Написать пост

cezium

Как мы ездили на Кубань. Часть 1 - Туда.

Отпуск - дело такое, что его либо планируешь, либо он сам как-то наступает. Этот отпуск был запланирован в самых лучших традициях планирования отпусков. Выбрали место, разузнали об его особенностях и что есть интересного в окрестностях. Забронировали дом, продумали маршрут, прикинули график движения. Вобщем подготовительная работа шла долго. А пролетел он, как с отпусками всегда и бывает, подозрительно быстро.

Внимание - многабукаф.



Место выезда - город Рязань, место прибытия - станица Голубицкая, Темрюкский район, Краснодарский Край, Российская Федерация.
Я, Жена, ребёнок (3 года) бали распределены в новоприобретённого (хоть и ощутимо б/у) Енота. Тесть, тёща и сестра жены - в совсем-совсем свежий ВАЗ 2105 (или как их там? всегда путался в них.. пятёрка короче) с инжектором и пятиступенчатой коробкой. Почти одинаковые машины - только цветом различались :)

Немного о машинах

В июле месяце продал свою по сути первую машину - Логана 2006 г.в., пришедшего ко мне под конец гарантии из Москвы. Машина требовала косметического ремонта, а продана была по причине того что задолбал багажник (ничего не двигается и не раскладывается) да и в общем надоела за почти 4 года. Хотя еще ездить и ездить на ней. Пересели после долгих мук выбора на Nissan Note 1.6 база 2008 г.в. Пробег на момент покупки 51к, на момент старта к Азову - 55к. Из недочётов там только постукивание в рулевой (фирменная их особенность, судя по интернетам, потом буду лечить) и чуть чуть косячков ЛКП (в основном капот). Машина радует всем, кроме ж..одробительной после логана подвески. Пришлось учиться объезжать ямы)

Тесть, имея старенькую уже 9-ку и абсолютно новую 5-ку, выбрал в дорогу последнюю. 9-ка у него уже начала сыпаться по мелочи, да и багажник вроде как у 5-ки поудобнее показался. На момент старта машина прошла что-то около 3к.

Маршрут
Если с выбором основной магистрали всё очевидно, то до неё и после есть нюансы. Собрав отзывы у тех, кто в этом году уже ездил по M4, решено было выезжать на неё по направлению Рязань-Михайлов-Венев. Плохих отзывов о дороге особо не было, плюс довольно хорошо мне знакомый маршрут. Далее по M4 до Ростова. Так как едем с ребёнком, то ночёвка в гостинице - обязательно. Имхо, ребёнок по крайней мере ночью должен спать в кровати а не в автокресле. Ночевать решили в гостинице "Евразия-Аксай". Далее по напрвлению на Азов (населенный пункт такой, а не море) и по станицам до Голубицкой - как-то так:

Просмотреть Ростов-Голубицкая на карте большего размера

Подготовка
Я машину не готовил. И вообще послу покупки не проверял. Раздолбай, да.. Но как-то так. До меня её только у офф дилера обслуживали. За те 4к что я её объездил по городу и в деревню проблем не было. Масло не жрёт, едет хорошо, тормоза поменяны, ничё не стучит (кроме вышеописанного рулевого). И нефиг туда лезть. Насос только более менее нормальный купил и радар-детектор. Резина тоже свежая стоит - куплена сразу после покупки машины Nokian Nordman SX.
Тесть вроде бы тоже ничего не делал. Но оно и понятно. А, нет, дуги на крышу прикрутил. Чтобы шезлонги и коляску с собой везти. Плюсы кстати очевидны, хоть и неожиданны, - машину в потоке видно издалека и сразу)

День 1
Выезд в 3 утра. Планировался. Реально выехали чуть позже из-за небольшого геморроя с ключами от ворот у дома. Ну не суть... В планах было добраться к Воронежу около 10 утра. Не знаю, получилось или нет, так как момент проезда Воронежа благополучно пропустили. Первая половина пути до M4 прошла легко и быстро. Дорога хоть и узкая, но хорошая. Расслабились. И тут началась вторая половина. Какие то кротовые норы посреди дороги, потёкший асфальт. После того как приложился защитой, решил сбавить немного) Тесть потом тоже жаловался что чуть выхлопная не оторвалась вся целиком. Преувеличил, конечно, но не сильно - дорога отвратная, особенно в сумерках. Ну и вообще дороги Тульской области как то не особо. Совсем. Все. Включая и М4. Такого криминала на ней, само собой не было, но потряхивало местами. Да и рельеф там тот ещё..

Мелкая, как назло всё не засыпала, поэтому перекусить остановились рано. Почти сразу, как выехали на М4. Потом была вторая остановка на обед, ещё одна перед Ростовом. И около 7 вечера уже были в Ростове.

Заправлялись по дороге только Лукойлом. Нареканий не было. Пятёрка тестя неслась разрешённые 90 +10-15 км/ч наравне со мной. Из инцидентов - я пару раз хорошо приложился защитой в Тульской области, у тестя развалился прикуриватель - починил сам. Был жёстко подрезан Камри, перестроившимся со второго ряда на съезд с магистрали прямо перед моим носом. Были безуспешно провоцированы на обгон по встречной перед экипажем ДПС (автобус отъехал от остановки и метров 200 плёлся с пешеходной скоростью). Да вроде и всё.

А, ещё постояли в почти часовой пробке возле Тарасовского. Проклял японцев, догадавшихся совместить в одном радиаторе два контура - охлаждения двигателя и кондиционера) ибо толку от кондиционера в длительных пробках на жаре - почти ноль. Приходится в полуавтоматическом режиме его включать-отключать. Делается это примерно так - посмотрел на мультитроникс - ёёёё... 103 градуса. Выключаешь кондей, открываешь окна. 95 - закрываешь окна, заслонку рециркуляции, обдув на максимум, включаешь кондей ещё минут на 10. Убил бы. Надо бы почистить там всё, хотя визуально нормально, пыльных подушек не видно. И без кондея даже и не думает греться выше 97 в самую жуткую жару в любом режиме движения.

До этого на такие дальние расстояние не ездил (больше 500-600км не требовалось) - к концу дня удолбался. Всё таки тяжеловато 1000 км с мелким ребёнком. Вдвоем попроще. Но надо отдать должное машине - спина не устала вообще. В Логане после 300-400 км было уже плохо.

Гостиница Евразия-Аксай так себе. Мебель старая, разваливается, потёки на потолке. 1700 за 3-х местный номер без кондиционера + бронирование. Завтрак и парковка включены. Чисто переждать ночь - вполне нормально, но не более. Завтрак тоже не фонтан, но есть вполне можно.
День 2
Так как на этот день оставалось всего 420 км, то решили особо не спешить. Затарились в рядомстоящем Ашане, загрузили тестю два ящика пива на первое время и выехали около 10-30 утра с расчётом прибыть на место около 6-7 вечера. Так оно и получилось. Километров за 150 до Голубицкой на Лукойле напугали жуткими пробками от краснодара и почти до Темрюка. Дезинформировали - всё свободно было.

Дорога по Ростовской области оставила впечатление чего -то знакомого. Ага, именно, - Тульской области. Почти 100% совпадение. Ближе к Краснодарскому краю лучше. И в самом КК уже идеальные дороги вплоть до места назначения. Жаль только, что везде двухполосные. Рассчитывать обгоны на две машины тяжеловато. Но терпимо.

После Ростова тесть пожаловался что на ТНК-ком бензине машина очень хуже поехала. Хотя, казалось бы, должна ехать хоть на 80-м ;) Я на той же ТНК залился 95-м (ибо лукойла поблизости не оказалось) - вроде нормально. Хотя к Южным ТНК у меня сильно-сильно много претензий появилось после обратного пути. Но об этом позже.

ДПС

То ли нам повезло, то ли что, но останавливали только два раза для проверки документов. Один из них в Рязани сразу после выезда в 4 утра первого дня. Второй - где то в краснодарском крае. В принципе всё адекватно. Только почему-то домотались до тестя и коляски. "А что это вы коляску везёте, а ребёнок где?".. Вот какая ему, нахрен, разница?..
Меня попросил багажник открыть, предварительно отойдя чуть ли не на три метра назад, глянул: "Личные вещи?" и распрощался.

Впечатления и статистика
Тяжело. Но гораздо легче чем на поезде. Вышел. размялся, отдохнул... Поел когда надо и чем захочешь. Горячего чая только нет - но его и не хочется. Ребёнка на удивление хорошо перенесла дорогу. Но она у нас привычная - с полугода в машине таскается. Ехать комфортно. Полный багажник и 2.5 человека это конечно не 100% загрузка, но близко к тому. Машинка на такой загрузке шла замечательно - 4-я для обгонов почти никогда и не требовалась. с 3000 оборотов тянет уже вполне прилично. Не пуляет, конечно, но хватает.

Размер бака 46 литров перед выездом напрягал. Но оказалось вполне хорошо - примерно после полубака начинал искать заправку и километров через 20-40 она, как правило находилась. Можно было уложится в 2-3 заправки на всю дорогу, но рисковать не стал.

Радар-детектор Sho-Me 520 был куплен за какие то смешные 1300р. Вроде что-то там детектировал, но туда мы ехали не спеша, так что висел только для большего спокойствия.

На первый день дороги по М4 - пройдено примерно 1000км, расход средний 6л/100км, средняя скорость 70км/ч. Сбито 4 пчелы и хз сколько комаров. На второй день забыл посмотреть на комп, как то не до того было. В сумме на дорогу туда на бензин ушло примерно 3000р. Более чем бюджетно, имхо. Вот омывайка жралась нещадно.. почти полтора бачка ушло, а они по 4,5 литра.

Ну и пара фоток с места - чисто так, разбавить текст.

Продолжение следует (если будет интересно)


Личный опыт: Путешествие
17 комментариев 7нравится избранное
tErMiT
spirit73
cooler777
yastreb
dem0n
krusha
Kalashmatik
  • Vasiliska
    2 31 июл 2012 в 14:18
    Фотографий мало.
    • cezium
      31 июл 2012 в 14:20
      в дороге не до того было. во второй части будет больше)
  • dem0n
    2 31 июл 2012 в 14:28
    когда на работе, то интересно все))) пишите дальше )))
  • sahe
    31 июл 2012 в 14:55
    М4 в Тульской области, конечно, не предел мечтаний, но цепануть там защитой это надо постараться. Я сам только вчера вернулся из Ростова, трассу ещё хорошо помню. Машина у меня уж точно ниже ноута, но таких проблем не было. В районе Павловска и Тарасовского асфальт немного поплавленный, но колея совершенно безопасна. И в ту, и в другую сторону я брал трассу в дневное время, все проблемные места очень хорошо читаемы заранее.
    Трасса с каждым годом преображается. От Москвы до Воронежа всё круто (сравниваю с предыдущими годами), 500км неплохой разделённой отбойником дороги. Потом, конечно, удовольствия от езды мало, но в общем тоже довольно терпимо. Тульской области большой респект за часто встречающиеся зоны отдыха, что хорошо. Воронежской области большое спасибо за Симпатио - эта жрачка под Воронежем как луч света в тёмном царстве. Ну и за дорогу конечно. Московской области спасибо за 110 км/ч. Остальным неуд.
    • cezium
      31 июл 2012 в 14:57
      не.. с M4 проблем никаких. а вот веневское шоссе.. или как оно там..
      • sahe
        31 июл 2012 в 15:05
        А, ок, я, видимо, не так прочитал:)
    • cezium
      31 июл 2012 в 15:19
      а симпатио - это по М4 или надо сворачивать?.. а то как раз искали где бы там поесть и решили в итоге перебиться колбасой с помидорками..
      • sahe
        31 июл 2012 в 22:29
        Это прямо на М4, по дороге в Москву, пропустить нереально, там огромные рекламные щиты за несколько километров начинаются. Населённый пункт называется Новая Усмань.
  • Fank
    31 июл 2012 в 16:11
    Немного неправильно поехали после Ростова, http://maps.yandex.ru/?rt=39.846470%2C47.288341~38.990119%2C46.118725~37.263693%2C45.325523&sll=39.276703%2C46.861191&sspn=2.817993%2C1.087038&rtm=atm&source=route&via=1&ll=39.276703%2C46.861191&spn=2.817993%2C1.087038&z=9&l=map так можно объехать участки плохой дороги возле Кугея в Р.О. и свернуть перед пробками на М4 из-за ремонта.
    • cezium
      31 июл 2012 в 16:24
      ну мы именно и хотели после ростова не ехать по м4. just for fun.
  • Fank
    31 июл 2012 в 16:13
    И чем вам так нравится азовское море? Местные в основном едут на черное....
    • yastreb
      31 июл 2012 в 16:15
      местные в основном на море вообще не ездят
      • Fank
        31 июл 2012 в 16:32
        Откуда такая инфа? Живу в Краснодаре, сам из Ростова, многие на выходные едут на море...
    • cezium
      31 июл 2012 в 16:23
      тем что климат практически от нашего не отличается. для ребёнка это критично.
      • Fank
        31 июл 2012 в 16:34
        Попробуйте окрестности Анапы, море чище, и климат должен быть такойже
        • cezium
          31 июл 2012 в 16:40
          Были. Правда в самой Анапе и не очень долго. Может конечно так совпало - но не понравилось. Влажно как-то.. душно что ли.
  • rammer
    31 июл 2012 в 16:43
    Сам недавно прокатился на Азов по М4, впечатления не плохие. С 2009 года заметно лучше дорога, хотя и в 2009-м уже криминала не было, вполне себе нормальная трасса. А с Москвы до Воронежа уже несколько лет без сильных замечаний.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.