Написать пост

Vitaminych

Вильнюс-Венеция-Вильнюс

Вот и пришло время мне воспользоваться преимуществами жизни в Литве – скататься до Венеции и обратно с друзьями. Дальше много букв и фото. Запланировали поездку еще зимой, нашли друзей, которые готовы с нами поехать. В мае уже по скайпу согласовывали, какие города хотели посетить. Первый план был такой: Вильнюс, Прага, Мюнхен, Цюрих, Милан, Венеция, Любляна, Вена, Варшава, Вильнюс. Всего около 6000 км. По деньгам на бензин, проживание и еду мы запланировали около 1000 евро на семью. По времени на всё 13 дней (с 27 июня по 8 июля).



Перед поездкой купил очередной старенький Fiat, на этот раз универсал Marea Weekend с бензиновым двигателем 2.0 (5 цилиндров). Не самый лучший вариант для поездки по Европе, лучше был бы дизель, но он стоит дороже бензинового. Машина обошлась в 750 евро, куплена за 10 минут, как обычно. До отъезда машину ремонтировал в нормальном автосервисе, специализирующемся на итальянских авто. Но сразу после покупки машина начала приносить неприятные сюрпризы. Решил поменять ремень ГРМ, а он меняется только со съемом двигателя, в итоге цена работ около 150 евро. До кучи поменял почти всю подвеску, немного по электрике, поменял все фильтры, жижи, масло, подправили заднюю дверь, чтобы не гремела, заправили фреон в кондиционер. Всего ремонт с запчастями обошелся в 700 евро, почти столько же, сколько стоит сама машина. В остальном машина вполне устраивала и даже нравилась: кожаный салон, 6CD-чейнджер, кондиционер, почти 150 л.с., большой багажник.
С проживанием мы никогда сильно не заморачиваемся, не планируем наперед на каждый день какое-то конкретное место. Мы ищем жилье на следующий город на 1-2 дня по акциям на booking.com. Там часто можно найти очень хорошие и дешевые предложения. По бюджету мы на 4 человек всегда укладывались в 50-100 евро в сутки за всё жилье, обычно брали 2 комнаты по 2 места. Цены обычно зависят от места. К примеру, в Венеции мы останавливались в соседнем городе в бюджетном кемпинге, а в Словакии останавливались в 4-звездочной очень хорошей гостинице в 50 км от Братиславы.
26 июня, к нам приехали друзья из Питера, а 27 рано утром мы стартанули, первый пункт назначения - Прага. По дороге завезли кота в гостиницу в 40 км от Вильнюса и двинули в сторону Польши. Литовские дороги мало чем отличаются от российских, поэтому и говорить о них нечего.
Польша – это у нас такая буферная зона между Прибалтикой и нормальной Европой, больше всего в Польше хочется побыстрее ее проехать, потому что особо смотреть там не на что, в Варшаве бесконечные пробки, многие дороги ремонтируются, магистраль строится. В общем, мало чего веселого. Мы еще ехали во время полуфиналов ЧМ-2012, так что вообще не хотелось где-нибудь там застрять в толпе фанатов.
Для навигации я использовал всё тот же простенький TomTom с картами центральной Европы. Он предлагал 2 варианта маршрута Вильнюс-Прага. Один через Краков, второй через Вроцлав. Решили ехать через Вроцлав, там немного короче расстояние, ну и новый маршрут. В принципе, TomTom устраивает почти всем, кроме незнания качества дорог. Например, он может попытаться срезать 3 км нормальной дороги через дворы, которые представляют собой подъем в 15% по брусчатке.
Итак, Чехия. Приехали поздно ночью, около 2 часов, ехал 20 часов за рулем, очень устал. Запарковаться в центре на нормальном бесплатном месте практически невозможно. Наша гостиница была в Праге-3, нам предложили платную парковку, для этого взяли в аренду за 1.2 евро/ночь специальную парковочную карту, чтобы можно было встать на синей разметке (синяя – платная, белая – бесплатная, желтая – зарезервирована или нельзя вставать). По дороге до Праги еще отказался работать кондиционер – что-то с электрикой, заехал в сервис Fiat, взяли 75 евро за ремонт в течение 1 часа. В Праге очень много русских, язык славянский, более-менее понятный.
В Праге порядка 30 достопримечательностей, которые можно посмотреть туристу. В первую очередь это Карлов мост, Пражский град (замок), ну и бесконечные площади, соборы, памятники, просто красивые дома. Цены в Праге низкие на всё. Если вы хотите поесть подешевле, то ищите не ресторан, а restaurace. Меньше пафоса, ниже цены. Хорошо погулять в Праге надо как минимум 3 дня, у нас был только 1 полный день.

Мост в Праге

Находясь в Праге, решили сократить маршрут и выкинуть из него Мюнхен, Цюрих и Милан по причине ограниченного времени отпуска и слишком высоких цен на гостиницы в этих городах. Допустим, возле Цюриха дешевле 120 евро на ночь ночлег было не найти, при этом всякие там хостелы почему-то стоят дороже гостиниц. Заодно экономили 1000 км маршрута. Так что из Праги мы двинули в Австрию, в Альпы, нашли в Зальфельдене предложение за 50 евро/ночь на всех.

Дорога в Австрии

Из Праги в Зальфельден ехали по бесплатным дорогам через Пассау, то есть немного зацепив Германию. Немагистральные дороги везде отличные, но идеальными бы я их не назвал, где-то заплатки, где-то небольшие ямы. В Заальфельден приехали быстро, всего-то 400 км.

Дорога в Австрии

Это удивительное место, небольшая деревушка на 15 тысяч жителей, находится в небольшой долине в окружении настоящих гор со снежными шапками, очень красивое место. Знаменитые альпийские луга, красивые и разные домики, ухоженные дворы, счастливые и беззаботные люди кругом. Жаль, что мы останавливались только на 1 ночь, там очень красиво. Утром хозяйка гостиницы дала нам 4 билета и книжку для выбора развлечений. Оказывается, у них там действует некая программа поддержки туризма – бесплатно выдают билеты для посещения различных мест в их коммуне. Там есть и аквапарк, и подъем на гору, и сплав по реке, много чего. К сожалению, времени у нас не было, поэтому пошли в аквапарк, он ближе всего. Трудно себе представить, но в деревушке на 15 тысяч жителей был полноценный аквацентр под открытым небом с джакузи, бассейнами, горками, рассчитанный как минимум на пару тысяч человек, при этом утром буднего дня он был почти весь забит местными жителями.

Аквапарк в Зальфельдене

В очередной раз, пожалев, что тут у нас был только один день, двинули в сторону Венеции, расстояние 350 км. Италия встретила нас высокими ценами на всё, в первую очередь на бензин. Если во всех странах до этого он стоил 1.35-1.40 евро, то в Италии уже 1.62-1.65. До кучи платная дорога с paytoll и за 200 км по Италии мы отдали почти 25 евро. Для сравнения виньетка в Австрии на неделю стоила 10 евро, а в Словении на 10 дней – 15 евро. Цены на еду также везде высокие, к примеру, бутылка 0.5 л кока-колы стоит 2 евро и это не в Венеции, а в любом супермаркете по пути, на всю остальную еду цены также высокие. Пицца в кафе стоит по 1.5-2 евро за кусочек, но вкусная.
В общем, приехали в город Маргера, в Camping Village Jolly. Это не гостиница, а именно кемпинг, на его территории уже стоят передвижные домики, которые можно арендовать. Цена 2-местного номера была по акции 39 евро, нормальная цена 49 евро. Мы там останавливались на 2 ночи и 3 дня. До Венеции от кемпинга ходит автобус каждый час, цена проезда на человека туда-обратно 4 евро, что в общем-то не так дорого. На территории кемпинга есть магазин, бар, ресторан, огромный бассейн. С интернетом беда, он есть возле ресепшена, а до домиков уже не достает.

Кемпинг, домик с 2 комнатами, в каждой 2 места

Ну и Венеция сама по себе – один из самых известных курортов мира, наверняка его все видели хотя бы в телеке, так что про каналы и гандольеров рассказывать нет смысла. Очень много разных кафе, но цены просто запредельные. Минимальный завтрак на двоих обошелся нам в 50 евро. В дни нашего пребывания была адская жара в +36, очень хотелось пить, к счастью по всей Венеции есть фонтанчики и краны с водой, она вроде как не очень питьевая, но мы пили. В магазинах цены еще выше, чем на берегу. Очень много сувенирных магазинов, торгуют всем подряд, очень много знаменитых венецианских масок и прочего добра. Также немало различных выходцев из Африки, которые впаривают на улицах сумки непонятного происхождения. Покатались на гандоле, полчаса обошлось в 50 евро. Цена вообще зависит от времени дня и дня недели, обычно говорят 80-100 евро, но всегда можно сторговаться до 60 евро. В Венеции мы лазили с 9 утра до 19 вечера. Посмотреть есть на что, каждый дом как памятник, каждый мост интересный, везде история, тут дом Марко Поло, тут дом Казановы.

Венеция, главный канал

Дальше была Словения, наша любимая страна, в которую собираемся переехать зимой. Ехали по Италии уже только по бесплатным дорогам, они хорошие, но каждые 2-5 километров какая-то деревушка, так что 200 км до Копера были не очень быстрыми.

Где-то в итальянской глухомани

Вообще, Словения имеет побережье 44 км, а если напрямую от края до края, то всего лишь 16 км. Мы его проехали всё за 1 день. Копер – это не очень курортный город, это порт и промышленность.

Пляж в Портороже

Ездили в Порторож – вот это курорт, там и песчаные пляжи и куча туристов. Пиран – архитектуру посмотреть, но в сам город не заехать, он какой-то закрытый. В курортных городах Словении цены ниже, чем в Италии, но не низкие. Мы изначально хотели снять большую квартиру в Портороже, но она оказалась занята, нормальная ее цена – 50 евро/сутки. Пришлось останавливаться где попало и это оказалась общага, из которой на лето делают мотель, не лучшее место для отдыха, но переночевать за 60 евро было нормально.

Любляна

Любляна

Следующий пункт назначения – восточная часть Словении, недалеко от Птуя. По дороге заехали в Любляну погулять, мой любимый город, тихий, спокойный и очень красивый. Поднялись в замок, но там мало чего интересного, просто посмотреть и несколько выставок. Дороги в Словении платные, виньетка на 10 дней за 15 евро, бесплатные альтернативы – это в 3 раза дольше ехать по горам, так что лучше не экономить на такой ерунде. По сути вся страна в этих магистралях, так что от Копера до Птуя по всей стране можно доехать за 2 часа (245 км).

Типичная деревушка в восточной Словении вечером

Восточная Словения и в частности регион Podravska, где находятся Птуй и Марибор, не считаются сильно богатыми, поэтому и цены там самые низкие по стране на всё, в том числе на недвижимость и еду. Остановились на 2 ночи в Горишнице – это 15 к востоку от Птуя в небольшой гостинице с фитнес-центром и рестораном. За 2 номера мы заплатили 98 евро в сутки. При этом в номерах был интернет, но не было кондиционера, хотя жара уже не сильно мучала и мы особо этого не замечали. В гостинице был свой великолепнейший ресторан. С начала нас порадовали низкие цены, а потом добили (в хорошем смысле) размеры порций. Девушки заказывали 2 грибных супа по 1 евро порция, им принесли бадью на 8 персон и они поели 3 раза за те же деньги. Мы заказали мясо, порция с полкило разного мяса обошлась в 8 евро.

Полкило разного мяса в ресторане

А местное вино – тут можно отдельную книгу написать. Обычно словенское вино за пределами Словении не продается из-за невысокого объема производства, так что они вино делают для себя из местного винограда. Ну и как многое, что делается для себя, оно великолепное. К тому же дешевое. Восточная Словения как раз славится своими виноградниками и виноделием, мы попробовали много разных вин. Что удивительно, в ресторане бокал вина стоит примерно как 1/5 бутылки того же вина, то есть практически по себестоимости отдают. Цены на вино просто смешные, учитывая его качество. За 2 евро/литр продается молодое вино 2011 года в розлив, за 5-7 евро вино 2008 года (наш выбор).

Винный магазин в Птуе

Съездили погулять в Птуй и Марибор. Птуй – совсем небольшой городок, тихий, спокойный, нашли винный магазин местного производителя. Марибор – это уже большой региональный центр, меньше туристов, зато навалом студентов. Такое чувство, что студенты составляют половину жителей, а каждый второй магазин в Мариборе – это книжный.

Где-то в центре Вены

Дальше – Вена. Опять же известный город, погуляли, посмотрели, поездили на метро. Опасаясь не найти парковку в центре, запарковались за городом. Сначала искал платные парковки, где бы кинуть машину, нашел в интернете, приехал, но не нашел на месте. Просто оставили на обочине дороге рядом с остальными машинами, зато бесплатно. Но потом, гуляя по центру, нашел много мест, где в принципе можно было остановиться бесплатно.

Трамвай в центре Вены

Скучающие извозчики Вены в ожидании клиентов

Типичный житель Вены

В Вене мы не ночевали и сразу двинули в Словакию, там у нас ночевка в небольшом городке и отеле Galanta. Отель настоящие 4 звезды, как и обещано, цивилизация, интернет, кондиционер, красивые номера и даже на ресепшене по-русски говорили. Цена – 50 евро/номер.

Отель Галанта

Дальше – Краков. Тоже известное туристическое направление, много туристов, красивый исторический центр, низкие цены. В центре очень много ресторанов с очень вкусной едой и копеечными ценами. Так что можно не экономить и есть всё, что вздумается. Ночевали в Holiday Inn, он находится на окраине, в центр поехали на автобусе. Но оказалось, что в автобусе надо давать водителю денег за билет без сдачи, а у нас только крупные купюры были, так что прокатились бесплатно. Обратно уже вернулись на такси за 25 злотых (250 рублей).

Одна из улиц Кракова

Типичный азиатский турист на площади Кракова

Ну и потом вернулись уже в Вильнюс, полные впечатлений, дико уставшие, я сделал много выводов для себя. Мне не повезло с машиной, пожадничал. Следующую машину куплю уже поновее, хотя бы за 5000-7000 евро что-нибудь 2005-2007 года. Останавливаться в дороге только переночевать в хорошем месте – это не вариант. Если останавливаться где-то, то минимум на 2 ночи, чтобы было время и с дороги отдохнуть, и погулять. Ну а бюджетный отдых – это реальность. За 12 дней на машине мы потратили на двоих всего лишь около 1000 евро на всё (жилье, бензин, еда). Разумеется, вторая пара, которая ехала с нами, они оплачивали половину бензина, если бы без них, то было бы на 250 евро больше. Выбирать гостиницы на завтра – тоже реальность, очень хорошо можно экономить, но часто это лотерея, как повезет с местом. В случае с Зальфельденом была 100% лотерея, мы даже не видели фоток гостиницы, куда ехали, а бронирование делали уже когда выселились из гостиницы в Праге возле нее прямо в машине. Таким же сюрпризом, но уже менее приятным оказалась остановка в Копере, где мотель оказался общагой со всеми вытекающими: бардак, шум, рядом парковка фур, на окраине города, без интернета.

Если будете планировать путешествие по Европам, то актуальные цены на топливо можно узнать здесь. Запланировать маршрут по системе TomTom (с учетом пробок, ремонтов дорог) можно тут. Горячие предложения отелей на ближайшие дни на LastMinute.
28 комментариев 35нравится 17избранное
ilia-v-ivanov
ShameAndFame
diereq
Rusman
firej
SiD
qdecnik
shellena
MANN
da
freewood
cooler777
xDemon
nataliya-sobaka
barxus
deniskin
leclecovich
Dretun
Gluek
  • Boomburum
    1 27 июл 2012 в 18:31
    Ездил именно по этой дороге в Австрии и гулял именно по этому мосту в Праге (Карлов ведь?) :) Спасибо за постище - как же хочется попутешествовать по европам...
    • Vitaminych
      27 июл 2012 в 18:40
      не уверен, что это он, наверное с Карлова моста снимал какой-то другой мост
      • Boomburum
        27 июл 2012 в 18:58
        В любом случае я по многим там гулял )
    • Awis
      27 июл 2012 в 18:59
      Не, это мост Palackeho. Карлов на 3 моста дальше :)
  • PbICb
    27 июл 2012 в 18:51
    +++, на ночь почитаю))
  • angelform
    2 27 июл 2012 в 19:15
    зависть...
  • ride
    1 27 июл 2012 в 19:45
    спасибо ваще. позновательно.
  • ganjainbox
    27 июл 2012 в 19:51
    Сколько всего денег ушло?
    • Vitaminych
      27 июл 2012 в 19:58
      Наш бюджет был 1000 евро на всё, мы в него уложились. Всего на бенз ушло 500 евро, каждая пара оплачивала половину, то есть мы потратили 250 евро. Остальные 750 евро ушли на жилье, еду, мелкие расходы.
      • LebetsVI
        27 июл 2012 в 23:05
        Спасибо за статью!
        Думаем на следующий год или в Амстердамм или в Италию, а Ваши фотки подлили масла в огонь... :)
        Если не секрет, какого года ФИАТ ? Уж очень дешево :)

        Сам только что проехал Ростов-Минск-Рига-Таллин-Хельсинки-Таллин-Рига-Вильнюс-МашинаПокаВМинскеЯВРостове.
        Больше всех понравился Вильнюс :), жаль, не долго были.
        • Vitaminych
          28 июл 2012 в 05:13
          fiat 1997-го года. В Литве такие древние авто всегда дешевы.
  • nataliya-sobaka
    27 июл 2012 в 23:30
    Буквально два дня как вернулись с маршрута Москва-Варшава-Краков-Братислава-Вена-Прага-Дрезден-Берлин-Москва. Тоже 2 недели. И километров около того. Но только по деньгам больше - Польша для визы требовала забронированные и оплаченные отели по всему маршруту.

    Мне Польша понравилась, вот только поляки дикие люди - в течении часа после того как мы пересекли границу нас обогнали через двойную сплошную раза три.

    Варшава понравилась, в Праге - лично мне тесно было, в Кракове - шумно, в Братиславе - мало времени у нас было, в Берлине - помойка и берлинское метро, а вот Дрезден и Вена - самое то =)
  • makale
    28 июл 2012 в 10:52
    "Мне не повезло с машиной, пожадничал."
    Это про вложения перед поездкой? Дорогой не подвела?
    • Vitaminych
      28 июл 2012 в 15:29
      Нет, это вообще про машину, неудачный выбор Fiat Marea Weekend, может мне просто не повезло с ней. Она дешевая, это и прельстило, привык, что покупаешь старую машину и треть цены вкладываешь в ремонт. Пожадничал, потому что были другие варианты получше, но подороже. Здесь машина за 750 евро, рассчитывал, что ремонт обойдется в 250-300 евро. Но машина оказалась сложная, только замена ГРМ обошлась в 150 евро, так как с двигателем 2.0 его приходится снимать для замены ремня. У нее какие-то проблемы с электрикой, предыдущий хозяин ее раскурочил ради установки зарядного устройства для телефона, в итоге под бардачком торчали какие-то провода, супруга что-то задела ногой и отключился кондиционер, еще что-то задела, отказали задние стеклоподъемники. Ремонт уже в Праге обошелся в 75 евро - куда-то воткнули проводок нужный. Удивило, что машина под нагрузкой (4 человека+багаж) начала просто гнуться в кузове, конретно появился выступ металла на задних крыльях и стали чиркать колесо - решалось загибанием обратно плоскогубцами. Потом уже после Праги что-то начало постепенно гудеть, какой-то подшипник, не сильно, но доставало. Конечно, такую старую машину к такому далекому путешествию на 100% подготовить невозможно, обязательно что-то может случиться, но по сравнению с предыдущим Fiat Brava 1997-го это небо и земля. Brava была куплена за 700 евро, отремонтирована за 250 евро, отъездил 10 тысяч км по балканам в течение полугода без каких-либо проблем вообще, только по возвращении в Литву сдох генератор. Просто теперь для себя решил, что надо вернуться к нормальным машинам, за адекватные деньги, лучше каждый месяц 250 евро за кредит отдавать, чем за ремонт.
      • firej
        28 июл 2012 в 22:07
        в России такой фиатик стоит бешеных денег http://cars.auto.ru/cars/used/sale/24104306-a68265.html и это видимо ещё дешево...
        удивляет такая разнице в ценах. Вроде страна небогатая же...
        а вообще спасибо за пост. Да, зависть!
        однограппник буквально на днях поехал в европу, но "общественным транспортом"
        • Vitaminych
          29 июл 2012 в 12:17
          Цены да, ниже даже, чем в среднем по Европе, если сравнивать через немецкий и литовский сайт объявлений о продаже авто. В ЕС, естественно, нет пошлин. За ввоз авто из США растаможка всего 10% + НДС 21%. Транспортного налога вообще нет. Бензиновые авто стоят существенно дешевле дизельных, и еще меньше, если двигатель огромный и мощный. До 10 000 евро, запросто можно найти адекватный авто с двигателем 300+ л.с. и не старше 8-10 лет. Ну а если душит жаба покупать бенз по 1.4 евро, то можно ездить в соседнюю Беларусь заправляться в 2 раза дешевле, благо от Вильнюса до границы всего 30 км. В общем, в плане авто в Литве сплошные плюшки ;)
          • firej
            1 29 июл 2012 в 18:01
            осталось придумать как и зачем туда понаехать )
          • Rusman
            29 июл 2012 в 18:39
            Во всей Европе нет транспортного налога?а чем компенсируют,стоимостью бензина?
            Литва обозначается на номерах lv или lt?
            Спасибо за пост!
            • Vitaminych
              29 июл 2012 в 18:47
              Нет, в других странах налог есть и может зависеть от экологичности авто (выбросы CO2). В Норвегии налог включен в цену бензина, он там почти 2 евро/литр стоит. Литва - LT, Латвия - LV
  • SiD
    1 28 июл 2012 в 13:24
    Такие посты и фотки в который раз напоминают в каком зажопье я живу...и сколько за это зажопье приходиться платить:(
    Планирую осенью в Германию махнуть к университетскому другу на дней 10. Чувствую после поездки накроет жуткая хандра и депрессия:(

    За пост спасибо,очень интересно!
  • cooler777
    3 28 июл 2012 в 20:05
    Fiat Marea Weekend за 30 тысяч рублей, ну пускай с ремонтом 60.. дааа уж... Если в параллельной вселенной в России отменят пошлины - ВАЗ и дня не протянет.
    • Rusman
      29 июл 2012 в 18:40
      Купил субарик?
      Больше всего бесит транспортный налог...
      • cooler777
        30 июл 2012 в 09:43
        Купил, вчера в кино на ней поехали. Машина ракета. Эмоций через край.
        • Rusman
          1 30 июл 2012 в 09:55
          купил и молчит )) Обзорчик хочется ну или просто инфу в пост кидай =)
          • Boomburum
            1 30 июл 2012 в 10:14
            Не-не-не, он даже в гараж её еще не добавил...! :-E
          • cooler777
            30 июл 2012 в 11:08
            Спокойно, все будет. Я просто ее еще как следует не распробовал. Прав то нет.
            • Rusman
              1 30 июл 2012 в 11:57
              поздравляю, ждем от тебя вестей!
  • sharanihin
    29 июл 2012 в 19:37
    Как приятно посмотреть на нормально организованное движение: машинам своя полоса, велосипедам своя полоса, пешеходам бордюр)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.