интересно заметили, что он запрещён — неуправляемых машин на дороге быть не должно, если синий не справился с управлением (занесло), то красному даже легче будет доказать свою невиновность. Кстати, а если бы синий автомобиль по тротуару выехал на перекрёсток, ему тоже нужно было бы уступать? Тротуар тоже часть дороги, и если он часть главной дороги — то теперь что же?
  • r0b1n
    12 авг 2012 в 14:39
    В первом синий, во втором оба.
    • name-no
      12 авг 2012 в 17:54
      Во втором синий обязан поворачивать в правый ряд, между прочим, так что он ехал по единственной возможной траектории. Почему же он тогда виноват?
      • Vaskrol
        12 авг 2012 в 19:21
        Перечитайте правила. При повороте налево можно поворачивать в _любой_ ряд. Инфа 100%.
        • name-no
          12 авг 2012 в 19:34
          Вот вы и перечитайте: 9.8
          • Vaskrol
            12 авг 2012 в 20:43
            Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам

            В случае как на картинке я в этом убежден задолго до выезда на эту дорогу. Я прямо прикидываю как все щемятся в правый ряд на пустой 7рядной дороге с реверсивкой в середине.
            • name-no
              12 авг 2012 в 21:14
              Правила есть правила. Не все каждый день ездят по этой дороге.
  • StanislavGelman
    12 авг 2012 в 21:48
    Как хорошо, что в Краснодаре нет реверсивок... (а может я просто не в курсе?)
  • yan4eg
    1 13 авг 2012 в 16:55
    ответы то будут??
    • name-no
      13 авг 2012 в 17:07
      Ответы в коментариях. Правильных ответов на эти задачки не существует. Если как следуют посудиться, можно доказать виновность любого из участников, при чём даже 100%, а не обоюдку. Как судью убедить — так и будет. на первой картинке красная машина формально ничего не нарушает, если синяя машина едет в правый ряд; но в случае, нарисованном на картинке, всё становится очень спорно.

      На второй картинке синяя машина формально едет по траектории, предписанной правилами, а красная вроде как не должна туда ехать. В момент ДТП ситуация превращается в ситуацию с первой картинки (только цвета наоборот) и у синей машины уже помеха справа. Можно сказать с уверенностью только одно: если кто-то считает, что оба раза виновата машина одного и того же цвета, он ошибается.

      На перекрёстках можно ещё много всякого нарисовать, где непонятно, кто прав. Главное — самому в такой ситуации не оказаться.
      • Paradiz
        15 фев 2017 в 15:52
        На картинках фактически представлена схема ДТП. Правильные ответы здесь существуют и суд не спасёт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.