Написать пост

Valerait

Правильное оформление ДТП и последствия в страховой компании

Дело было в 2005 году, Москва, я буквально был за рулем 8 месяцев, как следствие — ездил аккуратно.
Все ок, настроение отличное и я подъезжаю к выхинскому последнему перекрестку (направление движения — в область) — до светофора, который горит красным, машин примерно 6-10.
Передо мной «глазастый» мерседес, оба подкатываемся к светофору медленно, на тормозе.
Ввиду того, что стаж вождения у меня еще был не большой — в зеркала в данном случае я не смотрел.
В общем тут в меня сзади влепляется что-то, да так, что я влепляюсь в этот самый мерседес. Ощущение такое, что машина вся разбита. Даже дверь чото заклинило (машина — ваз 2113), все что было на заднем сидении — оказалось на торпеде..
Выхожу — первым делом вижу что передний бампер разбит наглухо, а у мерина вроде все в порядке. Водитель мерина выходит и прямиком к ребятам, которые в меня влепились.
У моей машины сзади бампер вроде не разбит, но конкретно с креплений ушел.
Чуваки которые в меня влетели на какой-то старой «слепой» мазде сразу в отказ — типа у меня стопари не горели:) Благо фонари не разбились и можно было сразу продемонстрировать их работоспособность, плюс красный светофор. Влетели они в меня километрах на 70, причем не тормозя (это с их слов). Как я понял — они просто каждый там своим делом были заняты — водитель сигареты где-то на полу искал, а пассажир — зажигалку.
У меня ситуация не завидная — нахожусь в гармошке посередине, сразу вызываю ДПС, отзваниваю в страховую (у меня каско).
Прождав где-то час времени (дело в пятницу, вечером) — водитель мерина походив вокруг своей машины пришел к выводу что у него реально повреждений максимум на 50 грина. И он оставляет мне свой номер телефона и под предлогом что ждать больше не может — уезжает. Я чую что это не хорошо, но заставить его остаться никак не могу (ну не пристегивать же его наручниками).
В общем ДПС приехали через три с лишним часа после вызова. Составляют схему, туда-сюда. Выписывают мне справку с повреждениями — перед и зад.
На следующий день замечаю что в передних повреждениях не указан помятый чуток капот (вечером не заметил) и еду к ним в отдел, нахожу инспектора, который меня оформлял, объясняю ситуацию, он идет навстречу и в свой обеденный перерыв идет осмотреть не внесенные повреждения, соглашается — дописывает их в справку, ставят печать.
Страховая.
Ну, думаю — у меня все в поряде — застраховано, просто время потеряю на ремонт. Оказалось, что в протоколе не вписан водитель мерина (его же не было в момент оформления) и мне предлагают:
а) ремонт только задней части (как выяснилось при осмотре там днище промялось)
б) если я самостоятельно где-то в ГИБДД найду документальное подтверждение действительного наличия передней машины, то тогда сделают и перед. Типа «а фиг его знает где и обо что ты перед разбил».
Надо ли говорить, что поездка в любую из этих инстанций, будь то ГИБДД, или страховая — занимают чуть ли не весь день. В общем забил на это дело я, сам сделал перед — там просто бампер новый поставить надо было, а задние повреждения и не делал. Мне время мое дороже было.
Хотя как только подошел срок продлевать страховку — мне исправно позвонили — типа давай денег, но были посланы достаточно откровенно и с объяснением их отношения к клиентам.
В общем комрады, в случае чего — оформляйте все максимально полно, смотрите в зеркала и старайтесь не попадать в неприятные для вас ситуации!
П.С.
может быть я чото неправильно сделал при оформлении?
15 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • akakinache
    12 мар 2008 в 13:10
    вставьте после третьего абзаца.
  • akakinache
    12 мар 2008 в 13:12
    @akakinache вставьте, пожалуйста, (только убрав пробелы) после третьего абзаца
  • Valerait
    12 мар 2008 в 13:12
    @akakinache чего вставить? «под кат» имеете ввиду?
    а как?
  • Valerait
    12 мар 2008 в 13:14
    @akakinache ага, уже разобрался
  • ecologiarus
    12 мар 2008 в 13:41
    Думаю, если в зеркало посмотрел бы, это мало что изменило. Вот если бы перед тобой небыло никого, тогда да, а так всё тоже самое, только бы ты видел момент удара.
  • Valerait
    12 мар 2008 в 13:45
    @ecologiarus Ну вот вроде как у боксеров есть такая штука — если ты видишь удар, то он проходит с меньшими последствиями..
    Тоже самое и тут — психологическая готовность дает возможность и время сообразить, сгруппироваться, уйти..
    К слову я тогда ездил не пристегнутым и неожиданно уткнуться головой в руль — не самое приятное чувство.
    С тех пор у меня привычка выработалась — при торможении всегда контролирую — а чего там сзади происходит. Ну и пристегиваюсь конечно.
  • ecologiarus
    12 мар 2008 в 13:52
    @Valerait У меня тоже привычка перед остановкой на светофоре в зеркало смотреть. Кстати в понедельник именно это спасло от тарана со стороны наездника-таксиста на 99. Он просто смотрел совершенно в другую сторону, я первый останавливался на перекрестке и выкатывался до последнего, уже приготовился к удару, но он слава богу заметил и оттормозился.
  • ecologiarus
    12 мар 2008 в 15:51
    @alexbel Там не только пост! Там Главное управление по Восточному округу, правда сейчас его по-моему перенесли на ул. Юности, но подразделение крупное там осталось.
  • 0xE0
    12 мар 2008 в 16:04
    @alexbel =) три часа далеко не рекорд
  • SanTar
    12 мар 2008 в 16:56
    Прости, конечно, Valerait, но ты когда с водилой мазды сидел в отделе разбора ДТП, после того как оба уже написали объяснительную, должен был подписывать схему того самого ДТП… Неужели не видел, что на схеме 2 авто, а не 3? если видел и согласился, то какие претензии-то)
    Плюс еще… к страховому полису нужно брать специальный лист для оформления ДТП (выдается в страховой для каждого ДТП). На этом листе оба водителя пишут свои данные, повреждения, рисуют схемку дтп (маленькую) до удара и после, указывают количество поврежденных авто… и все это для страховой (!), а не для гибдд. Страховщики потом сами всем участникам будут звонить, все будут проверять…
  • Valerait
    12 мар 2008 в 17:50
    @SanTar я с водилой мазды в группе разбора не сидел, а бумажка с планом — нарисованная мной на месте аварии в гибдд кажется была, просто в страховой все эти подробности всплыли не сразу. и я просто не мог уже терять время, т.к. дела все там (гибдд) долго не хранятся и уходят в архив, а это значит что я вообще-то как пострадавший должен в мыле бегать за каждой инстанцией и всем доказывать что я не верблюд. Мне как-то это кажется по меньшей мере унизительно…
    и еще — человек на мерседесе учавствует в бумагах как «мифическое» лицо — у меня только номер его машины и номер телефона, у него ни претензий ни желания во всем этом учавствовать..
  • Valerait
    12 мар 2008 в 17:56
    @alexbel да, до поста там метров 500:)
    но дело в том, что сотрудники, которые работают на посту не выезжают на ДТП, для этого специальные батальоны, в частности по юго-востоку которые находятся на ул. Поперника, если не ошибаюсь, где-то в районе Текстильщиков
  • CEPEGA
    12 мар 2008 в 23:04
    б) если я самостоятельно где-то в ГИБДД найду документальное подтверждение действительного наличия передней машины, то тогда сделают и перед. Типа «а фиг его знает где и обо что ты перед разбил».
    это гон, независимо ни от чего каско должно это покрывать. похер где что и как было повреждено. это же каско, а не осаго.
    а какая страховая?
  • Valerait
    12 мар 2008 в 23:10
    @CEPEGA не совсем так.
    Каско конечно покрывает повреждения, _но_ при условии их документального оформления (так чаще всего, хоть справку от участкового принеси что он зафиксировал что «среди ночи кто-то неустановленный поцарапал крыло»).
    Я понимаю почему Вы так говорите, у меня знакомый ремонтирует по каске любой ущерб до $ххх — просто приезжает и говорит что не расчитал расстояние до стены — покрасьте бампер, и так далее.
    Но в моем случае «полезли в бутылку», почему — я не знаю. Страховая — «Согласие», может быть в этом кроется суть проблем конечно…
  • CEPEGA
    14 мар 2008 в 11:47
    @Valerait суть проблемы в недобросовестности некоторых страховщиков и нашем нежелании портить себе нервы доказывая, что ты не верблюд.
    я бы на вашем месте просто так не слез бы с них, добивал бы до последнего, хотя справедливости ради хочу заметить, что однажды в похожей ситуации мне тоже стало просто влом что-токому-то доказывать, и я отремонтировался сам, хотя были полные основания требовать со страховой возмещения. не принимаейте мой комментарий, как нравоучение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.