Написать пост

J1mm

Набор для превращения любого автомобиля в гибридный

Удивлён, что ещё никто не перепостил эту замечательную новость с хабра. Или это только я подписан на все клубы? :) В общем, данная статья от пользователя хабра SLY_G.

Студенты из Middle Tennessee State University под руководством доктора Чарльза Перри с 2008 года работают над комплектом, который позволит превратить практически любой автомобиль в гибридный.



Проблем с современными электрическими или гибридными автомобилями немало. Конструкция привода требует переработки, это требует затрат, которые сказываются на конечной стоимости авто.

Плюс к тому никто не предлагает переделать ваш автомобиль в гибридный — если уж вы решили его опробовать, придётся продавать старую лошадку и покупать новую.

Такими темпами совершенно непонятно, когда хотя бы половина автомобилей будет ездить при помощи электричества — очень уж вяло новинка проникает в жизнь.


А Чарльз Перри со товарищи предлагают совершенно другой вариант.


Из обычных комплектующих, без всяких дорогих инноваций, они собирают комплект, который можно установить почти на любой автомобиль.


В багажник ставятся аккумуляторы и контроллер этого устройства с охлаждением.

Инновация состоит только в размещении тяги. Сами трёхфазные безщёточные электромоторы постоянного тока размещаются в задних колёсах на свободном месте, которое там уже есть — вокруг тормозов.

Электромагниты статоров размещены по кругу, а вращающийся диск, к которому крепится колесо, оснащён постоянными магнитами. Электромагниты управляются контроллером, и когда система включается, колесо превращается в электромотор.




Таким образом, никакие агрегаты автомобиля не модифицируются и не затрагиваются — тормоза, подвеска, подшипники остаются без изменений.


Система создаётся как вспомогательная для мотора внутреннего сгорания, и рассчитана на движение по городу — скорости до 40-45 mph (до 60-70 км/ч). Контроллер работает совершенно прозрачно — если водитель не знает об этой установке, он её может и не почувствовать. Как только при разгоне водитель давит на газ, система автоматически включается и помогает разгоняться и ехать.




При достижении большой скорости система также автоматически отключается.

Др. Перри утверждает, что по их тестам выходит 50% экономия топлива, то есть при движении в городских условиях на том же количестве бензина можно проехать в два раза большее расстояние.


На видео аккумуляторы с контроллером выглядят довольно объёмно, но др. Перри утверждает, что это установка для тестов, поэтому она немного больше той, на которую они рассчитывают выйти в результате.


Возможно, скоро наступит время, когда любой желающий сможет купить для себя такой набор и сделать апгрейд своей ласточке — так же, как сейчас можно купить электрический набор для велосипеда.
10 комментариев 6нравится 3избранное
thesmok
Q2W
MaxKadett
vamp756
vitalyu
Dretun
  • Nikitian
    28 июл 2012 в 13:33
    >При достижении большой скорости система также автоматически отключается.
    Едешь такой в городской черте, знак "конец города", впереди тихоход. Тапок в пол и вдруг... тяга снижается. Это ж для двигателя, как выпуск тормозного парашюта - ударная нагрузка. А для автомобиля отсутствие ускорения. Или не так понял принцип?
  • svk
    28 июл 2012 в 13:55
    Наверное морская жара действует удручающе на мой мозг, но по-моему хрень какая-то.

    Если автомобиль переднеприводной, то такая конструкция на задней оси даст очень странную управляемость. Машина будет легко срываться в снос/занос, а как выходить из него - непонятно. Про неакдватную реакцию систем стабилизации автомобиля я уже и не говорю. Особенно зимой.

    Если автомобиль заднеприводной, то вообще непонятно как это будет работать. Ось будет вращаться одновременно и приводами, и этой штукой? А если на оси стоит блокировка дифференциала? А если раздатка самоблокирующаяся?
    • m1276337
      28 июл 2012 в 14:52
      + увеличивается неподрессоренная масса. Что тоже не самым благоприятным образом сказывается на управляемости и долговечности элементов подвески.
      ...а куда же ставить сие чудо на полноприводных авто? мысли вслух>
      • svk
        28 июл 2012 в 18:21
        Увеличение массы то вроде не существенное: батареи все равно расположены в кузове. Можно спокойно отыграть поставив полегче диски.
  • Vitaminych
    28 июл 2012 в 15:37
    Чтобы этот набор окупился за счет экономии топлива, видимо, придется на машине ездить лет 15-20.
    • Chevava
      29 июл 2012 в 17:07
      Это не для экономии топлива, а ради экологии.
  • mvcdev
    28 июл 2012 в 17:44
    Ну а вот ссылка на хабр ибо комментарии там еще интереснее статьи.
  • Suhoy
    1 29 июл 2012 в 15:51
    Да че вы набросились? Сказано же, что это разработка. Это еще не готовый продукт. И, наверное, те, кто додумался до такого, наверняка позаботятся о решении ваших вопросов.
    • Suhoy
      1 29 июл 2012 в 15:52
      Крутая причем.
  • savagebk
    1 16 авг 2012 в 11:57
    Трехфазный двигатель постоянного тока - как же далеко ушел от меня прогресс!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.