Написать пост

gugglegum

Подскажите какой антифриз взять?

Нужен совет. На прошлой неделе потек радиатор. Машине 6 лет, это первая поломка такого плана. За поездку вытекает примерно литр охлаждающей жидкости. Без машины не могу, поэтому тупо доливаю перед поездкой дистлиллированной воды до нужного уровня. Надеюсь, что от недели езды на чистой воде ничего страшного не случится. Параллельно заказал новый радиатор в Экзисте, скоро уже должны привезти. Забавно, в Экзисте радиатор стоит 3900, у официалов 8400. Охренеть накруточка? В обоих случаях оригинал с одним и тем же каталожным номером. Так вот, встал вопрос: какой антифриз выбрать и где покупать?

Года 3 назад, когда первый и единственный раз менял антифриз, залил красный антифриз Mobil1 (мне сказали, что красный -- он практически вечный, поэтому выбрал его). Залил его в высокой концентрации (порядка 60-65% концентрата, 35-40% дистиллированной воды). Теперь вот думаю: с одной стороны, радиатор потек именно на этом антифризе, с другой стороны радиатор прослужил 6 лет, и может быть просто пришел его срок. К тому же на форуме клуба говорят о каком-то конструктивном дефекте, из-за которого кожух вентилятора трется о радиатор и со временем протирает его.

Другой вопрос: где покупать? Естественно, хочется сэкономить, купив, например, в Ашане, но неизвестно насколько вероятно при этом нарваться на подделку. С одной стороны, в Ашане тщательно проверяют поставщиков, с другой стороны общее качество товаров в Ашане оставляет желать лучшего, и от подделки (пусть и достаточно высокого качества) там никто не застрахован.
68 комментариев нравится избранное
  • Clevik
    10 июл 2012 в 16:44
    В мануале прочитайте. Там должно быть написано что заливать. Либо посмотрите на расширительном бачке. На нем тоже может быть написано что лучше заливать.
    • gugglegum
      10 июл 2012 в 16:51
      В мануале нет особых рекомендаций по марке, сказано только:

      Элемент: Охлаждающая жидкость двигателя:
      Объем: 4.2 л
      Интервал обслуживания: Замена через каждые 45 000 км или 3 года эксплуатации
      Классификация: Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

      Всё, больше ничего нет.
      • Clevik
        10 июл 2012 в 19:18
        Я брал на долив литр уже разбавленного G12 от Hi-Gear. Рядом на полке был концентрат для самостоятельного смешивания.
  • da
    10 июл 2012 в 16:50
    в ашане не бери. Был опыт по маслу, очень неудачный.
    Бери красный G12.
    • gugglegum
      10 июл 2012 в 16:53
      В чем заключалась неудача? Что случилось? Удалось ли наказать Ашан?

      В то же время: а где брать? У официалов втридорога? Или в автомагазинах подешевле, но без особых гарантий на неподдельность?
      • Benedict
        10 июл 2012 в 17:12
        Брал неделю назад у официального дилера G12++ за 500р (концентрат, 1.5 литра), имеет ли смысл экономить на такой мелочи?
        • gugglegum
          10 июл 2012 в 17:13
          Что такое G12++? Я так понимаю, это что-то вроде классификации. Мне бы хотелось знать конкретно марку, производителя.
          • Benedict
            10 июл 2012 в 17:16
            Как-то примерно так.
            G12++ улучшенная версия G12. Конкретную марку сказать затрудняюсь, но могу глянуть вечером..
            Вообще, главный принцип - лить тот же цвет, что и был. Ради спокойствия стоит глянуть маркировку на расширительном бачке, как писали выше. Мне так говорили.
      • da
        10 июл 2012 в 17:22
        расход масла увеличился в 2 раза. При следующей замене расход вернулся в норму.
        • gugglegum
          10 июл 2012 в 17:31
          А все это время лил одно масло или разных марок? Есть просто марки масел, которые естественным образом выгорают, и их, как я понял, даже не меняют, а доливают. Например, к таким маслам относится Castrol. Возможно, моя информация ошибочная, если так, прошу поправить меня.
          • da
            10 июл 2012 в 18:26
            лил все время одно масло.
  • Vasiliska
    1 10 июл 2012 в 17:05
    Тосол бери.
  • Reexel
    10 июл 2012 в 17:08
    Какой цвет был - такой и лей.
    • gugglegum
      10 июл 2012 в 17:14
      Так всё равно сливать всё и заново заливать. Но я правильно понимаю, что красный лучше всех? Правильно понимаю, что чем выше концентрация, тем лучше?
      • Benedict
        1 10 июл 2012 в 17:19
        Концентрация зависит от температуры, в которой планируется использовать автомобиль, и указывается на этикетке антифриза. В моем случае, например, 1 к 1 - для температур до -36 град.
        • gugglegum
          10 июл 2012 в 17:33
          Да, но откуда я могу знать какая у нас будет температура? Может -30, а может и -46. Не хотелось бы допускать превращения в лед, а то ещё разорвет там что-нибудь внутри при расширении. Да и запас должен быть. Иными словами, если забить на цену, будет лучше залить высоко-концентрированный раствор или чрезмерно высокая концентрация тоже зло?
          • Benedict
            10 июл 2012 в 17:40
            Как ниже отметили, чрезмерной концентрации все-таки стоит избегать. Я не профи, просто повторил то, что говорили мне.
            • gugglegum
              10 июл 2012 в 18:56
              А если нужно долить через 1-2 года, то доливать так же разбавленный или можно долить чисто один концентрат? Тут просто приводили ссылку, в которой было написано: "По началу практически все более менее качественные охлаждающие жидкости защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки вырабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет, а некоторые присадки могут дать и побочный эффект".
              • Benedict
                10 июл 2012 в 21:14
                Смотря сколько доливать, вероятно. Я вот доливал на пару пальцев недавно чистый антифриз по рекомендации мастера с сервис-центра.
            • anubisplatinum
              10 июл 2012 в 20:34
              У меня возник такой вопрос, как мне избежать чрезмерной концентрации? Если у меня на радиаторе написано: "не использовать дистиллированная воду".

              А вообще у меня залит тосол Felix -40c не бадяженный 10 год полёт нормальный
              • Benedict
                10 июл 2012 в 21:11
                Не совсем по адресу вопрос. Я уже поделился всем, что слышал на эту тему. Как вариант, возможно нужно использовать обычную воду? Я читал краем глаза рассуждения на тему, что доливать в антифриз.
  • SterX
    10 июл 2012 в 17:28
    Цвет - лишь краситель. В любом случае рекомендую брать G12++. Это последнее поколение антифризов. G12++ универсален и может заливаться как вместо 12х антифризов, так и вместо 11х.
    Высокая концентрация предыдущей смеси была крайне ошибочна - это значительно снизило эксплуатационные свойства смеси и могло повлечь за собой перегрев двигателя, т.к. теплопроводность антифриза в таких условиях гораздо ниже
    Будучи владельцем небольшой сети автомагазинов, могу сказать, что мы остановились на отечественных антифризах Синтек и рекомендуем их в том числе для иномарок. К тому же, антифризы этой марки являются первой заливкой на отечественном заводе фольксваген и на ВАЗе
    Поэтому, наш выбор - сиреневый G12++ Sintec Unlimited
    • gugglegum
      10 июл 2012 в 17:39
      Как-то боязно брать отечественного производителя... Да и не встречал я такой на полках магазинов. Можете порекомендовать в качестве альтернативы что-то из более известных марок? Чем конкретно G12++ отличается от G12?

      Перегревов двигателя не было, т.к. при перегреве сразу включается вентилятор. Выход температуры за пределы нормы (середина между нормой и красной зоной) случился неделю назад, когда собственно потек радиатор и вытекло примерно полтора литра.

      Какую концентрацию стоит выбрать так, чтобы с одной стороны обеспечить хорошую теплопроводность, а с другой гарантированно не замерзнуть в холодную уральскую зиму (бывают температуры до -45C изредка, 1-2 раза за зиму).
      • Mighty
        10 июл 2012 в 17:42
      • SterX
        10 июл 2012 в 17:57
        А чего бояться-то все намешивается из импортной химии. Не берусь утверждать, но подозреваю, что бОльшую часть антифризов мешают на основе присадок Basf Glysantin
        12++ - это последнее поколение антифризов, с 08го года производятся. основное отличие - это срок жизни. если у предыдущих поколений замена не позже, чем через 100 000 км, то эти до 500 000 км протянут без ухудшения антикоррозионных и термопроводных свойств.
        Лучше брать готовый антифриз и не париться с намешиванием. все они должны выдерживать температуру до -40 - -45С. А не секрет, какое масло в дрыгателе залито, чтобы его можно было холодным завести при такой температуре?
        • gugglegum
          10 июл 2012 в 18:58
          В двигателе масло GM 5w-30, но когда обещают температуры ниже -25C, то я ставлю машину на автозапуск каждые 2 часа. Тем самым поддерживаю температуру масла в рабочем состоянии, не позволяя ей охлаждаться до температуры окружающей среды и превращаться в мёд.
          • Kievskiy
            10 июл 2012 в 23:58
            Главное всегда оставляй на передаче, иначе масло в коробке замерзнет и труба.
            • gugglegum
              11 июл 2012 в 12:11
              С автозапуском на передаче? Совет из серии "Advice Dog"? Что мешает маслу в КПП замерзнуть, когда стоит передача?
              • Q2W
                11 июл 2012 в 13:42
                Шутит он =)
          • SterX
            11 июл 2012 в 09:29
            В таком случае, нижняя температура антифриза тоже не особо актуальна. двигатель не сможет остыть до -45С
            • gugglegum
              11 июл 2012 в 12:22
              В принципе да, но что если я решу не пользоваться машиной в совсем сильные морозы, уеду куда-нибудь на пару недель, то есть шанс, что предельная нижняя температура может быть превышена и антифриз затвердеет. Что случится при его кристаллизации? Я не знаю, но вода при этом расширялась, если там есть потенциально не расширяющиеся элементы, то это может привести к разрыву. Цинковое ведро, в котором с осени осталась вода, весной обычно можно найти с оторванным дном. Плюс там же какой-то насос есть, который заставляет ОЖ циркулировать. Что случится с ним, если он не сможет крутиться? А что касается нижней температуры, то по моему опыту с зимними жидкостями для стеклоомывателя, заявленную температуру (-30) обычно никто не держит. Поэтому я и брал концентрацию с запасом.
              • Q2W
                11 июл 2012 в 13:47
                Мне инструктор такую историю рассказывал: работал он где-то водителем грузовика. И то ли забыл, то ли вообще не знал об этом, но после смены не слил воду из охлаждающей системы. А тогда, в совке, видимо даже тосол был дефицитом. Или разворовывали просто его, не помню.
                Так вот за ночь температура упала сильно и вода заледенела внутри. Двигатель на выброс. Говорит, чуть не посадили.
                • gugglegum
                  11 июл 2012 в 13:57
                  Ну вот, то есть я не зря трясусь по поводу не допущения слишком слабой концентрации и готов хоть чистый концентрат залить, лишь бы не заледенело.
                  • Q2W
                    11 июл 2012 в 14:03
                    Не зря. Летом-то вряд ли заледенеет. Но я что-то слышал о том, что ржаветь может.
                    Я б всё-таки антифриз доливал. Не думаю, что он каких-то космических бабок стоит. У меня когда на зубиле помпа потекла, я доливал тосола вообще дофига. И ничего, не разорился =)
                    • gugglegum
                      11 июл 2012 в 14:18
                      Ржаветь что может? Радиатор, помпа или сам двигатель? Радиатор я и так буду менять в субботу, помпа вроде около 1000 рублей стоит... Насколько вероятно что за 2 недели езды на воде реально что-то сломается? Кстати, а может вместо дистиллированной воды лить воду из горячего крана? Я слышал, что она не питьевая, т.к. в неё добавляются антикоррозийные добавки специально, чтобы предотвратить коррозию труб, так может она и коррозию системы охлаждения предотвратит?

                      Ну, у меня изначально был залит красный концентрат Mobil1, стоит он 360 рублей за 1 литр. При этом в день за 2 поездки (на работу и обратно) перед поездками я доливаю примерно 1-1.5 литра воды до верхнего уровня. Причем тут одним литром концентрата возможно не отделаться и если помпа полетит, то это будут деньги на ветер. Проще уж доездить 2 дня, заменить радиатор и залить нормальный антифриз в нужной концентрации.
                      • Q2W
                        11 июл 2012 в 14:26
                        Радиатор, помпа или сам двигатель?
                        Самое печальное - рубашка охлаждения двигателя.

                        помпа вроде около 1000 рублей стоит
                        Странно, но даже на мою зубилу она стоила что-то в районе 2000.

                        Насколько вероятно что за 2 недели езды на воде реально что-то сломается?
                        Практически невероятно. Но ведь ржавчина начинается с малого.

                        в неё добавляются антикоррозийные добавки специально, чтобы предотвратить коррозию труб, так может она и коррозию системы охлаждения предотвратит?
                        Это от них трубы с горячей водой такие ржавые? =)) Я б не рисковал.


                        Я пока помпу не поменял, литров 10, наверное, тосола извёл.
                        • gugglegum
                          11 июл 2012 в 14:28
                          Практически невероятно. Но ведь ржавчина начинается с малого.

                          Ну, не вечно же автомобилю бегать. Надеюсь, что на его срок эксплуатации хватит.

                          Это от них трубы с горячей водой такие ржавые? =)) Я б не рисковал.

                          Да, но без них они были бы ещё более ржавые. От горячей воды трубы ржавеют значительно быстрее, чем от холодной.
                  • Q2W
                    11 июл 2012 в 14:03
                    А чистый концентрат тоже нельзя. Я вот прочитал в мануале к своей нынешней машине так, по крайней мере.
                    • gugglegum
                      11 июл 2012 в 14:20
                      Это я уже понял. Тут ещё писали про какие-то возможные проблемы с разведением концентрата, мол вместо дистиллята надо какую-то компрессионную жидкость использовать, и что просто в канистре как следует не разведется. Поэтому я склоняюсь к тому, чтобы купить готовый антифриз, который не надо самому разбодяживать.
                      • Q2W
                        11 июл 2012 в 14:26
                        Я б тоже так сделал.
                        • gugglegum
                          11 июл 2012 в 14:29
                          Вот только какой антифриз выбрать? Мобил вроде только в виде концентрата идёт.
                          • Q2W
                            11 июл 2012 в 14:33
                            Вот тут я точно не советник.
        • SaintAnger
          10 июл 2012 в 19:12
          вы не поверите,но у меня фольксваген без всяких автозапусков,на старом двигле,давно просящем капиталку, на полусинтетике ESSO 10W40 заводился в -42 после 8-9 часов стоянки без особых проблем,со второго кручения.

          К тому же человечество придумало зимние масла типа 5W30 и 0W20...
          • SterX
            11 июл 2012 в 09:39
            А еще человечество придумало маркировку вязкости масел. И летняя вязкость никакого отношения не имеет в зимней эксплуатации автомобиля. Не стоит вводить в заблуждение людей и рекомендовать им не подходящие по вязкости для их двигателей масла, не зная элементарных вещей

            Небольшой ликбез: в маркировке (например) 5w40 за зимнюю вязкость отвечают цифры перед "W" (полагаю, от winter - зима) и означают они следующее: этот тип масла обеспечивает холодный пуск двигателя при температуре на ниже -35С (надо от числа пред W отнять 40). А при более низкой температура производитель не гарантирует, что масляный насос сможет прокачать масло и не допустит сухого трения деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет. т.е. летом масла 5w30 и 0w30 при прочих равных условиях ну никак не отличаются

            Таким образом, в вашем контексте, 0w20 не более "зимнее", чем 10w40. Летние масла не имеют вообще первой части этого обозначения: посмотрите, к примеру, на летние мотоциклетные масла.
            • SaintAnger
              11 июл 2012 в 09:57
              за второй абзац,спасибо,кэп.

              Таким образом, в вашем контексте, 0w20 не более "зимнее", чем 10w40. Летние масла не имеют вообще первой части этого обозначения: посмотрите, к примеру, на летние мотоциклетные масла.
              пацталом...вы чо курите? :) вы это серьезно?
              вы действительно владелец сети магазинов?Как вы товар продаёте? :))))))))
              0W20 не более зимнее чем 10W40??? Are you shure???????
              блин,извините меня конечно,но учите матчасть пожалуйста,прежде чем людям продавать что-либо...



              к тому же,вторая цифра очень часто влияет на первую,как бы там не запевали производители свою песню...
              при прочих равных масло 0W20 жиже и имеет холодную вязкость меньше чем 0W40,0W50 и 0W60,которые придуманы маркетолагами...курите спецификации масел...
              не может масло быть очень жидким на холодную и очень густым на горячую. Это подтверждает и практика.

              К тому же,я никому ничего не советовал.
              • SterX
                11 июл 2012 в 10:50
                А никто и не утверждал, что 0w10 и 10w40 идентичны :)
                Я лишь сказал, что они оба зимние. И если есть что на это возразить - можете первым кинуть в меня камень.
                С другой стороны, ездить летом на 10w40? а зимой заливать "придуманное человечеством зимнее" 0w20... уж простите, даже самый распоследний чайник не станет.
                Вообще, мой ликбез касался именно такого подхода, который и был обозначен вольно или невольно Вашим топиком. Основной целью было именно предоставить азы матчасти. А уж если интересно дальнейшее самообразование в этой области - можно продолжить образование самостоятельно. В интернете полно статей. Жаль только, что каждая вторая высосана из пальца.
                Продолжать холивар не вижу смысла. Это оффтоп и флуд.
                • SaintAnger
                  11 июл 2012 в 11:22
                  Я лишь сказал, что они оба зимние. И если есть что на это возразить - можете первым кинуть в меня камень.
                  вы лишь сказали
                  0w20 не более "зимнее", чем 10w40.
                  это две абсолютно разные фразы. И вторая - не соответствует действительности.

                  Зачем читать статьи в интернете, когда достаточно прочитать классификацию SAE и вдуматься.
          • gugglegum
            11 июл 2012 в 12:24
            Ну, вам повезло, что у вас заводится. А у меня уже в -30 начинаются проблемы с запуском. Плюс элементарно жалко машину. Такие экстремальные запуски явно не на пользу двигателю.
            • SaintAnger
              11 июл 2012 в 12:32
              мне тогда плевать было,ибо после зимы готовился делать капиталку. Всеравно перебирал мотор...к тому же маслёнка тухла довольно быстро (секунды 2),значит перепускной клапан масляного фильтра отрабатывал как надо.
              После этого стал лить 5w30 синтетику,заводится отлично.
              Мазда на таком же масле,тоже проблем не знает...но следующую зиму уже с автозапуском,будет еще полегче :)
  • SaintAnger
    10 июл 2012 в 19:10
    когда в фольксе потёк патрубок залил оригинальный концентрат VAG G12 и забыл о проблеме. Смешивал с дистилятом в соответствии с таблицей на этикетке и средней зимней температурой. Большая доля концентрата вредна.
    Если ты мешаешь скажем до -40,то не значит что в -40 он замерзнет,в -40 он начнёт кристаллизоваться только...

    Не вздумай мешать G11 с G12. Они не совместимы.
    Еще при переходе с G11 на G12 промой хорошенько систему. Антифризы оставляют защитную плёнку на поверхности.

    На мазде тоже на весь срок службы,пока залитый с завода...
  • Kievskiy
    10 июл 2012 в 23:54
    Мануа к авто не судьба почитать? Айтишники такие айтишники)))
  • Kievskiy
    11 июл 2012 в 00:00
    Бери зеленый Ликви Моли, Шел или Эссо. Разбавлять нужно в пропорции примерно 1/2 с компрессией, желательно той же марки, что и антифриз. Поинтересуйся в автомагазине.
    • SterX
      11 июл 2012 в 09:42
      Шутник. Компрессию можно отлить в любом АТП. Марка никакого значения не имеет. Тут главное добиться полного смешивания до заливки в систему охлаждения. просто в канистре не замешаешь. миксером надо.
    • gugglegum
      11 июл 2012 в 12:26
      Что ещё за компрессия?
      • Kievskiy
        11 июл 2012 в 12:31
        Ну жидкость опять же технологическая, служит для снижения концентрации тосола или антифриза. Без неё лить антифриз не рекомендуется. В любом автомагазине спроси.
        • gugglegum
          11 июл 2012 в 12:35
          Я концентрат разводил обычной дистиллированной водой.
          • Kievskiy
            11 июл 2012 в 12:36
            Ну и накроется помпа скоро
            • gugglegum
              11 июл 2012 в 12:59
              Мне так в сервисе делали, и так в инструкции на обратной стороне самого антифриза было написано (Mobil1 красный). Помпу жалко конечно, надеюсь она выживет, тем более, что в последние недели полторы я доливаю просто дистиллированную воду, так что там концентрация антифриза уже примерно нулевая, но раз уж я целиком радиатор меняю, то в крайнем случае поменяю и помпу, она вроде не так дорого стоит, как радиатор. Потерпеть осталось немного, радиатор уже отправлен в офис, предположительно в эту пятницу я смогу его забрать и в субботу заменить.
            • SaintAnger
              11 июл 2012 в 21:26
              кто вам такую чушь сказал? Даже на этикетке оригинального концентрата нарисована вода. Написано что мешать надо с дистилятом...про какую-то "компрессию" вообще первый раз слышу...
              • gugglegum
                11 июл 2012 в 21:58
                Мне кажется он просто в очередной раз троллит.
  • SaintAnger
    11 июл 2012 в 21:30
    кстате вот тебе интересненький график......
    он кстате парадоксален немножко на первый взгляд,но так и есть на самом деле...


    перебарщивание доли концентрата,а уж темболее использование чистого концентрата не понижает точку кристаллизации в сторону отрицательных температур,а наоборот повышает.

    А вот кипеть машина не будет...двигатель стуканет от перегрева,но антифриз не закипит :)
    • gugglegum
      11 июл 2012 в 22:01
      Ну, у меня было соотношение где-то порядка 60-65% антифриза и 35-40% воды. Это была максимальная концентрация по инструкции на обратной стороне, которой соответствовала по той же самой инструкции самая низкая температура замерзания (где-то порядка 50 градусов). Антифриз был Mobil1.
      • SaintAnger
        11 июл 2012 в 22:04
        я тоже 60 к 40 мешал. Антифриз VAG G12.
    • gugglegum
      11 июл 2012 в 22:02
      А график кстати не отобразился. Сервер, на котором он выложен, кажется сдох.
      • SaintAnger
        11 июл 2012 в 22:04
        у меня кажет все...проверил еще раз,сервер доступен.
        • gugglegum
          11 июл 2012 в 22:06
          Вот теперь у меня тоже открылось. Ну что же, моё соотношение концентрата и воды было самым эффективным, как я понял.
  • orange-brains
    09 дек 2012 в 22:01
    Пользуюсь Savtok и вам советую
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.