Написать пост

vitalyu

Драйвер события запуска/остановки двигателя

Возникла потребность отслетить факт запуска/остановки двигателя, быстрое гугление ни к чему не привело. Возможно, кто-нибудь подскажет какой-нибудь драйвер? Желательно, чтобы время подачи сигнала о состоянии был кратковременным, т.е. не как в случае с реле, постоянно замкнутая цепь второго контура. Мне нужно просто девайсик включать/выключать вовремя =)
Конечно, можно тупо купить Ардуино и забацать 10 строк проверки вольтажа или тахометра, но все же хотелось бы специализированное решение =)
42 комментария нравится избранное
  • Timur1976
    08 авг 2012 в 10:13
    не въехал
  • junkies
    08 авг 2012 в 10:14
    когда двигатель запущен, питание подается на прикуриватель, когда заглушен выключается.
    можно попробовать реализовать на arduino)
    • alex-shadie
      08 авг 2012 в 10:16
      поправка - когда ключ в положении ACC - питание подается на прикуриватель)
  • alex-shadie
    08 авг 2012 в 10:18
    Датчик давления масла на массе - двиг заглушен, датчик давления висит в воздухе - заведен. Но тут сигнал постоянный, надо что-то поверх наворачивать)
    • Timur1976
      08 авг 2012 в 10:22
      датчик коленвала?
    • Timur1976
      08 авг 2012 в 10:22
      форсунки?
      • alex-shadie
        08 авг 2012 в 10:27
        датчик коленвала импульсы выдает все время, пока заведен двиг, с форсунками та же история. Надо просто загуглить девайс, который при изменении потенциала на входе будет короткий сигнал на выходе выдавать
        • dbond
          08 авг 2012 в 11:15
          Форсунки могут управляться массой, а общий плюс только во время работы двигателя. У меня так. Еще у меня на магнитоле в стандартном ISO-разъеме есть сигнал спидометра 0-12V там уже только во время движения.
          Если нужен кратковременный импульс возьми к примеру масло и таймер + инвертор от мегуны, сделай то, что тебе надо.
        • Timur1976
          08 авг 2012 в 17:00
          Тахометр? снял сигнал, кинул тебе клич, и пусть себе дальше считает, тебе же важен только первый импульс не?
          • alex-shadie
            08 авг 2012 в 19:14
            мне? ненене) я аффтару помочь пытаюсь))
  • Timur1976
    08 авг 2012 в 10:22
    мне кажется, искать датчики, от которых напрямую зависит запуск двигателя
  • vitalyu
    08 авг 2012 в 10:28
    Повторюсь: Нужен именно кратковременный сигнал. Т.к. будет а-ля нажиматься кнопка =) Поэтому, датчики врядли найдутся, мне кажется, тут все-таки нужно подключать драйвер, отслеживающий тот же аккум и подающий кратковременный сигнал.
    • markablov
      08 авг 2012 в 10:30
      А отключение как ловить от аккума?
      Я бы не парился и подвел к личинке ключа устройства.
      • vitalyu
        08 авг 2012 в 10:32
        Так, еще раз - кратковременный сигнал! А не постоянный, в случае личинки, или генератора и т.д. и т.п.
        • vitalyu
          08 авг 2012 в 10:34
          К примеру, вы двери у машины открываете с брелка, у вас подается кратковременный сигнал на соленоид двери, время удержания сигнала настраивается на сигналке в зависимости от вашей машины
        • dbond
          08 авг 2012 в 11:17
      • alex-shadie
        1 08 авг 2012 в 10:34
        1. как избежать ситуации, когда ключ в положении зажигание, а двиг не заведен
        2. как отследить ситуацию, что движог заглох
        3. как сделать сигнал кратковременным
        • vitalyu
          08 авг 2012 в 10:35
          Спасибо =) И нужно чтобы это было не 3 девайса ))
  • Lexozz
    08 авг 2012 в 10:31
    мерять с генератора - есть ток - крутиться(заведен), нету - извольте)
  • alex-shadie
    08 авг 2012 в 10:57
    • vitalyu
      08 авг 2012 в 11:17
      А там разве не ШИМ? имхо, не подойдет
      • alex-shadie
        1 08 авг 2012 в 11:30
        мое дело подсказать, куда копать) дальше сам разбирайся)))
        • vitalyu
          08 авг 2012 в 12:31
          ответ принял =)
  • Jazzon
    08 авг 2012 в 11:02
    А не могли бы вы полностью описать задачу, а то как то сумбурно и не совсем понятно. Возможно смогу помочь.
    • vitalyu
      08 авг 2012 в 11:17
      Есть планшетник, надо чтобы он сам включался и выключался =) Засунул ключ - включился, вытащил - выключился =) Вот так =)
      • Jazzon
        08 авг 2012 в 11:28
        Завел или просто ключ в зажигании?
      • dbond
        08 авг 2012 в 11:42
        А как быть с ситуацией когда ты приехал, двигатель заглушил, сидишь в машине (ждешь) ... потом опять заводишь и едешь. Планшетник во время ожидания выключен? Тут к ACC привязать лучше, но в тоже время у многих машин в момент работы стартера кратковременно пропадает питание в цепях питаемых от сигнала ACC. У меня например видеорегистратор после повторного старта мотора вырубается. Такой момент надо отслеживать.
        • firej
          1 08 авг 2012 в 11:59
          при работе стартера просто просаживается напряжение в бортовой сети )
          например с новым аккумулятором (или двумя как у меня) такая ситуация большая редкость.
          • dbond
            08 авг 2012 в 12:04
            Я тоже так думал. Но когда ставил иммо в машину тестировал цепи. Лампа 21W подключенная к постоянному плюсу в момент работы стартера даже не меняет яркость, такая же лампа подключенная после реле ACC в это время кратковременно гаснет. Детально не разбирался, но у меня осталось смутное сомнение, что мозги кратковременно отрубают питание лишнего оборудования в момент запуска двигателя.
            • firej
              08 авг 2012 в 12:21
              значит у вас просто дофига умная электроника в машинке )
              • dbond
                08 авг 2012 в 12:24
                Думаю у всех современных машин такое. Я погуглил на эту тему, действительно мозги отключают питание. Лансероводы например колхозят емкость в цепь управления питанием двухдиновой магнитолы, чтобы не ждать перезагрузки после повторного запуска двигателя.
    • vitalyu
      3 08 авг 2012 в 11:19
      Вот моя вкусняшка
      • a666d
        08 авг 2012 в 11:56
        есть софт, который будит девайс при подключении питания. покопай в эту сторону.
        • vitalyu
          08 авг 2012 в 12:29
          будит не вариант - зимой долго не продержится даже в ожидании. надо чтобы полностью выключался и включался. либо мне нужны постоянные 12В вне зависимости от наличия ключа в зажигании. я знаю такое место только в районе замка зажигания, откуда кормится иммо и сигналка
          • a666d
            08 авг 2012 в 13:56
            если на сигналке есть доп канал, то можно от туда брать импульс, если она позволит его запрограммировать как надо.
  • itch
    1 08 авг 2012 в 11:56
    это называется горе от ума
    мафон тоже включается только когда двиг работает?
    нет.
    вот и не вижу смысла чота прикручивать, прилаживать, городить огород, когда можно планшетник включать когда он должен работать и выключать когда не должен.
    • vitalyu
      1 08 авг 2012 в 12:30
      У меня там torque + регик стоит, и я хочу чтобы это все включалось само собой как в продвинутом бортовике. Лучше один раз автоматизировать, чем каждый раз на кнопочку тыкать.
  • basilduty
    08 авг 2012 в 13:08
    По напряжению в сети не?
    При заглушенном двигателе 12 (+-), при работающем 13 и выше
  • faddist88
    1 08 авг 2012 в 13:35
    • faddist88
      1 08 авг 2012 в 13:52
      Оттуда:

      "Только, наверное, лучше КМОП 561ЛП2 использовать. И ток входной цепи уменьшим, и диапазон регулировки длительности импульса больше. И еще, релюху лучше в цепь коллектора поставить."
  • vitalyu
    08 авг 2012 в 14:49
    Воот! Это то что нужно! Плюсую Вам в карму! Значит будем DIY ;)
    • Genix
      10 авг 2012 в 02:03
      я вот жду магнитол на андроиде, дабы не заморачиваться с планшетами )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.