Еще раз про антифриз...
Прошелся по автомагазинам, и был несколько озадачен. Антифриза с классификацией G12++ вообще нигде нет. Есть максимум G-12+. Продавцы говорят, что кол-во плюсов в обозначении это не более, чем маркетинговый ход, и гнаться за ним не стоит. Типа там просто побольше присадок, предотвращающих образование пены, срок службы тот же самый, менять всё равно раз в 3 года. Есть во всех магазинах мобиловский концентрат, но какой он классификации непонятно, плюс я хотел в этот раз не использовать концетраты, т.к. говорили о трудностях разведения концентрата.
Зато вместо G-12++ я нашел S-12++ от Sintec, который как раз рекомендовали в предыдущем посте:
Стоит 600 с чем-то рублей за 5-литровую канистру. Продавец утверждает, что разницы между G и S в обозначении классификаций нет, просто G — это типа запатентованное обозначение, а S — это типа российское обозначение, полностью аналогичное. Хотя, в магазине на одной полке я видел антифризы одной марки (Sintec) с обозначением как G, так и S. Странно...
Ладно, допустим, Sintec S-12++ нормальный антифриз и его можно брать, но меня смутила дата изготовления — 2009 год. Если у него срок годности 5 лет, а менять его надо раз в 3 года, значит через 2 года он уже будет просрочен. Была только одна единственная бутылка, поменять на другую не было возможности. И ещё смутило то, что на этикетке стоит дата 10/2009, а на самой бутылке чуть ниже — 2/11:
Это навело на мысли о подделке. Хотя, автомагазин вроде как фирменный "Римэкс" (сетевой, сеть существует в Екатеринбурге с 1997 года).
Ещё на бутылке написано -40, а у нас на Урале изредка бывают температуры и ниже -40. Не разорвет ли там что-нибудь в двигателе, если антифриз полностью кристаллизуется? Я не говорю о том, чтобы ехать в такую температуру, а просто стоячий на улице автомобиль.
В итоге пока ничего не купил, решил ещё раз спросить совета у всемирного разума.
UPD 13.07.12. Купил сегодня такой как на фотке, пофиг на 2009 год, новее всё равно не нашел. Везде либо нет такого, либо 2009 год.
Зато вместо G-12++ я нашел S-12++ от Sintec, который как раз рекомендовали в предыдущем посте:
Стоит 600 с чем-то рублей за 5-литровую канистру. Продавец утверждает, что разницы между G и S в обозначении классификаций нет, просто G — это типа запатентованное обозначение, а S — это типа российское обозначение, полностью аналогичное. Хотя, в магазине на одной полке я видел антифризы одной марки (Sintec) с обозначением как G, так и S. Странно...
Ладно, допустим, Sintec S-12++ нормальный антифриз и его можно брать, но меня смутила дата изготовления — 2009 год. Если у него срок годности 5 лет, а менять его надо раз в 3 года, значит через 2 года он уже будет просрочен. Была только одна единственная бутылка, поменять на другую не было возможности. И ещё смутило то, что на этикетке стоит дата 10/2009, а на самой бутылке чуть ниже — 2/11:
Это навело на мысли о подделке. Хотя, автомагазин вроде как фирменный "Римэкс" (сетевой, сеть существует в Екатеринбурге с 1997 года).
Ещё на бутылке написано -40, а у нас на Урале изредка бывают температуры и ниже -40. Не разорвет ли там что-нибудь в двигателе, если антифриз полностью кристаллизуется? Я не говорю о том, чтобы ехать в такую температуру, а просто стоячий на улице автомобиль.
В итоге пока ничего не купил, решил ещё раз спросить совета у всемирного разума.
UPD 13.07.12. Купил сегодня такой как на фотке, пофиг на 2009 год, новее всё равно не нашел. Везде либо нет такого, либо 2009 год.
Я полгода как залил вот такой. Температура всегда 75 градусов, вне зависимости от режима езды (а он бывает очень-очень суровым).
при каком давлении? :)
вспоминаем физику...
Я у себя в городе делал...на СТО приезжаешь,они капельку берут и капают на прибор цифровой,смотришь в глазок,а там на дисплее температура замерзания и плотность. Стоило это 50р.
ЗЫ Знакомый купил какой-то готовый антифриз до -40...в -20,в расширительном бачке он обнаружил кашу......
замеряли мне подобным прибором http://www.patech.com.ua/index.php?productID=280
можешь сам замерить обычным отечественным ареометром аля
стоит 100р в любом жигулевском магазине.
по поводу холодильника...у меня товарищ зимой на балконе держит некоторые антифризы и масла...в -30-35 проводит всякие опыты...наглядно видно какое масло парафинится,а какое-нет... :)
этим прибором так же мерят плотность электролита.
Лью их же тосол, мне нравится)
Когда мотору горячо и на стенках рубашки охлаждения антифриз начинает кипеть, резко падает его теплопроводность. Поэтому такие присадки очень полезны.
в 2009 году на всех этикетках была маркировка G, но потом, видимо, VW их натянули за использование своей маркировки и они заменили на S. Видимо, у кого-то еще остались старые канистры от предыдущих партий.
Судя по цвету крышки, это 11-12 год. Раньше были черные крышки на канистрах.
Не парьтесь по поводу 5-летнего срока годности. Вы же не молоко покупаете. Ничего ему не будет.
И если он не поменяет цвет через 3 года эксплуатации, то и менять его не надо будет. Он выдержит до 500 000 км пробега (при заливке в новый автомобиль. В старый - вероятно меньше, т.к. наверняка необратимые процессы уже начались, ибо неспроста радиатор умер)
При -45 он не встанет колом и не разопрет систему изнутри. Он превратится в кашицу, но останется текучим. Думаю, не стоит из-за этого напрягаться.
Ну и последний аргумент: антифриз этот (именно сиреневый) является антифризом первой заливки на заводах WV и Hyunday
А S11 - первая заливка на UzDAEWOO, Lifan
S12 - первая заливка на ВАЗ
S12+ - первая заливка Cadillac (Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade) в Калуге
Третий год в нашей сети магазинов запчастей для иномарок (www.detalka.info) продается 95% антифризов именно Sintec. Ни одного отрицательного отзыва не было.
Прошу не считать мой пост рекламой, я не никак аффилирован с завозом. Мне просто нравится их продукция :)
А у регионального дистрибьютора есть минимальный объем закупки продукции, который он должен выкупить для того, чтобы получить права на регион. Вот и выкупают, а потому год-два продают :)
Это не кока-кола, которую умеют продавать и могут научить. В плане менеджмента и маркетинга наши заводы отстают на 20 лет от западных FMCG
Но ничего страшного с антифризом за пару лет не случится. Именно эту канистру (с цветной крышкой) можно спокойно брать и заливать в автомобиль.
Но если у вас дрыгатель 1.4 или 1.6, то не хватит. надо 6 литров
на Авео 1,2 достаточно 4,2 литра
А вот что насчет маркировки на канистре - тут я ничего сказать не могу. Подозреваю, что и торговый представитель дистрибьютора тоже не скажет. Но спрошу. если что-нибудь ответят - в личку отпишусь