Официальный дилер и другие автомастерские
Уважаемые кадабровцы!
Навеян пост ситуацией, в которой возможно были большинство из нас, а кому-то может не удавалось с этим сталкиваться.
Каждый из нас (ну почти все), так или иначе владеет автомобилем. Автомобиль - чудо, созданное руками человека (всегда в этом был уверен и никто меня не переубедит). Он решает массу задач - каждый из нас ценит его за какие-то качества, возможности, или, возможно, просто обожает. В общем, автомобиль нас делает другими. Но у автомобиля есть неприятная особенность, свойственная всем вещам - он ломается. И тут уже радость сменяется головной болью - что сломалось, как и где делать. Мне хотелось бы затронуть такую область как ответственность ремонтников за сделанную работу.
Под катом голосовалка и викторина!
UPD:
За правильный ответ по Окушке переведу 200 рублей на сотовый телефон!!!
Если нужны уточняющие вопросы - спрашивайте - отвечу!
Правильный ответ опубликую часов в 6 вечера по Москве.
UPD2:
Дан ответ и подведены итоги!!!
Вот вроде бы что самое простое: купи новый автомобиль и избавь себя от головной боли. Казалось бы, проблемы ремонта обойдут тебя стороной и ты по максимуму застрахован от неприятностей. Но нет, и тут бывают проблемы: автомобиль может сломаться и тогда добро пожаловать, ремонтная зона!
Автомобиль - вещь для быстрой жизни. Он часто бывает нужен для сиеминутных дел. Но даже у официозов есть огромная проблема: запись. Это искусственно созданная проблема для того, чтобы владелец уже начинал ненавидеть ремонт и не обращался туда по мелочам. Запись может вестись за 2-4 недели вперед (а в это время автомобиль не ездит, и те проблемы, которые он должен решать - не решаются). Это первый момент. Второй момент: автовладелец переводится в категорию просящего. Это происходит незаметно, но ловко натренированными менеджерами, мастерами, и другими разводящими. И это за наши же деньги.
Ок, договорились когда, дотащили автомобиль (это тоже зачастую проблемы владельца) и вот момент истины - ремонт!
Тут мы сталкиваемся со следующим этапом скотинизма со стороны ремонтников: это диагностика. Да, бывают примеры, когда автомобиль диагностируется легко и просто, но бывают и такие ситуации, когда через компьютер или визуально определить неисправность не удается. И тогда ответственность за диагностику ложится на владельца: давайте поменяем ЭБУ и посмотрим, вдруг нормально станет. Или АБС еще можно поменять. Ну и вот тут - блок предохранителей. И хорошо, когда это гарантийная машина, а если нет? И эту диагностику делает официальный дилер, который получал разрешение автомобильной компании на проведение работ, в которой сотрудники специально обучаются и имеют приборы, алгоритмы работы, нормочасы и так далее. За что платятся такие деньги (они немаленькие - согласитесь) за криворукость и скудоумие мастеров?
Грешат этим и неофициальные дилеры, просто мастерские - мне просто хотелось бы узнать: откуда у вас появляется наглость просить деньги за такую работу? Это если бы сказал: "У вас будет стол за 5000 рублей". А потом взял - и не сделал стол. Ну просто, нет стола и все. А 5000 рублей с вас взял. За такое мне бы набили морду и, тысяча чертей, они будут правы. А тут мастер уверен в своей безнаказанности и прикрытые тылы.
Мне хотелось бы услышать примеры наглого и безалаберного отношения со стороны мастеров.
Я расскажу о своей:
Была у меня Окушка. Машина мелкая, но исправно исполняла возложенные на нее обязанности, в общем, я был доволен. Но вот случалась неприятность: автомобиль стал глохнуть при прогревании. Достигнет температуры чуть выше рабочей, а потом обороты начинают падать и хоть сколько подгазовывай, все равно заглохнет. За время ремонта мною было сделано: промыт карб (2 раза), поменян датчик Холла, поменяны свечи, высоковольники, катушки (3 штуки), коммутатор (2 штуки), весь блок где вращается датчик Холла. В общем не могу найти и все. Поехал в город - заглох, нашел рядом автосервис - на вид приличный даже. Доехал до него сам (машина остыла). Оставил. Делали две недели - неисправности не нашли - автомобиль как глох - так и глохнет. Деньги, конечно, исправно взяли.
В другой мастерской проблема решилась за полчаса - нашли неисправность, деталь была заменена. Может кто отгадает в чем была причина?
В общем, жду комментариев:
1. Случаи из жизни с корявыми мастерами
2. Что делать если авто не отремонтировали, а деньги взяли
3. Как ремонтировать авто (Что сказать - причину? признак неисправности? меняйте такую-то запчасть?) Поведение в автомастерской: по-нормальному, официальный тон, дружеский + 100 р сверху?
4. Что сломалось в Оке? :)
Навеян пост ситуацией, в которой возможно были большинство из нас, а кому-то может не удавалось с этим сталкиваться.
Каждый из нас (ну почти все), так или иначе владеет автомобилем. Автомобиль - чудо, созданное руками человека (всегда в этом был уверен и никто меня не переубедит). Он решает массу задач - каждый из нас ценит его за какие-то качества, возможности, или, возможно, просто обожает. В общем, автомобиль нас делает другими. Но у автомобиля есть неприятная особенность, свойственная всем вещам - он ломается. И тут уже радость сменяется головной болью - что сломалось, как и где делать. Мне хотелось бы затронуть такую область как ответственность ремонтников за сделанную работу.
Под катом голосовалка и викторина!
UPD:
За правильный ответ по Окушке переведу 200 рублей на сотовый телефон!!!
Если нужны уточняющие вопросы - спрашивайте - отвечу!
Правильный ответ опубликую часов в 6 вечера по Москве.
UPD2:
Дан ответ и подведены итоги!!!
Вот вроде бы что самое простое: купи новый автомобиль и избавь себя от головной боли. Казалось бы, проблемы ремонта обойдут тебя стороной и ты по максимуму застрахован от неприятностей. Но нет, и тут бывают проблемы: автомобиль может сломаться и тогда добро пожаловать, ремонтная зона!
Автомобиль - вещь для быстрой жизни. Он часто бывает нужен для сиеминутных дел. Но даже у официозов есть огромная проблема: запись. Это искусственно созданная проблема для того, чтобы владелец уже начинал ненавидеть ремонт и не обращался туда по мелочам. Запись может вестись за 2-4 недели вперед (а в это время автомобиль не ездит, и те проблемы, которые он должен решать - не решаются). Это первый момент. Второй момент: автовладелец переводится в категорию просящего. Это происходит незаметно, но ловко натренированными менеджерами, мастерами, и другими разводящими. И это за наши же деньги.
Ок, договорились когда, дотащили автомобиль (это тоже зачастую проблемы владельца) и вот момент истины - ремонт!
Тут мы сталкиваемся со следующим этапом скотинизма со стороны ремонтников: это диагностика. Да, бывают примеры, когда автомобиль диагностируется легко и просто, но бывают и такие ситуации, когда через компьютер или визуально определить неисправность не удается. И тогда ответственность за диагностику ложится на владельца: давайте поменяем ЭБУ и посмотрим, вдруг нормально станет. Или АБС еще можно поменять. Ну и вот тут - блок предохранителей. И хорошо, когда это гарантийная машина, а если нет? И эту диагностику делает официальный дилер, который получал разрешение автомобильной компании на проведение работ, в которой сотрудники специально обучаются и имеют приборы, алгоритмы работы, нормочасы и так далее. За что платятся такие деньги (они немаленькие - согласитесь) за криворукость и скудоумие мастеров?
Грешат этим и неофициальные дилеры, просто мастерские - мне просто хотелось бы узнать: откуда у вас появляется наглость просить деньги за такую работу? Это если бы сказал: "У вас будет стол за 5000 рублей". А потом взял - и не сделал стол. Ну просто, нет стола и все. А 5000 рублей с вас взял. За такое мне бы набили морду и, тысяча чертей, они будут правы. А тут мастер уверен в своей безнаказанности и прикрытые тылы.
Мне хотелось бы услышать примеры наглого и безалаберного отношения со стороны мастеров.
Я расскажу о своей:
Была у меня Окушка. Машина мелкая, но исправно исполняла возложенные на нее обязанности, в общем, я был доволен. Но вот случалась неприятность: автомобиль стал глохнуть при прогревании. Достигнет температуры чуть выше рабочей, а потом обороты начинают падать и хоть сколько подгазовывай, все равно заглохнет. За время ремонта мною было сделано: промыт карб (2 раза), поменян датчик Холла, поменяны свечи, высоковольники, катушки (3 штуки), коммутатор (2 штуки), весь блок где вращается датчик Холла. В общем не могу найти и все. Поехал в город - заглох, нашел рядом автосервис - на вид приличный даже. Доехал до него сам (машина остыла). Оставил. Делали две недели - неисправности не нашли - автомобиль как глох - так и глохнет. Деньги, конечно, исправно взяли.
В другой мастерской проблема решилась за полчаса - нашли неисправность, деталь была заменена. Может кто отгадает в чем была причина?
В общем, жду комментариев:
1. Случаи из жизни с корявыми мастерами
2. Что делать если авто не отремонтировали, а деньги взяли
3. Как ремонтировать авто (Что сказать - причину? признак неисправности? меняйте такую-то запчасть?) Поведение в автомастерской: по-нормальному, официальный тон, дружеский + 100 р сверху?
4. Что сломалось в Оке? :)
Автомастера - это:
сволочи по жизни
36
53.7%
им просто не повезло с местом, а так благородные люди
12
17.9%
ангелы на земле
6
9.0%
свой вариант (в комментариях)
13
19.4%
проголосовало 67 пользователей
Так у меня было на классике). Но эт карбюраторщик сразу нашел опытным взглядом )
С компьютером пример может быть не самый удачный.
У меня была неисправность: машина летом, после длительного стояния в пробке начинала тупить и глохнуть. Что это может быть?
Забитый топливопровод, свечи, умирающий бензонасос, рхх, забитая стека бензонасоса, забитый топливный фильтр. Как это диагностировать?
В итоге кстати оказалось что моторчик бензонасоса умирал. Вот причем не умер, а умирал, как это определить?
Что бы сделал мастер? Он бы сказал, "давайте открутим свечи и посмотрим не залило ли их" и т.д.. Должен он взять за это деньги? Я думаю да. А вы как считаете?
Так можно откапиталить двигатель и всю систему питания заменить а потом сказать, х.з. пчоему глючит до давай 30 тыщ за работу, ну яже выполнил
Вот пример с одного форума:
1: Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Началось всё с того что загорелся чек и машина отказалась ехать. Диагностика показала проблему в охлаждающей системе. Поменял вентилятор, промыл родиатор. Машина не греется, но проблема осталась. Ещё раз заехал на диагностику, пишет ошибку педали газа. В сервесе говорят что причина может и не в педали. Что теперь делать не знаю, выкладывать деньги на пидаль в путую не охото. Если у кого была такая проблема подскажите пожалуста.
2: Все что угодно может быть, читайте коды ошибок.
1: Ошибка педали акселиратора. Что это значит не пойму.
3: что то с проводами, надо ехать к офицалам
1: Её не меняли. В сервисе вообще сомниваются что в ней дело. Вот я сам и пытаюсь выяснить в чём же может быть дело.
1: Так я и так у офицалов был.
Вот скажите - тут решена проблема? И есть за что деньги платить?
Вы лезете менять педаль газа? Нет. Потому что вы не волшебник и не можете видеть будущее. Вы имеете на руках информацию об ошибки и пляшете от этого.
Вот, по ходу, так и в сервисах - думать и диагностировать то сложно, лучше взять и поменять всё что может быть связано с поломкой.
Так же и с авто. Нужно думать, анализировать ситуацию и искать причину, а не менять деталь за деталью. Но у большинства сервисов цель - не починить ваш авто, а срубить с вас побольше бабла.
Такое со мной тоже бывало. Машина стала глохнуть на холостом ходу, не долго думая (надо было оперативно починить, ибо предстояла дорога) поехал в сервис. Там продули карб, поменяли воздушный фильтр. Помогло на полчаса, потом та же беда. Поехал к себе в гараж и сел думать. Внезапно вспомнил, что при движении накатом раньше стрелка эконометра упиралась в край шкалы, сейчас немного не доходит до того места. Проверил трубку - оказалась с трещиной, через которую подсасывался лишний воздух. Вот и все, обрезал, насадил и все прекратилось. Думаю, если б поехал опять на станцию, предложили бы карб поменять, чего уж там мелочиться.
Я не представляю ситуации, при которой аккум в состоянии крутить стартер, но не в состоянии поддерживать работу двигателя..
вот, пример. Была машинка, на которую еще первым владельцем поставлена сигнализация и охранные реле, ею управляемые. Третий владелец решил сменить сигнализацию. После машина естественно не заводилась.
При замене мозгов на заведомо исправные нашли реле:)
естественно, при попытках развода на оплату снятия-установки установщики были посланы.
Это шздец - в первый же день звоню в автосалон - запись на диагностику, через 2 НЕДЕЛИ!!!
Приехал к ним в назначенный срок - проблему не выявили.
Соответсвенно проблема повторилась, тут же записался опять на диагностику через 2 недели!
Когда поехал во второй раз было очень смешно - заглох напротив сервиса, но через разделительную (разворот через 1 км примерно, чтоб к ним доехать) - взял мастера за ноздри, мол иди чини или тащи сам машину в сервис.
Проблема в тот момент была в бензанасосе.
Машине уже 5 лет (ездит иногда на ней отец до дачи) - а проблема перманентно остается, и пофиг что бензонасос простой или пекаровский.
P.S. Самое бесячее, что деньги за мойку обязательную брали всегда, даже если проблему не решили.
P.S.S Ока ездила до 50000 пробега хорошо, после этого начала сыпаться и не перестает до сих пор.
касаемо проблемы-то надо не единичные запчасти менять,а если уж разбирать-то капитально,заменяя все что можно заменить на новый оригинал,тогда вы забудете про последующие поломки
включается вентилятор=>машина глохнет
как вариант-реле вентилятора коротило, датчик температуры ОЖ (или что там отвечает за включение вентилятора у карбов) глючило и тоже коротило.
на инжекторе грешил бы еще на датчик массового расхода воздуха.
хотя инжектор это тот же карб, но с проводами))
Скажу обещанный ответ по Окушке. Правильный ответ - датчик Холла. Автомобиль нормально работает на обычной температуре. Как только идет нагрев мотора, блок зажигания (забыл как правильно называется эта штука, где находится датчик Холла) тоже начинает нагреваться. Что там дальше происходит - не знаю - (жду ответа специалиста) видимо меняется или направление или какие-то выдаваемые параметры в ненужном диапазоне, итого: идет сбой зажигания (вот почему идет постепенное уменьшение вращения двигателя). Смотришь на искру - она есть. Смотришь на бензин - он тоже есть. Нашли сбой зажигания через стробоскоп - подключили и увидели, что метка начинает вдруг уходить прямо на глазах - уходит дальше дальше дальше и вот ее уже не видно и движок фыркает последний раз и останавливается. Мастер отыскал это быстро - ему самому было интересно, что это. А автомастерская на Щелковской не могла найти две недели.
Почему новый датчик Холла так работал - не знаю. Кроме того, я же менял не только его отдельно, но и блок зажигания в сборе (вместе с другим датчиком Холла). И это не все! Датчик Холла поменяли и на автосервисе, где нашли неисправность, и снова та же проблема. Но механик был непреклонен и снова поменял на другой датчик - и вот только он уже заработал! Это второй бич российских автомобилей - некачественные запчасти, но это уже другая история...
Вот материал по датчику Холла, кто специалист - поясните мне тоже :)
Системы зажигания с датчиком Холла
Магнитоэлектрический датчик Холла получил свое название по имени Э. Холла американского физика, открывшего в 1879 г. важное гальваномагнитное явление.
Элемент Холла представляет собой тонкую пластинку, выполненную из полупроводникового материала (кремний, германий), с четырьмя электродами. Если через такую пластинку проходит ток I и на нее одновременно действует магнитное поле, вектор магнитной индукции В которого перпендикулярен плоскости пластинки, то на параллельных направлению тока гранях возникает э.д.с. Холла, которое определяется по следующему выражению:
Uн = кхIВ/d,
кх – постоянная Холла, зависящая от материала пластинки; d – толщина пластинки
Рис. Принцип работы элемента Холла:
1 – магнит; 2 – пластинка из полупроводникового материала
Через пластинку пропускается ток примерно 30мА, тогда как напряжение Холла составляет 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. Пластинка обычно представляет одно целое с интегральной схемой, осуществляемой усиление и формирование сигнала.
Если между магнитом и полупроводником поместить перемещающийся экран с прорезями, получим импульсный генератор Холла.
Схема прерывателя-распределителя с датчиком Холла представлена на двух следующих рисунках.
Рис. Принцип работы датчика Холла:
1 – постоянный магнит; 2 – ротор; 3 – элемент Холла; 4 – операционный усилитель; 5 – формирователь импульсов; 6 – выходной каскад; 7 – блок стабилизации
Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором (экраном) 2 с окнами, укрепленным на валике распределителя. При прохождении окна ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла и на его выходе возникает ЭДС. Если воздушный зазор между магнитом и элементом Холла перекрывается шторкой, магнитное поле замыкается на шторку экрана и не попадает на элемент Холла.
Рис. Схема прерывания магнитного потока:
1 – датчик Холла; 2 – держатель датчика; 3 – воздушный зазор; 4 – магнитный поток; 5 – ротор
Количество шторок и окон экрана соответствует количеству цилиндров двигателя. Ширина шторки экрана соответствует углу, при котором выходной транзистор коммутатора пропускает ток через первичную обмотку зажигания.
Учитывая небольшое напряжение, вырабатываемое элементом Холла, оно обрабатывается и усиливается.
Операционный усилитель 4 усиливает сигнал датчика и через формирователь импульсов 5 подает сигнал на базу выходного транзистора 6 и открывает его. Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации 7.
При нахождении шторки экрана в щели воздушного зазора, величина магнитного потока резко падает, вследствие замыкании магнитного потока на шторку.
Рис. Импульсы датчика Холла:
В – магнитная индукция; Uн – напряжение, вырабатываемое элементом Холла; Ug – напряжение, вырабатываемое датчиком Холла; I – ток первичной обмотки катушки зажигания; tz – момент зажигания электрической искры; а – изменение магнитной индукции; б – изменение напряжения, вырабатываемого элементом Холла; в – изменение напряжения, вырабатываемого датчиком Холла; г – изменение силы тока первичной катушки зажигания.
Напряжение, вырабатываемое элементом Холла Uн, поступает на операционный усилитель, где происходит усиление сигнала. После этого ток поступает на формирователь импульсов и там происходит переработка из аналового сигнала в цифровой. Затем полученный цифровой сигнал поступает на выходной каскад и окончательно усиливается до величины напряжения Ug, достаточного для работы транзисторного коммутатора. При этом напряжение Ug за счет инверсии выходного каскада вырабатывается в момент отсутствия напряжения Uн с входа элемента Холла, т.е. в момент перекрытия шторкой экрана воздушного зазора, что соответствует напряжению Uн ниже 0,4 В. В таком положении экрана транзистор выходного каскада Т0 находится в открытом состоянии, при этом от коммутатора через транзистор Т0 проходит ток и при этом база транзистора Т1 соединяется с массой.
Рис. Электрическая схема коммутатора и датчика Холла:
1 – датчик Холла; 1а – выходной сигнал; 2 – коммутатор; 3 – замок зажигания; 4 – дополнительный резистор; 5 – шунтирование дополнительного резистора; 6 – катушка зажигания
Учитывая, что проводимость транзистора Т1 n-p-n, отсутствие положительного потенциала этого транзистора приводит к его закрытию. В результате этого прекращается подача положительного потенциала на базу В через резистор R4 и коллекторно-эмитерный переход транзистора Т1. При этом ток не проходит через резистор R7 и база В включения транзисторов Т2/Т3 замыкается на массу. Учитывая проводимость этих транзисторов n-p-n, отсутствие положительного заряда на базе В, транзисторы закрываются и ток в первичную обмотку катушки зажигания не поступает. При выходе экрана из воздушного зазора напряжение с элемента Холла достигает 0,4В и через первичную обмотку катушки зажигания начинает протекать ток.
В момент попадания зуба ротора в зазор датчика на выходе датчика создается напряжение Umax примерно на 3 В меньше напряжения питания. Если через зазор датчика проходит прорезь ротора, напряжение на выходе датчика Umin близко к нулю (не более 0,4 В). Отношение периода Т к длительности Ти (скважность) равна трем. Напряжение питания датчика соответствует напряжению бортовой сети и находится в пределах 8…14 В.
Для преобразования управляющих импульсов бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания применяются коммутаторы. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Коммутатор соединен с генератором импульсов (бесконтактным датчиком) тремя проводниками. Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя, напряжения аккумулятора, полного сопротивления катушки зажигания и при любых режимах работы двигателя выдает импульсы напряжения постоянной величины. Во время прохождения положительного импульса (напряжение Umax ) от бесконтактного датчика происходит постепенное ( в течении 4…8 мс) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимальной величины В равной 8…9 А. В момент, когда напряжение на выходе датчика падает до Umin , выходной транзистор коммутатора закрывается и ток через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения.
Отдельно элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла показаны на рисунке. Пластинка и остальные составляющие датчика Холла устанавливается внутри пластмассового корпуса, залитого смолой. Датчик Холла неразборный и не подлежит ремонту. Для соединения с коммутатором датчик Холла имеет 3 вывода.
Рис. Элементы прерывателя-распределителя с датчиком Холла:
1 – ротор: 2 – шторка; 3 – держатель датчика Холла; 4 – постоянный магнит и датчик Холла; 5 – воздушный зазор
Датчик-распределитель выдает управляющие импульсы низкого напряжения и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания. Он имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Бесконтактный датчик в сборе с опорной пластиной имеет возможность поворачиваться в зависимости от разряжения, подводимого к вакуумному регулятору.
Катушка зажигания, адаптированная к данной системе зажигания, установлена рядом с коммутатором. Она преобразует прерывистый ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (20…25 кВ) необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Катушка имеет в верхней части отверстие, закрытое пробкой диаметром 5.5 мм для защиты катушки от избыточного внутреннего давления. Пробка выталкивается из отверстия при росте давления вследствие повышения температуры из-за короткого замыкания.
Проконтролировать форму поступающих от датчика Холла синхроимпульсов можно при помощи осциллографа. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика Холла, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма "0" разъёма датчика).
Дефект выходного ключа датчика Холла становится заметным на экране осциллографа сразу после начала роста температуры его корпуса и проявляется как постепенное увеличение значения напряжения низкого уровня выходного сигнала датчика.
http://www.a-master.com.ua/site/content/page/professional-articles-101-diagnostics-104
Никто точно не ответил на вопрос, поэтому предлагаю следующий вариант: примерную область и интересный комментарий, который мне очень понравился "а ответ вообще нормальный или совсем внезапный какой-нибудь" высказал evgeniyBolnov, поэтому предлагаю наградить его поощрительным призом - перевести ему на телефон 100 рублей! :)
evgeniyBolnov - пиши в личку свой телефон, переведу!
Через три часа он позвонил и сказал - купите прокладку впускного коллектора, у вас подсос!! К вечеру машины была готова. Получается электрики на "Ниссан-центре" под капот даже не заглядывали или они узкие специалисты своего дела.