Fisker Karma - instant karma

Слово «карма» означает осознанное намерение, действие, а также его последствия. То есть человек — сам творец собственной кармы.
Намерение создать свою Карму компания Fisker Automotive выразила в 2008 году, представив на Детройтском автошоу концепт четырёхместного спортивного премиум-седана с гибридным двигателем.
Производство модели Karma стартовало в марте 2011 на заводе компании Valmet в Финляндии. И планируется выпускать 300 спорткаров в неделю.

Karma – это электромобиль, у которого также есть бензиновый двигатель. Fisker Karma оснащается двумя электродвигателями, мощность которых составляет 403 лошадиные силы. Также в оснащение седана входит турбированный бензиновый мотор мощностью 260 лошадиных сил, который используется только для подзарядки литий-ионных батарей. На электротяге новинка способна проехать 80 километров. С нуля до ста километров час Fisker Karma может разогнаться всего за 5,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 200 километров в час. Зарядка аккумуляторов от обычной бытовой сети займет около шести часов. Для обычного спорткара негусто, но суть Кармы — в ее экологичности.
Если заряжать её всю ночь, а в день проезжать не более 80 км, можно вообще забыть дорогу на бензоколонку. Да и при большем пробеге расход составит лишь 2,4 л на 100 км.
Обладателем дебютного экземпляра гибридного спорткара Karma стал Леонардо Ди Каприо. Цена машины составила примерно 95 тысяч долларов
Так же руководитель компании Хенрик Фискер заявил, что в этом году автопроизводитель планирует выпустить более бюджетный гибрид — седан Fisker Nina стоимостью примерно 40 тысяч долларов.
При всем великолепии машины, у нее оказались и недостатки:
В декабре минувшего года американский производитель экстравагантных гибридов Fisker Automotive объявил о наличии в элементах питания автомобилей Karma дефекта, который в некоторых случаях мог приводить к утечке охлаждающей жидкости и короткому замыканию. Для устранения неисправности было отозвано более 200 машин, которые прошли ремонт при участии производителя батарей A123.
Но на этом история с батареями для Karma не закончилась. Спустя три месяца после декабрьской кампании, в марте, авторитетный журнал Consumer Reports вынужден был вернуть дилеру приобретенный для тестовой эксплуатации гибрид. С пробегом всего в 320 км автомобиль перестал самостоятельно перемещаться по неизвестной причине: коробка передач «забыла», что кроме положения «Neutral» и «Park» есть другие режимы. В ходе калибровки на приборной панели машины появилось сообщение об ошибке, устранить которую ни сотрудники Consumer Reports, ни прибывшие техники Fisker не смогли. В результате автомобиль на эвакуаторе был отправлен в техсервис. Эксперты издания выразили огорчение тем, что их автомобилю стоимостью более 100 тысяч долларов, удалось проехать всего 300 км. Они отметили, что такое случилось с ними впервые за много лет. При этом ежегодно журнал тестирует около 80 машин. Только в техсервисе , специалисты установили, что причиной неисправности является все та же батарея.
К чести обеих компаний стоит отметить, что все возникающие трудности на пути создания и эксплуатации электромобилей и элементов питания для них решаются в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны клиентов.
Производство:


Интерьер:




И еще пара фоток чудо машинки, простите не могу не налюбоваться:)



Внешне нравится, внутри - сиденья ничего так, но приборная панель пустовата... не соответствует "космолёту" снаружи. Радиаторная решётка на усы похожа...)
Машина шикарна, в том числе и технически. Но мне больше нравятся многолитровые убийцы природы :)
Ну и диски как всегда делают вид машине, как человеку обувь и часы)