Написать пост

jumash

Снятие потолка

DIY
Сегодня снимал потолок. Снял. Матерился все полтора часа что снимал. Снимал потому что грязный очень — от предыдущего владельца. При первой чистке из салона руками выступили никотиновые пятна и с тех пор покоя себе не находил. Ну неважно. Приступим.

Я же как правильный сначала инструкцию прочитал. От людей, которые шумку делают себе и потолки снимают.

Все инструкции в целом заканчивались — "а дальше все просто". Так нихрена просто не оказалось. Точнее, — просто — но с заковыками.

Учитывая, что я как-то не обзавелся комплектом для снятия всей такой фигни — пришлось, к сожалению, действовать металлической отверткой, — что в свою очередь привело к появлению засечек на некоторых пластмассовых деталей. Не повторяйте мою ошибку.

Начал с отстегивания солнцезащитников — отвинтить один винт на штуку, — а потом (!) двумя плоскими отвертками отщелкнуть по бокам крепления. Вынуть, отверткой отсоединить фиксатор провода. Повторить дважды.

Затем перешел к ручкам пассажиров. Тут инструкция грозилась шурупами — их не оказалось. Отстегивается заглушка, чуть вынимается на себя и ручка вынимается полностью с легким усилием. Повторить с заглушками 6 раз, с ручками — три раза.

Потом отщелкнул передний плафон освещения. Достаточно с одной стороны задавить металлическую защелку — она сбоку — или от водителя или от пассажира — и потянуть фонарь вниз и в противоположную от отщелкивания сторону. Провод снимается так же — прижимается и отщелкивается.

Центральный плафон вызвал негатив. Провода Хиросимские конструкторы пожалели — пришлось отжимать очень аккуратно и с помощью друга. Алгоритм снятия такой же — только провод коротковат. Рекомендую вынимать со стороны пассажира.

Кроме того, на две части разделяется крепление около зеркала — так же аккуратно снимается.

Что там еще. А! Арки. Арки и панели. Я не стал мудрствовать лукаво, и по-возможности аккуратно их отодрал в верхних местах. Спереди, сбоку и в багажнике. Вроде что-то треснуло — посмотрю когда буду ставить обратно.

На задней части крыши так же есть 3 фиксатора — просто поддеваются лезвием и вынимаются. По бокам багажника — еще парочка. Не забыть вынуть.

Подстава меня настигла в тот момент когда я уже все отстегнул и попытался вынуть потолок через багажник. Он не снимался, — даже немного сопротивлялся.

Полез смотреть в чем дело. Максимально отогнул, не снимая, все арки. Стащил потолок немного спереди. Вынул потолок из резинок по бокам. И увидел.

Хиросимские конструкторы решили проложить проводку прямо по потолку а не по крыше. И заботливо прикрепили ее скотчем через каждые 10 сантиметров.

Минут 20 я с коллегой матюгаясь, отстегивали скотч.

Еще через полчаса я-таки вынул потолок, — почти не погнув его. Ну чтож, — тоже неплохо.

Завтра пойду крепить проводку на 3М прямо на крышу. Жалею только что сейчас нет денег, — заодно бы и шумку сделал.

А пока — проводка на крышу, заделаю провода для подсветки ног и выведу сразу, — ну и крышу почищу и покрашу из баллончика.

Сорри, что фоток мало — но их в интернетах полно — а процедура в целом простая, — но хитрая.

http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st_generation/jumash/journal/288230376153142949/#post
4 комментария 1нравится 3избранное
da
  • Boomburum
    2 29 июл 2012 в 23:54
    Хочется больше фотографий процесса )
    • SaintAnger
      1 31 июл 2012 в 07:50
      больше фотографий же тут,ну :) http://autokadabra.ru/shouts/50729
      машина то такая же.
      • jumash
        31 июл 2012 в 13:23
        О, зато я теперь знаю как его обратно ставить. Потому как арки я не снимал а отгибал - перед постановкой придется снять чтоб геммора поменьше было :) Спасибо!
  • jumash
    30 июл 2012 в 13:43
    К сожалению, сам процесс не фоткал - но это все реально достаточно просто. Если бы заранее знал про провода - даже не погнул бы потолок немного :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.