Освещение салона на светодиодах
Немного напишу...
Началось это примерно с зимы. Летом, когда у меня появилась машина, я вообще ни о чем не думал, ездил, набирался опыта, техобслуживание авто - не, не слышал... Нуб я был. :) Да и не знал я, что там делать, было какое-то невероятное ощущение, что у тебя есть личный авто, причем твой личный авто, при наличии бензина ты теперь сам командуешь, куда ехать, во сколько и на сколько. Сигналка оставляла желать лучшего, но это потом...
UPD: фото фонарика и внутренностей :P
Наступила зима, первые пробные выезды на гололед, первый страх перед впереди стоящим авто - подкатываюсь, опыта никакого, тормоз жмешь, а он подергивается обратно (ABS срабатывает), руку на ручник, выжимаешь, насколько можно и останавливаешься в нескольких "см" от бампера передней машины, первый пот "все, приехали"...
Тогда же наступили темные вечера - когда в 18 часов едешь в гараж, и фары не то, чтобы светят, прям таки видно всю дорогу, нежели когда выключишь. И утром тоже, темнота и фары. Что перестало нравится в первую очередь - свет. Ибо, выключая зажигание, сразу гаснет свет, что неприятно. Долго над этим думал. (ага, опять не по теме понесло). Да и самого света как-то нехватало.
Потом наступила снежная зима, да такая, что сугробы около гаража были по пояс, иногда больше, если вовремя не убрать снег, то через неделю из гаража уже не выедешь. В общем, машина была ненадолго оставлена в гараже, да и надобность отпала. Опять несет в другую сторону...
Сегодня просто получил регистратор (спасибо за доверие @st86), обмыл, мысли путаются, извините.
В общем, света стало нехватать, задумал я сделать светодиодную матрицу. Попробовал один светодиод, не понравилось. Мало. :-)
Тут племяшка приносит фонарик налобный, починить. А он перед этим побывал в соленой воде, дорожки разъело, провода в труху превратились. Пробовал и так и этак, не получается. Отдала мне на расход :-)
Опять долго думал (месяца 2-3), обмысливал. Читал интернеты - страшная штука... Особливо, когда я захотел посмотреть простых кисок, пушистых и красивых котиков, а вылезло сами знаете что :-)
Собрался с мыслямии и стал ваять. А, чуть не забыл. Приобрел фонарик, с магнитом, но через месяц он упал и лампа сдохла.
Такой...
Вот, подумал я, вот вам и испытуемый (жертва). Выпаял из платы три светодиода, припаял к ним сопротивления (расчет легко найти в инете, поэтому не выкладываю), аккуратно разбил лампу, и припаялся к контактам. Получилось, честно, не очень, но я понял одну вещь - светят они втроем намного лучше, чем лампочка.
Далее, в местном магазине р/деталей, приобрел плату монтажную. На ней опять распаял два светодиода, сопротивления и подключил к батарейке. На одном светодиоде срезал напильником линзу. Совсем. Оказалось, что без линзы светодиод дает рассеяный свет, в отличие от неспиленного - небольшой пучок света. На том и порешил...
Образметил плату, вырезал отверстие под патрон лампы (чтобы оставить функциональность), распаял светодиоды. Но, забыл про линзы...
Привез с гаража набор дремель, который купил по случаю в командировке в Москве.
Вставил плату со светодиодами в тиски, и сточил всем линзы. Вот так:
Получилось так
Для сравнения вот плата от фонарика и плата для салона
Чуть-чуть не рассчитал, и мне не хватило двух светодиодов. Допаял обычные, не стал спиливать линзу. Расчет был примерно такой - все светодиоды рассеяный свет дают, а эти два дадут пучек - ну там рассмотреть что-то или подсветить, знать просто, что в центре свет пучком, ну как-то так.
Первая проба подключения питания. 2 линии по 4 светодиода
Фото со вспышкой
Фото без вспышки
Обратная сторона - пропаяные сопротивления и закрыты термоусадкой
Дальше, я решил, что надо сделать так, чтобы в случае чего убрать плату и вернуть лампочку на место
Такую вот лампочку:
Вот так припаивал:
Чтобы понятней было:
Дальше аккуратно вставлен патрон в родное место, вставлена плата, и вставлен плафон на место.
Сразу извиняюсь за фото, по-другому пока не знаю, как заснять.
Фото со снятой крышкой плафона:
Фото с одетой крышкой плафона:
С открытой дверью:
С принудительно включенным плафоном
P.S. Кто угадает, к чему скатывался я в процессее поста, получит приз :)
P.P.S. Намек - что может быть общего в Honda Logo и Mitsubishi Airtrek+Outlander, и что мне понравилось в этих двух последних машинах, чего не хватало мне?
UPD:
Фонарик вот такой:
Вон внутренности, разбирать не стал:
Три светодиода, сопротивление, после пропайки немного развернул их под углом, чтобы световое пятно было больше.
Началось это примерно с зимы. Летом, когда у меня появилась машина, я вообще ни о чем не думал, ездил, набирался опыта, техобслуживание авто - не, не слышал... Нуб я был. :) Да и не знал я, что там делать, было какое-то невероятное ощущение, что у тебя есть личный авто, причем твой личный авто, при наличии бензина ты теперь сам командуешь, куда ехать, во сколько и на сколько. Сигналка оставляла желать лучшего, но это потом...
UPD: фото фонарика и внутренностей :P
Наступила зима, первые пробные выезды на гололед, первый страх перед впереди стоящим авто - подкатываюсь, опыта никакого, тормоз жмешь, а он подергивается обратно (ABS срабатывает), руку на ручник, выжимаешь, насколько можно и останавливаешься в нескольких "см" от бампера передней машины, первый пот "все, приехали"...
Тогда же наступили темные вечера - когда в 18 часов едешь в гараж, и фары не то, чтобы светят, прям таки видно всю дорогу, нежели когда выключишь. И утром тоже, темнота и фары. Что перестало нравится в первую очередь - свет. Ибо, выключая зажигание, сразу гаснет свет, что неприятно. Долго над этим думал. (ага, опять не по теме понесло). Да и самого света как-то нехватало.
Потом наступила снежная зима, да такая, что сугробы около гаража были по пояс, иногда больше, если вовремя не убрать снег, то через неделю из гаража уже не выедешь. В общем, машина была ненадолго оставлена в гараже, да и надобность отпала. Опять несет в другую сторону...
Сегодня просто получил регистратор (спасибо за доверие @st86), обмыл, мысли путаются, извините.
В общем, света стало нехватать, задумал я сделать светодиодную матрицу. Попробовал один светодиод, не понравилось. Мало. :-)
Тут племяшка приносит фонарик налобный, починить. А он перед этим побывал в соленой воде, дорожки разъело, провода в труху превратились. Пробовал и так и этак, не получается. Отдала мне на расход :-)
Опять долго думал (месяца 2-3), обмысливал. Читал интернеты - страшная штука... Особливо, когда я захотел посмотреть простых кисок, пушистых и красивых котиков, а вылезло сами знаете что :-)
Собрался с мыслямии и стал ваять. А, чуть не забыл. Приобрел фонарик, с магнитом, но через месяц он упал и лампа сдохла.
Такой...
Вот, подумал я, вот вам и испытуемый (жертва). Выпаял из платы три светодиода, припаял к ним сопротивления (расчет легко найти в инете, поэтому не выкладываю), аккуратно разбил лампу, и припаялся к контактам. Получилось, честно, не очень, но я понял одну вещь - светят они втроем намного лучше, чем лампочка.
Далее, в местном магазине р/деталей, приобрел плату монтажную. На ней опять распаял два светодиода, сопротивления и подключил к батарейке. На одном светодиоде срезал напильником линзу. Совсем. Оказалось, что без линзы светодиод дает рассеяный свет, в отличие от неспиленного - небольшой пучок света. На том и порешил...
Образметил плату, вырезал отверстие под патрон лампы (чтобы оставить функциональность), распаял светодиоды. Но, забыл про линзы...
Привез с гаража набор дремель, который купил по случаю в командировке в Москве.
Вставил плату со светодиодами в тиски, и сточил всем линзы. Вот так:
Получилось так
Для сравнения вот плата от фонарика и плата для салона
Чуть-чуть не рассчитал, и мне не хватило двух светодиодов. Допаял обычные, не стал спиливать линзу. Расчет был примерно такой - все светодиоды рассеяный свет дают, а эти два дадут пучек - ну там рассмотреть что-то или подсветить, знать просто, что в центре свет пучком, ну как-то так.
Первая проба подключения питания. 2 линии по 4 светодиода
Фото со вспышкой
Фото без вспышки
Обратная сторона - пропаяные сопротивления и закрыты термоусадкой
Дальше, я решил, что надо сделать так, чтобы в случае чего убрать плату и вернуть лампочку на место
Такую вот лампочку:
Вот так припаивал:
Чтобы понятней было:
Дальше аккуратно вставлен патрон в родное место, вставлена плата, и вставлен плафон на место.
Сразу извиняюсь за фото, по-другому пока не знаю, как заснять.
Фото со снятой крышкой плафона:
Фото с одетой крышкой плафона:
С открытой дверью:
С принудительно включенным плафоном
P.S. Кто угадает, к чему скатывался я в процессее поста, получит приз :)
P.P.S. Намек - что может быть общего в Honda Logo и Mitsubishi Airtrek+Outlander, и что мне понравилось в этих двух последних машинах, чего не хватало мне?
UPD:
Фонарик вот такой:
Вон внутренности, разбирать не стал:
Три светодиода, сопротивление, после пропайки немного развернул их под углом, чтобы световое пятно было больше.
Личный опыт:
Запчасти и аксессуары, Разное
Вот еще интересный момент про освещение: когда вынимаешь ключ из замка зажигания, то свет ближний и ПТ фар гаснет сам, можно просто забыть про его выключение.
http://reviews.drom.ru/mitsubishi/airtrek/48617/
С другой стороны, однажды такую же матрицу поставил в багажник. А там есть одна неприятная особенность - свет в багажнике включается всегда, когда открыта хотя бы одна дверь. Не знаю, бага это или фича - лень разбираться, машинка старая, работает - и ладно. Так вот, свет в багажнике горит часто, иногда подолгу. И там эти светодиоды начинают со временем противно мерцать с частотой герц 5. Причем, зараза, они там соединены в несколько веток последовательно. Один начинает мигать и вся его ветка мигает вместе с ним. Неприятно. Оторвал мигуна, воткнул резистор. Прошёл месяц - еще один замигал. Потом задолбала эта дискотека - поставил обратно лампочку.
Такая же шняга с подсветкой номера. Пробовал внедрить светодиоды, вернулся к тёплым лампам :)
Понятно, что этим страдают дешёвые светодиоды, как раз которые по 200р за матрицу, и не известно еще что за с/д использует автор - не замигают ли они таким же макаром через какое-то время. А если покупать нормальные комплектующие - получится уже дороговато, и непонятно нужно ли оно.
Вероятнее всего, они просто выходят из строя от перегрева, что еще там может случиться? Тогда можно попытаться замутить охлаждение... Или использовать драйвер для стабилизации рабочей точки, наверняка в бортсети напряжение гуляет. Или и то и другое сразу. Мне показалось проще купить лампочку за 10 р.
Я бы посоветовал купить или спаять простенький и думаю диоды прослужат намного дольше.
Хотя мне больше всего в китайских светодиодах не нравится то что они светят голубоватым цветом, а то и вовсе фиолетовым. А стабилизатор можно самому воткнуть.
У меня в подсветке номера тоже стояли лампы, снял, купил за 300р две светодиодины. Поставил. Через 1.5 месяца интенсивного катания сестры и мамы, одна сгорела. Плюнул, вернул лампочки обратно. Удивился, что лампочки номер куда лучше освещают.
Хотя, наверное, она когда-то была, но что стало с ней потом, каким образом и когда вообще это было - история умалчивает...
То, что все концевики в одну кучу сведены - это точно. Кто это сделал и зачем - хз.
Все схемы есть в хэндбуке. На соответствие не проверял. Возможно, теперь станет интересно - и я всё-таки посмотрю :)
Поменял всё - и салон, и габариты, и доп. подсветки и т.п.