Финансовый стриптиз...
... или сколько стоит доехать от Нью-Йорка до Ниагары.
Почти месяц назад мы ездили посмотреть на Ниагарский водопад. Не секрет, что в США много платных дорог. Для того, чтобы хоть как-то разгрузить кассы оплат на хайвэях, около мостов и тоннелей, уже более 10 лет в Нью-Йорке (и не только) работает так называемая автоматическая система оплаты EZ-Pass. Про эту систему у меня уже был пост. Сегодня мне на почту пришел ежемесячный отчет, в котором указаны все мои транзакции: где я проезжал, сколько и за что заплатил.
Небольшая предыстория. Ехали мы на двух машинах с друзьями из Москвы. У ребят была арендованная машина с установленной коробочкой EZ-Pass на стекле. EZ-Pass располагался в металлическом корпусе, на котором было написано примерно следующее: "Если хотите использовать EZ-Pass, то просто выдвиньте крепление в сторону, а использованные деньги будут сняты с вашей кредитной карты". И действительно - металлический кожух имел сбоку выдвигающуюся часть, где уже была закреплена пластиковая коробочка EZ-Pass.
Я обрадовался, потому что при оплате через EZ-Pass во-первых, отдельная касса, где не нужно останавливаться, так как деньги снимаются автоматом на ходу (нужно просто сбросить скорость до 10-15 миль/час), во-вторых, оплата таким образом поощряется путем скидок, в-третьих, экономия времени, так как мне не нужно было бы ждать на обочине, пока наши друзья проедут через кэш-кассу, где постоянно очереди (во всяком случае, в НЙ).
В итоге мы прокатились, все было ок. И вот некоторое время назад ребятам пришел счет от EZ-Pass, а мне - сегодня. Чтобы было понятно, я стрелочками выделил те пункты, которые мы проезжали вместе. Цветом выделены одни и те же места, для сравнения стоимости.
Моя статистика:
Статистика от EZ-Pass из арендованной в Hertz машины:
Во-первых, в машине от Hertz нет никаких скидок: совершенно одинаковые расценки на оплату наличными или через систему EZ-Pass. Во-вторых, за само использование EZ-Pass с ребят сняли $11,80 (по $2,95 за каждый день) - этот пункт помечен черной стрелкой. Я был особенно этому удивлен, так как с меня не снимают никаких экстра денег за использование. Лишь в самом начале, когда я получал коробочку (2 года назад), я заплатил единоразово $10 и все. А тут получается сплошное надувательство и обдиралово.
Кому лень считать, итог следующий: мне поезда из Нью-Йорка до Ниагары стоила $20,18 , а нашим друзьям на арендованной машине с арендованным же EZ-Pass'ом - $24,95 + $11,80 (использование) = $36,75. Почти в 2 раза разница.
Так что если решите использовать EZ-Pass в арендованной машине, подумайте, что вам важнее: время или пусть небольшая, но экономия средств.
Почти месяц назад мы ездили посмотреть на Ниагарский водопад. Не секрет, что в США много платных дорог. Для того, чтобы хоть как-то разгрузить кассы оплат на хайвэях, около мостов и тоннелей, уже более 10 лет в Нью-Йорке (и не только) работает так называемая автоматическая система оплаты EZ-Pass. Про эту систему у меня уже был пост. Сегодня мне на почту пришел ежемесячный отчет, в котором указаны все мои транзакции: где я проезжал, сколько и за что заплатил.
Небольшая предыстория. Ехали мы на двух машинах с друзьями из Москвы. У ребят была арендованная машина с установленной коробочкой EZ-Pass на стекле. EZ-Pass располагался в металлическом корпусе, на котором было написано примерно следующее: "Если хотите использовать EZ-Pass, то просто выдвиньте крепление в сторону, а использованные деньги будут сняты с вашей кредитной карты". И действительно - металлический кожух имел сбоку выдвигающуюся часть, где уже была закреплена пластиковая коробочка EZ-Pass.
Я обрадовался, потому что при оплате через EZ-Pass во-первых, отдельная касса, где не нужно останавливаться, так как деньги снимаются автоматом на ходу (нужно просто сбросить скорость до 10-15 миль/час), во-вторых, оплата таким образом поощряется путем скидок, в-третьих, экономия времени, так как мне не нужно было бы ждать на обочине, пока наши друзья проедут через кэш-кассу, где постоянно очереди (во всяком случае, в НЙ).
В итоге мы прокатились, все было ок. И вот некоторое время назад ребятам пришел счет от EZ-Pass, а мне - сегодня. Чтобы было понятно, я стрелочками выделил те пункты, которые мы проезжали вместе. Цветом выделены одни и те же места, для сравнения стоимости.
Моя статистика:
Статистика от EZ-Pass из арендованной в Hertz машины:
Во-первых, в машине от Hertz нет никаких скидок: совершенно одинаковые расценки на оплату наличными или через систему EZ-Pass. Во-вторых, за само использование EZ-Pass с ребят сняли $11,80 (по $2,95 за каждый день) - этот пункт помечен черной стрелкой. Я был особенно этому удивлен, так как с меня не снимают никаких экстра денег за использование. Лишь в самом начале, когда я получал коробочку (2 года назад), я заплатил единоразово $10 и все. А тут получается сплошное надувательство и обдиралово.
Кому лень считать, итог следующий: мне поезда из Нью-Йорка до Ниагары стоила $20,18 , а нашим друзьям на арендованной машине с арендованным же EZ-Pass'ом - $24,95 + $11,80 (использование) = $36,75. Почти в 2 раза разница.
Так что если решите использовать EZ-Pass в арендованной машине, подумайте, что вам важнее: время или пусть небольшая, но экономия средств.
"А тут получается сплошное надувательство и обдиралово." - про ежедневную плату вроде бы написано где-то в договоре аренды. По крайней мере, я точно знал это до прихода счёта :)
п.с. а система отличная! Нам бы такую хотя б в тот же Шереметьево, мать его, чтобы люди на въезде и на выезде не тупили с этими карточками.
в Португалии очень много платных дорог (точнее, платных участков дорог), где нет кабинок оплаты - стоят камеры. Нужно в течение недели после проезда подойти на почту и оплатить по номеру машины. Не оплатил - штраф, притом немаленький.
А переться на почту из-за 1.5 евро как-то не хочется. Но надо...
В сумме по платным дорогам Португалии проехал 800 км, заплатил примерно 60 евро. Платил картой, Via Verde (аналог EZ-pass) брать не стал, очереди были минимальные.
Перечитал два раза, пока не понял, что это друзья из Москвы, а не ехали из Москвы :)