Написать пост

Reexel

Официальный дилер и другие автомастерские

Уважаемые кадабровцы!

Навеян пост ситуацией, в которой возможно были большинство из нас, а кому-то может не удавалось с этим сталкиваться.



Каждый из нас (ну почти все), так или иначе владеет автомобилем. Автомобиль - чудо, созданное руками человека (всегда в этом был уверен и никто меня не переубедит). Он решает массу задач - каждый из нас ценит его за какие-то качества, возможности, или, возможно, просто обожает. В общем, автомобиль нас делает другими. Но у автомобиля есть неприятная особенность, свойственная всем вещам - он ломается. И тут уже радость сменяется головной болью - что сломалось, как и где делать. Мне хотелось бы затронуть такую область как ответственность ремонтников за сделанную работу.

Под катом голосовалка и викторина!

UPD:
За правильный ответ по Окушке переведу 200 рублей на сотовый телефон!!!
Если нужны уточняющие вопросы - спрашивайте - отвечу!
Правильный ответ опубликую часов в 6 вечера по Москве.

UPD2:
Дан ответ и подведены итоги!!!



Вот вроде бы что самое простое: купи новый автомобиль и избавь себя от головной боли. Казалось бы, проблемы ремонта обойдут тебя стороной и ты по максимуму застрахован от неприятностей. Но нет, и тут бывают проблемы: автомобиль может сломаться и тогда добро пожаловать, ремонтная зона!

Автомобиль - вещь для быстрой жизни. Он часто бывает нужен для сиеминутных дел. Но даже у официозов есть огромная проблема: запись. Это искусственно созданная проблема для того, чтобы владелец уже начинал ненавидеть ремонт и не обращался туда по мелочам. Запись может вестись за 2-4 недели вперед (а в это время автомобиль не ездит, и те проблемы, которые он должен решать - не решаются). Это первый момент. Второй момент: автовладелец переводится в категорию просящего. Это происходит незаметно, но ловко натренированными менеджерами, мастерами, и другими разводящими. И это за наши же деньги.

Ок, договорились когда, дотащили автомобиль (это тоже зачастую проблемы владельца) и вот момент истины - ремонт!



Тут мы сталкиваемся со следующим этапом скотинизма со стороны ремонтников: это диагностика. Да, бывают примеры, когда автомобиль диагностируется легко и просто, но бывают и такие ситуации, когда через компьютер или визуально определить неисправность не удается. И тогда ответственность за диагностику ложится на владельца: давайте поменяем ЭБУ и посмотрим, вдруг нормально станет. Или АБС еще можно поменять. Ну и вот тут - блок предохранителей. И хорошо, когда это гарантийная машина, а если нет? И эту диагностику делает официальный дилер, который получал разрешение автомобильной компании на проведение работ, в которой сотрудники специально обучаются и имеют приборы, алгоритмы работы, нормочасы и так далее. За что платятся такие деньги (они немаленькие - согласитесь) за криворукость и скудоумие мастеров?

Грешат этим и неофициальные дилеры, просто мастерские - мне просто хотелось бы узнать: откуда у вас появляется наглость просить деньги за такую работу? Это если бы сказал: "У вас будет стол за 5000 рублей". А потом взял - и не сделал стол. Ну просто, нет стола и все. А 5000 рублей с вас взял. За такое мне бы набили морду и, тысяча чертей, они будут правы. А тут мастер уверен в своей безнаказанности и прикрытые тылы.

Мне хотелось бы услышать примеры наглого и безалаберного отношения со стороны мастеров.

Я расскажу о своей:
Была у меня Окушка. Машина мелкая, но исправно исполняла возложенные на нее обязанности, в общем, я был доволен. Но вот случалась неприятность: автомобиль стал глохнуть при прогревании. Достигнет температуры чуть выше рабочей, а потом обороты начинают падать и хоть сколько подгазовывай, все равно заглохнет. За время ремонта мною было сделано: промыт карб (2 раза), поменян датчик Холла, поменяны свечи, высоковольники, катушки (3 штуки), коммутатор (2 штуки), весь блок где вращается датчик Холла. В общем не могу найти и все. Поехал в город - заглох, нашел рядом автосервис - на вид приличный даже. Доехал до него сам (машина остыла). Оставил. Делали две недели - неисправности не нашли - автомобиль как глох - так и глохнет. Деньги, конечно, исправно взяли.
В другой мастерской проблема решилась за полчаса - нашли неисправность, деталь была заменена. Может кто отгадает в чем была причина?

В общем, жду комментариев:
1. Случаи из жизни с корявыми мастерами
2. Что делать если авто не отремонтировали, а деньги взяли
3. Как ремонтировать авто (Что сказать - причину? признак неисправности? меняйте такую-то запчасть?) Поведение в автомастерской: по-нормальному, официальный тон, дружеский + 100 р сверху?
4. Что сломалось в Оке? :)
Автомастера - это:
сволочи по жизни
36
53.7%
им просто не повезло с местом, а так благородные люди
12
17.9%
ангелы на земле
6
9.0%
свой вариант (в комментариях)
13
19.4%
проголосовало 67 пользователей
68 комментариев 1нравится 1избранное
oversnow
  • Span4
    4 06 июл 2012 в 09:33
    в бензонасосе была причина)
    • Reexel
      1 06 июл 2012 в 09:36
      Бензонасос стоял Пекар - у него глюки редки.
  • asmo
    1 06 июл 2012 в 09:48
    Я бы написал, как покупал свою машину в салоне, но боюсь это будет еще одна эпическая история с постоянными матами.
    • Reexel
      2 06 июл 2012 в 09:50
      А было бы интересно! Можно даже отдельным постом, маты мы прочитаем - иногда они очень шедевральны - если их с умом писать - как, например, у Юза Алешковского в "Руке".
      • asmo
        2 06 июл 2012 в 12:41
        Ок, сегодня вечером постараюсь написать. Даже фото выкладу.
  • fenya
    06 июл 2012 в 09:58
    Шланг от топливного фильтра к бензонасосу треснул, пропускал воздух вместо бензина при прогревании.
    Так у меня было на классике). Но эт карбюраторщик сразу нашел опытным взглядом )
    • Reexel
      1 06 июл 2012 в 10:06
      Нет, шланг был исправным, его тоже осмотрел, хомуты стояли свежие. В общем не то! :)
    • Q2W
      1 06 июл 2012 в 13:14
      О, у меня на восьмёрке тоже такое было =)
  • lotrek
    8 06 июл 2012 в 10:09
    К моменту прогрева в ней кончался бензин?)
    • Reexel
      06 июл 2012 в 15:57
      Бензин был всяко - и полный, и половина, и немного. Трубочка из бензобака тоже чистая - подувалась легко. Бензопровод от карба к бензобаку тоже дулся легко. Бензин в общем ни при чем :)
  • lotrek
    2 06 июл 2012 в 10:15
    Как вариант, регулятор напряжения, который не справлялся с включением вентилятора радиатора.
    • Reexel
      06 июл 2012 в 15:58
      Вентилятор включался и работал минут 5-10. После этого шел вышеописанный глюк.
  • cooler777
    2 06 июл 2012 в 10:16
    Компьютер не включается. Нажимаешь на кнопку, а он не реагирует. Что это? Питание, процессор, мать. Не всегда есть возможность четко определить неисправность. И поэтому прибегают как самому проверенному методу: поэтапная замена запчастей, которые как-то могут быть связаны с проблемой. Неужели мастер будет делать это за так.?
    С компьютером пример может быть не самый удачный.

    У меня была неисправность: машина летом, после длительного стояния в пробке начинала тупить и глохнуть. Что это может быть?
    Забитый топливопровод, свечи, умирающий бензонасос, рхх, забитая стека бензонасоса, забитый топливный фильтр. Как это диагностировать?

    В итоге кстати оказалось что моторчик бензонасоса умирал. Вот причем не умер, а умирал, как это определить?

    Что бы сделал мастер? Он бы сказал, "давайте открутим свечи и посмотрим не залило ли их" и т.д.. Должен он взять за это деньги? Я думаю да. А вы как считаете?
    • fenya
      1 06 июл 2012 в 11:06
      Я думаю если проблема была в свечах то да. А так отдельно диагностика дожна быть отдельно ремонт. но диагностика по стоимости ремонта - моветон
      Так можно откапиталить двигатель и всю систему питания заменить а потом сказать, х.з. пчоему глючит до давай 30 тыщ за работу, ну яже выполнил
      • cooler777
        1 06 июл 2012 в 11:16
        Ну вы все довели до абсурда.
        • Reexel
          1 06 июл 2012 в 12:59
          Тем не менее такое сплошь и рядом.

          Вот пример с одного форума:

          1: Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Началось всё с того что загорелся чек и машина отказалась ехать. Диагностика показала проблему в охлаждающей системе. Поменял вентилятор, промыл родиатор. Машина не греется, но проблема осталась. Ещё раз заехал на диагностику, пишет ошибку педали газа. В сервесе говорят что причина может и не в педали. Что теперь делать не знаю, выкладывать деньги на пидаль в путую не охото. Если у кого была такая проблема подскажите пожалуста.

          2: Все что угодно может быть, читайте коды ошибок.

          1: Ошибка педали акселиратора. Что это значит не пойму.

          3: что то с проводами, надо ехать к офицалам

          1: Её не меняли. В сервисе вообще сомниваются что в ней дело. Вот я сам и пытаюсь выяснить в чём же может быть дело.

          1: Так я и так у офицалов был.

          Вот скажите - тут решена проблема? И есть за что деньги платить?
          • cooler777
            1 06 июл 2012 в 13:13
            А теперь представьте вы мастер. К вам поступает машина. Вы ее диагностируете и видите ошибку связанную с охлаждающей системой.
            Вы лезете менять педаль газа? Нет. Потому что вы не волшебник и не можете видеть будущее. Вы имеете на руках информацию об ошибки и пляшете от этого.
            • Reexel
              3 06 июл 2012 в 13:18
              Ко мне пришел клиент и вижу что у него болит нога. Я не лечу ему носоглотку, хотя анализы говорят, что у него грипп.
              • cooler777
                2 06 июл 2012 в 13:21
                Э нееет. Клиент пришел с проблемой "загорелся чек и машина отказалась ехать". Никто ему задний бампер не менял. Поэтому параллели здесь проводить нельзя.
              • cooler777
                2 06 июл 2012 в 13:23
                Другой вопрос что диагносты такие диагносты, но это уже разговор о квалификации специалистов.
    • nkopylov
      5 06 июл 2012 в 12:20
      Плохой пример с компом. Меняют не на новые части а на что-то запасное, чтобы определить в чём проблема. И это крайний случай. Вообще надо проверять на предмет вздувшихся конденсаторов, дорожек разомкнутых и всего такого. Но всем же фпадлу, легче взять, всё по очереди поменять и все счастливы.
      Вот, по ходу, так и в сервисах - думать и диагностировать то сложно, лучше взять и поменять всё что может быть связано с поломкой.
      • cooler777
        2 06 июл 2012 в 12:26
        А снимать деталь и ставить запасную мастер бесплатно должен?
        • nkopylov
          2 06 июл 2012 в 12:35
          Про работу по снятию-установке никто не говорит, вот детали для этого покупать уже странно. И опять же - половина всех мероприятий по съёмке-установке от нежелания или неумения думать в чём может быть проблема. Ну или от общей ремонтонепригодности узлов современных автомобилей - когда проще поменять чем починить.
          • cooler777
            2 06 июл 2012 в 12:49
            я думаю надо рассматривать конкретные случаи. Не все можно диагностировать, тем более на тазах.
      • Posledny
        5 06 июл 2012 в 12:46
        Имхо все же комп несоизмеримо сложнее автомобиля и людей, которые обладают навыками поиска разорванных дорожек и непропаянных микросхем, наверняка не очень много, в каждом сервисе они не сидят.
        Так же и с авто. Нужно думать, анализировать ситуацию и искать причину, а не менять деталь за деталью. Но у большинства сервисов цель - не починить ваш авто, а срубить с вас побольше бабла.
        Такое со мной тоже бывало. Машина стала глохнуть на холостом ходу, не долго думая (надо было оперативно починить, ибо предстояла дорога) поехал в сервис. Там продули карб, поменяли воздушный фильтр. Помогло на полчаса, потом та же беда. Поехал к себе в гараж и сел думать. Внезапно вспомнил, что при движении накатом раньше стрелка эконометра упиралась в край шкалы, сейчас немного не доходит до того места. Проверил трубку - оказалась с трещиной, через которую подсасывался лишний воздух. Вот и все, обрезал, насадил и все прекратилось. Думаю, если б поехал опять на станцию, предложили бы карб поменять, чего уж там мелочиться.
  • ufa-kick
    2 06 июл 2012 в 10:25
    Что-то с иглой или поплавком?
    • Reexel
      2 06 июл 2012 в 13:01
      Нет, карб стоял солекс 24х24. Чищенный два раза. Ставил старый дома (исправный, просто Солекс выдавал ого-го какой рывок). Кроме того, в автосервисе с другой окушки ставили другой (исправный карб). Так что нет - не игла и не поплавок.
  • gugglegum
    2 06 июл 2012 в 10:59
    Мне, как и @lotrek, тоже кажется, что ключевое здесь: "температуры чуть выше рабочей". Когда температура чуть выше рабочей, по крайней мере на моей машине включается вентилятор, который воздушным потоком доохлаждает двигатель до нормы. Вероятно, что-то не так было именно с его включением. Может быть банально аккумулятор был дохлый, его хватало на запуск и работу двигателя, а при подключении в цепь вентилятора напряжение падало, искра не выдавалась и двигатель глох.
    • Dar4eG
      2 06 июл 2012 в 11:55
      но тогда это было бы разово, а тут какая-то постоянная ситуация..
      • gugglegum
        2 06 июл 2012 в 13:21
        Почему разово? Полностью дохлый аккум на вольтметре выдает напряжение всего лишь на 5-10% ниже нормального, но стоит к нему подключить какую-то нагрузку (лампочку, к примеру), как напряжение сразу падает почти до нуля. Вот, что-то подобное могло наблюдаться и здесь. Под нагрузкой от двигателя аккум выдавал, к примеру, 11 вольт, чего худо-бедно хватало для образования искры. При подключении вентилятора, мощностью около 100 Вт, напряжение проседало, к примеру, до 8 вольт, и для искры этого уже было не достаточно. В отдельных цилиндрах начинались пропуски зажигания, и двигатель глох.
        • Dar4eG
          3 06 июл 2012 в 13:25
          как я понял, после того, как машина так глохла, ее можно было повторно завести.
          Я не представляю ситуации, при которой аккум в состоянии крутить стартер, но не в состоянии поддерживать работу двигателя..
          • Dar4eG
            2 06 июл 2012 в 13:26
            ну, один, ну два раза максимум..
          • Reexel
            2 06 июл 2012 в 13:31
            Да, заводилась с первого тычка после того как остынет - даже до рабочей температуры.
          • gugglegum
            2 06 июл 2012 в 14:30
            Правильно. Потому что когда двигатель остывал, при его запуске не включался вентилятор. Суммарное потребление было небольшим. А как только прогревался - появлялась нагрузка в дополнительные 100 ватт -- уже не хватает.
            • Dar4eG
              3 06 июл 2012 в 14:35
              это у стартера то суммарное потребление небольшое?
              • gugglegum
                2 06 июл 2012 в 14:37
                см. мой ответ чуть ниже.
            • Reexel
              06 июл 2012 в 16:02
              Про вентилятор написал выше: http://autokadabra.ru/shouts/50570#comment_616919
              • gugglegum
                06 июл 2012 в 16:08
                Тогда моя версия сразу отпадает. Значит дело в чем-то другом.
        • Q2W
          3 06 июл 2012 в 13:33
          Как же на таком аккуме удалось прокрутить стартер?
          • gugglegum
            2 06 июл 2012 в 14:34
            Согласен. Хороший вопрос. Меня он тоже смущает и портит мою стройную теорию. Потому что стартер потребляет около киловатта, раз в 10 больше, чем вентилятор. Не логично. Но тут может быть сказывается то, что работа стартера кратковременная. Знаете, старые севшие батарейки в фонарике, если полежат какое-то время, на несколько секунд могут выдать достаточно хороший ток и фонарики могут несколько секунд светить ярко, но через несколько секунд яркость падает. Может и тут так?
  • nasedkinpv
    2 06 июл 2012 в 10:59
    масса?
  • suselman
    1 06 июл 2012 в 11:08
    может был не отрегулрован тепловой зазор на клапанах?
    • Reexel
      2 06 июл 2012 в 13:02
      В задаче подсказка - заменена деталь! :)
      • suselman
        3 06 июл 2012 в 15:41
        ну раз деталь - значит двигатель заменили наверно)
  • Dar4eG
    2 06 июл 2012 в 12:13
    имхо, метод замены на заведомо исправное - только для особо тяжелых случаев.
    вот, пример. Была машинка, на которую еще первым владельцем поставлена сигнализация и охранные реле, ею управляемые. Третий владелец решил сменить сигнализацию. После машина естественно не заводилась.

    При замене мозгов на заведомо исправные нашли реле:)

    естественно, при попытках развода на оплату снятия-установки установщики были посланы.
  • zluk
    3 06 июл 2012 в 12:30
    С окой та еще беда. У меня этот симптом проявился в первый день, как я окушку из автосалона забрал.
    Это шздец - в первый же день звоню в автосалон - запись на диагностику, через 2 НЕДЕЛИ!!!
    Приехал к ним в назначенный срок - проблему не выявили.
    Соответсвенно проблема повторилась, тут же записался опять на диагностику через 2 недели!

    Когда поехал во второй раз было очень смешно - заглох напротив сервиса, но через разделительную (разворот через 1 км примерно, чтоб к ним доехать) - взял мастера за ноздри, мол иди чини или тащи сам машину в сервис.

    Проблема в тот момент была в бензанасосе.

    Машине уже 5 лет (ездит иногда на ней отец до дачи) - а проблема перманентно остается, и пофиг что бензонасос простой или пекаровский.

    P.S. Самое бесячее, что деньги за мойку обязательную брали всегда, даже если проблему не решили.
    P.S.S Ока ездила до 50000 пробега хорошо, после этого начала сыпаться и не перестает до сих пор.
  • dimon777
    1 06 июл 2012 в 13:11
    просто не надо себя позиционировать лохом,а еще лучше ездий к знакомым мастерам,которые обманывать не будут.
    касаемо проблемы-то надо не единичные запчасти менять,а если уж разбирать-то капитально,заменяя все что можно заменить на новый оригинал,тогда вы забудете про последующие поломки
  • cooler777
    2 06 июл 2012 в 13:24
    И вообще, в пост призывается @svk
  • evgeniyBolnov
    2 06 июл 2012 в 13:27
    Электрика? в частности ВВП?
    • evgeniyBolnov
      2 06 июл 2012 в 13:29
      заменена катушка зажигания еще как вариант
      • Reexel
        2 06 июл 2012 в 13:34
        Провода стояли силиконовые новые от Хорса. Также менял на прежние исправные, просто лежали дома.
  • esvaf
    2 06 июл 2012 в 13:57
    винт регулировки карба? Была у меня похожая тема на 2109 - он был вообще не затянут и иногда подсасывал воздух
  • svk
    3 06 июл 2012 в 14:00
    А с помпой все было в порядке?
    • Reexel
      06 июл 2012 в 16:04
      Помпа была нулевая (пробег 500 км), менял до этого, так как текла.
  • evgeniyBolnov
    2 06 июл 2012 в 14:10
    а ответ вообще нормальный или совсем внезапный какой-нибудь
  • evelev
    2 06 июл 2012 в 14:50
    температура чуть выше рабочей=>включается вентилятор
    включается вентилятор=>машина глохнет

    как вариант-реле вентилятора коротило, датчик температуры ОЖ (или что там отвечает за включение вентилятора у карбов) глючило и тоже коротило.

    на инжекторе грешил бы еще на датчик массового расхода воздуха.

    хотя инжектор это тот же карб, но с проводами))
    • Posledny
      2 06 июл 2012 в 15:24
      Ну так машина от КЗ не глохнет... Имхо тут что то механическое.
  • evelev
    2 06 июл 2012 в 14:51
    еще генератор как вариант
  • dbond
    06 июл 2012 в 16:27
    У меня похожие симптомы были от сместившейся перемычки в глушителе. Весь движок и карб перебрал, пока не догадался отсоединить выхлопной патрубок!
  • Reexel
    06 июл 2012 в 18:10
    Жаль никто не пишет про свои отношения с сервисами. Делайте посты, интересно почитать. Я уже вообще принял решение: иметь своего адвоката, семейного врача, автослесаря. Это нужно сделать обязательно! Ищу семейного врача, остальных нашел :)

    Скажу обещанный ответ по Окушке. Правильный ответ - датчик Холла. Автомобиль нормально работает на обычной температуре. Как только идет нагрев мотора, блок зажигания (забыл как правильно называется эта штука, где находится датчик Холла) тоже начинает нагреваться. Что там дальше происходит - не знаю - (жду ответа специалиста) видимо меняется или направление или какие-то выдаваемые параметры в ненужном диапазоне, итого: идет сбой зажигания (вот почему идет постепенное уменьшение вращения двигателя). Смотришь на искру - она есть. Смотришь на бензин - он тоже есть. Нашли сбой зажигания через стробоскоп - подключили и увидели, что метка начинает вдруг уходить прямо на глазах - уходит дальше дальше дальше и вот ее уже не видно и движок фыркает последний раз и останавливается. Мастер отыскал это быстро - ему самому было интересно, что это. А автомастерская на Щелковской не могла найти две недели.

    Почему новый датчик Холла так работал - не знаю. Кроме того, я же менял не только его отдельно, но и блок зажигания в сборе (вместе с другим датчиком Холла). И это не все! Датчик Холла поменяли и на автосервисе, где нашли неисправность, и снова та же проблема. Но механик был непреклонен и снова поменял на другой датчик - и вот только он уже заработал! Это второй бич российских автомобилей - некачественные запчасти, но это уже другая история...

    Вот материал по датчику Холла, кто специалист - поясните мне тоже :)

    Системы зажигания с датчиком Холла

    Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э. Холла американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.

    Элемент Холла представляет собой тонкую пластинку, выполненную из полупроводникового материала (кремний, германий), с четырьмя электродами. Если через такую пластинку проходит ток I и на нее одновременно действует магнитное поле, вектор магнитной индукции В которого перпендикулярен плоскости пластинки, то на параллельных направлению тока гранях возникает э.д.с. Холла, которое определяется по следующему выражению:

    Uн = кхIВ/d,
    кх – постоянная Холла, зависящая от материала пластинки; d – толщина пластинки


    Рис. Принцип работы элемента Холла:
    1 – магнит; 2 – пластинка из полупроводникового материала


    Через пластинку пропускается ток примерно 30мА, тогда как напряжение Холла составляет 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. Пластинка обычно представляет одно целое с интегральной схемой, осуществляемой усиление и формирование сигнала.

    Если между магнитом и полу­проводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.

    Схема прерывателя-распределителя с датчиком Холла представлена на двух следующих рисунках.


    Рис. Принцип работы датчика Холла:
    1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – элемент Холла; 4 – операционный усилитель; 5 – формирователь импульсов; 6 – выходной каскад; 7 – блок стабилизации


    Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (экраном) 2 с окнами, укрепленным на валике распределителя. При прохождении окна ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла и на его выходе возникает ЭДС. Если воздушный зазор между магнитом и элементом Холла перекрывается шторкой, магнитное поле замыкается на шторку экрана и не попадает на элемент Холла.


    Рис. Схема прерывания магнитного потока:
    1 – датчик Холла; 2 – держатель датчика; 3 – воздушный зазор; 4 – магнитный поток; 5 – ротор
    Количество шторок и окон экрана соответствует количеству цилиндров двигателя. Ширина шторки экрана соответствует углу, при котором выходной транзистор коммутатора пропускает ток через первичную обмотку зажигания.


    Учитывая небольшое напряжение, вырабатываемое элементом Холла, оно обрабатывается и усиливается.

    Операционный усилитель 4 усиливает сигнал датчика и через формирователь импульсов 5 подает сигнал на базу выходного транзистора 6 и открывает его. Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации 7.

    При нахождении шторки экрана в щели воздушного зазора, величина магнитного потока резко падает, вследствие замыкании магнитного потока на шторку.


    Рис. Импульсы датчика Холла:
    В – магнитная индукция; Uн – напряжение, вырабатываемое элементом Холла; Ug – напряжение, вырабатываемое датчиком Холла; I – ток первичной обмотки катушки зажигания; tz – момент зажигания электрической искры; а – изменение магнитной индукции; б – изменение напряжения, вырабатываемого элементом Холла; в – изменение напряжения, вырабатываемого датчиком Холла; г – изменение силы тока первичной катушки зажигания.


    Напряжение, вырабатываемое элементом Холла Uн, поступает на операционный усилитель, где происходит усиление сигнала. После этого ток поступает на формирователь импульсов и там происходит переработка из аналового сигнала в цифровой. Затем полученный цифровой сигнал поступает на выходной каскад и окончательно усиливается до величины напряжения Ug, достаточного для работы транзисторного коммутатора. При этом напряжение Ug за счет инверсии выходного каскада вырабатывается в момент отсутствия напряжения Uн с входа элемента Холла, т.е. в момент перекрытия шторкой экрана воздушного зазора, что соответствует напряжению Uн ниже 0,4 В. В таком положении экрана транзистор выходного каскада Т0 находится в открытом состоянии, при этом от коммутатора через транзистор Т0 проходит ток и при этом база транзистора Т1 соединяется с массой.


    Рис. Электрическая схема коммутатора и датчика Холла:
    1 – датчик Холла; 1а – выходной сигнал; 2 – коммутатор; 3 – замок зажигания; 4 – дополнительный резистор; 5 – шунтирование дополнительного резистора; 6 – катушка зажигания


    Учитывая, что проводимость транзистора Т1 n-p-n, отсутствие положительного потенциала этого транзистора приводит к его закрытию. В результате этого прекращается подача положительного потенциала на базу В через резистор R4 и коллекторно-эмитерный переход транзистора Т1. При этом ток не проходит через резистор R7 и база В включения транзисторов Т2/Т3 замыкается на массу. Учитывая проводимость этих транзисторов n-p-n, отсутствие положительного заряда на базе В, транзисторы закрываются и ток в первичную обмотку катушки зажигания не поступает. При выходе экрана из воздушного зазора напряжение с элемента Холла достигает 0,4В и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток.

    В момент попадания зуба ротора в зазор датчика на выходе датчика создается напряжение Umax примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если через зазор датчика проходит прорезь ротора, напряжение на выходе датчика Umin близко к нулю (не более 0,4 В). Отношение периода Т к длительности Ти (скважность) равна трем. Напряжение питания датчика соответствует напряжению бортовой сети и находится в пределах 8…14 В.

    Для преобразования управляющих импульсов бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания применяются коммутаторы. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Коммутатор соединен с генератором импульсов (бесконтактным датчиком) тремя проводниками. Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя, напряжения аккумулятора, полного сопротивления катушки зажигания и при любых режимах работы двигателя выдает импульсы напряжения постоянной величины. Во время прохождения положительного импульса (напряжение Umax ) от бесконтактного датчика происходит постепенное ( в течении 4…8 мс) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимальной величины В равной 8…9 А. В момент, когда напряжение на выходе датчика падает до Umin , выходной транзистор коммутатора закрывается и ток через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения.

    Отдельно элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла показаны на рисунке. Пластинка и остальные составляющие датчика Холла устанавливается внутри пластмассового корпуса, залитого смолой. Датчик Холла неразборный и не подлежит ремонту. Для соединения с коммутатором датчик Холла имеет 3 вывода.


    Рис. Элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла:
    1 – ротор: 2 – шторка; 3 – держатель датчика Холла; 4 – постоянный магнит и датчик Холла; 5 – воздушный зазор


    Датчик-распределитель выдает управляющие импульсы низкого напряже­ния и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания. Он имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Бескон­тактный датчик в сборе с опорной пластиной имеет возможность поворачиваться в зависимости от разряжения, подводимого к вакуумному регулятору.

    Катушка зажигания, адаптированная к данной системе зажигания, установ­лена рядом с коммутатором. Она преобразует прерывистый ток низкого напряже­ния (12 В) в ток высокого напряжения (20…25 кВ) необходимый для пробоя воз­душного зазора между электродами свечей зажигания. Катушка имеет в верхней части отверстие, закрытое пробкой диаметром 5.5 мм для защиты катушки от избыточного внутреннего давления. Пробка выталкивается из отверстия при росте давления вследствие повышения температуры из-за короткого замыкания.
    • dbond
      2 06 июл 2012 в 22:54
      Встречаются датчики Холла с "подгоревшим" выходным ключом. С нагревом корпуса такого датчика, значение напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика растёт. В таком случае, пока двигатель холодный, датчик может вполне исправно работать. Но когда корпус датчика нагреваться от деталей работающего двигателя до определённой температуры, двигатель внезапно глохнет. Пуск двигателя становится невозможным до тех пор, пока корпус датчика Холла не остынет на несколько градусов.

      Проконтролировать форму поступающих от датчика Холла синхроимпульсов можно при помощи осциллографа. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика Холла, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма "0" разъёма датчика).

      Дефект выходного ключа датчика Холла становится заметным на экране осциллографа сразу после начала роста температуры его корпуса и проявляется как постепенное увеличение значения напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика.

      http://www.a-master.com.ua/site/content/page/professional-articles-101-diagnostics-104
      • Reexel
        06 июл 2012 в 23:12
        Спасибо, дружище!
  • Reexel
    06 июл 2012 в 18:23
    Ребята, я понимаю, что задача хитрая и с подковыркой. Я сам бы в шоке, когда нашли ответ. После этого я купил еще 3 датчика Холла и они лежали у меня в спецящичке.
    Никто точно не ответил на вопрос, поэтому предлагаю следующий вариант: примерную область и интересный комментарий, который мне очень понравился "а ответ вообще нормальный или совсем внезапный какой-нибудь" высказал evgeniyBolnov, поэтому предлагаю наградить его поощрительным призом - перевести ему на телефон 100 рублей! :)

    evgeniyBolnov - пиши в личку свой телефон, переведу!
    • evgeniyBolnov
      1 07 июл 2012 в 03:25
      • Reexel
        1 07 июл 2012 в 20:21
        Вроде бы ушло! :)
        • evgeniyBolnov
          1 07 июл 2012 в 21:37
          спасибо =) я хоть из минуса выбрался
          • Reexel
            07 июл 2012 в 22:59
            Не за что! :)
  • zluk
    07 июл 2012 в 01:46
    Так вот почему, проблема на моей Оке не уходила при замене датчика Холла, он тоже был бракованный!
    • Reexel
      07 июл 2012 в 07:39
      Скорее всего! Еще как вариант - замок зажигания
  • CactusLuis
    1 09 июл 2012 в 11:03
    Был у меня случай с Ниссанчиком. Глох.. сначала редко, в основном на холостом ходу, затем все чаще и чаще, а потом даже стал на ходу глохнуть. Скатался к официалам на "Ниссан-центр", сделали диагностику всего что только можно было, всю электронику предлагали менять по очереди, длилась эта канитель около недели. Поменял только то, что было не очень дорого, но с дорогой работой. Ситуация не изменилась. Выставили мне список того, что нужно еще заменить, по их предположению, со стоимостью работы. Сумма впечатляла 200 000 тенге (1 300 $), и это для машины, которая на тот момент стоила около 6 500 $. В итоге с этим списком, в котором были такие навесные, как МАФ, волюметр и пр., я поехал к автоэлектрику-кулибину по совету своего знакомого. Поплакался ему, отдал список того что надо менять, а лучше проверить, привез ему мануал в электронном виде от моей модели.
    Через три часа он позвонил и сказал - купите прокладку впускного коллектора, у вас подсос!! К вечеру машины была готова. Получается электрики на "Ниссан-центре" под капот даже не заглядывали или они узкие специалисты своего дела.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.