Написать пост

Timur1976

Освещение салона на светодиодах

Немного напишу...
Началось это примерно с зимы. Летом, когда у меня появилась машина, я вообще ни о чем не думал, ездил, набирался опыта, техобслуживание авто - не, не слышал... Нуб я был. :) Да и не знал я, что там делать, было какое-то невероятное ощущение, что у тебя есть личный авто, причем твой личный авто, при наличии бензина ты теперь сам командуешь, куда ехать, во сколько и на сколько. Сигналка оставляла желать лучшего, но это потом...
UPD: фото фонарика и внутренностей :P
Наступила зима, первые пробные выезды на гололед, первый страх перед впереди стоящим авто - подкатываюсь, опыта никакого, тормоз жмешь, а он подергивается обратно (ABS срабатывает), руку на ручник, выжимаешь, насколько можно и останавливаешься в нескольких "см" от бампера передней машины, первый пот "все, приехали"...

Тогда же наступили темные вечера - когда в 18 часов едешь в гараж, и фары не то, чтобы светят, прям таки видно всю дорогу, нежели когда выключишь. И утром тоже, темнота и фары. Что перестало нравится в первую очередь - свет. Ибо, выключая зажигание, сразу гаснет свет, что неприятно. Долго над этим думал. (ага, опять не по теме понесло). Да и самого света как-то нехватало.

Потом наступила снежная зима, да такая, что сугробы около гаража были по пояс, иногда больше, если вовремя не убрать снег, то через неделю из гаража уже не выедешь. В общем, машина была ненадолго оставлена в гараже, да и надобность отпала. Опять несет в другую сторону...

Сегодня просто получил регистратор (спасибо за доверие @st86), обмыл, мысли путаются, извините.

В общем, света стало нехватать, задумал я сделать светодиодную матрицу. Попробовал один светодиод, не понравилось. Мало. :-)
Тут племяшка приносит фонарик налобный, починить. А он перед этим побывал в соленой воде, дорожки разъело, провода в труху превратились. Пробовал и так и этак, не получается. Отдала мне на расход :-)

Опять долго думал (месяца 2-3), обмысливал. Читал интернеты - страшная штука... Особливо, когда я захотел посмотреть простых кисок, пушистых и красивых котиков, а вылезло сами знаете что :-)
Собрался с мыслямии и стал ваять. А, чуть не забыл. Приобрел фонарик, с магнитом, но через месяц он упал и лампа сдохла.

Такой...

Вот, подумал я, вот вам и испытуемый (жертва). Выпаял из платы три светодиода, припаял к ним сопротивления (расчет легко найти в инете, поэтому не выкладываю), аккуратно разбил лампу, и припаялся к контактам. Получилось, честно, не очень, но я понял одну вещь - светят они втроем намного лучше, чем лампочка.

Далее, в местном магазине р/деталей, приобрел плату монтажную. На ней опять распаял два светодиода, сопротивления и подключил к батарейке. На одном светодиоде срезал напильником линзу. Совсем. Оказалось, что без линзы светодиод дает рассеяный свет, в отличие от неспиленного - небольшой пучок света. На том и порешил...

Образметил плату, вырезал отверстие под патрон лампы (чтобы оставить функциональность), распаял светодиоды. Но, забыл про линзы...

Привез с гаража набор дремель, который купил по случаю в командировке в Москве.


Вставил плату со светодиодами в тиски, и сточил всем линзы. Вот так:


Получилось так


Для сравнения вот плата от фонарика и плата для салона


Чуть-чуть не рассчитал, и мне не хватило двух светодиодов. Допаял обычные, не стал спиливать линзу. Расчет был примерно такой - все светодиоды рассеяный свет дают, а эти два дадут пучек - ну там рассмотреть что-то или подсветить, знать просто, что в центре свет пучком, ну как-то так.


Первая проба подключения питания. 2 линии по 4 светодиода


Фото со вспышкой


Фото без вспышки


Обратная сторона - пропаяные сопротивления и закрыты термоусадкой


Дальше, я решил, что надо сделать так, чтобы в случае чего убрать плату и вернуть лампочку на место

Такую вот лампочку:


Вот так припаивал:


Чтобы понятней было:


Дальше аккуратно вставлен патрон в родное место, вставлена плата, и вставлен плафон на место.
Сразу извиняюсь за фото, по-другому пока не знаю, как заснять.

Фото со снятой крышкой плафона:


Фото с одетой крышкой плафона:


С открытой дверью:


С принудительно включенным плафоном


P.S. Кто угадает, к чему скатывался я в процессее поста, получит приз :)
P.P.S. Намек - что может быть общего в Honda Logo и Mitsubishi Airtrek+Outlander, и что мне понравилось в этих двух последних машинах, чего не хватало мне?

UPD:
Фонарик вот такой:


Вон внутренности, разбирать не стал:


Три светодиода, сопротивление, после пропайки немного развернул их под углом, чтобы световое пятно было больше.
31 комментарий 14нравится 1избранное
DjFiesto
vSensor
angelform
TsaaRr
Dretun
Kalashmatik
ShameAndFame
nooze
SaintAnger
di-me
Lexozz
astrix
da
Boomburum
  • gugglegum
    19 июл 2012 в 16:03
    Был такой фонарик. Прожил он недолго. У него внутри лампа накаливания, она сильно нагревается и может расплавить цоколь. У меня так и произошло. Держал её включенной минут 30. За это время там всё расплавилось, а потом и лампа перегорела. Говёнский фонарик. Не продуманный. Изначальная идея -- возможность крепления на магнит под любым углом хорошая, но реализация отстойная.
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 01:34
      Насчет реализации тоже так подумал. У меня она вообще мало где держалась - форма кузова такая. Чуть какая грязь попадет, все, лампа уже не держит. Там по идее надо неодимовый магнит, но тогда просто так оторвать его от кузова будет непросто :)
  • gugglegum
    1 19 июл 2012 в 16:10
    Я только не понял на счет освещения. У тебя в салоне нет света, когда выключается двигатель?
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 01:34
      Тепло, но далеко. Сейчас нет.
      • gugglegum
        20 июл 2012 в 13:55
        Ты с утра уже хряпнул?
  • DiAmonCE
    19 июл 2012 в 16:12
    Оно? :)

    Вот еще интересный момент про освещение: когда вынимаешь ключ из замка зажигания, то свет ближний и ПТ фар гаснет сам, можно просто забыть про его выключение.

    http://reviews.drom.ru/mitsubishi/airtrek/48617/
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 01:36
      Ссылка про машину или что? :) С утра еще не проснулся, обмывал регик, мысли еще не собрались
      • DiAmonCE
        20 июл 2012 в 08:47
        Ты ж просил угадать чего тебе не хватало. Я думаю этой фичи. Ну значит не этой.
        • Timur1976
          20 июл 2012 в 12:37
          Ну, скажем так, почти угадал :) Не фары и птф.
    • gugglegum
      20 июл 2012 в 14:34
      У меня почему-то это срабатывает не всегда. Обычно гаснет при вынимании ключа, но пару раз оказывался так с разряженным аккумулятором. Ближний свет всегда гаснет, а вот габариты иногда остаются.
  • nooze
    2 19 июл 2012 в 16:29
    Я просто купил блок на 10 диодов 12v за 200 рублей с подключением по любому разъему авто-ламп, 1 минута на замену и красота )
    • Boomburum
      2 19 июл 2012 в 16:42
      "Мы не ищем легких путей" © :)
      • nooze
        19 июл 2012 в 16:59
        Это да, я такие решения всегда приветствую )
      • Timur1976
        20 июл 2012 в 01:37
        Если ставить все заводское, то какой уж хендмейд?
    • basssist
      19 июл 2012 в 17:19
      аналогично, в любом автомаге такую фигню продают. Правда, есть одна проблема. Китайцы наловчились делать светодиоды, которые, вроде бы, работают, но как-то совсем не долго. В плафоне салона, который включается эпизодически, это не так заметно, такая матрица за 200р стоит уже который год и не шуршит.
      С другой стороны, однажды такую же матрицу поставил в багажник. А там есть одна неприятная особенность - свет в багажнике включается всегда, когда открыта хотя бы одна дверь. Не знаю, бага это или фича - лень разбираться, машинка старая, работает - и ладно. Так вот, свет в багажнике горит часто, иногда подолгу. И там эти светодиоды начинают со временем противно мерцать с частотой герц 5. Причем, зараза, они там соединены в несколько веток последовательно. Один начинает мигать и вся его ветка мигает вместе с ним. Неприятно. Оторвал мигуна, воткнул резистор. Прошёл месяц - еще один замигал. Потом задолбала эта дискотека - поставил обратно лампочку.
      Такая же шняга с подсветкой номера. Пробовал внедрить светодиоды, вернулся к тёплым лампам :)

      Понятно, что этим страдают дешёвые светодиоды, как раз которые по 200р за матрицу, и не известно еще что за с/д использует автор - не замигают ли они таким же макаром через какое-то время. А если покупать нормальные комплектующие - получится уже дороговато, и непонятно нужно ли оно.
      Вероятнее всего, они просто выходят из строя от перегрева, что еще там может случиться? Тогда можно попытаться замутить охлаждение... Или использовать драйвер для стабилизации рабочей точки, наверняка в бортсети напряжение гуляет. Или и то и другое сразу. Мне показалось проще купить лампочку за 10 р.
      • stillwind
        19 июл 2012 в 20:24
        В том и проблема что дешевые светодиоды не снабжаются стабилизатором тока.
        Я бы посоветовал купить или спаять простенький и думаю диоды прослужат намного дольше.
        Хотя мне больше всего в китайских светодиодах не нравится то что они светят голубоватым цветом, а то и вовсе фиолетовым. А стабилизатор можно самому воткнуть.
      • Timur1976
        20 июл 2012 в 01:39
        По поводу багажника - у тебя хетч? Отдельная лампа? Тогда кто-то накосячил с проводкой, ибо в твоем случае свет должен срабатывать от концевика багажника.
        У меня в подсветке номера тоже стояли лампы, снял, купил за 300р две светодиодины. Поставил. Через 1.5 месяца интенсивного катания сестры и мамы, одна сгорела. Плюнул, вернул лампочки обратно. Удивился, что лампочки номер куда лучше освещают.
        • basssist
          20 июл 2012 в 01:51
          седан, отдельная лампа, отдельный концевик на крышке багажника, но работает почему-то так. Не изучал вопрос, поэтому допускаю, что так было задумано, но, вполне возможно, что действительно косяк проводки.
          • Timur1976
            20 июл 2012 в 02:31
            Возможно, на сигналке нет выхода на багажник, поэтом уустановщик свел все концевики в кучу и подключил. Бонус при этом - включение света в багажнике при открытых дверях. Надо искать схему.
            • basssist
              20 июл 2012 в 14:14
              возможно, сигналки нет совсем :)
              Хотя, наверное, она когда-то была, но что стало с ней потом, каким образом и когда вообще это было - история умалчивает...

              То, что все концевики в одну кучу сведены - это точно. Кто это сделал и зачем - хз.
              Все схемы есть в хэндбуке. На соответствие не проверял. Возможно, теперь станет интересно - и я всё-таки посмотрю :)
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 01:36
      Я бы тоже купил. Но почему-то продают на 24V... Мне пока и так нравится
  • stillwind
    19 июл 2012 в 16:44
    А я сделал фары дневного света, но светодиоды там совсем другие... Не бюджетное решение. В итоге по цене вышло как фирменные LED Hella, а светят гораздо ярче.
    • krusha
      2 19 июл 2012 в 17:01
      а фото отчет увидеть можно???
      • stillwind
        19 июл 2012 в 20:27
        Отчета нет, можно сфотографировать как светят. Свет на глаз в зависимости от погодных условий или белый или желтоватый.
        • krusha
          19 июл 2012 в 21:37
          Хоть описание как делал?? Какие материалы пошли, сколько пошло, ну и конечно же сам сконструировал или может где уже сделано было.В просторах много кулибинов, а вот так чтоб все показали и рассказали что и почему, то нет.
  • Kalashmatik
    19 июл 2012 в 17:40
    очумелые ручки блин %)
  • Mofas
    19 июл 2012 в 22:04
    А я просто накупил кучу светодиодов на eBay, по средней цене в $2 за 1 штуку.
    Поменял всё - и салон, и габариты, и доп. подсветки и т.п.
  • Timur1976
    20 июл 2012 в 01:41
    И да. Конечно, можно было, да и нужно поставить стабилизатор на питание плафона, но что-то ручки допаять никак не дойдут, а готовое решение купить в местном магазине не могу найти.
  • firej
    20 июл 2012 в 09:09
    к чему скатывался в процессе - подозреваю светодиодные стопы...
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 12:38
      Ответ не принят. Не хочу такие стопы, да и делать их там муторно, плафон большой, а место только под патрон с лампочкой.
    • Timur1976
      20 июл 2012 в 12:39
      Да и вообще, не люблю снаружи цеплять светодиоды, как-то не так смотрится. Только штатка и бигалоген в фарах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.