Там поворотники уже не спасли бы. УАЗу даже с поворотниками нужно было стоять, пока обгоняющий не проедет, чтобы избежать ДТП. И вдогонку матом покрыть его, конечно.
Логично. Но если уж владелец регистратора поехал обгонять в слепом повороте через сплошную, то очевидно, что включение повортника УАЗом ничего не изменит. Только дать регстратору дорогу, пусть он уедет на безопасное расстояния.
Но давайте будем откровенны: ка часто мы смотрим в левое зеркало, поворачивая налево в местах, где запрещён обгон, перед началом манёвра?
Я не говорю про размышления. Такие вещи как-то сами собой отслеживаются. Если слева от тебя двойная сплошная, то тот и не нужно размышлять. Хотя про рефлекс согласен.
Смотреть по зеркалам на что?
Вы собираетесь поворачивать налево, в какой именно момент нужно мониторить встречную! полосу на предмет обгона! через сплошную! по встречке! на "перекрёстке"?
Я вообще не понимаю, каким образом люди, которые при возникновении аварийной ситуации лезут на встречку - до сих пор с ВУ.
Сам был свидетелем схожей хохмы.
Двухполосная улица (по одной в каждую сторону), шестёрка собрала за собой хвост из 5 машин (был знак "40"). И тут какой-то торопыга на микроавтобусе решает этот хвост обогнать по встречке. "Пацан к успеху шёл", но шестёрка на перекрёстке ВНЕЗАПНО поворачивает налево (поворотник и всё такое). Бус по тормозам, по сигналу. Обошлось без контакта, просто оба по диагонали вылетели на тротуар (шестёрка отвернула), в зелёную зону. Мат стоял...
Оба через встречку поперли. Вот какого хрена один решил свернуть, а второй обогнать? Подождать пару секунд ума не хватило? Я обычно, если догоняю ТС, идущее медленнее меня, какое-то время за ним еду, чтобы удостовериться, что он никуда не свернет и скорость не увеличит, и пр ивозможности обгоню. Но перед перекрестком обгонять не стану. И кстати, у обеих сплошная.
Вспомнился случай, ехал по "Пятнице" со свояком, перед нами шла копейка и еще несколько авто. Вообщем копейка уходит на встречку для обгона, все по правилам, свояк выруливает за ним, доезжаем до середины "колонны" (которую обгоняли) и СЮРПРИЗ! Копейка дает по тормозам, что бы повернуть налево. Благо свояк с рулем родился практически, поэтому все обошлось без эксцессов, но дебильнее того "ч"удака на копейке я больше на дорогах не видел.
Блеа! Зачем обгонять на такой узкой дороге! Тем более дальше был перекресток изза которого мог выскочить авто на встречку или на поворот! Диагноз: Регик дибил (ибо не может ситуацию прочитать (видно даже было что УАЗик тормозит и что то замысливает)). УАЗик мудак!
я стал свидетелем аналогичной аварии на Варшавском шоссе. Я про выезд на встречку: поворачивающий налево - включил поворотник, а совершающий обгон (сразу 3-х автомобилей) не увидел его, а как он его увидит, если он где-то 100-120 км/ч летел. В итоге 2 машины в хлам.
Очень жаль мужика на Поло было, ведь ехал по правилам, а тут на тебе - НЕЖДАНЧИК !!!!
Вообще-то, только он и виноват. Обгонял там, где обгон запрещён. То, что УАЗик повернул, не пропустив его — это ошибка УАЗика, но не причина ДТП. Я вчера специально проверил этот пункт в правилах: нужно уступить дорогу встречному потоку, а не попутному :-)
А как же 11.3? Если бы обгон был по правилам (а не как в посте) - то виноват был бы поворачивающий налево, если он, конечно, не включил левый поворотник еще до начала обгона.
Это если бы был по правилам. Представь, что там была двойная сплошная, а не одинарная. В ней есть разрыв, через который разрешено повернуть налево. И вот ты выезжаешь, а в тебя влетает владелец регистратора, который обгонял тебя по встречке. Кто виноват? Он. Даже не важно, в какой момент ты включил поворотники да и включал ли ты их вообще, ведь так?
А ведь одинарная сплошная от двойной в плане запретов и ограничений ничем не отличается. Если обгон запрещён, то 11.3 тут вообще не при делах, потому что водитель УАЗа имеет право при манёвре исходить из того, что другие участники движения будут соблюдать ПДД, Даже, вроде, не просто имеет право, а обязан.
Всё правильно говоришь, но я описывал другую ситуацию. Не сплошная, а прерывистая. Например, слева - грунтовка. Таких перекрестков по России - тьма. На них обгон разрешен.
Но давайте будем откровенны: ка часто мы смотрим в левое зеркало, поворачивая налево в местах, где запрещён обгон, перед началом манёвра?
Вы собираетесь поворачивать налево, в какой именно момент нужно мониторить встречную! полосу на предмет обгона! через сплошную! по встречке! на "перекрёстке"?
Я вообще не понимаю, каким образом люди, которые при возникновении аварийной ситуации лезут на встречку - до сих пор с ВУ.
Двухполосная улица (по одной в каждую сторону), шестёрка собрала за собой хвост из 5 машин (был знак "40"). И тут какой-то торопыга на микроавтобусе решает этот хвост обогнать по встречке. "Пацан к успеху шёл", но шестёрка на перекрёстке ВНЕЗАПНО поворачивает налево (поворотник и всё такое). Бус по тормозам, по сигналу. Обошлось без контакта, просто оба по диагонали вылетели на тротуар (шестёрка отвернула), в зелёную зону. Мат стоял...
Очень жаль мужика на Поло было, ведь ехал по правилам, а тут на тебе - НЕЖДАНЧИК !!!!
А ведь одинарная сплошная от двойной в плане запретов и ограничений ничем не отличается. Если обгон запрещён, то 11.3 тут вообще не при делах, потому что водитель УАЗа имеет право при манёвре исходить из того, что другие участники движения будут соблюдать ПДД, Даже, вроде, не просто имеет право, а обязан.