Написать пост

eganov

Оценка поддержанных авто марки Mazda

Хочу рассказать об оценке поддержанных авто марки Mazda. «Машины на любой вкус» — сказано как будто про японскую автопромышленность. Однако на вторичном рынке мы раз за разом наблюдаем одну и ту же картину: из нескольких десятков моделей активно продаются две-три. Что виной, предпочтения автолюбителей или политика автопроизводителей — вопрос риторический. Важнее другое.


Если вам нужна популярная модель, у вас есть выбор: год выпуска, цена, комплектация, состояние. Если вам что-то не по душе, вы можете запросто отказаться от покупки, и на следующий день смотреть другую машину. С редкими моделями картина иная: или бери, что дают, или не бери ничего. Так что если у вас нет специфических предпочтений, и вы просто выбираете себе машину «чтобы ездить», обратите внимание на модели из наших обзоров.
С громадным отрывом лидируют Mazda 3 и Mazda 6. Кстати, 323 — предшественница третьей серии, а 626 — шестой. Давайте посмотрим, что собой представляют наши чемпионы.

Mazda 3
Привычная картина предложений на вторичном рынке: на 4 году эксплуатации люди начинают активно менять машины, больше всего на рынке пятилетних автомобилей.
Что представляет собой среднестатистическая «Тройка».
Средний пробег — чуть больше 19 тыс. км в год, верхняя граница нормы. (Норма —15-20 тыс. км в год).
Самый распространенный объем двигателя — 1,6 л.
Механическая коробка передач.
Стандартная комплектация: АБС (антиблокировочная система), бортовой компьютер, климат-контроль, краска металлик, легкосплавные диски, обогрев сидений, омыватель фар, ПБС (противобуксовочная система), подушки безопасности, усилитель руля, электрическая регулировка зеркал, электрические стеклоподъемники на 4 окна, электропривод складывания зеркал.
Неплохая комплектация за весьма разумные деньги. Перед нами типичная машина для езды. Те, кто практически живет в машине, вряд ли выберут третью мазду, но чтобы добраться из пригорода Москвы на работу или съездить с семьей на пляж — подойдет идеально.

Mazda 6
Перед нами очередная вариация на тему «пять лет — меняй машину». Но более пологий, чем у тройки, график подсказывает нам, что многие меняют шестерку не по графику, а потому, что хотят пересесть на другую машину.
Среднестатистическая «Шестерка»
Средний пробег — 17 тыс.км в год, меньше, чем у младшего брата (или сестры?)
Самый распространенный объем двигателя — 2 л.
Механическая коробка передач.
Стандартная комплектация: АБС (антиблокировочная система), бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, климат-контроль, краска металлик, круиз-контроль, ксеноновые фары, легкосплавные диски, обогрев сидений, омыватель фар, ПБС (противобуксовочная система), подушки безопасности, система курсовой стабилизации, усилитель руля, электрическая регулировка зеркал, электрические стеклоподъемники на 4 окна, электропривод складывания зеркал.
Комплектация побогаче, но и цена повыше.

Интересно, почему средний пробег у шестерки меньше, чем у тройки? Может, те, кто покупает шестерку, живут чуть ближе к работе?

Сравнение цен в рублях

Год Mazda 3 Mazda 6

2011 572 906 802 701

2010 535 162 723 591

2009 499 905 652 278

2008 466 970 587 993

2007 436 205 530 044

2006 407 467 477 805

2005 380 623 430 715

2004 355 547 388 266

2003 332 122 350 001

2002 ・ 315 507
11 комментариев 4нравится избранное
ken-ra
paparazzio
gugglegum
lumpur
  • yastreb
    2 09 авг 2012 в 21:10
    много буков , а толку мало.
    все равно нужно смотреть каждую машину отдельно.
  • xDemon
    09 авг 2012 в 21:56
    Статистика это хорошо, но в наших условиях нельзя применить ее.
    Какой еще средний пробег за год? Вы покупаете б/у машину, и думаете что он там не скручен? Люди могут увидеть только то что они хотят, а не то что есть на самом деле. Долго продавалась мондео с пробегом за 200 к. (2001 года, захотелось побыть честным), надоело. 3 тысячи, и на следующий день машина продана.
    И так делает каждый. А после этого кто-то собирает из этого статистику.
    • Q2W
      2 09 авг 2012 в 22:34
      Угу, воры и мошенники тоже говорят "а что, все так делают", "не мы такие, жизнь такая" и т.д.
      Часто замечаю.
      • xDemon
        09 авг 2012 в 22:49
        То есть мне сейчас должно стать стыдно?
        Просто люди хотят купить машину, которой 10 лет, например, и надеятся, что у нее пробег был 5 тысяч в год. Многие смотрят на цифры, а не на реальное состояние машины.
        На 100-ке пробег по одометру 300 тысяч, однако я думаю, что там реально тысяч 500-700, не меньше. И что? Если машина в хорошем состоянии, то какое это имеет значение?
        Две недели назад продали продали четырехлетнего фокуса с пробегом 280 к (внешне почти идеальное состояние, не придерешься)... только вот на одометре осталось 80 всего лишь.. И какой нормальный бы человек купил машину с таким расходом? Правильно, купит барыга, скрутит пробег, и продаст ничего не подозревающему покупателю.
        • Q2W
          1 09 авг 2012 в 23:16
          То есть мне сейчас должно стать стыдно?
          Сомневаюсь.

          Всё остальное - отговорки. Не надо пытаться меня убедить, что можно обманом честно что-то продать. Не берут за 200, ставь за 190 и т.д.
  • Gwynnbleidd
    2 09 авг 2012 в 21:59
    автору статьи кол и учить матчасть. про мазду 3:

    опция складывания зеркал появилась только у поколения II, и уж точно не входит в "стандартную " (то есть базовую) комплектацию. Как и ПБС (что за ересь? в маздах 3 если уж ставтя то ставят DCS (ESP) которая включает в себя TCS (антибукс).)

    мазда 6 - тоже не все верно. Во первых не обозначен чуть ли не главный плюс машки 1 поколения (2002-2007)-ЛЮБАЯ комплектация (кроме ОЧЕНЬ редкого Директа (бейс)) имеет 8 подушек, ESP и круиз на мультируле. про складывание зеркал та же фишка-только у II покления и только опция. у I даже опции нет.

    ИМХО причина популярности 3\6 на рынке в том что это реально надежные машины с очень приятной управляемостью и хорошим фаршем за вменяемые деньги. например. привод ГРМ тут цепной-то есть нет необходимости каждые 60-80к проводить не самую дешевую операцию по замене ремня ГРМ. Еще один плюс-многорычажная подвеска как сзади так и СПЕРЕДИ.
    • NRBt
      09 авг 2012 в 23:06
      но как так - у трешки точно СПЕРЕДИ макферсон)
      • Gwynnbleidd
        09 авг 2012 в 23:18
        у трешки да. я чтото про 6 думал когда писал)
    • ndo
      10 авг 2012 в 14:35
      Конечно это обзор базовых комплектаций с точки зрения статистики. т.е. чаще всего встречающихся. Если нужно узнать цену авто точнее, можно самостоятельно вычесть зеркала и добавить подушки. Да, количество подушек мы не отслеживаем. Только наличие. Как правило, на цену принципиально влияет наличие, а не количество. Мы не делим Мазды на поколения, т.к. это тоже знания, которыми обладают единицы автовладельцев и в объявлениях сравнительно редко встречается деление на поколения. А мы рассчитываем цену только по тем данным которые есть на рынке...т.е. если люди в общей массе пропускают информацию про поколения, то и мы считаем, что это не принципиально. Статистика оказалась очень поучительна, нам только кажется, что многие вещи важны, но оказывается, что важны только для нас, но не для большинства людей. Как то так)
  • pishpi
    1 10 авг 2012 в 12:05
    Вот у меня 6ка 7го года. Что-то я подумываю вообще соскочить с мазды. Хочется повышать уровень комфорта.
    • vas0
      1 25 авг 2012 в 15:41
      я вот тоже не понимаю ажиотажа на Мазды в последние 2-3 года
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.