Написать пост

gugglegum

Еще раз про антифриз...

Прошелся по автомагазинам, и был несколько озадачен. Антифриза с классификацией G12++ вообще нигде нет. Есть максимум G-12+. Продавцы говорят, что кол-во плюсов в обозначении это не более, чем маркетинговый ход, и гнаться за ним не стоит. Типа там просто побольше присадок, предотвращающих образование пены, срок службы тот же самый, менять всё равно раз в 3 года. Есть во всех магазинах мобиловский концентрат, но какой он классификации непонятно, плюс я хотел в этот раз не использовать концетраты, т.к. говорили о трудностях разведения концентрата.

Зато вместо G-12++ я нашел S-12++ от Sintec, который как раз рекомендовали в предыдущем посте:



Стоит 600 с чем-то рублей за 5-литровую канистру. Продавец утверждает, что разницы между G и S в обозначении классификаций нет, просто G — это типа запатентованное обозначение, а S — это типа российское обозначение, полностью аналогичное. Хотя, в магазине на одной полке я видел антифризы одной марки (Sintec) с обозначением как G, так и S. Странно...

Ладно, допустим, Sintec S-12++ нормальный антифриз и его можно брать, но меня смутила дата изготовления — 2009 год. Если у него срок годности 5 лет, а менять его надо раз в 3 года, значит через 2 года он уже будет просрочен. Была только одна единственная бутылка, поменять на другую не было возможности. И ещё смутило то, что на этикетке стоит дата 10/2009, а на самой бутылке чуть ниже — 2/11:



Это навело на мысли о подделке. Хотя, автомагазин вроде как фирменный "Римэкс" (сетевой, сеть существует в Екатеринбурге с 1997 года).

Ещё на бутылке написано -40, а у нас на Урале изредка бывают температуры и ниже -40. Не разорвет ли там что-нибудь в двигателе, если антифриз полностью кристаллизуется? Я не говорю о том, чтобы ехать в такую температуру, а просто стоячий на улице автомобиль.

В итоге пока ничего не купил, решил ещё раз спросить совета у всемирного разума.

UPD 13.07.12. Купил сегодня такой как на фотке, пофиг на 2009 год, новее всё равно не нашел. Везде либо нет такого, либо 2009 год.
47 комментариев 1нравится избранное
Xzorro
  • Moonshine
    11 июл 2012 в 21:37
    Зачем нужен такой долгий антифриз? Все-равно ведь выкипать будет помаленьку.
    Я полгода как залил вот такой. Температура всегда 75 градусов, вне зависимости от режима езды (а он бывает очень-очень суровым).
    • gugglegum
      11 июл 2012 в 21:39
      Рабочая же температура двигателя 90 градусов, не?
      • Moonshine
        11 июл 2012 в 21:41
        У меня просто возле этой риски цифры нет, вот и перепутал. Да 90 значит.
      • svk
        12 июл 2012 в 11:16
        Не у всех.
      • SaintAnger
        12 июл 2012 в 11:21
        на современных двигателях БМВ,рабочая температура уже over 110 градусников.
        • gugglegum
          12 июл 2012 в 11:58
          Но ведь антифризы закипают при 105-109 градусах? Или тут за счет постоянного охлаждения температура ОЖ на несколько градусов ниже температуры двигателя? Всё равно это как хождение по краю пропасти. Должен же быть какой-то запас на возможный перегрев.
          • SaintAnger
            12 июл 2012 в 12:07
            Но ведь антифризы закипают при 105-109 градусах?
            при каком давлении? :)
            вспоминаем физику...
            • gugglegum
              12 июл 2012 в 13:19
              При атмосферном. В расширительном бачке, по крайней мере холодном, давление 1 атмосфера. Хочешь сказать, что при нагревании там становится настолько высокое давление, что температура испарения вырастает до 130 градусов? Имхо бред.
              • SaintAnger
                2 12 июл 2012 в 13:49
                В холодном 1 атмосфера,а в горячем в современных ДВС БМВ давление достигает 2х атмосфер (можно определить взглянув на пробку радиатора). При этом точка кипения сдвигается даже за границу 120 градусов по цельсию.
                • Fel
                  13 июл 2012 в 16:08
                  Да разберитесь вы для начала, что такое расширительный бачок, и как он подключен к СО, а потом уже атмосферы считайте.
              • svk
                13 июл 2012 в 11:44
                Бред? Там давление до 2х атмосфер. При срыве патрубка на горячем двигателе весь объем антифриза уходит менее чем за 5 секунд.
                • gugglegum
                  13 июл 2012 в 12:43
                  Я на своём автомобиле за последнее время много раз открывал крышку расширительного бачка сразу после выключения горячего двигателя. Всё, что я при этом слышал -- это маленький "пшик". На 2 атмосферы не тянет.
                  • svk
                    13 июл 2012 в 12:48
                    На обоих моих машинах открывание крышки расширительного бачка сразу после выключения горячего двигателя равносильно фонтанчинку с зоной поражения во все подкапотное пространство.
                    • gugglegum
                      13 июл 2012 в 12:52
                      Ты пробовал или ты думаешь так? Если двигатель не перегрет, т.е. если антифриз не закипел, то давление там должно быть не слишком высоким. У меня на крышке бачка написано, что мол "никогда не открывать горячий", но мне надо было, я пробовал потихоньку, ничего страшного не было. Машина шевроле авео.
                      • svk
                        13 июл 2012 в 13:22
                        Пробовал и не раз. У меня рабочая температура двигателя 110-120 градусов.
                        • gugglegum
                          13 июл 2012 в 13:39
                          Ну значит на BMW так, на других машинах иначе.
    • Dar4eG
      12 июл 2012 в 07:42
      ну, антифриз как палка о двух концах - чем больше теплоотвод, тем раньше замерзание..
  • SaintAnger
    11 июл 2012 в 22:09
    рекомендую проверить антифриз приборчиком.
    Я у себя в городе делал...на СТО приезжаешь,они капельку берут и капают на прибор цифровой,смотришь в глазок,а там на дисплее температура замерзания и плотность. Стоило это 50р.

    ЗЫ Знакомый купил какой-то готовый антифриз до -40...в -20,в расширительном бачке он обнаружил кашу......
    • gugglegum
      11 июл 2012 в 22:54
      Если не секрет, какой антифриз он покупал? (чтоб не покупать такой же) Как точно называется эта услуга? Я о ней первый раз слышу, и я не уверен, что она есть в каждом автосервисе. Температуру до -18C я могу сам создать у себя в холодильнике, ниже уже нет.
      • turbo
        11 июл 2012 в 23:02
        В любом сервисе более менее нормальном могут проверить.
        • Fel
          11 июл 2012 в 23:07
          Не в любом сервисе смогут определить наличие компрессионной жидкости в антифризе. Большинство приборов откалибровано с расчетом на использование дистилята в качестве носителя.
          • gugglegum
            12 июл 2012 в 01:52
            Где можно подробнее почитать про компрессионную жидкость? Что за жидкость такая? Концентраты разводятся дистиллированной водой по инструкции.
      • SaintAnger
        12 июл 2012 в 07:20
        я уже непомню,в магазине отечественный какой-то...у них все названия одинаковые блин,не упомнишь...

        замеряли мне подобным прибором http://www.patech.com.ua/index.php?productID=280

        можешь сам замерить обычным отечественным ареометром аля


        стоит 100р в любом жигулевском магазине.

        по поводу холодильника...у меня товарищ зимой на балконе держит некоторые антифризы и масла...в -30-35 проводит всякие опыты...наглядно видно какое масло парафинится,а какое-нет... :)

        • gugglegum
          12 июл 2012 в 12:04
          Хотелось бы понять как работает этот прибор. Ведь чтобы проверить незамерзаемость антифриза в указанном нижнем температурном пределе, необходимо до этой температуры его охладить, для этого как минимум нужен какой-то компрессор с фрионом или элемент Пельтье. А тут, судя по фотографии, какой-то очень простой прибор, которые не содержит ни первого, ни второго.
          • SaintAnger
            12 июл 2012 в 12:06
            Все гораздо проще :) он меряет плотность...а по ней по шкале определяется температура замерзания.
            • gugglegum
              12 июл 2012 в 13:20
              А за счет чего он меняет плотность? Как эта маленькая штука позволяет изменять его температуру пусть и в небольшом диапазоне?
              • SaintAnger
                12 июл 2012 в 13:40
                плотность измеряется обычным поплавком :)
                этим прибором так же мерят плотность электролита.
                • gugglegum
                  12 июл 2012 в 13:45
                  Че-то бред имхо... Мало ли за счет чего антифриз имеет ту или иную плотность? Плотность антифриза будет в первую очередь зависеть от степени концентрации, а не от температурно-агрегатных свойств антифриза. Метод имхо не может давать точные результаты на разных антифризах.
                  • SaintAnger
                    1 12 июл 2012 в 13:51
                    ну данным методом еще наши деды успешно пользовались... Метод не бредовый,метод проверенный и рабочий.
                    • gugglegum
                      12 июл 2012 в 14:08
                      Ладно, спрошу в своём автосервисе.
  • evelev
    12 июл 2012 в 00:51
    Не вариант?

    Лью их же тосол, мне нравится)
  • Safe
    12 июл 2012 в 01:08
    Возьми качественный G12+
    • Safe
      1 12 июл 2012 в 01:21
      Если все-таки нужен будет G12++, то вперед за оригиналом - G 012 A8G M1
  • Q2W
    1 12 июл 2012 в 02:56
    Типа там просто побольше присадок, предотвращающих образование пены

    Когда мотору горячо и на стенках рубашки охлаждения антифриз начинает кипеть, резко падает его теплопроводность. Поэтому такие присадки очень полезны.
  • arkadiy
    12 июл 2012 в 06:12
    Замена охлаждающей жидкости раз в три года? Это у какого автомобиля такое написано в инструкции по эксплуатации? У меня на ФФ2 замена через 10 лет или 240000 км.
    • dbond
      12 июл 2012 в 08:46
      Периодичность замены зависит от типа антифриза.
    • gugglegum
      12 июл 2012 в 11:46
      У меня на Chevrolet Aveo в инструкции написано, что замена раз в 3 года или каждые 45 тыс. км.
  • Mrcode
    12 июл 2012 в 06:49
    Залил себе перед прошлой зимой Total GraceElf auto Supra...вот такой Оранжевый как апельсин...зимой в -43 заводилась на ура, ничего, нигде не полопалось
    • FullZero
      12 июл 2012 в 09:41
      А что могло полопаться при антифризе в системе?
      • gugglegum
        12 июл 2012 в 11:49
        А вот меня этот вопрос интересует без всякой иронии. Вода, как известно, расширяется при кристаллизации, и тем самым может разорвать сосуд, в котором находится. Правда, антифриз это и не вода, но она в нём есть. Как ведет себя антифриз ниже температуры, указанной на упаковке? Он превращается в кашу (не так страшно) или же он все-таки кристаллизуется и превращается в ледышку? Если в ледышку, то происходит ли увеличение объема вещества?
        • FullZero
          12 июл 2012 в 14:51
          Сам его до такого состояния ни разу не доводил (ну или внимания не обращал), но в теории он при замерзании должен превращаться в снег/кашу. Видимо субстанция получается достаточно рыхлая чтобы компенсировать возможное увеличение объема.
  • SterX
    12 июл 2012 в 10:41
    это именно он.
    в 2009 году на всех этикетках была маркировка G, но потом, видимо, VW их натянули за использование своей маркировки и они заменили на S. Видимо, у кого-то еще остались старые канистры от предыдущих партий.
    Судя по цвету крышки, это 11-12 год. Раньше были черные крышки на канистрах.
    Не парьтесь по поводу 5-летнего срока годности. Вы же не молоко покупаете. Ничего ему не будет.
    И если он не поменяет цвет через 3 года эксплуатации, то и менять его не надо будет. Он выдержит до 500 000 км пробега (при заливке в новый автомобиль. В старый - вероятно меньше, т.к. наверняка необратимые процессы уже начались, ибо неспроста радиатор умер)
    При -45 он не встанет колом и не разопрет систему изнутри. Он превратится в кашицу, но останется текучим. Думаю, не стоит из-за этого напрягаться.
    Ну и последний аргумент: антифриз этот (именно сиреневый) является антифризом первой заливки на заводах WV и Hyunday
    А S11 - первая заливка на UzDAEWOO, Lifan
    S12 - первая заливка на ВАЗ
    S12+ - первая заливка Cadillac (Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade) в Калуге

    Третий год в нашей сети магазинов запчастей для иномарок (www.detalka.info) продается 95% антифризов именно Sintec. Ни одного отрицательного отзыва не было.
    Прошу не считать мой пост рекламой, я не никак аффилирован с завозом. Мне просто нравится их продукция :)
    • gugglegum
      12 июл 2012 в 11:55
      Большое спасибо за ваш комментарий. Про вашу материальную заинтересованность не было и мыслей. На счет маркировки, надо полагать, что в том магазине лежали антифризы с датой до 2009 года? Причем их там было довольно много. Почему они так долго лежат? Почему они так долго не могли продаться? Если бы это было моторное масло, то его бы можно было только вылить, т.к. за 2 года присадки в масле выпадают в осадок. У антифриза срок годности 5 лет, но даже тут умудряются продавать едва ли не просрочку... Я всё же постараюсь поискать этот антифриз с нормальной датой, срок годности он всё же не просто так ведь установлен. Кстати, а что на счет второй даты под этикеткой? Как её понимать?
      • SterX
        12 июл 2012 в 14:38
        Если у завода все отлично с качеством продукции и сбытом на автозаводы, то вот с рекламой и реализацией конечному потребителю все гораздо хуже. Никакой рекламной поддержки, буклетики от них по 2-3 штучки получаем раз в квартал. Не знает народ про эти антифризы ничего!
        А у регионального дистрибьютора есть минимальный объем закупки продукции, который он должен выкупить для того, чтобы получить права на регион. Вот и выкупают, а потому год-два продают :)
        Это не кока-кола, которую умеют продавать и могут научить. В плане менеджмента и маркетинга наши заводы отстают на 20 лет от западных FMCG
        Но ничего страшного с антифризом за пару лет не случится. Именно эту канистру (с цветной крышкой) можно спокойно брать и заливать в автомобиль.
        Но если у вас дрыгатель 1.4 или 1.6, то не хватит. надо 6 литров
        на Авео 1,2 достаточно 4,2 литра

        А вот что насчет маркировки на канистре - тут я ничего сказать не могу. Подозреваю, что и торговый представитель дистрибьютора тоже не скажет. Но спрошу. если что-нибудь ответят - в личку отпишусь
        • gugglegum
          12 июл 2012 в 15:19
          За пару лет с антифризом конечно ничего страшного не случится, т.к. у него срок годности 5 лет. Но ему сейчас уже 3 года, а через 3 года, когда подойдет срок его замены, ему будет 6 лет. Точно ли антифриз будет нормальный спустя 6 лет с даты изготовления?
          • SterX
            12 июл 2012 в 17:46
            Этот будет и через 10 лет нормальным :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.