«Высоцкий. Спасибо, что живой»: как искали «Мерседес»
В московском кинотеатре «Октябрь» раньше можно было увидеть необычную картину: прямо в фойе стоял сверкающий голубой «Мерседес» родом из 1970-х. Машина сыграла в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» роль любимого автомобиля Владимира Семеновича. Увидеть его можно было до премьеры фильма 1 декабря 2011 года и в течение проката. КиноПоиск разузнал, аутентичная ли это машина, где ее искали, и как на съемках раритет чуть было не угнали.
Известно, что Высоцкий любил машины и высокую скорость. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые артист разбил и после ремонта продал, потом «Рено» — его Марина Влади купила на деньги, вырученные от съемок в рекламе какого-то мыла, то есть на «мыльные пузыри», и, наконец, «БМВ» с иностранными номерами, принадлежавший Влади – Высоцкий ездил на нем по доверенности.
А 8 июля 1976 г. в картотеке Краснопресненского отделения ГАИ появился первый «Мерседес» — «Даймлер-Бенц» 1974 г. выпуска, NN двигателя и шасси — 11028-10023792, цвет «голубой металлик», модель 450 W 116 . Именно эту машину киношникам пришлось разыскивать для съемок.
Оригинальный автомобиль найти не удалось – его след обрывается в 1989-м году в Грузии. Для того чтобы найти максимально похожую машину, продюсеры картины подняли архивные документы, ПТС «Мерседеса» и установили VIN код. В Москве и Санкт-Петербурге поиски не увенчались успехом. Решено было искать в Германии. Проблема заключалась в редком цвете машины: хотелось найти аутентичный «голубой металлик». Похожий автомобиль оказался в Дрездене. Фото «Мерседеса» отправили Никите Высоцкому, сыну Владимира Семеновича и автору сценария картины. После его одобрения машину стали перегонять в Россию: раритет хоть и был на ходу, но решили не рисковать и отправили его на эвакуаторе. Машина оказалась точь-в-точь как та, что была у Высоцкого, только двигатель у него был мощнее – 4 литра против 2,6 у найденного «близнеца».
В игровом «Мерседесе» пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем, в дороге репетировал под магнитолу, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста. Высоцкий страстно любил свои машины и держал их идеальном состоянии. Киношники восстановили лако-красочное покрытие кузова, навели глянец, а реальный возраст машины помог добиться ощущения, что ею пользовались каждый день. После съемочного дня «Мерседес» чистили, пылесосили, накрывали чехлом и отгоняли на эвакуаторе в гараж.
Уникальная машина полюбилась не только художникам, но и всем членам съемочной группы. Однажды во время проб на закрытой территории в районе московского Северного речного вокзала оператор Игорь Гринякин предложил актеру проехать до ворот, чтобы снять машину в движении. На «Мерседесе» закрепили две камеры и актер с оператором уехали, оставив съемочную группу ждать. Шло время, но машина не возвращалась. На территории съемок ее не нашли. Пришлось отправляться в «погоню»: допустить, чтобы машина разъезжала по Москве с актером в гриме, оператором и двумя камерами без сопровождения, было невозможно. Нашли беглецов неподалеку: Игорь Гринякин так увлекся съемками, что решил попробовать снять машину и на реальной трассе.
Несмотря на то, что всем членам съемочной группы хотелось бы оставить машину у себя, «Дирекция кино» не продала «Мерседес». Он выставлен в «Октябре» и будет разыгран среди читателей одной из российских газет.
Известно, что Высоцкий любил машины и высокую скорость. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые артист разбил и после ремонта продал, потом «Рено» — его Марина Влади купила на деньги, вырученные от съемок в рекламе какого-то мыла, то есть на «мыльные пузыри», и, наконец, «БМВ» с иностранными номерами, принадлежавший Влади – Высоцкий ездил на нем по доверенности.
А 8 июля 1976 г. в картотеке Краснопресненского отделения ГАИ появился первый «Мерседес» — «Даймлер-Бенц» 1974 г. выпуска, NN двигателя и шасси — 11028-10023792, цвет «голубой металлик», модель 450 W 116 . Именно эту машину киношникам пришлось разыскивать для съемок.
Оригинальный автомобиль найти не удалось – его след обрывается в 1989-м году в Грузии. Для того чтобы найти максимально похожую машину, продюсеры картины подняли архивные документы, ПТС «Мерседеса» и установили VIN код. В Москве и Санкт-Петербурге поиски не увенчались успехом. Решено было искать в Германии. Проблема заключалась в редком цвете машины: хотелось найти аутентичный «голубой металлик». Похожий автомобиль оказался в Дрездене. Фото «Мерседеса» отправили Никите Высоцкому, сыну Владимира Семеновича и автору сценария картины. После его одобрения машину стали перегонять в Россию: раритет хоть и был на ходу, но решили не рисковать и отправили его на эвакуаторе. Машина оказалась точь-в-точь как та, что была у Высоцкого, только двигатель у него был мощнее – 4 литра против 2,6 у найденного «близнеца».
В игровом «Мерседесе» пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем, в дороге репетировал под магнитолу, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста. Высоцкий страстно любил свои машины и держал их идеальном состоянии. Киношники восстановили лако-красочное покрытие кузова, навели глянец, а реальный возраст машины помог добиться ощущения, что ею пользовались каждый день. После съемочного дня «Мерседес» чистили, пылесосили, накрывали чехлом и отгоняли на эвакуаторе в гараж.
Уникальная машина полюбилась не только художникам, но и всем членам съемочной группы. Однажды во время проб на закрытой территории в районе московского Северного речного вокзала оператор Игорь Гринякин предложил актеру проехать до ворот, чтобы снять машину в движении. На «Мерседесе» закрепили две камеры и актер с оператором уехали, оставив съемочную группу ждать. Шло время, но машина не возвращалась. На территории съемок ее не нашли. Пришлось отправляться в «погоню»: допустить, чтобы машина разъезжала по Москве с актером в гриме, оператором и двумя камерами без сопровождения, было невозможно. Нашли беглецов неподалеку: Игорь Гринякин так увлекся съемками, что решил попробовать снять машину и на реальной трассе.
Несмотря на то, что всем членам съемочной группы хотелось бы оставить машину у себя, «Дирекция кино» не продала «Мерседес». Он выставлен в «Октябре» и будет разыгран среди читателей одной из российских газет.
Пост выше, чтобы его не забывали.
Т.е. машина сейчас стоит в кинотеатре? И простоит до 1 декабря?
у меня батя был 2 раза на его концерте, да и сам нет нет слушаю его...
Что с комментариями, будет редактирование? =)
ЗЫЖ если память не изменяет на эти кузова 2,6л двигателей не ставили, у меня самый слабый был - 2,8.