Написать пост

rusabakumov

Затаившийся светофор


Вот уже несколько дней наслаждаюсь дорогами Казани. Через год в городе пройдет универсиада, поэтому на протяжении последних лет все активно ломается-строится, меняется весь город, появляются новые здания, дороги и развязки. Причем очень активно - за месяц дорожная сеть может измениться до неузнаваемости. А вот о нормальной организации дорожного движения во время строек задумываются мало - разметки в половине города нет, а асфальт часто напоминает проселочную дорогу. Но больше всего за эти дни меня поразил искусно спрятанный светофор, который на время ремонта огородили забором и решили не дублировать на фактическом месторасположении перекрестка:


Подъезжая в левом ряду, водитель видит примерно следующее (только с точки на полметра-метр ниже):


И в глаза бросается знак главной дороги, а не столб за забором на стройке (ну мало ли какие лампы там висят).

Когда ехал там в первый раз, что-то странное я заподозрил лишь когда из потока машин справа никто не уступил мне) А выехал я "по главной" не один)
Большинство водителей все-таки знает о подвохе и соблюдает сию сигнализацию, хотя, если стоять близко к забору, то светофор не видно совсем. И пару раз видел там доблестных ДПСников, уж не знаю чем они там занимались, но наивно надеюсь что регулировали проезд перекрестка, помогая водителям избегать опасных ситуаций :)
6 комментариев 4нравится 1избранное
gugglegum
ljt
pasha00000
Skotch
  • Timur1976
    10 июл 2012 в 03:21
    Странная ситуация. А с других сторон светофоры стоят?
    • KAX
      10 июл 2012 в 08:33
      нет, там только слева светофор. Дублей нет.
      • Timur1976
        10 июл 2012 в 13:37
        Сдаюсь, где отгадкО?
  • CRL
    10 июл 2012 в 04:45
    Ой я как прочитал про затаившийся светофор, то сразу представил себе а тут раз и картинка, а там и правда - смотрит на меня немигая
  • Reexel
    2 10 июл 2012 в 09:51
    При установке светофоров должен соблюдаться ГОСТ

    ГОСТы → ГОСТ Р 52289-2004
    Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
    Раздел 7 - Правила применения дорожных светофоров
    Раздел 7.2 ← Раздел 7.3 → Раздел 7.4

    Порядок установки светофоров
    7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 "Светофорное регулирование" по 5.2.11.
    Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
    Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
    7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 "Стоп-линия" или разметкой 1.12 "Стоп-линия" на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
    7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
    В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
    7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности - и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).
    При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
    Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
    7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:
    1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
    - при установке над проезжей частью - от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
    - при установке сбоку от проезжей части - от 2 до 3 м;
    2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 - от 1,5 до 2,0 м;
    3) для светофоров Т.5 - от 2 до 4 м;
    4) для пешеходных светофоров - от 2,0 до 2,5 м.
    Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).
    7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
    7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
    Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).
    При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
    7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).
    На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
    7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
    7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
    Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками "прямо", "направо", "прямо и направо", Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками "налево" или "прямо и налево" и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении - слева от дороги.
    На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов - не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками "налево", "прямо" или "прямо и налево" в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
    Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
    Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
    Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
    7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
    Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
    При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой "направо") устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
    Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой "направо") дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
    При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой "направо") - справа, остальные - слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).
    7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).
    Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.
  • n0w
    1 10 июл 2012 в 10:17
    на днях впервые за долгое время проехался там. обычно именно справа выруливаю, где нормальный сфетофор. И меня всегда удивляло, чего это при нашем зеленом эти люди все едут и едут. часть стоит, а часть едет. оказалось вот оно что.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.